билингвальный урок 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

технологическая карта к уроку английская и математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_bilingvalnyy_.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

Билингвальный урок математики и английского языка в 7б классе по теме «В поисках песенки Вини-Пуха»  (ФГОС).

Предлагаемый урок построен в соответствии с формированием у обучающихся универсальных учебных действий на основе взаимодействия математики и английского языка.

Программы: «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский язык» 5-9 классы:

«Математика». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Математика» 5-9 классы

Технологии: ИКТ, коммуникативная, технология работы в группах, здоровьесберегающая, ТРКМ.

Учитель математики – Кормина Татьяна Николаевна, учитель английского языка - Александрова Галина Владимировна.

Класс: 7б.

Тема урока: «В поисках песенки Винни-Пуха».  

Тип урока: урок-путешествие.

Цель: знакомство с творчеством английского писателя А.А.Милна и анимационной экранизацией его самого известного произведения. Обобщить теоретические и практические знания, полученные на уроках математики и английского языка.

Задачи:

  • Образовательные: Способствовать формированию умения собирать, анализировать и систематизировать материал по данной теме с точки зрения математической и иноязычной культуры. Развивать умения использовать теоритические знания при решении задач.

 Воспитательные: способствовать воспитанию высоконравственного, ответственного, творческого, компетентного гражданина Российской Федерации, воспитывать уважительное отношение к языковой культуре другой страны.

Развивающие: способствовать развитию способности обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса; развивать логическое и ассоциативное мышление и творческое воображение.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографические данные А.Милна, автора рассказов о Винни-Пухе;

- уметь презентовать информацию на английском языке;

- повторить оборот “to be going to do smth”;

- развивать навыки поискового чтения, а также письма;

- проверить уровень усвоения ранее изученного материала;

- грамотно использовать лексико-грамматический материал по теме;

- применять полученные знания при решении жизненных задач;

- уметь синхронно озвучить предлагаемое видео.

Личностные:

-формирование основ гражданской идентичности личности, социальных компетенций, а также готовность и способность к самообразованию, к выбору направления профильного образования.

- воспитывать положительную мотивацию к учению;

- самоопределение

- развитие интереса к изучаемому языку, к математике;

Метапредметные:

- способствовать формированию умений организовать свою учебную деятельность, ставить новые учебные цели и задачи, планировать, составлять последовательность действий, прогнозировать, корректировать, оценивать по результату и способу действия;

- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

- уметь сравнивать, анализировать, систематизировать полученную информацию;

- формировать навыки монологической и диалогической речи;

- развитие стратегий смыслового чтения, ориентация и восприятия текстовой информации;  

- развитие коммуникативной способности учащихся на русском и английском языках;

- воспитание умения работать совместно с другими учащимися, уважительное отношение к своим собеседникам;

-формирование эстетических и ценностных ориентаций учащихся,

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

- развитие аудитивных и произносительных навыков, а также навыков поискового чтения;

- развитие критического мышления.

- демонстрировать быстрое реагирование и находчивость при озвучивании видео фрагмента

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная, в группах.

Литературный ряд: биография А.А.Милна

Музыкальный материал: саунд-трек к фильму «Миссия не выполнима», песенка Винни-Пуха (минус), звук перемещения «волшебной машины».

Видеоряд: Презентация «В поисках песенки Вини-Пуха», видеоролик «Shake break» (для динамической паузы); мультфильм «Винни-Пух и пчелиный мёд» (на русском языке/без звука).

Раздаточный материал: фломастеры, карточки с заданиями, таблицы для работы в группах, листы, конверты с заданиями, оценочные смайлики, карточки для рефлексии.

Медиа ресурсы: Мультимедийная программа …………………………….

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.

                                                                                                                       

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Деятельность учителя

Используемые ресурсы

               (картинки для распределения по группам: самолётики и Кремль)

1.Орг. момент (настрой на урок)

Деятельность учащихся

УУД

Цель – настроить на общение  на двух языках: английском и русском.

Т. –  О, сколько нам открытий  чудных

       Готовит просвещенья дух,

        И опыт, сын ошибок трудных,
      И гений, парадоксов друг…

                     (А.С.Пушкин)

Приветствуем:

Г. - “Good morning, dear children! We are glad to see you.

Цель - включиться в двуязычное общение, реагируя на реплики учителей,  согласно коммуникативной

задаче.

Отвечают на реплики: “Morning, teachers! Glad to see you too.

Коммуникативные:   слушать и реагировать на реплики  в соответствии с речевой ситуацией.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

2.Этап целеполагания

Целеполагание    и мотивация

Деятельность учителя

 слайд 1 (ребус)

Деятельность учащихся

слайд – 2 Мультфильм

УУД

Цель- поставить познавательную задачу.

Показ мультфильма «Винни-Пух и пчёлы».

Т. – Ребята, отрывок из какого мультфильма вы только что посмотрели?

Верно. Дело в том, что у нас сегодня необычный урок. К нам обратился за помощью главный герой этого мультфильма – Винни-Пух. Он потерял свою песенку. И для того, чтобы её найти, надо выполнить ряд заданий – таково условие злой колдуньи из другой сказки, которая похитила эту песенку. Одному Винни никак не справиться, так как там нужно решать математические и языковые задачи. Так что поможем? 

(Звучит фрагмент  саунд-трека из фильма «Миссия невыполнима»).

Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Свои предположения запишите на листах (1 лист на группу) на русском или на английском языках.  

Цель – сформулировать задачу урока

Из м/ф «Винни-Пух».

                         Да!

Учащиеся сами делают выводы о теме и цели урока.                

Крепят листы на доску и озвучивают их содержание.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная).

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем и с одноклассниками во время фронтальной беседы и во время работы в группе;

высказывают свою точку зрения.

Фонетическая зарядка

Деятельность учителя

Используемые  ресурсы

Слайд 6-7

Деятельность учащихся

УУД

Цель - развивать произносительные и аудитивные  навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Г. – The cartoon is a screen version of the book “Winnie-the-Pooh”. Let`s remember the main characters of the book and pronounce their names:

- Winnie-the-Pooh, Piglet, Tigger, Eeyore, Kanga, Roo, Christopher Robin, Alan Milne.

Т. – Давайте также выполним простые математические действия, настроимся на решение математических задач.

(учащимся предлагается расположить числительные в порядке убывания).

Г. – We can do it in English.

Цель – правильно озвучить все имена собственные.

Учащиеся произносят имена на английском языке.

Учащиеся располагают числительные в порядке убывания и называют их на английском.

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

2.

Этап повторения изученного материала (активизация ранее изученного)

Опрос по ранее изученному материалу

Деятельность учителя

Используемые ресурсы

слайды 4-8

 (Оборот”to be going to do smth.”)

Деятельность учащихся

УУД

Цель - развивать умения и навыки устной речи, критического мышления, проверить уровень усвоения ранее изученного грамматического материала.

Учитель предлагает задобрить злую колдунью и охарактеризовать Винни-Пуха с помощью синквейна.

Г. – To make the witch kinder, let`s characterize Winnie. And we`ll do it with the help of sinkwein.

Т. – Итак, мы отправляемся на поиски песенки на волшебной машине. (звук машины). А пока будем лететь, давайте посчитаем, хватит ли нам горючего на обратную дорогу.(слайд 8)

Г. – And here`s the first task. We are to tell about the author of the book about Winnie – Alan Milne. Each group has its own task:

1- true/false task

2-Answer the questions

3-Tell a few words about A.Milne

Цель – повторить пройденный материал.

Учащиеся выполняют  «Синквейн» на тему «Винни-Пух» письменно (работа в группах) и озвучивают результат.

Уч-ся решают задачу.

 

Учащиеся работают в группах с текстом об А.Милне, выполняя

разные задачи:

  1. правда/ложь
  2. ответить на вопросы
  3. сообщение об А.Милне

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний.

Оформлять свои мысли в устной речи.

Коммуникативные:

Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор).

Регулятивные: Заполнять форму (синквейн) нужной информацией, осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Личностные: Уметь работать в группе, тактично высказывать своё мнение и выслушать мнение других.

3.

Этап изучения нового учебного материала

Деятельность учителя

Используемые ресурсы

Слайд 9- - 11

Введение нового материала.

Первичное закрепление нового материала.

Деятельность учащихся

УУД

 Цель - сформировать навыки употребления в речи фраз: It seems to me, it`s going to rain, to shoot, a very big dark cloud, etc….

Т. – А вот и следующее задание. Нам необходимо …. (Задача о Милне).

Г. – The witch got interested in the Russian cartoon about Winnie very much and she wants us to sound it in English because she doesn`t understand Russian. But we should practice using some words and phrases.

(Знакомство и отработка использования новых лексических единиц для озвучивания мультфильма на английском языке).

– And now let`s see how you`ve remembered them.

Цель - приобрести речевые навыки употребления нового лексического  материала, а также новые социо-культурные знания,  навыки быстрого реагирования и проявления творческой находчивости при озвучивании видео фрагмента.

Учащиеся рещают …

Учащиеся выполняют задания по изучению и активизации использования новых ЛЕ.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи, соотносить информацию с визуальным объектом.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимой информации.

4.

Динамическая пауза

Деятельность учителя

Используемые ресурсы

слайд 12 (гр. «Парк Горького»)

Деятельность учащихся

УУД

Цель - смена учебной деятельности на уроке.

Г. – Not bad. And now let`s show our emotions about what`s happening now. (Учитель предлагает выразить своё эмоциональное состояние и сделать это с помощью “Break Shake”).

- It was great!

Цель - сделать двигательный перерыв.

Выполняют зарядку в виде танцевальных движений.

Коммуникативные,

Личностные:

Демонстрировать творчество, фантазию и воображение, проявляя взаимодействие друг с другом.

5.

Этап  развития

устной речи.

Деятельность учителя

Используемые ресурсы

(Раздаточный материал)

Слайд 13 (Вопрос о конц. залах)

Слайд 14  (Чайковский)

Слайд 15 (Рахманинов)

Слайд 16 (СМВ)

Слайд 17 – (Д.Мацуев)

Слайд 18 (ноты)

Деятельность учащихся

УУД

Цель - формировать навыки быстрого реагирования и проявления творческой находчивости при озвучивании видео фрагмента.

Г.  - And now let`s sound the cartoon. But before doing that let`s say who`s going to sound the characters:

  • Winnie - ….
  • Piglet - …
  • noises - …

(распределение ролей)

Г.  –  So, let`s begin. (Озвучивание  

         мультфильма).

Цель -  развитие навыка поискового  чтения, устной речи, умения работать в группе (слушать товарища, помогать товарищу).

Учащиеся распределяют роли для озвучивания мультфильма.

Учащиеся  озвучивают мультфильм.

Личностные: проявлять творческое начало и актёрские способности.

Регулятивные: заполнять незапланированные паузы (умение сориентироваться по ситуации).

Коммуникативные:

проявлять способность к бессловесному общению (умение считать затруднение партнёра по работе и прийти на выручку).

Познавательные: уметь использовать знакомый лесико-грамматический материал при озвучивании мультипликационного фрагмента..

6.

Рефлексия

Деятельность учителя

                                      Используемые ресурсы

                         Слайд  19 (Рефлексия)

  Деятельность учащихся

                     УУД

Цель - подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

 (Слышится песенка Винни-Пуха на русском).

Г. –  - What`s that? Can you hear? It`s Winnie`s song! We have found it! Hooray!

Let`s sing it but in English.

So, our mission has been done and we are coming back home. (Звук машины).

Т. – Итак, задачу мы выполнили – помогли Винни-Пуху найти песенку. Давайте проверим, совпали ли ваши предположения о том, что мы будем делать на уроке. (Зачитывает и комментирует (да/нет).

- А давайте проговорим, что же ещё мы делали на уроке, из того, что вы не назвали.

Г. - “Thank you for your work! Let's make  a conclusion of our lesson. On the special sheets of paper put down your marks for the lesson (how much you liked it or not), for your work, for the work of your groupmates, etc.

(Учителя оценивают работу уч-ся (приклеивают смайлики к листочкам оценивания с соответствующими надписями)).

 - “Good job”, “Great job!”, “Excellent!”, etc.)

Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Учащиеся поют песенку Винни-Пуха на английском языке.

(Ответы учащихся)

На специальных листочках учащиеся по 5-балльной системе оценивают урок, свою работу на уроке, работу своей группы.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

7.

Итоговый этап учебного занятия

Домашнее задание

Деятельность учителя

Используемые ресурсы

Слайд №20 – (Домашнее задание)

Слайд 21 - 24 (п.Москва»)

         Деятельность учащихся

                         УУД

Цель – поиск и презентация информации о С.Прокофьеве/С.Скрябине на выбор.

  Объяснить, что дети должны сделать в процессе домашнего задания.

 (Г.В.) - Put down your homework, please. Ex….., p. ….

T.- … (д/з)

Т. – Ребята, давайте ещё раз исполним песенку Винни-Пуха на русском и английском языках.

Г. – So, the lesson is over. Thank you for your work. Goodbye!”

Т.  – Спасибо за работу, ребята. До свидания.

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Учащиеся исполняют песню Винни-Пуха на русском и английском языках.

Прощаются на английском/русском языках.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Используемая литература и другие источники:

1. «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский язык» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка/ В.Г.Апальков-М.: Просвещение, 2012

2. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева: Английский язык. 7 класс – Москва, «Просвещение», 2015 год.

3.. Примерная программа  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2012 г.

4.Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. /авт.-сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.-М .Мнемозина.

5. Модуль 1 «Концептуальные основы развития универсальных учебных действий для основного общего образования». Александр Кондаков «Особенности нового стандарта образования» АНОО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании».

6.Модуль 2 «Универсальные учебные действия» АНОО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании»

7. Саунд-трек к фильму «Миссия не выполнима» - http://poiskm.co/show/%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0

8. Видеоролик для физминутки «Shake break». - https://www.youtube.com/watch?v=zl5QodAFuVk

9. Песенка Винни-Пуха (минус) - http://lalamus.cc/music/%D0%B2+%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D0%B5%D0%B9+%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B8++%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81

10. Мультфильм «Винни-Пух и пчелиный мёд» - https://www.youtube.com/watch?v=8tVUG92sniE

11. Портрет А.Милна – https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82+%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0+%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BD%D0%B0&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwim67Dd-J7ZAhWHFiwKHe4QBpkQsAQIJg&biw=1517&bih=735#imgrc=_

12. Картинки (смайлики) - https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwigjtKXpp_ZAhUEjywKHVwTBswQsAQIJg&biw=1517&bih=735

13. Звук волшебной машины - http://noisefx.ru/skachat-zvuk-mashiny-vremeni.html

14. Картинки для оценивания -  https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1517&bih=735&tbm=isch&sa=1&ei=q_eAWrGpE4STsgHDv524Cg&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%89%D1%89%D0%B2+%D0%BE%D1%89%D0%B8&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%89%D1%89%D0%B2+%D0%BE%D1%89%D0%B8&gs_l=psy-ab.3...80400.82382.0.82662.8.8.0.0.0.0.238.1186.0j6j1.7.0....0...1c.1.64.psy-ab..1.4.751...0j0i67k1j0i13k1.0.pCX5OY6uedA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билингвальный урок (русский и немецкий язык) в 5 классе

Сравнение категории рода имен существительных в русском и немецком языках...

Разработка билингвального урока в 4 классе по теме« Каникулы гостей из Германии в нашем посёлке»

Данная разработка позволяет провести урок 4 классе, объединив английскую и немецкую группу по теме "Каникулы"...

РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)

Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...

билингвальный урок 7 класс

технологическая карта к уроку математика и английский язык...

Билингвальный урок по теме Город, 5 класс

Билингвальный урок по теме "Город". Учащиеся изучают немецкий язык со второго класса. С пятого они изучат второй иностранный -английский. Цель урока: Создать условия для активизации пол...

Технологическая карта билингвального урока урока "Мир кино"" (английский и французский языки)

Tехнологическая карта билингвального урока урока "Мир кино"" (английский и французский языки) 9 класс...

Билингвальный урок на английском и французском языках по теме «ПОСЕЩЕНИЕ РЕСТОРАНА» в 8 классе

В настоящее время социальный заказ обнаруживает новые тенденции в области обучения иностранным языкам. Наиболее актуальной и устойчивой является потребность общества в овладении двумя — тремя, а...