Рабочая программа по алгебре в 7 классе ФГОС
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Чернова Надежда Васильевна

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-   Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. №  273-ФЗ);

 -   Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

 -  -  Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-   Авторской  программы. Математика.7-9классы. авт.-сост. А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2018 – 63 с.

-  Учебного комплекта для учащихся:

1. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 16-е изд., испр.  – М.: Мнемозина, 2012. – 160 с. : ил.

2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. – 16-е изд., стер.  - М.: Мнемозина, 2012. – 271 с. : ил.

3. . Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:  Мнемозина, 2014. –78 с.: ил

4. Мониторингового инструментария:

    - АлександроваЛ.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 7-е изд., стер. – М.:  Мнемозина, 2014. – 39 с.: ил.

    - Александрова Л.А.  Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. –9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 104 с.: ил.

- Тульчинская Е.Е. Алгебра. 7 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Е. Тульчинская. –8-е изд., стер. – М.:  Мнемозина, 2013. – 128 с.

  - Тульчинская Е.Е., Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС – 10-е изд., стер. – М.:  Мнемозина, 2013. – 119 с.

Учебный план  на изучение алгебры в 7 классе отводит   3 часа в неделю, всего за год  105 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra7kl.doc330 КБ

Предварительный просмотр:


       

                                   

      МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  

школьного метод объединения

___________________________

от «    » августа 2018 г. № 1                                  

Руководитель  

_______________ /________/

УТВЕРЖДЕНА                                                      Директор МКОУ Зональной СОШ

Зонального района Алтайского края

____________Б.В. Черноштан

Приказ №___ ____

«____» августа 2018 года

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

                                  по алгебре для 7 класса

                                основного общего образования

                                                         Количество часов - 105

                        

                                                         Учитель – Чернова Н.В.

           Программа разработана на основе рабочей программы по  математике, издательство «Просвещение»,2018

Учебник –Алгебра 7 класс А.Г.Мордкович, Мнемозина, 2012

                                             

           

                                                   с.Зональное – 2018

                                   I. Пояснительная  записка: 

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-   Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. №  273-ФЗ);

 -   Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

 -  -  Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-   Авторской  программы. Математика.7-9классы. авт.-сост. А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2018 – 63 с.

-  Учебного комплекта для учащихся:

1. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 16-е изд., испр.  – М.: Мнемозина, 2012. – 160 с. : ил.

2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. – 16-е изд., стер.  - М.: Мнемозина, 2012. – 271 с. : ил.

3. . Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:  Мнемозина, 2014. –78 с.: ил

4. Мониторингового инструментария:

    - АлександроваЛ.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 7-е изд., стер. – М.:  Мнемозина, 2014. – 39 с.: ил.

    - Александрова Л.А.  Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. –9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 104 с.: ил.

- Тульчинская Е.Е. Алгебра. 7 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Е. Тульчинская. –8-е изд., стер. – М.:  Мнемозина, 2013. – 128 с.

  - Тульчинская Е.Е., Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС – 10-е изд., стер. – М.:  Мнемозина, 2013. – 119 с.

   5.Программы  общеобразовательной школы МКОУ Зональной СОШ

   6.Устава школы

   7.Нормативно-правовых актов школы

   8.Годового календарного графика работы школы.

                                           

                                     

                                             Место предмета в учебном плане

Базисный учебный план н изучение алгебры в 7 классе отводит   3 часа в неделю, всего за год  105 часа

                                                       2.Содержание

                                          (3 часа в неделю, всего 105 часов)

№п\п

                          Т е м а

Количество

часов

Контрольные

работы

   1.

Математический язык. Математическая модель

       13

     №1

   2.

Линейная функция

       11

     №2

   3.

 Системы двух линейных уравнений с двумя

переменными

       13

     №3

   4.

Степень с натуральным показателем и ее свойства

        6

     

     

   5.

Одночлены.Арифметические операции.

        8

     №4

   6.

Многочлены.Арифметические операции над многочленами

      15

     №5

   7.

Разложение многочленов на множители

       18

     №6

   8.

Функция y=x2

       9

     №7

   9.

Повторение

       12

Итоговая контрольная работа

                                       3.   Планируемые результаты обучения

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

1. В направлении личностного развития:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, пони-

мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

• Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследованиях несложных практических ситуаций.

                        4.Календарно-тематическое планирование

№урока

       Содержание материала

Количество

уроков

дата

Домашнее задание

Тема 1.Математический язык.

             Математическая модель -

       13

1-3

1.Числовые и алгебраические выражения

       3

3.09

5.09

7.09

№1.7,1.8,1.11,1.17,

1.25,1.26,1.42,1.43,1.44

4,5

2.Что такое математический язык

       2

10.09

12.09

2.4,2.6,2.9,2.10,2.18

6,7,8

3.Что такое математическая модель

       3

14.09

17.09

19.09

3.14,3.18,3.33,3.35,

3.37,3.40

 9,10

4.Линейное уравнение с одной переменной

       2

21.09

24.09

4.4,4.7,4.9,4.14,4.16,

4.22

 11,12

5.Координатная прямая

       2     

26.09

28.09

5.9,5.12,5.14,5.19,

5.36

  13

 

Контрольная работа №1

       1

3.10

Домашняя контрольная работа№1

  

Тема 2.Линейная функция

       11 

14,15

6.Координатная плоскость

       2

1.10

5.10

6.8,6.11,6.19,6.22,6.24

 16-18

7.Линейное уравнение с двумя переменными и его график

       3

8.10

10.10

12.10

7.5,7.11,7.17,7.21,7.227.24,7.26

 19-21

8.Линейная функция и ее график

       3

15.10

17.10

19.10

8.2,8.5,8.10,8.22,8.24,

8.27,8.29,8.43

  22

9.Линейная функция у=кх

       1

22.10

9.14,9.18

  23

10.Взаимное расположение графиков линейных функций

       1

         

26.10

10.2,10.14

  24

Контрольная работа №2

       1

24.10

Домашняя контрольная работа №2

 

Тема 3.Система двух линейных уравненией с двумя переменными

       13    

 25,26

11.Основные понятия

        2

7.11

9.11

№11.7,11.11,11.13,

11.13

27-29

12.Метод подстановки

        3

12.11

14.11

16.11

12.2,12.4,12.6,12.8,

12.10,12.15,12.20

30-32

13.Метод алгебраического сложения

        3

19.11

21.11

23.11

13.2,13.4,13.5,13.7,

13.9,13.11,13.13

33-36

14.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

        4

26.11

28.11

30.11

3.12

14.2,14.4,14.6,14.8,

14.10,14.12,14.14,

14.16,14.18

   37

Контрольная работа №3                                            

        1

5.12

Домашняя

контрольная

работа №3

 

Тема 4.Степень с натуральным показателем и ее свойства

        6

   38

15.Что такое степень с натуральным показателем

        1

7.12

№15.5,15.7,15.20

   39

16.Таблица основных степеней

        1

10.12

16.5,16.13,16.19

 40,41 

17.Свойства степени с натуральными показателями

        2

12.12

14.12

17.3,17.16,17.25,

17.32,17.35

   42

18.Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

        1

17.12

18.6,18.9,18.14,

18.18,18.19

   43

19.Степень с нулевым показателем

        1

19.12

19.4,19.5,19.10

Домашняя

контрольная

работа №4

   

Тема 5.Одночлены.Арифметические операции над одночленами

        8

    44

20.Понятие одночлена.Стандартный вид одночлена

         1

       

21.12

20.7,20.9,20.13,

20.16

 45,46

21.Сложение и вычитание одночленов

         2

         

24.12

26.12

21.5,21.9,21.16,

21.19,21.31,21.33

 47,48

22.Умножение одночленов.Возведение одночлена в натуральную степень

         2

11.01

14.01

22.3,22.6,22.8,22.16,

22.19,22.22

49,50

23.Деление одночлена на одночлен

         2

16.01

18.01

23.4,23.5,23.8,23.11

23.13,23.16

   51

Контрольная работа №4

         1

23.01

Домашняя

контрольная

работа №5

Тема 6.Многочлены.Арифметические операции над многочленами

        15

         

   52

24.Основные понятия

         1

21.01

№24.1,24.7,24.11

 53,54

25.Сложение и вычитание многочленов

         2

25.01

28.01

25.2,25.4,25.6,

25.9

 55,56 

26.Умножение многочлена на одночлен

         2

30.01

1.02

26.4,26.5,26.6,26.10

26.14,26.20

57-59

27.Умножение многочлена на многочлен

         3

4.02

6.02

8.02

27.2,27.5,27.6,

27.11,27.12,27.15

60-64

28.Формулы сокращенного умножения

         5

11.02

13.02

15.02

18.02

20.02

28.1-28.65

   65

29.Деление многочлена на одночлен

         1

22.02

29.4,29.6,29.9

   66

Контрольная работа №5

         1

27.02

Домашняя

контрольная

работа №6

Тема 7.Разложение многочленов на множители

        18

   67

30.Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

         1

25.02

№30.3,30.6,30.12

30.15

68,69

31.Вынесение общего множителя за скобки

         2

1.03

7.03

31.4,31.9,31.12,

31.17,31.20,31.22

70,71

32.Способ группировки

         2

9.03

4.03

32.4,32.7,32.9,32.12

32.15,

72-76

33.Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

         5

6.03

11.03

13.03

15.03

18.03

33.1-33.53

77-79

34.Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

         3

20.03

22.03

1.04

34.3,34.6,34.7,34.10,

34.12,34.14,34.16

80-82

35.Сокращение алгебраических дробей

         3

3.04

5.04

13.04

35.3,35.5,35.6,35.8,

35.9,35.11-35.42

  83

36.Тождества

         1

8.04

36.4,36.6,36.7,36.9

  84

Контрольная работа №6

         1

10.04

Домашняя

контрольная

работа  №7

Тема 8.Функция у=х2

       9

85-87

37.Функция у=х2 и ее график

       3

12.04

15.04

17.04

37.7,37.12,37.14,

37.16,37.18,37.26,

37.27

88,89

38.Графическое решение уравнений

       2

19.04

22.04

38.1,38.3,38.5,38.9,

38.14

90-92

39.Что означает в математике запись  у=f(x)

       3

24.04

26.04

29.04

39.2,39.4,39.11,39.14,

39.18,39.21,39.27

  93

Контрольная работа №7

       1

6.05

Домашняя

контрольная

работа №8

94-105

Итоговое повторение

 

Итоговая контрольная работа

       12

8.05

13.05

15.05

17.05

20.05

22.05

24.05

27.05

29.05

31.05

Глава 9

1-188

                                                Итого

      105 ч

 

                        5.График  контрольных работ  по алгебре

пп

            Тема, номер

   Дата

 1

Контрольная работа №1 по теме «Математический язык.Математическая модель»

      3.10

 2

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция»

      24.10

 3

Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

      5.12

 4

Контрольная работа №4 по теме «Одночлены.Операции над одночленами»

      23.01

 5

Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Операции над многочленами»

      27.02

 6

Контрольная работа №6 по теме «Разложение многочленов на множители»

      10.04

 7

Контрольная работа №7 по теме «Функция у=х

       6.05

 8

Итоговая контрольная работа

      24.05

6.Критерии оценивания  письменных контрольных работ по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

              работа выполнена полностью;

        в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

        в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

        работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

        допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

         допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

        допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

        работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Критерии оценивания  устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

        полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

        изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

        правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

        показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

        продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

        отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

        возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

        в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

        допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

        допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

        неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

        имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

        ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

        при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

        не раскрыто основное содержание учебного материала;

        обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

        допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка « ставится, если:

        ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

                     

7.Контрольно-измерительные материалы

                                                         Контрольная работа № 1

1 вариант

  1. Найдите значение числового выражения:

а)         б)  

  1. Решите уравнение: а)                 б)
  2. Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка:  «Открытый луч с началом в точке (–9)». Сколько отрицательных целых чисел принадлежит данному открытому лучу?

  1. Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение:

 при

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:

В книге 140 страниц. В пятницу Знайка прочитал в 1,2 раза меньше страниц, чем в субботу, и на 20 страниц больше, чем в воскресенье. Сколько страниц прочитал Знайка в субботу?

2 вариант

  1. Найдите значение числового выражения:

а)         б)

  1. Решите уравнение:  а)                 б)
  2. Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка: «Луч с концом в точке 7».  Сколько натуральных чисел принадлежит данному лучу?

_______________________________________________________________

  1. Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение:

 при .

_______________________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:

Капитан Врунгель загрузил на свой корабль в трех ящиках 39 кг авокадо. В первом ящике было в 1,5 раза больше авокадо, чем во втором, а во втором на 4 кг меньше, чем в третьем. Сколько килограммов авокадо в первом ящике?

        

                                                           Контрольная работа № 2

1 вариант

  1. Постройте график линейной функции

С помощью графика найдите:

а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке

б) значения переменной , при которых

  1. Найдите координаты точки пересечения прямых  и
  2. а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения с осями координат;

б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка .

_______________________________________________________________

  1. а) Задайте линейную функцию  формулой, если известно, что ее график параллелен прямой

б) Определите, возрастает или убывает заданная функция. Ответ объясните.

_______________________________________________________________

  1. При каком значении  решением уравнения  является пара чисел ?

2 вариант

  1. Постройте график линейной функции

С помощью графика найдите:

а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке

б) значения переменной , при которых

  1. Найдите координаты точки пересечения прямых  и
  2. а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения с осями координат;

б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка

_______________________________________________________________

  1. а) Задайте линейную функцию  формулой, если известно, что ее график параллелен прямой

б) Определите, возрастает или убывает заданная функция. Ответ объясните.

_______________________________________________________________

  1. При каком значении  решением уравнения  является пара чисел ?

                                                       

                                                       

                                                             Контрольная работа № 3

1 вариант

  1. Решите систему уравнений графическим методом:
  2. Решите систему уравнений методом подстановки:
  3. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:

_______________________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:

В туристический поход ребята взяли двухместные и трехместные палатки. Сколько человек разместилось в трехместных палатках, если на 26 человек ребята взяли 10 палаток?

_______________________________________________________________

  1. При каком значении , график уравнения  пройдет через точку пересечения прямых  и ?

2 вариант

  1. Решите систему уравнений графическим методом:
  2. Решите систему уравнений методом подстановки:
  3. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:

_______________________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:

Одна сторона прямоугольника на 4 см больше другой. Если меньшую сторону увеличить в 2 раза, а большую оставить без изменения, то периметр нового прямоугольника будет равен 56 см. Найдите стороны данного прямоугольника.

_______________________________________________________________

  1. При каком значении , график уравнения  пройдет через точку пересечения прямых  и ?

Контрольная работа № 4

1 вариант

  1. Упростите выражение:

а)                  в)

б)         г)

  1. Вычислите
  2. Сравните значения выражений  и

_______________________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:

Длина прямоугольника составляет  его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120см.

_______________________________________________________________

  1. Решите уравнение

2 вариант

  1. Упростите выражение:

а)                 в)

б)         г)

  1. Вычислите
  2. Сравните значения выражений  и

_______________________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:

Стороны прямоугольника относятся как 7:6, а его площадь равна 168см.

Найдите стороны прямоугольника.

_______________________________________________________________

  1. Решите уравнение

Контрольная работа № 5

1 вариант

  1. Найдите многочлен  и запишите его в стандартном виде, если , где

  1. Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:

а)      б)   в)

  1. Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения:

_______________________________________________________________

  1. Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат большего из них на 34 больше произведения двух других.

_______________________________________________________________

  1. Докажите, что значение выражения  не зависит от значения переменной.

2 вариант

  1. Найдите многочлен  и запишите его в стандартном виде, если , где

  1. Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:

а)  б)    в)

  1. Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения:

_______________________________________________________________

  1. Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат меньшего из них на 47 меньше произведения двух других.

_______________________________________________________________

  1. Докажите, что значение выражения  не зависит от значения переменной.

Контрольная работа № 6

1 вариант

  1. Разложите многочлен на множители:

а)                         в)

б)                 г)

  1. Сократите дробь:   а)                 б)
  2. Решите уравнение

_______________________________________________________________

  1. Докажите тождество .

_______________________________________________________________

  1. Вычислите наиболее рациональным способом

2 вариант

  1. Разложите многочлен на множители:

а)                         в)

б)         г)

  1. Сократите дробь:  а)                 б)
  2. Решите уравнение

_______________________________________________________________

  1. Докажите тождество .

_______________________________________________________________

  1. Вычислите наиболее рациональным способом

Контрольная работа № 7

1 вариант

  1. Постройте график функции .

С помощью графика найдите:

а) значения функции при значении аргумента, равном

б) значения аргумента, если значение функции равно 4;

в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

  1. Решите графически уравнение
  2. Дана функция , где  При каких значениях аргумента верно равенство ?

_______________________________________________________________

4. Дана функция , где  

а) Найдите

б) Постройте график функции .

_______________________________________________________________

5. Постройте график функции

2 вариант

  1. Постройте график функции .

С помощью графика найдите:

а) значения функции при значении аргумента, равном

б) значения аргумента, если значение функции равно ;

в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

  1. Решите графически уравнение
  2. Дана функция , где  При каких значениях аргумента верно равенство ?

_______________________________________________________________

4. Дана функция , где  

а) Найдите

б) Постройте график функции .

_______________________________________________________________

5. Постройте график функции

Итоговая контрольная работа

1 вариант

  1. Постройте график функции

С помощью графика определите:

а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

б) значения аргумента, при которых

  1. Решите уравнение
  2. Сократите дробь:

а)                 б)

_______________________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:

Расстояние между двумя пристанями по реке равно 27км. Катер проплывает его по течению реки за 1,5ч, а против течения за 2ч15м. Найти собственную скорость катера и скорость течения реки.

_______________________________________________________________

  1. Постройте график функции , где

С помощью графика определите, при каких значениях график функции  пересекает прямую в двух точках.

2 вариант

  1. Постройте график функции

С помощью графика определите:

а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

б) значения аргумента, при которых

  1. Решите уравнение
  2. Сократите дробь:

а)                 б)

_______________________________________________________________

  1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:

Катер за 1ч20м проплывает по течению реки 24км, а против течения за 1,5ч на 3км меньше. Найти скорость течения реки и собственную скорость катера.

_______________________________________________________________

  1. Постройте график функции , где

С помощью графика определите, при каких значениях  график функции  пересекает прямую в двух точках.

                                       8.Лист  внесения изменений  и дополнений

№п/п

     Дата изменения

       Содержание

Нормативный акт,

закрепляющий изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс. ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС  поколения с УУД, характеристикой деятельности обучающихся....

Рабочая программа по алгебре 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычева Ю.Н. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второг...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС, Ю.Н. Макарычев

Рабочая  программа  учебного курса  по алгебре  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС с домашним заданием к учебнику под редакцией Теляковского на 140 часов....

Рабочая программа по алгебре 7 класс (ФГОС ООО)

Программа составлена в соответствии с "Положением о рабочей программе МБОУ "ОСОШ№1"...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...