Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Зайцева Ольга Ивановна

Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Министерство образования и науки

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная

 школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский

Московской области

«Утверждаю»

Директор МОУ школа № 13 с УИОП

г. о. Жуковский

___________________/Е.Ф.Тебякина/

Приказ №     205   от   03 .09 . 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам анализа

 (базовый уровень)

10 класс

Учитель:

Зайцева О.И.

Классы:

10-а

Количество часов:

всего102,

в неделю 3.

Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева ,2012

 

УМК:

  • учебник Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачёва М.В. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни). 10-11 классы.
  • дидактические материалы
  • тематические тесты

               

2018-2019 учебный год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Содержание и методический аппарат учебника данной линии направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения при изучении курса «Алгебра и начала анализа».

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
  2. формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как к условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  4. осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношений к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  5. умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  6. умение управлять своей познавательной деятельностью;
  7. умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  8. критичность мышлени, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;
  4. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  5. формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  6. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  7. формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  8. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  9. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  10. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  3. умения описывать явления реального мира на математическом языке; представления о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющим описывать и изучать разные процессы и явления;
  4. представление об основных понятиях, идеях и методах алгебры и математического анализа;
  5. представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умение находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
  6. владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  7. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению задач, предполагающие умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создание соответствующих математических моделей;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, степенных, показательных и тригонометрических выражений;
  1. владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач.

В результате  изучения курса ученик научится:

  • оперировать понятием «радианная мера угла», выполнять преобразования радианной меры в градусную и градусной меры в радианную;
  • оперировать понятием «комплексное число», выполнять арифметические действия с комплексными числами;
  • изображать комплексные числа на комплексной плоскости;
  • оперировать понятием корня n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма;
  • применять понятие корня n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма и их свойства в вычислениях и при решении задач;
  • выполнять тождественные преобразования выражений содержащих корень n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифм;
  • оперировать понятиями: косинус, синус, тангенс, котангенс угла поворота, арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс;
  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.
  • решать иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы;
  • решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, символические обозначения);
  • выполнять построения графиков функции с помощью геометрических преобразований;
  • выполнять построения графиков вида y= , степенных, тригонометрических, обратных тригонометрических, показательных и логарифмических функций;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания  и исследования зависимостей между физическими величинами. понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины,
  • Ученик получит возможность научиться:
  • использовать различные меры углов при решении геометрических задач, а также задач из смежных дисциплин;
  • применять комплексные числа для решения алгебраических уравнений.
  • выполнять многошаговые преобразования выражений, применять широкий набор способов и приемов;
  • применять тождественные преобразования выражений для решения задач из различных разделов курса.
  • овладеть приемами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, неравенств, систем уравнений, содержащих параметрпроводить исследования связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов математики.

2. Содержание учебного предмета.

1.Действительные числа (13ч)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

2.Степенная функция (13ч)

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

3.Показательная функция (11ч)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.

4.Логарифмическая функция (15ч)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.

5.Тригонометрические формулы (20ч)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.

6.Тригонометрические уравнения (15ч)

Уравнения cosx = a, sinx= a, tgx= а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

7.Повторение и решение задач (15ч)

Числовые  и буквенные выражения.   Упрощение  выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.

В соответствии с учебным планом МОУ школа №13 с УИОП предмет «Алгебра и начала анализа»»      изучается в 10 классе  3 часа в неделю. Общий объем учебного  времени составляет 102 часа в год.   Данная рабочая программа составлена на 102 часа. С учетом Годового календарного графика МОУ школа №13 с УИОП и календаря праздничных дат на 2018/2019 учебный год программа по предмету будет пройдена полностью за 34 учебные недели.


№ п/п

Раздел, тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Глава 1. Действительные числа

1

Целые и рациональные числа

Знать свойства степенной функции, свойства корня n-ой степени, уметь строить графики, описывать по графику поведение и свойства функции, преобразовывать выражения, содержащие радикалы, использовать в  практической деятельности для описания различных  зависимостей и  интерпретации графиков, находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии, переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную.

2

Целые и рациональные числа

3

Действительные числа

4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

5

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

6

Арифметический корень натуральной степени.

7

Арифметический корень натуральной степени.

8

Арифметический корень натуральной степени.

9

Степень с рациональным и действительным показателями .

10

Степень с рациональным и действительным показателями .

11

Степень с рациональным и действительным показателями .

12

Урок обобщения и систематизации знаний

13

Контрольная работа №1

Глава 2. Степенные функции

14

Степенная функция, ее свойства и график.

Знать свойства степенной функции, свойства корня n-ой степени, уметь строить графики,  описывать по графику поведение и свойства функции, преобразовывать выражения, содержащие радикалы, использовать в  практической деятельности для описания различных  зависимостей, интерпретации  графиков.

15

Степенная функция, ее свойства и график.

16

Степенная функция, ее свойства и график.

17

Взаимно обратные функции.

18

Взаимно обратные функции.

19

Равносильные уравнения и неравенства.

20

Равносильные уравнения и неравенства.

21

Иррациональные уравнения.

22

Иррациональные уравнения.

23

Иррациональные неравенства.

24

Урок обобщения и систематизации знаний

25

Урок обобщения и систематизации знаний

26

Контрольная работа №2

Глава 3.Показательная функция

27

Показательная функция, ее свойства и график

Знать  определения и  свойства показательной  функций, уметь строить графики, описывать по графику поведение и свойства функции, находить наибольшие и  наименьшие значения,   решать показательные  уравнения и неравенства, использовать свойства  функций при решении уравнений, использовать в практической  деятельности для описания различных зависимостей и графиков, решения прикладных задач,  формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих показательную функцию и проверять их.

28

Показательная функция, ее свойства и график

29

Показательные уравнения

30

Показательные уравнения

31

Показательные неравенства

32

Показательные неравенства

33

Системы показательных уравнений и неравенств

34

Системы показательных уравнений и неравенств

35

Урок обобщения и систематизации знаний

36

Контрольная работа №3

Глава 4.Логарифмическая функция

37

Логарифмы

Знать понятие логарифма и его свойств, определения и  свойства логарифмической функции, уметь строить графики, описывать по графику поведение и свойства функции, находить наибольшие и  наименьшие значения,  решать логарифмические уравнения и неравенства, использовать свойства  функций при решении уравнений, использовать в практической  деятельности для описания различных зависимостей, интерпретации графиков, решения прикладных задач.

38

Логарифмы

39

Свойства логарифмов

40

Свойства логарифмов

41

Десятичные и натуральные логарифмы

42

Десятичные и натуральные логарифмы

43

Логарифмическая функция, ее свойства и график

44

Логарифмическая функция, ее свойства и график

45

Логарифмические уравнения

46

Логарифмические уравнения

47

Логарифмические неравенства

48

Логарифмические неравенства

49

Урок обобщения и систематизации знаний

50

Урок обобщения и систематизации знаний

51

Контрольная работа №4

Глава 5. Тригонометрические формулы

52

Радианная мера угла

Переводить градусную меру в радианную и обратно, находить на окружности положение точки, соответствующее данному действительному числу, знать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла, находить знаки значений синуса, косинуса и тангенса числа, знать понятия основных  тригонометрических функций и их свойств, основные формулы тригонометрии, уметь вычислять значения тригонометрических функций по известному  значению одной из них, выполнять преобразования тригонометрических выражений,  строить графики и выполнять некоторые преобразования этих функций, использовать для практических расчетов по формулам тригонометрии.

53

Поворот точки вокруг начала координат

54

Поворот точки вокруг начала координат

55

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

56

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

57

Знаки синуса, косинуса и тангенса

58

Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

59

Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

60

Тригонометрические тождества

61

Тригонометрические тождества

62

Синус, косинус и тангенс углов α и -α

63

Формулы сложения

64

Формулы сложения

65

Синус, косинус и тангенс двойного угла

66

Синус, косинус и тангенс половинного угла

67

Формулы приведения

68

Формулы приведения

69

Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов

70

Урок обобщения и систематизации знаний

71

Урок обобщения и систематизации знаний

72

Контрольная работа №5

Глава 6. Тригонометрические уравнения

73

Уравнение cos х=a

Знать формулы решения простейших тригонометрических уравнений, основные методы решения тригонометрических уравнений, уметь решать тригонометрические уравнения, используя изученные приемы.

74

Уравнение cos х=a

75

Уравнение cos х=a

76

Уравнение sin х=a

77

Уравнение sin х=a

78

Уравнение sin х=a

79

Уравнение tg  х= a

80

Уравнение tg  х= a

81

Решение тригонометрических уравнений

82

Решение тригонометрических уравнений

83

Решение тригонометрических уравнений

84

Решение тригонометрических уравнений

85

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

86

Урок обобщения и систематизации знаний

87

Контрольная работа №6

Глава 7.Повторение

88-102

Повторение

Уметь решать иррациональные, логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения и неравенства, применять свойства степени, свойства логарифма, тригонометрические формулы при выполнении заданий.



Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Министерство образования и науки

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная

 школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский

Московской области

«Утверждаю»

Директор МОУ школа № 13 с УИОП

г. о. Жуковский

___________________/Е.Ф.Тебякина/

Приказ №     205   от   03 .09 . 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам анализа

 (базовый уровень)

10 класс

Учитель:

Зайцева О.И.

Классы:

10-а

Количество часов:

всего102,

в неделю 3.

Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева ,2012

 

УМК:

  • учебник Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачёва М.В. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни). 10-11 классы.
  • дидактические материалы
  • тематические тесты

               

2018-2019 учебный год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Содержание и методический аппарат учебника данной линии направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения при изучении курса «Алгебра и начала анализа».

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
  2. формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как к условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  4. осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношений к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  5. умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  6. умение управлять своей познавательной деятельностью;
  7. умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  8. критичность мышлени, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;
  4. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  5. формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  6. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  7. формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  8. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  9. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  10. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  3. умения описывать явления реального мира на математическом языке; представления о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющим описывать и изучать разные процессы и явления;
  4. представление об основных понятиях, идеях и методах алгебры и математического анализа;
  5. представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умение находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
  6. владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  7. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению задач, предполагающие умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создание соответствующих математических моделей;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, степенных, показательных и тригонометрических выражений;
  1. владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач.

В результате  изучения курса ученик научится:

  • оперировать понятием «радианная мера угла», выполнять преобразования радианной меры в градусную и градусной меры в радианную;
  • оперировать понятием «комплексное число», выполнять арифметические действия с комплексными числами;
  • изображать комплексные числа на комплексной плоскости;
  • оперировать понятием корня n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма;
  • применять понятие корня n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма и их свойства в вычислениях и при решении задач;
  • выполнять тождественные преобразования выражений содержащих корень n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифм;
  • оперировать понятиями: косинус, синус, тангенс, котангенс угла поворота, арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс;
  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.
  • решать иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы;
  • решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, символические обозначения);
  • выполнять построения графиков функции с помощью геометрических преобразований;
  • выполнять построения графиков вида y= , степенных, тригонометрических, обратных тригонометрических, показательных и логарифмических функций;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания  и исследования зависимостей между физическими величинами. понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины,
  • Ученик получит возможность научиться:
  • использовать различные меры углов при решении геометрических задач, а также задач из смежных дисциплин;
  • применять комплексные числа для решения алгебраических уравнений.
  • выполнять многошаговые преобразования выражений, применять широкий набор способов и приемов;
  • применять тождественные преобразования выражений для решения задач из различных разделов курса.
  • овладеть приемами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, неравенств, систем уравнений, содержащих параметрпроводить исследования связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов математики.

2. Содержание учебного предмета.

1.Действительные числа (13ч)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

2.Степенная функция (13ч)

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

3.Показательная функция (11ч)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.

4.Логарифмическая функция (15ч)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.

5.Тригонометрические формулы (20ч)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.

6.Тригонометрические уравнения (15ч)

Уравнения cosx = a, sinx= a, tgx= а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

7.Повторение и решение задач (15ч)

Числовые  и буквенные выражения.   Упрощение  выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.

В соответствии с учебным планом МОУ школа №13 с УИОП предмет «Алгебра и начала анализа»»      изучается в 10 классе  3 часа в неделю. Общий объем учебного  времени составляет 102 часа в год.   Данная рабочая программа составлена на 102 часа. С учетом Годового календарного графика МОУ школа №13 с УИОП и календаря праздничных дат на 2018/2019 учебный год программа по предмету будет пройдена полностью за 34 учебные недели.


№ п/п

Раздел, тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Глава 1. Действительные числа

1

Целые и рациональные числа

Знать свойства степенной функции, свойства корня n-ой степени, уметь строить графики, описывать по графику поведение и свойства функции, преобразовывать выражения, содержащие радикалы, использовать в  практической деятельности для описания различных  зависимостей и  интерпретации графиков, находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии, переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную.

2

Целые и рациональные числа

3

Действительные числа

4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

5

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

6

Арифметический корень натуральной степени.

7

Арифметический корень натуральной степени.

8

Арифметический корень натуральной степени.

9

Степень с рациональным и действительным показателями .

10

Степень с рациональным и действительным показателями .

11

Степень с рациональным и действительным показателями .

12

Урок обобщения и систематизации знаний

13

Контрольная работа №1

Глава 2. Степенные функции

14

Степенная функция, ее свойства и график.

Знать свойства степенной функции, свойства корня n-ой степени, уметь строить графики,  описывать по графику поведение и свойства функции, преобразовывать выражения, содержащие радикалы, использовать в  практической деятельности для описания различных  зависимостей, интерпретации  графиков.

15

Степенная функция, ее свойства и график.

16

Степенная функция, ее свойства и график.

17

Взаимно обратные функции.

18

Взаимно обратные функции.

19

Равносильные уравнения и неравенства.

20

Равносильные уравнения и неравенства.

21

Иррациональные уравнения.

22

Иррациональные уравнения.

23

Иррациональные неравенства.

24

Урок обобщения и систематизации знаний

25

Урок обобщения и систематизации знаний

26

Контрольная работа №2

Глава 3.Показательная функция

27

Показательная функция, ее свойства и график

Знать  определения и  свойства показательной  функций, уметь строить графики, описывать по графику поведение и свойства функции, находить наибольшие и  наименьшие значения,   решать показательные  уравнения и неравенства, использовать свойства  функций при решении уравнений, использовать в практической  деятельности для описания различных зависимостей и графиков, решения прикладных задач,  формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих показательную функцию и проверять их.

28

Показательная функция, ее свойства и график

29

Показательные уравнения

30

Показательные уравнения

31

Показательные неравенства

32

Показательные неравенства

33

Системы показательных уравнений и неравенств

34

Системы показательных уравнений и неравенств

35

Урок обобщения и систематизации знаний

36

Контрольная работа №3

Глава 4.Логарифмическая функция

37

Логарифмы

Знать понятие логарифма и его свойств, определения и  свойства логарифмической функции, уметь строить графики, описывать по графику поведение и свойства функции, находить наибольшие и  наименьшие значения,  решать логарифмические уравнения и неравенства, использовать свойства  функций при решении уравнений, использовать в практической  деятельности для описания различных зависимостей, интерпретации графиков, решения прикладных задач.

38

Логарифмы

39

Свойства логарифмов

40

Свойства логарифмов

41

Десятичные и натуральные логарифмы

42

Десятичные и натуральные логарифмы

43

Логарифмическая функция, ее свойства и график

44

Логарифмическая функция, ее свойства и график

45

Логарифмические уравнения

46

Логарифмические уравнения

47

Логарифмические неравенства

48

Логарифмические неравенства

49

Урок обобщения и систематизации знаний

50

Урок обобщения и систематизации знаний

51

Контрольная работа №4

Глава 5. Тригонометрические формулы

52

Радианная мера угла

Переводить градусную меру в радианную и обратно, находить на окружности положение точки, соответствующее данному действительному числу, знать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла, находить знаки значений синуса, косинуса и тангенса числа, знать понятия основных  тригонометрических функций и их свойств, основные формулы тригонометрии, уметь вычислять значения тригонометрических функций по известному  значению одной из них, выполнять преобразования тригонометрических выражений,  строить графики и выполнять некоторые преобразования этих функций, использовать для практических расчетов по формулам тригонометрии.

53

Поворот точки вокруг начала координат

54

Поворот точки вокруг начала координат

55

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

56

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

57

Знаки синуса, косинуса и тангенса

58

Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

59

Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

60

Тригонометрические тождества

61

Тригонометрические тождества

62

Синус, косинус и тангенс углов α и -α

63

Формулы сложения

64

Формулы сложения

65

Синус, косинус и тангенс двойного угла

66

Синус, косинус и тангенс половинного угла

67

Формулы приведения

68

Формулы приведения

69

Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов

70

Урок обобщения и систематизации знаний

71

Урок обобщения и систематизации знаний

72

Контрольная работа №5

Глава 6. Тригонометрические уравнения

73

Уравнение cos х=a

Знать формулы решения простейших тригонометрических уравнений, основные методы решения тригонометрических уравнений, уметь решать тригонометрические уравнения, используя изученные приемы.

74

Уравнение cos х=a

75

Уравнение cos х=a

76

Уравнение sin х=a

77

Уравнение sin х=a

78

Уравнение sin х=a

79

Уравнение tg  х= a

80

Уравнение tg  х= a

81

Решение тригонометрических уравнений

82

Решение тригонометрических уравнений

83

Решение тригонометрических уравнений

84

Решение тригонометрических уравнений

85

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

86

Урок обобщения и систематизации знаний

87

Контрольная работа №6

Глава 7.Повторение

88-102

Повторение

Уметь решать иррациональные, логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения и неравенства, применять свойства степени, свойства логарифма, тригонометрические формулы при выполнении заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа и геометрии 10 класс

Материал содержит программы по алгебре (учебник Никольского С.М.) и геометрии (учебник Атанасяна Л. С.), контрольные работы и спецификации к ним....

Методическая разработка рабочей программы по алгебре и началам анализа для надомного обучения 11 класс.

Рабочая программа для надомного обучения по алгебре и началам анализа .11 класс....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, по учебнику Мордкович, 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс,  Мордкович...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) для 11 класса

Рабочая программа  по учебнику Модковича А. Г. рассчитана на 6 часов в неделю....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа по учебнику Мордковича, 10 класс.

Рабочая программа расчитана на 4 часа в неделю. Профильный уровень....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику Мордковича. 11 класс.

Рабочая программа расчитана на 4 часа в неделю Профильный уровень....