Конспект урока по теме "Разложение многочлена на множители" 7 класс алгебра
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Аллабердиева Ильмира Загировна

Конспект + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez.pptx968.15 КБ
Файл razlozhenie_mnogochlena_na_mnozhiteli.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа Волшебства «Математика»

Слайд 2

1. Что называют разложением многочлена на множители ? 1. Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов; 2. Приведение многочлена к стандартному виду 3. Умножение всех одночленов, входящих в состав многочлена

Слайд 3

2. Разложите на множители 7ах+7вх 14авх 7х( а+в ) 7ав*7х

Слайд 4

Разложите на множители а 2 -ав а в а 3 в а( а-в )

Слайд 5

4. Решите уравнение х 2 +8х=0 1. 0 ; 8 2. 0 ;- 8 3. 0;- 8 4. 8

Слайд 6

5. Вынеси общий множитель за скобки:

Слайд 7

( а +5)(b+ с ) ( а +5)(b- с ) ( а +5) bc

Слайд 8

(х-5)(2у+х) (х-5)(2у-х) (х-5)( х-2у) (5-х)(2у+х)

Слайд 9

Разложите на множители 9х-27х 4 а(к-1)-с(к-1) x ( a + b )+ ya + yb .

Слайд 10

5x +5y + m x + my=

Слайд 11

2 ac +2 bc +5 am +5 bm = = (2 ac +2 bc ) +(5 am +5 bm )= = 2с( а+ b)+5m( a+b )= =( a+b )(2c+5m) = 2 ac +2 bc +5 am +5 bm = =( 2 ac +5 am) + ( 2 bc + 5 bm ) = =a(2c+5m)+b(2c+5m)= =(2c+5m)( a+b )

Слайд 12

Домашнее задание №477,№479(1,2,3)



Предварительный просмотр:

Разложение многочлена на множители. Метод группировки

Цель: 

Предметные: познакомить учащихся с операцией разложения

многочлена на множители, формировать умение вынесения общего множителя за скобки.

Личностные: формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Планируемые результаты: Учащийся научится раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки.

                                                            Ход урока:

  1. Организационный момент. Доброе утро, ребята!

-Ребята, скажите, а Вы верите в чудеса?

Мне кажется, что взрослые тоже верят в волшебство! Особенно перед таким волнующим праздником, как Новый Год, ведь в это время хочется верить, что обязательно случится чудо и наши самые сокровенные желания сбудутся с боем курантов! И поэтому я сегодня приглашаю Вас в школу волшебства под названием «Математика», где вы воочию убедитесь, что магия совсем рядом и каждый человек, особенно девочки, являются где-то внутри добрыми феями, способными сотворить чудо! Нужно всего лишь поверить в себя и открыть свой потенциал. Вы спросите, а что общего между волшебством и математикой?! Я скажу Вам, что решая каждый пример, вы проделываете маленькое чудо, познаете мир с новой стороны, открываете неизведаннее! И так, начнем! У каждой феи должна быть волшебная палочка, если у вас возникнет вопрос или захотите дать ответ, просто поднимите ее.

  1. Актуализация. Проверка знании.

Но чтобы поступить в нашу школу юного волшебника, вам надо пройти испытание. Давайте проверим ваши знания по предыдущей теме «Разложение на множители способом вынесения общего множителя за скобки» (Тест с приложением Votum). На ваших пультах есть уникальные номера, прошу вас не перепутать их, чтобы получить оценку.

  1. Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации.

 Давайте попробуем научится делать маленькое чудо. Нужно разложить это выражения  на множители.

-         9х-27х4

-            а(к-1)-с(к-1)

-      x(a+b)+ya+yb. (Предложение проблемы)

Как бы Вы справились с этим? Ведь нет такого общего множителя, чтобы можно было вынести его за скобку.  ( Выходят двое, параллельно показывают на доске свои идеи).

Молодцы! Вы сделали первый шаг к познанию неизведанного.

А теперь усложним задачу: 5x +5y +m x +my (выслушиваются идеи, учитель корректирует). Отлично.

Теперь закрепим наш новый навык примером. 2ac+2bc +5am+5bm. Исходный многочлен удалось разложить на множители благодаря тому, что мы выгодным способом объединили в группы его члены. Поэтому описанный метод называется методом группировки. В примерах, которые мы будем сегодня решать, вам надо научиться правильно взмахивать волшебной палочкой и увидеть, как же лучше всего объединить слагаемые в группы.

  1. Физкультминутка.

Так как наша сегодняшняя тема называется «Метод группировки», мы будем группироваться друг  с другом. Итак, встали. (музыка)

Я буду вам давать задание, вы должны быстро сгруппироваться.

- Группируемся по цвету  волос. Делаем друг другу комплимент. (Какой комплимент тебе сказали?)

-Группируемся на 4 группы,смотря в каком сезоне года вы родились: зима, весна,  лето, осень. (в зимней группе спрашивается день рождения)

Группируемся на 3 стороны, смотря как вы поняли новый материал (все поняла, смогу сделать самостоятельно; поняла, но могут возникнуть вопросы; чувствую себя неуверенно, нужна помощь).

  1. Закрепление изученного материала.  Каждой группе раздается индивидуальная карточка с номером задания. ( 1 группа- 476 (4, 8), 2 группа - №476 (3,7) 3 группа  - №476 (2, 6)) Учитель консультирует индивидуально.
  2. Итог урока. Рефлексия

Молодцы, мои новые волшебницы! Мне кажется, вы сегодня были на высоте и  каждая смогла сделать для себя маленькое чудо! Ведь каждый верно решенный пример возвышает нас к чему-то новому и неизведанному. Но чтобы узнать ваше истинное состояние,  я попрошу вас сделать выходной билет. Обозначьте на картинке того человечка, который вам более близок в плане усвоения сегодняшнего материала. Не забудьте указать имя. На обратной стороне ответьте на вопрос «Что нового узнали на сегодняшнем уроке?»

Домашним заданием будет №477 и попробуйте осилить №479(1,2,3)

Мне очень понравилось с вами работать! Я уверена, что вы достигнете больших успехов. Главное- верьте в себя, идите вперед, не обращая внимания на падения, радуйтесь и хвалите себя за каждый новый успех! И я хочу подарить вам перед новым годом подарок. Это волшебные календари, каждый их день пропитан удачей, новыми знаниями и только счастливыми моментами! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Многочлены"

Конспект урока на тему "Многочлены". Урок-лекция...

Презентация к уроку "Степень с натуральным показателем" 7 класс алгебра

Данная презентация подготовлена в помощь  при проведении урока алгебры в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем"....

Итоговый урок по теме "Квадратичная функция". 9 класс. Алгебра

План урока. Презентация к уроку по теме Квадратичная функция. Итоговый тест по теме Квадратичная функция Лист самоконтроля....

Урок - путешествие в страну "Линфункция" 7 класс, алгебра.

Открытый урок по алгебре, 7 класс (конкурсный урок)....

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Урок по теме "Многочлены" в 7 классе

Урок по теме "Многочлены" в 7 классе...

План - конспект урока по теме "Решение уравнений" 7 класс. Алгебра

План - конспект урока по теме "Решение уравнений" 7 класс. Алгебра...