Конспект урока по теме "Разложение многочлена на множители" 7 класс алгебра
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Конспект + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez.pptx | 968.15 КБ |
razlozhenie_mnogochlena_na_mnozhiteli.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Что называют разложением многочлена на множители ? 1. Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов; 2. Приведение многочлена к стандартному виду 3. Умножение всех одночленов, входящих в состав многочлена
2. Разложите на множители 7ах+7вх 14авх 7х( а+в ) 7ав*7х
Разложите на множители а 2 -ав а в а 3 в а( а-в )
4. Решите уравнение х 2 +8х=0 1. 0 ; 8 2. 0 ;- 8 3. 0;- 8 4. 8
5. Вынеси общий множитель за скобки:
( а +5)(b+ с ) ( а +5)(b- с ) ( а +5) bc
(х-5)(2у+х) (х-5)(2у-х) (х-5)( х-2у) (5-х)(2у+х)
Разложите на множители 9х-27х 4 а(к-1)-с(к-1) x ( a + b )+ ya + yb .
5x +5y + m x + my=
2 ac +2 bc +5 am +5 bm = = (2 ac +2 bc ) +(5 am +5 bm )= = 2с( а+ b)+5m( a+b )= =( a+b )(2c+5m) = 2 ac +2 bc +5 am +5 bm = =( 2 ac +5 am) + ( 2 bc + 5 bm ) = =a(2c+5m)+b(2c+5m)= =(2c+5m)( a+b )
Домашнее задание №477,№479(1,2,3)
Предварительный просмотр:
Разложение многочлена на множители. Метод группировки
Цель:
Предметные: познакомить учащихся с операцией разложения
многочлена на множители, формировать умение вынесения общего множителя за скобки.
Личностные: формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Планируемые результаты: Учащийся научится раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки.
Ход урока:
- Организационный момент. Доброе утро, ребята!
-Ребята, скажите, а Вы верите в чудеса?
Мне кажется, что взрослые тоже верят в волшебство! Особенно перед таким волнующим праздником, как Новый Год, ведь в это время хочется верить, что обязательно случится чудо и наши самые сокровенные желания сбудутся с боем курантов! И поэтому я сегодня приглашаю Вас в школу волшебства под названием «Математика», где вы воочию убедитесь, что магия совсем рядом и каждый человек, особенно девочки, являются где-то внутри добрыми феями, способными сотворить чудо! Нужно всего лишь поверить в себя и открыть свой потенциал. Вы спросите, а что общего между волшебством и математикой?! Я скажу Вам, что решая каждый пример, вы проделываете маленькое чудо, познаете мир с новой стороны, открываете неизведаннее! И так, начнем! У каждой феи должна быть волшебная палочка, если у вас возникнет вопрос или захотите дать ответ, просто поднимите ее.
- Актуализация. Проверка знании.
Но чтобы поступить в нашу школу юного волшебника, вам надо пройти испытание. Давайте проверим ваши знания по предыдущей теме «Разложение на множители способом вынесения общего множителя за скобки» (Тест с приложением Votum). На ваших пультах есть уникальные номера, прошу вас не перепутать их, чтобы получить оценку.
- Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации.
Давайте попробуем научится делать маленькое чудо. Нужно разложить это выражения на множители.
- 9х-27х4
- а(к-1)-с(к-1)
- x(a+b)+ya+yb. (Предложение проблемы)
Как бы Вы справились с этим? Ведь нет такого общего множителя, чтобы можно было вынести его за скобку. ( Выходят двое, параллельно показывают на доске свои идеи).
Молодцы! Вы сделали первый шаг к познанию неизведанного.
А теперь усложним задачу: 5x +5y +m x +my (выслушиваются идеи, учитель корректирует). Отлично.
Теперь закрепим наш новый навык примером. 2ac+2bc +5am+5bm. Исходный многочлен удалось разложить на множители благодаря тому, что мы выгодным способом объединили в группы его члены. Поэтому описанный метод называется методом группировки. В примерах, которые мы будем сегодня решать, вам надо научиться правильно взмахивать волшебной палочкой и увидеть, как же лучше всего объединить слагаемые в группы.
- Физкультминутка.
Так как наша сегодняшняя тема называется «Метод группировки», мы будем группироваться друг с другом. Итак, встали. (музыка)
Я буду вам давать задание, вы должны быстро сгруппироваться.
- Группируемся по цвету волос. Делаем друг другу комплимент. (Какой комплимент тебе сказали?)
-Группируемся на 4 группы,смотря в каком сезоне года вы родились: зима, весна, лето, осень. (в зимней группе спрашивается день рождения)
Группируемся на 3 стороны, смотря как вы поняли новый материал (все поняла, смогу сделать самостоятельно; поняла, но могут возникнуть вопросы; чувствую себя неуверенно, нужна помощь).
- Закрепление изученного материала. Каждой группе раздается индивидуальная карточка с номером задания. ( 1 группа- 476 (4, 8), 2 группа - №476 (3,7) 3 группа - №476 (2, 6)) Учитель консультирует индивидуально.
- Итог урока. Рефлексия
Молодцы, мои новые волшебницы! Мне кажется, вы сегодня были на высоте и каждая смогла сделать для себя маленькое чудо! Ведь каждый верно решенный пример возвышает нас к чему-то новому и неизведанному. Но чтобы узнать ваше истинное состояние, я попрошу вас сделать выходной билет. Обозначьте на картинке того человечка, который вам более близок в плане усвоения сегодняшнего материала. Не забудьте указать имя. На обратной стороне ответьте на вопрос «Что нового узнали на сегодняшнем уроке?»
Домашним заданием будет №477 и попробуйте осилить №479(1,2,3)
Мне очень понравилось с вами работать! Я уверена, что вы достигнете больших успехов. Главное- верьте в себя, идите вперед, не обращая внимания на падения, радуйтесь и хвалите себя за каждый новый успех! И я хочу подарить вам перед новым годом подарок. Это волшебные календари, каждый их день пропитан удачей, новыми знаниями и только счастливыми моментами! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Многочлены"
Конспект урока на тему "Многочлены". Урок-лекция...
Презентация к уроку "Степень с натуральным показателем" 7 класс алгебра
Данная презентация подготовлена в помощь при проведении урока алгебры в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем"....
Итоговый урок по теме "Квадратичная функция". 9 класс. Алгебра
План урока. Презентация к уроку по теме Квадратичная функция. Итоговый тест по теме Квадратичная функция Лист самоконтроля....
Урок - путешествие в страну "Линфункция" 7 класс, алгебра.
Открытый урок по алгебре, 7 класс (конкурсный урок)....
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Урок по теме "Многочлены" в 7 классе
Урок по теме "Многочлены" в 7 классе...
План - конспект урока по теме "Решение уравнений" 7 класс. Алгебра
План - конспект урока по теме "Решение уравнений" 7 класс. Алгебра...