Методическая разработка урока по алгебре для обучающихся 9 класса по теме "Cумма n- первых членов геометрической прогрессии""
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Методическая разработка учебного занятия с использованием новых образовательных технологий по математике для обучающихся 6 класса по теме "Проценты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razratotka_uroka_po_matematike_dlya_6_klassa_po_teme.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного занятия
Учитель: Жамалетдинова Халидя Хайдяровна
Тема: Решение задач по теме «Проценты»
Класс: 6 класс
Предмет: математика
УМК (авторы): Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений; краткосрочный проект.
Планируемые результаты:
Предметные (знания, умения, представления): уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты;
Метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия «процент»; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности;
Личностные: слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Образовательная цель: обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».
Развивающая цель: способствовать развитию творческой активности учащихся; повышать познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Воспитательная цель: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе.
Педагогические технологии: ИКТ-технологии, игровые, здоровьесберегающие.
Методы обучения: беседа, устный счет, решение реальных жизненных задач.
Средства обучения: карточки, презентация.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная,индивидуальная
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты обучения |
1.Организационный этап. Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Настраиваются на рабочий ритм урока | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | |
2. Этап актуализации субъективного опыта учащихся. Цель: актуализация опорных знаний и способов действий | Провожу математический диктант с последующей взаимопроверкой по образцу. | Выполняют задания диктанта. Проводят взаимопроверку и взаимное оценивание. | Презентация. Приложение № 1Слайд № 2 Презентация. Приложение № 1Слайд № 3 Приложение № 3 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирую учащихся, вместе с ними определяю цель урока; акцентирую внимание учащихся на значимость темы. Предлагаю учащимся побывать в роли заемщиков у банка с целью приобретения кредита. Сообщаю о том, что в ходе проведения математического диктанта каждый из ребят проверил свою «кредитную историю» и может приступать к оформлению кредита в банке. А для этого придется решать задачи на проценты. Подвожу учащихся к формулировке темы и цели урока. | Учащиеся определяют тему урока: «Решение задач на проценты». Записывают дату в тетрадь и формулируют цель урока : «Обобщить знания по теме "Проценты" и применить их при решении реальных жизненных задач». | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: показать решение задач на проценты, решаемых в жизни. | Предлагаю разделиться учащимся на 4 группы по 4 – 5 человек для работы. | Ученики выполняют решение предложенных задач. Каждый решает задачу, в которой нужно будет узнать сколько рублей составит кредит на указанную сумму в том или ином банке, сколько придется выплатить банку по окончанию срока действия кредитного договора. По окончанию решения показывают и защищают решения. | Карточки №1 -4 для групп. Приложение № 2 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5.Физкультминутка Цель: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Предлагаю отвлечься и немного размяться. | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляю качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливаю причины выявленных ошибок. - Наш урок подходит к концу. Давайте проверим и обсудим: что вызвало у вас затруднения и почему? | По окончании работы сверяют свои ответы с эталоном Приложение № 1 Слайды № 4-7 , оценивают результат своей деятельности на листах самооценивания Приложение № 3. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) Цель: дать количественную оценку работы учащихся | Подвожу итог урока: -Сегодня вы решали некоторые задачи на проценты, которые конечно упрощены, но все же в жизни вам вполне могут встретиться. У вас на рабочем месте имеется три карточки с изображением процента – красного, желтого и зеленого цвета, которые обозначают соответственно «у меня было очень много трудностей в оформлении кредита», «у меня были трудности оформлении кредита, но я их преодолел» и « трудностей при оформлении кредита я не испытал». Прошу прикрепить значки с процентами на заранее подготовленный плакат. | Учащиеся выставляют себе оценку за урок, сдают листы самооценки и крепят карточки с изображением знака процента Приложение № 4 на плакат. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке | |
8. Информация о домашнем задании Цель: обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Даю комментарий к домашнему заданию. | Ученики записывают задание в дневник. | Творческое задание: придумать задачу (несколько задач) на применение процентов: А) в быту Б) в магазине В) в работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок алгебры в 9 классе. Тема: Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии.
Открытый урок алгебры в 9 классе. Тема: Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии.Цели: 1. Расширить и углубить знания о прогрессиях, продолжить форм...
Урок по алгебре 9 класс «Формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии"
Урок изучения нового материала по алгебре 9 класс " Формулы n первых членов арифметической прогресси" ...
Конспект урока и презентация на тему: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии» 9 класс
Конспект урока и презентация на тему: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии» 9 класс...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В :7 КЛАССЕ "ПОРГИ И БЕСС, ПЕРВАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АМЕРИКАНСКАЯ ОПЕРА"
Представлена разработка урока в 7 классе о Дж. Гершвине, опере "Порги и Бесс". Симфоджазе....
Урок алгебры в 9 классе «Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии»
Урок алгебры в 9 классе «Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии»...
Методическая разработка урока математики в 9 классе на тему: «Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии»
Представленная методическая разработка содержит технологическую карту урока и презентацию...
Методическая разработка урока математики в 9 классе на тему: "Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии"
Представлена технологическая карта урока...