Методическая разработка урока по алгебре для обучающихся 9 класса по теме "Cумма n- первых членов геометрической прогрессии""
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Жамалетдинова Халидя Хайдяровна

Методическая разработка учебного занятия с использованием новых образовательных технологий  по математике для обучающихся 6 класса по теме "Проценты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия

Учитель: Жамалетдинова Халидя Хайдяровна

Тема: Решение задач по теме «Проценты»

Класс: 6 класс

Предмет: математика

УМК (авторы): Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений; краткосрочный проект.

Планируемые результаты:

Предметные (знания, умения, представления): уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты;

Метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия «процент»; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности;

Личностные:  слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Образовательная цель: обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

Развивающая цель: способствовать развитию творческой активности учащихся; повышать познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Воспитательная цель: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе.

 Педагогические технологии: ИКТ-технологии, игровые, здоровьесберегающие.

Методы обучения: беседа, устный счет, решение реальных жизненных задач.

 Средства обучения: карточки, презентация.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная,индивидуальная

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты обучения

1.Организационный этап.

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Настраиваются на рабочий ритм урока

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

2. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

Цель: актуализация опорных знаний и способов действий

Провожу математический диктант с последующей взаимопроверкой по образцу.

Выполняют задания диктанта.

Проводят взаимопроверку и  взаимное оценивание.

Презентация.

 Приложение № 1Слайд № 2

Презентация.

 Приложение № 1Слайд № 3

Приложение № 3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирую учащихся, вместе с ними определяю цель урока; акцентирую внимание учащихся на значимость темы.

Предлагаю учащимся побывать в роли заемщиков у банка с целью приобретения кредита.

Сообщаю о том, что в ходе проведения математического диктанта каждый из ребят проверил свою «кредитную историю» и может приступать к оформлению кредита в банке. А для этого придется решать задачи на проценты. Подвожу учащихся к формулировке темы и цели урока.

Учащиеся определяют тему урока: «Решение задач на проценты».

Записывают дату в тетрадь и формулируют цель урока : «Обобщить знания по теме "Проценты" и применить их при решении реальных жизненных задач».

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: показать решение задач на проценты, решаемых в жизни.

Предлагаю разделиться учащимся на 4 группы по 4 – 5 человек для работы.

Ученики выполняют решение предложенных задач. Каждый решает задачу, в которой нужно будет узнать сколько рублей составит кредит на указанную сумму в том или ином банке, сколько придется выплатить банку по окончанию срока действия кредитного договора. По окончанию решения показывают и защищают  решения.

Карточки №1 -4 для групп.

Приложение № 2

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.Физкультминутка

Цель: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Предлагаю отвлечься и немного размяться.

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляю качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливаю причины выявленных ошибок.

- Наш урок подходит к концу. Давайте проверим и обсудим: что вызвало у вас затруднения и почему?

По окончании работы сверяют свои ответы с эталоном Приложение № 1 Слайды № 4-7 , оценивают результат своей деятельности на листах самооценивания Приложение № 3. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Цель: дать количественную оценку работы учащихся

Подвожу итог урока:

-Сегодня вы решали некоторые задачи на проценты, которые конечно упрощены, но все же в жизни вам вполне могут встретиться. У вас на рабочем месте имеется три карточки с изображением процента – красного, желтого и зеленого цвета, которые обозначают соответственно «у меня было очень много трудностей в оформлении кредита», «у меня были трудности  оформлении кредита, но я их преодолел» и « трудностей при оформлении кредита я не испытал».

Прошу прикрепить значки с процентами на заранее подготовленный плакат.

Учащиеся выставляют себе оценку за урок, сдают листы самооценки и крепят карточки с изображением знака процента Приложение № 4 на плакат.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8. Информация о домашнем задании

Цель: обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Даю комментарий к домашнему заданию.

Ученики записывают задание в дневник.

Творческое задание: придумать задачу (несколько задач) на применение процентов:

А) в быту

Б) в магазине

В) в работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок алгебры в 9 классе. Тема: Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии.

Открытый урок алгебры в 9 классе.  Тема: Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии.Цели: 1.  Расширить и углубить знания о прогрессиях, продолжить форм...

Урок по алгебре 9 класс «Формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии"

Урок изучения нового материала по алгебре  9 класс " Формулы n первых членов арифметической прогресси" ...

Конспект урока и презентация на тему: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии» 9 класс

Конспект урока и презентация на тему: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии» 9 класс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В :7 КЛАССЕ "ПОРГИ И БЕСС, ПЕРВАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АМЕРИКАНСКАЯ ОПЕРА"

Представлена разработка урока в 7 классе о Дж. Гершвине, опере "Порги и Бесс". Симфоджазе....

Урок алгебры в 9 классе «Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии»

Урок алгебры в 9 классе «Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии»...