Технологическая карта к уроку по алгебре в 8 классе
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Петрова Валентина Имровна

Технологическая карта по алгебре в 8 классе (ФГОС) по теме: " Степень с целым отрицательным показателем" Обобщение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры по теме « Степень с целым отрицательным показателем»

Автор УМК  А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский  « Алгебра 8 класс»

Средства обучения: раздаточный материал, учебник А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский  « Алгебра 8 класс»

Тип урока: Урок обобщения знаний.

Цель урока: Осуществить закрепление ранее сформированных навыков нахождения значений выражения, упрощения выражений. Осуществить контроль определённых знаний.

Задачи урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме .

                        Проконтролировать уровень усвоения материала.

                        Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся.

                       Формировать навыки самоконтроля учащихся.

                       Создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе, развивать познавательную активность.

Планируемы результаты:

Предметные: Применяет свойства степени с целым отрицательным показателем;

                      Записывает свойства степени с целым отрицательным показателем;

                     Обосновывает применение свойств при решении задач;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: Планирует работу, работает по алгоритму, прогнозирует свою деятельность, умеет выделять необходимую информацию,                           планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД: Строит речевое высказывание, оформляет свои мысли в устной форме, ориентируется в своей системе знаний, строит логическую цепь рассуждений, выполняет рефлексию способов действий, контроль результатов действий.

Коммуникативные УУД:   Умеет слушать и вступать в диалог, оформляет мысли в устной и письменной речи.

Личностные УУД:    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

время

Этап занятия

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный

( 2 мин)

Поприветствовать учащихся, вызвать положительный эмоциональный настрой и познавательный интерес.

Создает условия для возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Включаются в деловой ритм занятия.

Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять активность.

Коммуникативные результаты: планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Слушает и понимает речь других.

Мотивация к учебной деятельности уч-ся.

Постановка цели и задач занятия.

( 3мин)

Обеспечение мотивации учения учащимися, принятие ими цели занятия.

Мотивирует уч-ся, вместе  с ними определяет цель занятия, акцентирует внимание уч-ся на значимость темы.

Задает проблемный вопрос.

Отвечают на вопросы.

Определяют тему и цель занятия.

Позновательные: умеет осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:  целеполагание.

Коммуникативные: умеет вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Актуализация знаний.

Повторение и коррекция опорных знаний.

(5 мин)

Организовать актуализацию умений разбивать задания на группы по заданным признакам;

Организация устного счета и повторения основных свойств степени с целым отрицательным и натуральным показателем.

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки, проблемы.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Предметные: соотносит свойства степени с условием задания.

Познавательные: структурирует собственные знания.

Регулятивные: осуществляет контроль результатов ранее полученных знаний, умеет оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: ведет диалог, умеет слышать и слушать другого, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Первичное закрепление.

(10 мин)

Организовать работу по применению свойств ;

Организовать устранение и фиксирование преодаления затруднения.

Организует закрепление в соответствии с алгоритмом.

Читают задачу, отвечают на вопросы учителя.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Записывают условие, решение, ответ.

Познавательные: выделяет , формулирует познавательную задачу, выбирает наиболее эффективные способы их решения;

Умеет осуществлять действия по образцу и заданному правилу

построение логической цепи рассуждений, их обоснование.

Коммуникативные: умеет оформлять свои мысли в устной форме; слушает и понимает речь других.

Регулятивные: умеет работать по составленному плану.

Планирование и прогнозирование.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Математический диктант

(5 мин)

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

Проконтролировать уровень усвоения знаний.

Читает задания .

Слушают и выполняют задания.

Выполняют самопроверку по эталону.

Познавательные: осознано строит высказывание в письменной форме, ориентируется в системе знаний;

Самостоятельно применяет знания.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Физкультминутка

(2 мин)

Повысить умственную работоспособность;

Обеспечить кратковременный активный отдых.

Организует и проводит физкультминутку.

Выполняют упражнения для снятия напряжения с мышц, плечевого пояса, шеи, снятие утомления с глаз.

Регулятивные :волевая  саморегуляция.

Коммуникативные: слушают речь, выполняют требования учителя.

Самостоятельная работа.

(10 мин)

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

Проконтролировать уровень усвоения знаний.

Дает задания для самостоятельной работы.

Выявляет уровень усвоения знаний.

Решают задания разных уровней.

Познавательные: осознано строит высказывание в письменной форме, ориентируется в системе знаний;

Самостоятельно применяет знания.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Рефлексия

(3 мин)

Организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности.

Организует работу по заполнению листа  самооценивания.

Заполняют лист самооценивания.

Коммуникативные: умеет выражать свои мысли.

Познавательнае: умеет осознанно строить речевое высказывание.

Регулятивные: контроль и оценка результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"

Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Линейная функция и ее график"

Технологическая карта урока "Линейная функция и ее график" 7 класс закрепление...

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:«Линейное уравнение с одной переменной.Решение задач с помощью уравнений»Предмет: алгебраКласс: 7Автор УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г....

Технологическая карта урока по алгебре 10 класс

технологическая карта урока разработанна в технологии педагогической мастерской....

Технологическая карта к уроку алгебры 9 класс на тему: " Дробно-линейная функция и ее график"

Технологическая карта к уроку алгебры 9 класс на тему: " Дробно-линейная функция и ее график"...

Технологическая карта урока по алгебре 8 класс по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений."

Технологическая карта урока 8 класс Мерзляк по теме " Решение задач с помощью уравнений"...

Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс

Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс по теме "Формулы сокращенного умножения и их применение"...