Презентация Ментальные карты-создание и использование для обобщения и систематизации знаний
презентация к уроку по алгебре

Малышева Ирина Николаевна

Ментальные карты — это инструмент, позволяющий:
эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ментальные карты-создание и использование для обобщения и систематизации знаний Малышева И.Н. учитель математики высшей категории МБОУ СОШ №3 г.Вязьмы Смоленской обл. 2015 г.

Слайд 2

Ментальные карты — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал . Иначе ментальные карты называют « Интеллект-карты », «Мыслительные карты», «Карты ума», «Диаграмма связей», «Ассоциативная карта».

Слайд 3

Интеллект-карты - это разработка Тони Бьюзена - известного английского писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. «… по мере роста учебной нагрузки твой мозг все более сдает позиции перед высокими требованиями к мышлению, творческому подходу, памяти, умению решать задачи, анализировать … Как и другие, я все чаще сталкивался с тем феноменом, когда отдача от учебной работы падает, несмотря на прилагаемые усилия, а временами и вовсе кажется нулевой . Парадокс заключался в том, что, как мне казалось, чем больше я конспектировал и учил, тем хуже был результат!» Т.Бьюзен

Слайд 4

Назначение ментальных (интеллектуальных) карт Обучение · создание ясных и понятных конспектов лекций; · максимальная отдача от прочтения книг/учебников; · написание рефератов, курсовых проектов, дипломов. Запоминание · подготовка к экзаменам; · запоминание списков: что сделать/кому позвонить/… Презентации · вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают; · проведение деловых встреч и переговоров. Планирование · управление временем: план на день, неделю, месяц, год… Мозговой штурм · генерация новых идей, творчество; · коллективное решение сложных задач. Принятие решений · четкое видение всех «за» и «против»; · более взвешенное и продуманное решение.

Слайд 5

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умений работы с информацией

Слайд 6

Современное общество заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности.

Слайд 7

Использование интеллект-карт как метода при организации обобщения и систематизации знаний позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные 1) информационной компетентностью учеников: выделение познавательной цели; поиск информации; формирование понятий и установление связей между ними; структурирование знаний; синтез, анализ; классификация, систематизация и обобщение; 2) коммуникативной компетентностью учеников: общение и взаимодействие; учебное сотрудничество; умение дискутировать; 3) личностным развитием учеников: самопознание; самопонимание ; развитие креативности .

Слайд 8

Когда идет мыслительный процесс… Наш мозг выполняет сложную работу Прослеживается явная аналогия в структуре интеллект-карты

Слайд 9

Интеллектуальные (ментальные) карты можно создавать На бумаге (рисовать от руки); Применяя различные доступные программы и онлайн сервисы: FreeMind Vym View Your Psycho Xmind

Слайд 10

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ (на бумаге) Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Слайд 12

Интеллект-карта «Логарифмы»

Слайд 13

Интеллект-карта «Обыкновенные дроби» , созданная в программе XMind

Слайд 17

Примеры https://www.mindmeister.com/85753862/_

Слайд 18

Преимущества метода интеллект-карт в виде интеллект-карты

Слайд 19

Метод интеллект-карт «заставляет» работать оба полушария мозга. Использование методики позволит сделать мышление более организованным , четким, логичным.

Слайд 20

Спасибо за внимание Применяя современные технологии, педагог развивается сам. Пожелаем себе успехов в саморазвитии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока с использованием ЭОР "Обобщение и систематизация знаний по теме "Карбоновые кислоты"

Основной формой обучения химии в школе сегодня остается урок, и очень важно включить возможности интернет в деятельность учащихся, учителей, реализовать потенциал современных средств информационных те...

Эффективность использования кейс-технологии на этапе обобщения и систематизации знаний учащихся, развивающая универсальные умения в работе с информацией

В настоящее время мы пришли к пониманию, что необходимо осуществлять переход от информационно – объяснительных методов обучения к деятельностным, развивающим методам, таким как кейс–технологии. ...

Использование дидактических игр на уроках обобщения и систематизации знаний с применением ИКТ.

Использование дидактических игр на уроках обобщения и систематизации знаний с применением ИКТ.Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. ...

Урок обобщения и систематизации знаний по Австралии в форме игры — викторины (с использованием ИКТ технологий)

Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения и успешному внедрению в практику педагогики сотру...