Конспект урока по теме "Логарифмы"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Калачева Марина Николаевна

Изучение материала проходится в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logarifmy.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Логарифмы.

Цель: повторить определение логарифма;

закрепить основные свойства логарифмов;

способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при решении заданий;

Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок-экскурсия

Методы и приёмы: информационный, частично-поисковый, взаимообучения, метод ошибок, словесный, наглядный.

Ход урока

  1. Организация начала урока Формулировка темы урока и постановка целей.

     Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас с вами необычный урок.

Итак, ребята, тема урока "Логарифмы ". Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Мне бы хотелось взять эпиграфом к нашему уроку высказывание Конфуция
Эпиграф:
Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый благородный, 
путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький.

    Значит, на уроке мы будем размышлять, подражать, т.е. делать по образцу и набираться опыта.

У вас на столе лежат различные задания и лист оценивания. Внесите туда свою фамилию. Все достигнутые результаты вы будете заносить в таблицу, после чего подсчитаете баллы и оцените себя.

    Сегодня на уроке мы повторим определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений, содержащих логарифмы, а в дальнейшем с их помощью мы будем решать логарифмические уравнения и неравенства

2. Работа на уроке

1).  Фронтальный опрос1. Сформулируйте определение логарифма( Логарифмом данного числа по основанию а называется показатель степени х, в которую надо возвести данное основание а, чтобы получить число b).

2.Запишите определение с помощью букв ( 98733533_1 = х, ах = b )

2) Закончить предложение.

hello_html_m48340363.gif

3.) Вычислите устно. Каждому верному ответу соответствует буква. Если вы верно решите задания и выберете правильные ответы, то у вас получится имя английского математика, который изобрел первую логарифмическую линейку. Учащиеся работают в командах. Выигрывает та команда, которая первая назовет имя математика.
В результате этой работы учащиеся должны получить имя математика – Эдмонд Гантер.

1.

logx = -1

И.  3   Э. 1/3   Я. 3   У. -3

2.

log(1/4)=-2

Д. 2   В. 0,5   Л. -2   К. 1,2

3.

lg 8 + lg 125

К. 1000   Л. 5   М. 3    Н. -10

4.

lg13-lg130

О. -1   У. 10    А. 1   Ю. -10

5.

log2 (1/2)

М. 1   Н. -1   Ф. 2   К. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/618932/Image5723.gif

6.

10 lg100

Б. 100   Ж. 1000   З. 0,5   Д. 20

7.

log2log24

Г. 1   Р. 4   С. 2   Х. 0

8.

50 log39

И. 25   Я. 0,04   Е. 2   А. 100

9

log71

Р. 7   Т. 1   Н. 0   Д. -1

10.

log2 8 - log3 27

Р. 7   Т. 0   Н.1   Д. -1

11.

log4 (x-1) = 1

О. 1   Ю. 4   Е.5   И. 0,25

12.

log813 + lg1000

Д. 3250   Р. 3,25   П. 32,5   С. 325

       Какая в них гармония, красота! Но, в то же время, они не только знаки, в них сконцентрирован огромный смысл!

      В Заданиях профильного и базового уровней ЕГЭ обязательно присутствие логарифмических уравнений, неравенств, упрощение логарифмических выражений. Задания взяты из Кима прошлых лет

Задания на карточке.

1.Найдите значение выражения

  1. (1-log624)(1-log424)
  2. log363/(2+log37)
  3. log820/log85+log50,05
  4. loga(a3 b4), если logab= -1
  5. (5log72)log27

2.Решить уравнение

               1.  log ​3​​(12−x)=4

  1. . log5(x+4)=2
  2. log828x-4=4

4)  Тест.

При каких значениях х выражения имеют смысл:

Вариант1

А

Б

В

Г

log5 (7 – х)

x > 7

0< х< 7

x < 7

x 7

log2 ( 9 – х2 )

x < –3,

x > 3

x < –4,

x >4

-3< x< 3

-4< x< 4

log4    

             

x < –2,

x > 5

x > –5,

x < –2

–1<  x < 6

–2< x< 5

log3 (х2 – 4х + 4)

-2<х< 2

x  R

x 2

x >3

x R

x  3

Ответы:1в. ВВГБ;

                2в. АБВГ.

3.Подведение итога. Рефлексия.

- Какими показалисть вам задания данного урока.

Вот и подошел к концу наш урок. Тест и вычисления показали, что большинство из вас знают определение логарифма и умеют применять свойства логарифмов. Я довольна вашими результатами и вашей работой в группах.

“Музыка может возвышать или умиротворять душу,

Живопись – радовать глаз,

Поэзия – пробуждать чувства,

Философия – удовлетворять потребности разума,

Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,

а математика способна достичь всех этих целей”.

Так сказал американский математик Морис Клайн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...