Рабочая программа по математике для 10 класса (базовый уровень), УМК А.Г. Мордкович
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Яковлева Лилия Геннадьевна

Данная программа разработана в соответствии с требованиями  Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования,составлена на 170 учебных часа (5 ч в неделю, 34 недели). Содержание  курса математики 10 класса складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков):

 «Алгебра и начала анализа» и  «Геометрия». В программе предусмотрено блочное изучение этих предметов. Каждый блок завершается контрольной работой. Итоговая аттестация предусмотрена по всему курсу в виде итоговой контрольной работы в форме ЕГЭ.В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10-kl_bazovyy_yakovleva_lg.doc497.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана в соответствии с требованиями  Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г.); с учетом авторской программы А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10-11 классы», учебно-методический комплект «Алгебра и начала анализа» под редакцией А.Г. Мордковича для 10-11 класса; авторской программы Л. С. Атанасяна, составитель Т.А. Бурмистрова, учебник «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасяна.

Учебники и пособия  под редакцией А.Г. Мордковича входят в федеральный перечень учебников и соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

Учебники и пособия  под редакцией Л.С. Атанасяна входят в федеральный перечень учебников и соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

Настоящая программа составлена на 170 учебных часа (5 ч в неделю, 34 недели) и рассчитана на один год обучения.

   Данный предмет представлен образовательными дисциплинами: алгебра и геометрия. На изучение алгебры предоставлено 102 часов,  т.е. 3 ч. в неделю,  на геометрию 68 часов, т.е. 2 ч. в неделю. При этом 4 ч. в неделю из обязательной части и 1 ч. в неделю из части формируемой участниками образовательного процесса (регионального компонента), добавлены на изучение предмета алгебры и геометрии  с целью повышения качества обучения.

  Настоящая программа разработана согласно учебному плану и приказу № 1199 от 16.06.2011 г. Департамента образовании и науки Кемеровской области по учебному предмету «математика». Рабочая программа  по математике для 10-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня, примерной программы среднего (полного) общего образования по математике базового уровня и авторской программы  по алгебре и началам математического анализа для 10- 11 кл.  авт .: И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы.  Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.-63 с.)  и учебника  по алгебре и началам математического анализа:  Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2частях. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2015. ; программы по геометрии для 10-11 кл. авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов С.Б. Кадомцева и др.( Программы. Геометрия. 10-11 классы /сост.  Т.А. Бурмистрова. – М. : Просвещение,2010) и учебника по геометрии: Геометрия. 10-11 : учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.. – М.: Просвещение 2008. -256 с.

     Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования  в 10 классе БУП отводится 4 часа в неделю (всего 136 часов в год): 2,5 часа на блок «Алгебра и начала анализа» и 1,5 часа на блок «Геометрия». За счет школьного компонента выделен 1 час в неделю (всего 34 часа в год) для реализации авторской программы по алгебре и началам анализа

 А.Г. Мордковича и для обобщения и систематизации знаний учащихся в конце учебного года по наиболее значимым темам курса. Часть часов из школьного компонента учитель может использовать в качестве резерва при изучении наиболее трудных для учащихся тем.

В рабочую программу (по сравнению с авторскими) внесены изменения. Содержание  курса математики 10 класса складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков):

 «Алгебра и начала анализа» и  «Геометрия». В программе предусмотрено блочное изучение этих предметов. Каждый блок завершается контрольной работой. Итоговая аттестация предусмотрена по всему курсу в виде итоговой контрольной работы в форме ЕГЭ.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  1. систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  2. расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  3. развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

На изучение блока «Алгебра и начала анализа» с учетом требований авторской программы отводится 3 ч в неделю, всего 102 часа в год, в том числе контрольных работ – 8.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

  1. изучение свойств пространственных тел;
  2. формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

На изучение данного блока отведен 68 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 3. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве». В учебнике «Геометрия, 10-11 классы» под редакцией Л.С.Атанасяна отсутствует тема «Параллельное проектирование». Эта тема является важной при изучении стереометрии и указана в основном содержании Примерной программы. Изучение темы включено в рабочую программу в раздел «Параллельность прямых и плоскостей» как тема отдельного урока.

Реализация предлагаемой программы будет способствовать повышению математической культуры мышления учащихся, развитию познавательных и творческих способностей, грамотной  математической речи, привитию учащимся привычки к упорному, самостоятельному, творческому труду, умению преодолевать трудности при решении задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью. Уровень сложности программы легко регулируется подбором соответствующих упражнений из учебника и дидактических материалов.

Цели:

• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

          • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

• воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры:

  • знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса

Преподавание курса связано с преподаванием физики и химии и опирается на их содержание.

  Программа составлена на 170 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на один год  обучения и является программой базового уровня обучения. В данном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.  

 В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Контрольных работ за год – 14, 3 административных и 11 плановых контрольных работ, промежуточный контроль проводится в виде зачетов,  самостоятельных работ и тестов.

Содержание рабочей программы.

Повторение материала 7-9 классов алгебры. Стартовая контрольная работа. (3ч.)

Числовые функции (9 ч)

Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.

Основная цель: Построение графиков

сформировать представление о целостности и непрерывности курса алгебры основной школы на материале о числовых функциях;

обобщить и систематизировать знания учащихся по числовым функциям курса алгебры основной школы;

 развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики.

Введение в стереометрию (3ч)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель — познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность — непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

Тригонометрические функции (26 ч)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos х, ее свойства и график. Периодичность функций у = sin х, у = cos х. Построение графика функций у = mf(x) и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). Функции у = tg х и у = ctg х, их свойства и графики.

Основная цель:

сформировать представление о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости;

сформировать умение находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности;

– создать условия для овладения умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений;

–создать условия для овладения навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x;

развивать творческие способности в построении графиков функций y = m × f(x), y = f(k ×x), зная y = f(x)

Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников.

Параллельность прямых и плоскостей (16)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель — сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.

Тригонометрические уравнения (10 ч)

Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cos t = а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х = a, ctg х = а.

Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Основная цель:

сформировать представление о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

– создать условия для овладения умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, разложения на множители;

сформировать умение решать однородные тригонометрические уравнения;

расширить и обобщить сведения о видах тригонометрических уравнений

Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx = 1, cosx = 0 и т.п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.

Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.

Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

Основная цель — ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия (расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями), изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

Преобразование тригонометрических выражений (15ч)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Основная цель:

сформировать представление о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени;

– создать условия для овладения умением применять эти формулы, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

расширить и обобщить сведения о преобразованиях тригонометрических выражений с применением различных формул

Многогранники (14+2 ч.)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель — познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

С двумя видами многогранников — тетраэдром и параллелепипедом — учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.

Производная (31 ч)

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции у = f(kx + т).

Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции у = f(x).

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Основная цель:

формировать умения применять правила вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;

формировать представление о понятии предела числовой последовательности и функции;

создать условия для овладения умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции

При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.

Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях.

В ходе решения задач на применение формулы производной сложной функции можно ограничиться случаем f (kx + b): именно этот случай необходим далее.

Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.

Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном порядке.

Обобщающее повторение.  (11ч)

Основная цель:

обобщить и систематизировать курс математики за 10 класс;

формировать  представления о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике;

развивать творческие способности при применении знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике.

Отличительными чертами данного курса являются одновременное изучение двух разделов курса: алгебры и начал математического анализа и геометрии.

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является использова-

ние элементов развивающего и  проблемного обучения, метода проектов

            Контроль достижения обучающимися  уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде: входного, текущего и итогового контроля в следующих формах: зачет, самостоятельная работа, контрольная работа, математический  диктант, тест тематический, тест подготовки к сдаче ЕГЭ, тест итоговый.

 

Тематический план.

( 170 часов из расчета 5 часов в неделю).

Темы по алгебре и началам  анализа

Содержание темы

Общее

кол-во

часов

Требования к результатам  обучения

1.

Повторение

4

Повторение материала 7-9 классов. Стартовая контрольная работа.

2.

Числовые функции

9

Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о числовых функциях, углубить и расширить функциональные представления учащихся.

3.

Тригонометрические функции

26

Изучить свойства тригонометрических функций.

4.

Тригонометрические уравнения

10

Сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и научить обучающихся некоторым приемам решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

5.

Преобразование тригонометрических выражений

15

Сформировать знания и умения, связанные с применением изученных формул тригонометрии к преобразованию тригонометрических выражений.

6.

Производная

31

Ознакомить учащихся с методами дифференциального исчисления, научить использовать приобретенные знания и умения в простейших случаях , в практической деятельности и повседневной жизни.

7.

Обобщающее повторение.

7

Повторить пройденный материал  и систематизировать знания, умения и навыки по основным темам  курса математики  10 класса.

Подготовиться к итоговой контрольной работе.

Итого

102

Темы по геометрии

№ п/п

Учебная тема

Кол-во часов

Требования к результатам обучения

 Некоторые сведения из планиметрии

12

Повторить и обобщить знания учащихся в области планиметрии.

Углубить представление учащихся о применении теорем о медиане, биссектрисе треугольника, формулы Герона, задачи Эйлера с целью решения треугольников.

Углубить представление учащихся о применении теорем о биссектрисе треугольника, с целью решения треугольников

Углубить представление учащихся о применении формулы Герона с целью решения треугольников

Расширить знания учащихся за счет рассмотрения и практического применения теорем Менелая и Чевы

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

 3

Изучить основные аксиомы плоскости Выработать навыки применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач.

Параллельность прямых и плоскостей

 16

В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве; уметь различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать пространственные фигуры на плоскости.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать определения и признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей; уметь определять на рисунке угол между прямой и плоскостью, двугранный угол, применять их при решении задач

Многогранники

16

Называть элементы многогранников (выпуклых и невыпуклых).

поверхностей призмы

Умееть: вычислять площадь поверхности призмы;

применять ЗУН при вычислении площадей полной и боко-вой поверхностей призмы

Решать задачи, связанные с пирамидой , усечённой пирамидой, с правильными многогранниками.

В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать свойства многогранников, описание их; уметь применять их в решении задач.

     6.      

Повторение

4

Подготовка к ЕГЭ

Итого

68

Календарно-тематический план

(10 класс, базовый уровень, 5 часов в неделю, всего 170 часов)

№ урока

п/п

Дата

проведения

Содержание материала

Кол-во

час.

Конт

роль

Примечание

Повторение (4 ч.)  

4

Повторение материала. Метод интервалов.

1

 Формулы сокращенного умножения. Преобразование выражений

1

Решение систем уравнений Решение

Текстовых задач.

1

Входная контрольная работа.

1

В. к.р.

Числовые функции (9 ч.)

9

Определение функции и способы ее задания.

1

Область определения, область значения числовой функции.

1

Построение графика кусочной  функции

1

Свойства функций.

1

Алгоритм исследования  функций.

1

Исследование функции по схеме.

1

С.р.

Построение графика  функции.

1

 Движение графиков функций в системе координат.

1

Обратная функция.

1

Тригонометрические функции (26 ч.)

26

Числовая окружность.

1

Взаимное расположение точек на числовой окружности.

1

Числовая окружность на координатной плоскости.

1

Контрольная работа № 1 по теме «Числовые функции. Числовая окружность на координатной плоскости».

1

К.р.№1

Некоторые сведения из планиметрии (12ч.)

12

Решение задач по теме "Углы и отрезки".

1

 Решение задач по теме "Отрезки, связанные с окружностью".

1

Решение задач по теме "Углы в окружности"

1

Вписанный и описанный четырехугольник

1

Решение треугольников с помощью теоремы косинусов.

1

Решение треугольников с помощью теоремы синусов.

1

                         Формулы площади треугольника

1

С.р.

Решение задач по теме « Решение треугольников».

1

Решение треугольников. Задачи из ЕГЭ

1

Применение теорем синусов и косинусов к решению треугольников.

1

Теоремы Менелая.

1

Теоремы Чевы.

1

Ведение в стереометрию (3ч )

3

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.  

1

Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на доказательство.

1

Матем.диктант

Решение задач с помощью аксиом  стереометрии

1

Глава I. Параллельность прямых,  прямых и плоскостей (16ч.)

16

Параллельность прямых  в пространстве. Решение задач.

1

Параллельность трех прямых

1

Параллельность прямой и плоскости

1

 Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1

Параллельность плоскостей и прямых.

1

Свойства параллельных плоскостей.

1

Тест

Решение задач по теме: « Параллельность  прямой и плоскости».

1

Решение задач по теме: « Параллельность  прямой и плоскости» в формате ЕГЭ.

1

Параллельное проектирование. Задачи на построение сечений

1

Параллельное проектирование плоских фигур.

1

Изображение плоских фигур в пространстве.

1

Тест

Изображение пространственных фигур. Тетраэдр.

1

Изображение пространственных фигур. Параллелепипед. Пирамида.

1

Изображение пространственных фигур. Пирамида.

1

Основные задачи на построение сечений.

1

Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность прямых  и плоскостей».

1

К.р.3

Тригонометрические функции

(продолжение)

Определение синуса и косинуса, тангенса и котангенса .

1

Решение тригонометрических  уравнений.

1

Решение тригонометрических неравенств.

1

Решение тригонометрических неравенств с помощью окружности.

1

Решение тригонометрических уравнений и  неравенств

1

С.р.

Тригонометрические функции числового аргумента.

1

Наибольшее и наименьшее значение тригонометрической функции.

1

Тригонометрические функции углового аргумента.

1

Формулы приведения

1

Преобразование тригонометрических функций с помощью формул приведения

1

Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции. Формулы приведения».

1

К.р.№2

Функция , ее свойства и график

1

Функция , ее свойства и график

1

Контрольная работа за I полугодие.

1

К.р.

Функция  ее свойства и график. Работа с графиком.

1

Функция , ее свойства и график. Работа с графиком.

1

Периодичность, основной период.

1

Тест

Преобразование графиков.

1

Функции , их свойства и графики.

1

 Функции , их свойства .

1

Контрольная работа № 4 по теме « Графики тригонометрических функций».

1

К.р.№4

Работа с тестами ЕГЭ. Построение графика функции у = mf(x).

1

Тригонометрические уравнения (10 ч)

10

Решение уравнений , определение арксинуса.

1

Арксинус. Решение уравнения

1

Арккосинус. Решение уравнения

1

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений .

1

Тригонометрические уравнения.

1

С.р.

 Метод замены переменной.

1

 Метод разложения на множители.

1

Однородные  тригонометрические уравнения.

1

Тригонометрические уравнения.

1

Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения».

1

К.р.№5

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч.)

17

Перпендикулярные  прямые в пространстве.

1

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

Расстояние от точки до плоскости.  Классификация уравнений.

1

Теорема о трех перпендикулярах

1

С.р.

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

1

Решение задач на определение  угола между прямой и плоскостью.

1

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

1

Угол между прямой и плоскостью

1

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

1

Тест.

Двугранный угол

1

Признак перпендикулярности  плоскостей.

1

Прямоугольный параллелепипед

1

Прямоугольный параллелепипед. Решение задач.

1

Зачет по теме: перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

Зачет

Контрольная работа №  6 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

К.р.6

Преобразование тригонометрических выражений (15 ч.)

15

Синус и косинус суммы аргументов

1

Синус и косинус  разности аргументов

1

Теорема сложения.

1

Преобразование  тригонометрических выражений

1

Тангенс суммы  аргументов. Тангенс  разности аргументов

1

Формулы двойного аргумента

1

С.р.

Формулы половинного  аргумента

1

Преобразование  тригонометрических выражений

1

Преобразование суммы  синусов в произведение

1

Преобразование суммы  косинусов в произведение

1

Преобразование разности косинусов  в произведение.

1

Преобразование разности  синусов в произведение.

1

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.

1

Выполнение творческих работ. Решение заданий из ЕГЭ.

1

Контрольная работа №7 по теме «Преобразование тригонометрических выражений».

1

К.р.№7

Глава III. Многогранники (16 ч.)

16

Понятие многогранника. Геометрическое тело.

1

 Решение задач по теме « Многогранники».

1

Призма. Решение задач по теме "Призма"

1

Пирамида.

1

Правильная пирамида.

1

С.р.

Усеченная пирамида.

1

Решение задач  по теме "Пирамида".

1

Решение задач  по теме " Призма.Пирамида".

1

Симметрия в пространстве.

1

Понятие правильного многогранника.

1

Элементы симметрии правильных многогранников.

1

Решение задач по теме « Правильные многогранники».

1

С.р.

Решение задач по теме «Многогранники».

1

Решение задач по теме  «Многогранники с предварительным построением сечения многогранника».

1

Решение задач по теме «Многогранники»  из вариантов ЕГЭ.

1

Контрольная работа № 8 по теме «Многогранники».

1

К.р.8

Производная (31 ч.)

31

Определение числовой последовательности

1

Способы задания числовой последовательности

1

Определение предела последовательности. Свойство сходящейся последовательности.

1

Вычисление предела последовательности. Сумма бесконечной геометрической последовательности.

1

С.р.

Предел функции  на бесконечность. Предел функции  в точке.

1

Приращение аргумента. Приращение функции.

1

Задачи, приводящие к понятию производной

1

    ОпределОпределение производной.

1

Формулы дифференцирования.                                      

1

Тест

Правила дифференцирования.

1

Вычисление производной.                                      

1

Дифференцирование сложной функции.                          

1

Дифференцирование обратной функции. Тест.                  

1

Контрольная работа № 9 по теме

" Вычисление производной".

1

К.р. №9

Уравнение касательной к графику функции

1

Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции

1

Вычисление приближенного значения числового выражения.

1

Исследования функций на монотонность.

1

Отыскание точек экстремума.

1

С.р.

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств.

1

Построение графиков функций

1

Построение графиков функций по алгоритму.

1

Контрольная работа №10  по теме «Применение производной для исследования функций».

1

К.р.№10

Отыскания наибольших и наименьших

значений непрерывной функции на промежутке.

1

Отыскания наибольших и наименьших

значений функции на отрезке.

1

Нахождение наибольшего и наименьшего

значений.

1

тест

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

1

Решение задач на оптимизацию.

1

Решение задач на оптимизацию из материалов ЕГЭ.

1

Применение производной для исследования функций.

1

Контрольная работа № 11 по теме «Производная».

1

К.р.№11

Повторение (11 ч.)

16

Повторение курса алгебры и начал анализа. Исследование функции на монотонность и экстремумы.

1

Построение графиков функций.

1

Нахождение наибольшего и наименьшего

значений на промежутке.

1

Тригонометрические функции.

1

Решение тригонометрических уравнений.

1

Тест

Решение задач в формате ЕГЭ на  применение производной функции.                              

1

Повторение курса геометрии. Параллельность прямых и плоскостей.

1

 Перпендикулярность прямых и плоскостей. 

1

Решение задач по теме «Призма».

1

Решение задач по теме «Пирамида».

1

Итоговая контрольная работа.

1

И.к.р.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Блок «Алгебра и начала анализа»

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;  

Алгебра.

уметь:

  • находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики.

уметь:

  • определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики тригонометрических функций;
  • строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа.

уметь:

  1. вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
  2. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства.

уметь:

  • решать тригонометрические уравнения и неравенства;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

Блок «Геометрия»

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить  сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Материально – техническое обеспечение

1.Компьютер с проектором;

2.Раздаточный дидактический материал;

3.Таблицы

                       Основная учебно – методическая литература.

Программа общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./ Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010.

Литература

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов:

  • 1. Мордкович, А.Г.Алгебра и начала математического анализа.10 класс: в 2 ч (профильный

          уровень)/А.Г.Мордкович,В.П.Семенов.-М.-Мнемозина,2013.

2. Мордкович, А.Г.Алгебра и начла математического анализа.10 класс: метод.пособие для  

           учителя(профильный уровень) /А.Г.Мордкович,В.П.Семенов.-М.-Мнемозина,2013.

      3. Глизбург,В.И. Алгебра и начла математического анализа.10 класс: контрольные

           работы(профильный уровень)/В.И.Глизбург.-М:Мнемозина,2013

  • 1.Атанасян,Л.С.Геометрия,10-11:Учеб.для.общеобразоват.учреждений/Л.С.Атанасян,

         В.Ф.Бутузов С.Б.Кадомцев.-М.-Просвещение,2009.-М.-Просвещение,2013.

      2. Зив,В.Г.Дидактические материалы по геометрии для 10 класса.М.-Просвещение,2012

      3. Яровенко В.А.Поурочные разработки по геометрии .10 класс/В.А.Яровенко.-М.:ВАКО,2012

1.Дополнительная литература для учителя.

  1. Башмаков,  М.  И.  Математика. Практикум по решению задач :учеб.  Пособие для 10-11 классов гуманитарного профиля/М.И. Башмаков.-М. : Просвещение, 2011.
  2. Гпизбург, В. И. Математика : полный справочник дня подготовки к ЕГЭ / В. И. Глизбург,
    Н. Ю. Лаврентьева, А. Г. Мордкович. – М.: ACT : Астрель; Владимир : ВКТ, 2010.
  3. Ивлев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б. И. Ив-
    лев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа : книга для учителя /Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. – М.: Просвещение, 2010.
  5. Математика. Система подготовки к ЕГЭ : анализ, типовые задания, диагностики, тренировочные тесты / авт.-сост. В. Н. Студенецкая. – Волгоград : Учитель, 2011.
  6. Математика. Система подготовки к ЕГЭ : анализ, типовые задания, диагностики, тренировочные тесты. Часть С / авт.-сост. И. С. Ганенкова, В. Н. Студенецкая. – Волгоград: Учитель, 2011.
  7. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

При работе можно использовать также статьи из научно-теоретического и методического

журнала «Математика в школе», из еженедельного учебно-методического приложения к газете «Первое сентября» «Математика».

      2.Дополнительная литература для обучающихся.

  1. Математика : тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответам

для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева, Т. И. Бузулина, О. Л. Безрукова, Ю. А. Розка. – Волгоград : Учитель, 2009.

  1. Дорофеев, Г. В. Математика. 11 класс : сборник заданий для проведения письменного

экзамена за курс средней школы / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Е. А. Седова. – М.:

           Дрофа,2011

  1. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2011.     .    .
  2.  Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012 : учебно-тренировочные тесты / под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов н/Д.: Легион, 2012.
  3.  Энциклопедия для детей : в 15 т. Т. 11. Математика / под ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аван та+, 1998.

        3. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.

       1.CD «1C: Репетитор.Математика»(КиМ).

       2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности).

       3. CD «Математика, 5-11 классы. Практикум».

       4. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.

  1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. — Режим доступа : http://www.

Rusolump.ru

  1. Информационно-поисковая система «Задачи».-Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy
  2.  Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : http:// zadachi.mccmt.ru
  3. Математика для поступающих в вузы. — Режим доступа: hflp://www.niatematika.agava.ru
  4. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm
  5. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://
    mschool.kubsu.ru
  6. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа  :  http://www.algmir.org/
    index.html
  7. Министерство образования РФ. – Режим доступа : http://www.informika.ru; http://www;edgov.ru;
    http://www.edu.ru
  8. Тестирование on-line. 5-11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo
  9. Сайты энциклопедий. — Режим доступа : http://www.rubricon.ru; http://www. Encyclopedia.ru
  10. Вся элементарная математика. – Режим доступа : http://www.bymath.net
  11. ЕГЭ по математике. – Режим доступа : http://uztest.ru

                                              Приложение

                               Выполнение практической части

                                                 (базовый уровень)

№п\п

Контрольные работы

Кол.час.

1

Входная контрольная работа (стартовая контрольная работа).

1

2

Контрольная работа № 1 по теме «Числовые функции. Числовая окружность на координатной плоскости».

1

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

1

3

Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции.  Формулы приведения».

1

5

Контрольная работа № 4 по теме "Графики тригонометрических функций".

1

6

Контрольная работа за 1 полугодие. (администр. конроль)

1

7

Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические уравнения».

1

8

Контрольная работа № 6 по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

1

9

Контрольная работа №7 по теме " Преобразование тригонометрических выражений"

1

10

Контрольная работа № 8 по теме "Многогранники"

1

11

Контрольная работа № 9 по теме " Вычисление производной".

1

12

Контрольная работа №10  по теме «Применение производной для исследования функций».

1

13

Контрольная работа №11 по теме «Производная».

1

14

Итоговая контрольная работа. (администр. конроль)

1

Итого: 11+3=14


Тематический план. (175 часов из расчета 5 часов в неделю). Темы по алгебре и началам  анализа

Наименование раздела,

Количество часов

Название темы

Содержание учебного материала.

Требования к уровню подготовки учащихся

Повторение.                         3 ч 

Повторение материала 7-9 классов алгебры.

 

Повторение материала. Метод интервалов.

 Формулы сокращенного умножения. Преобразование выражений.

Решение систем уравнений Решение

Текстовых задач.

Подготовиться к стартовая контрольная работа .

Числовые функции.

                          9 ч.

1. Определение числовой функции и способы ее задания.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

Знать/ понимать:

- числовые функции, способы задания функций;

- свойства числовых функций;

- периодическая функция;

- обратные функции.

Уметь:

- определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

- описывать по графику поведение и свойства функций;

- решать уравнения используя их графические представления.

2. Свойства функций.

Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, выпуклость, ограниченность, непрерывность. Графическая интерпретация.

3. Обратная функция.

Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

Тригонометрические функции. 26 ч.

4. Числовая окружность.

Числовая окружность. Макеты числовой окружности и работа с ними.

Знать/ понимать:

- числовая окружность, синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента;

- синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента;

-  радианная мера угла;

- основные тождества;

- соотношения между градусной и радианной мерами угла.

Уметь:

- находить на окружности точки по заданным координатам;

- находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;

- решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;    

- преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств;

- строить графики основных тригонометрических функций и преобразовывать их;

- описывать свойства тригонометрических функций;

- преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

5. Числовая окружность на координатной плоскости.

Координаты точек числовой окружности. Составление таблицы координат точек числовой окружности.

6. Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла, их свойства.

7. Тригонометрические функции числового аргумента.

Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента

8. Тригонометрические функции углового аргумента.

Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла, градусная мера угла, радианная мера угла

9. Формулы приведения

Формулы приведения, углы перехода

10. Функция , ее свойства и график.

Тригонометрическая функция , график функции, свойства функции

11. Функция , ее свойства и график.

Тригонометрическая функция , график функции, свойства функции

12. Периодичность функций

Периодическая функция, период функции, основной период

13. Преобразование графиков тригонометрических функций

Построение графика функции .

Построение графика функции .

14 .Функции , их свойства и графики.

Тригонометрические функции, графики функций, свойства функций

Тригонометрические уравнения. 10 ч.

15. Арккосинус. Решение уравнения

Тригонометрические уравнения, графический метод решения уравнения вида . Арккосинус, уравнение , неравенства , простейшие тригонометрические уравнения

Знать/ понимать:

- арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;

- формулы для решения тригонометрических уравнений;

- способы решения тригонометрических уравнений.

Уметь:

- вычислять некоторые значения обратных тригонометрические функций;

- решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства;

- решать однородные тригонометрические уравнения;

- показывать решения уравнений и неравенств на единичной окружности.

16. Арксинус. Решение уравнения

Тригонометрические уравнения, графический метод решения уравнения вида. Арксинус, уравнение, неравенства, простейшие тригонометрические уравнения

17. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений

Арктангенс и арккосинус, уравнения вида , неравенства , простейшие тригонометрические уравнения

18. Тригонометрические уравнения

Простейшие тригонометрические уравнения, метод введения новой переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения однородного уравнения второй степени

Преобразование тригонометрических выражений. 15 ч.

19. Синус и косинус суммы и разности аргументов

Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов.

Знать/ понимать:

- формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;

- различные способы решения тригонометрических уравнений.

Уметь:

- проводить преобразования тригонометрических выражений с использованием различных формул;

- решать тригонометрические уравнения используя различные способы.

20. Тангенс суммы и разности аргументов

Формулы тангенса суммы и разности аргументов.

21. Формулы двойного аргумента

Формулы приведения.

22. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Формулы для преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

23. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

Формулы для преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения  к виду .

Производная. 31 ч.

24. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.

Знать/ понимать:

-  числовая последовательность, свойства числовой последовательности;

- предел последовательности;

- формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии;

- предел функции;

- производная, алгоритм отыскания производной;

- правила и формулы дифференцирования,

- алгоритм составления уравнения касательной к графику функции;

- алгоритм исследования функции.

Уметь:

- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных;

- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

- решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения на отрезке.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей.

26. Предел функции

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

27. Определение производной

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной.

28. Вычисление производных

Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие и вычисление производных n-го порядка.

29. Уравнение касательной к графику функции

Касательная к графику функции, угловой коэффициент. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции.

30. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

Исследование функций на монотонность. Отыскание точек экстремума.

31. Построение графиков функций

Построение графиков функций с помощью производной.

32. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших

значений непрерывной функции на промежутке

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке. Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значения величин, задачи на оптимизацию

Некоторые сведения из планиметрии 12ч

 Углы и отрезки связанные с окружностью.

 Решение треугольников.

 Теоремы  Менелая и Чевы.

 Эллипс, гипербола,  и парабола.

Повторить и обобщить знания учащихся в области планиметрии.

Углубить представление учащихся о применении теорем о медиане, биссектрисе треугольника, формулы Герона, задачи Эйлера с целью решения треугольников.

Углубить представление учащихся о применении теорем о биссектрисе треугольника, с целью решения треугольников

Углубить представление учащихся о применении формулы Герона с целью решения треугольников

Расширить знания учащихся за счет рассмотрения и практического применения теорем Менелая и Чевы

знать/ понимать:

понятие углов и отрезков, связанных с окружностью, решение треугольников,  теоремы Менелая и Чевы, определения и свойства эллипса, гиперболы и параболы.

уметь:

решать задачи на нахождение углов и отрезков, связанных с окружностью, решать треугольники, решать простейшие задачи на поверхности  эллипса, гиперболы и параболы

Введение в стереометрию. 3 ч.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Знать/понимать:

- основные понятия стереометрии;

- основные аксиомы стереометрии.

 Уметь:

- распознавать на чертежах и в моделях пространственные фигуры;

- описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии;

- применять аксиомы при решении задач.

Параллельность прямых и плоскостей.16 ч.

1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые в пространстве, свойства параллельных прямых. Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Знать/понимать:

- определение параллельных и скрещивающихся прямых в пространстве;

- признаки: параллельности прямой и плоскости, параллельности плоскостей, скрещивающихся прямых;

- свойства параллельных прямых и параллельных плоскостей;

- угол между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми;

- элементы тетраэдра и параллелепипеда;

- свойства противоположных граней и диагоналей.

Уметь:

- описывать взаимное расположение прямых, прямых и плоскостей в пространстве;

- распознавать на чертежах и в моделях параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые;

- находить угол между прямыми в пространстве;

- выполнять чертеж по условию задачи;

- применять определения, признаки и свойства при решении простейших задач;

- строить сечения тетраэдра и параллелепипеда плоскостью.

2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми.

3. Параллельность плоскостей

Параллельные плоскости, признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

4. Тетраэдр и параллелепипед

Тетраэдр. Параллелепипед. Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости. Сечение тетраэдра и

параллелепипеда.

Перпендикулярность прямых и плоскостей. 17 ч.

4. Перпендикулярность прямой и плоскости

Перпендикулярность прямых в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Знать/понимать:

- определения: перпендикулярных прямых, перпендикулярных прямой и плоскости; расстояние от точки до прямой, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями; угла между прямой и плоскостью;

- свойства прямых, перпендикулярных к плоскости;

- признак перпендикулярности прямой и плоскости;

- наклонная и ее проекция на плоскость;

- теорему о трех перпендикулярах;

- определение и признак перпендикулярности двух плоскостей;

- двугранный угол;

- определение прямоугольного параллелепипеда и его свойства.

Уметь:

- распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи;

- находить наклонную и ее проекцию, определять расстояние от точки до плоскости;

- строить линейный угол двугранного угла, находить его величину;

- применять изученные признаки и свойства при решении задач.

5. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

Расстояние от точки до прямой. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

6. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

Многогранники.

14ч.+2ч.

7. Понятие многогранника. Призма

Понятие многогранника. Геометрическое тело. Призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы.

Знать/понимать:

- представление о многогранниках, призме и пирамиде, правильных многогранниках;

- элементы многогранника: вершины, ребра, грани;

- определения правильных призмы и пирамиды;

- виды симметрии в пространстве;

- формулы площадей боковой и полной поверхностей призмы и пирамиды.

Уметь:

- изображать призму и пирамиду, выполнять чертежи по условию задачи;

- находить площади боковой и полной поверхностей призмы и пирамиды;

- решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания пирамиды.

8. Пирамида. Усеченная пирамида

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

9. Правильные многогранники

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Повторение. 17 ч.

(11ч. + 6ч.)

Алгебра и начала математического анализа.

Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Вычисление производных. Решение задач на применение производной.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала.

Геометрия.

Призма. Пирамида. Решение задач на многогранники.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач на основе изученных формул и свойств фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 10 класс, базовый уровень

Рабочая программа по математике, 10 класс, базовый уровень, учебник "Математика 10 класс" А.Г. Модкович, И.М.Смирнова...

Рабочая программа по математике 9 класс. (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 9 класс. Базовый уровень. (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян)...

Рабочая программа по математике 10 класс. (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 10 класс. Базовый уровень (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян Л.С.)...

Рабочая программа по математике 11 класс. (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 11 класс.Базовый уровень. (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс (базовый уровень)

Рабочая программа состоит из программы и из тематического планирования по алгебре и по геометрии....

Рабочая программа по математике 5 класс (базовый уровень)

Рабочая программа , составленная на основе авторской программы Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков(издательство Москва "Просвещение",2006 год,составитель Бурмистрова Т.А....

Рабочая программа по математике 11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена для работы по учебникам :"Алгебра и начала математического анализа" 10-11 класс (базовый уровень) автор А.Г. Мордкович из расчета 3 часа в неделю;"Геометрия" 10-11 класс а...