Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Белькова Ольга Александровна

Рабочая программа по алгебре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_9_klass.doc317.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя математики

Ф.И.О., категория

   

по алгебре, 9 класс.

предмет, класс

 

г. Улан-Удэ

2018 - 2019 учебный год.

 

 

 

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями и дополнениями) 
  3.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
  5. Программа по  алгебре  для  9 классов. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. М.:  Просвещение, 2014. 
  6. Устав ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат».
  7. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» для 9-х классов.
  8. Положение о рабочей программе учителя ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат».  

Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» для 9-х классов.

Состоит из следующих разделов:

  1. Пояснительная записк
  2. Тематическое планирование
  3. Содержание программы
  4. Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников)
  5. Литература

6. Календарно-тематическое планирование

 

Целью изучения курса алгебры в 9 классе является  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; усвоение аппарата уравнений и систем уравнений, неравенств и систем неравенств как основного средства математического  моделирования прикладных задач.  

 Задачи:

  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.  
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
  • выработать умение решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • выработка умений решать задачи на применение формул арифметической и геометрической последовательностей;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений.  
  •  получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
  • формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.  
  • обогащение представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

        

Представленная ниже программа изучения алгебры в 9 классе составлена для преподавания по учебнику «Алгебра - 9 класс.»   автор А.Г Мордкович. Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 7.

Для достижения поставленных целей на уроках используются различные виды деятельности: математические диктанты, проверочные и самостоятельные работы, тестирование, использование ИКТ, использование наглядного материала.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: 

  • А.Г.Мордкович – Алгебра - 9 класс. Часть 1.Учебник. М., Мнемозина, 2015.
  • А.Г.Мордкович – Алгебра -9 класс. Часть 2. Задачник. М., Мнемозина, 2015.
  • Л.А.Александрова – Алгебра – 9 Контрольные работы. Под редакцией А.Г.Мордковича. М., 2009
  • Л.А.Александрова – Алгебра – 9. Самостоятельные работы. Под редакцией А.Г.Мордковича. М., 2009
  • А.Г.Мордкович – Алгебра 9 класс. Методическое пособие для учителя. М., Мнемозина, 2009.

  1. Тематическое планирование.

№/п.

Номер урока

Наименование тем, разделов.

Количество часов.

1 – 3  

Повторение курса 8 класса.

Входная диагностика

3

Глава 1.    Неравенства и системы неравенств.

15

§ 1.

§ 2.

§ 3.

§ 4.

4 – 6

7 – 10

11 – 13

14 – 17

18

Линейные и квадратные неравенства.

Рациональные неравенства.

Множества и операции над ними.

Системы рациональных неравенств.

Контрольная работа № 1.

3

4

3

4

1

Глава 2.    Системы уравнений.

14

§ 5.

§ 6

§ 7.

19 – 22

23 – 27

28 – 31

32

Основные понятия.

Методы решения систем уравнений.

Системы уравнений как матем. модели реальных ситуаций.

Контрольная работа № 2.

4

5

4

1

Глава 3.    Числовые функции.

25

§ 8.

§ 9.

§ 10.

§ 11.

§ 12

§ 13.

§ 14.

33 – 36

37 – 38

39 – 42

43 – 45

46

47 – 50

51 – 53

54 – 56

57

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

Способы задания функций.

Свойства функций.

Чётные и нечётные функции.

Контрольная работа  № 3.

Функции  у = хn  (n є N), их свойства и графики.

Функции  у = х -n  (n є N), их свойства и графики.

 Функция  , её свойства и график.

Контрольная работа № 4.

4

2

4

3

1

4

3

3

1

Глава 4.    Прогрессии.

16

§ 15.

§ 16.

§ 17.

58 – 61

62 – 66

67 – 72

73

Числовые последовательности.

Арифметическая прогрессия.

Геометрическая прогрессия.

Контрольная работа № 5.

4

5

6

1

Глава 5.    Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

12

§ 18.

§ 19.

§ 20.

§ 21.

74 – 76

77 – 79

80 – 82

83 – 84

85

Комбинаторные задачи.

Статистика – дизайн информации.

Простейшие вероятностные задачи.

Экспериментальные данные и вероятности событий.

Контрольная работа № 6.

3

3

3

2

1

Итоговое  повторение.

17

 86 – 102

Итоговая контрольная работа.

1

  1. Содержание учебного предмета.

(102 часа)

Повторение курса 8 класса (3ч).

Неравенства и системы неравенств (15ч).

  • Линейные и квадратные неравенства.
  • Рациональные неравенства.
  • Множества и операции над ними.
  • Системы рациональных неравенств.

Системы уравнений (14ч).

  • Основные понятия.
  • Методы решения систем уравнений.
  • Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Числовые функции (25ч)

  • Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.
  • Способы задания функций.
  • Свойства функций.
  • Чётные и нечётные функции.
  • Функции  у = хn  (n є N), их свойства и графики.
  • Функции  у = х -n  (n є N), их свойства и графики.
  • Функция  , её свойства и график.

Прогрессии (16ч).

  • Числовые последовательности.
  • Арифметическая прогрессия.
  • Геометрическая прогрессия.

     Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12ч)

  • Комбинаторные задачи.
  • Статистика – дизайн информации.
  • Простейшие вероятностные задачи.
  • Экспериментальные данные и вероятности событий.

  Итоговое повторение (17ч).

  1. Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов.

Учащиеся должны знать / понимать:

  •  Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;  широту и в то же время ограниченность применения математических  методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • Значение практики и вопросов,  возникающих в самой математике для формирования и развития  математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Должны уметь:

  • Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
  • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • Применять свойства  арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • Изображать числа точками на координатной прямой;
  • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики
  • Извлекать информацию представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; оставлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • Решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • Вычислять средние значения результатов измерений;
  • Находить чистоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Решать следующие жизненно-практические задачи:

  • Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • Работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
  • Извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • Пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
  • Самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

  1.         Литература и средства обучения. 

  1. А.Г.Мордкович – Алгебра - 9 класс. Часть 1.Учебник. М., Мнемозина, 2015.
  2. А.Г.Мордкович – Алгебра -9 класс. Часть 2. Задачник. М., Мнемозина, 2015.
  3. Л.А.Александрова – Алгебра – 9 Контрольные работы. Под редакцией А.Г.Мордковича. М., 2009
  4. Л.А.Александрова – Алгебра – 9. Самостоятельные работы. Под редакцией А.Г.Мордковича. М., 2009
  5. А.Г.Мордкович – Алгебра 9 класс. Методическое пособие для учителя. М., Мнемозина, 2009.
  6. А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов – События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7 – 9 классы. М., Мнемозина, 2005.

Оборудование и приборы

  1. Интерактивная доска.
  2. Комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
  3. ПК, проектор.

 Дидактический материал

  1. Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
  2. Карточки для проведения контрольных работ.
  3. Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.
  4. Тесты.

 Интернет-ресурсы

  1. http://school-collection.edu.ru
  2. Электронная коллекция ЦОР
  3. Видеофрагменты по алгебре,9 кл.
  4. Презентации по алгебре, 9кл.

 


Календарно-тематическое планирование.

№/п

Тема урока.

Кол–во часов.

 ЗУН

Элементы содержания

Вид контроля.

Дата

Повторение курса 8 класса.

3

Обобщить и систематизировать основные  темы, пройденные в 8 классе,  необходимые для изучения в 9 классе.

 

Индивидуальный опрос,    тест.

1 неделя

Глава 1.    Неравенства и системы неравенств (15 ч)

Основная цель:

  • Формирование представлений о  частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;
  • Овладение умением  совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;
  • Расширение и обобщение   сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: методом интервалов и методом замены переменной.

§ 1.

Линейные и квадратные неравенства.

3

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование  функции на монотонность

Уметь решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль. Решать неравенства, используя графики.

Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Равносильность, равносильные преобразования. Метод интервалов.

Индивидуальный опрос, устный счёт, самостоятельная работа.

2 неделя

§ 2.

Рациональные неравенства.

4

Иметь представление о решении рациональных неравенств  методом интервалов. Знать  правила равносильного преобразования неравенств.

Уметь решать  рац. и дробно-рациональные неравенства методом интервалов.

Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства.

Фронтальный  опрос, решение упражнений, проблемные задачи, самостоятельная работа.

3 неделя

§ 3.

Множества и операции над ними.

3

Иметь представление о множестве, подмножестве. Знать что такое пересечение и объединение множеств, пустое множество.

Уметь описывать множества, записывать в виде промежутка. Находить объединение и пересечение множеств.

Множества, подмножества, пересечение и объединение множеств.

Индивидуальный опрос, устный счёт, самостоятельная работа.

4 неделя

§ 4.

Системы рациональных неравенств.

4

Иметь представление о решении систем рациональных неравенств. Знать способы решения систем неравенств.

Уметь решать системы линейных и квадратных неравенств , используя графический метод, метод интервалов решать двойные неравенства.

Системы рациональных неравенств, двойные неравенства.

Фронтальный  опрос,  практикум, решение упражнений, самостоятельная работа.

5-6 неделя

Контрольная работа № 1.

1

Проверить практические навыки и умения учащихся по изученной теме.

Письменная работа.

6 неделя

Глава 2.    Системы уравнений  (14ч)

Основная цель:

  • Формирование представлений о системе двух рациональных уравнений  с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;
  • Овладение умением  совершать равносильные преобразования,  решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
  • Овладение навыками решения  уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения,  введения новых переменных.

§ 5

Основные понятия.

4

Иметь представление о решении системы уравнений и неравенств. Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Знать формулу расстояния между двумя точками координатной плоскости, уравнение окружности.

Уметь находить расстояние между двумя точками координатной  плоскости,  координаты центра и радиус окружности по его уравнению. Составлять уравнение окружности. Решать графически  неравенства и системы уравнений

Рациональное уравнение с двумя переменными, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений

Индивидуальный опрос, устный счёт, выполнение упражнений по образцу.

Самостоятельная работа.

7 неделя

§ 6

Методы решения систем уравнений.

5

Знать алгоритм метода подстановки. Знать все методы решения систем уравнений.

Уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения, подстановки и метод введения новой переменной.

Методы решения систем уравнений: метод подстановки, метод сложения,  метод введения новой переменной, равносильные системы уравнений

Фронтальный  опрос, решение упражнений.  

Самсостоятельна работа. Работа в парах.

8-9 неделя

§ 7

Системы уравнений как математические  модели  реальных ситуаций.

4

Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций, обосновывать суждения. Правильно оформлять решения, выбрать из данной информации нужную

Составление математической модели, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений.

Фронтальный  опрос, решение упражнений.

Самостоятельная работа. Тест.

10 неделя

Контрольная работа № 2.

1

Проверить практические навыки и умения учащихся по изученной теме.

Письменная работа.

11 неделя

Глава 3.    Числовые функции (25 ч).

Основная цель:

Формирование представлений  о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.

  • Овладение умением   применение чётности или нечётности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций.
  • Формирование умений  находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи.
  • Формирование понимания  того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

§ 8

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

4

 Определение числовой функции, области определения и области значения функции.

Научиться находить область определения функции.  

Определение числовой функции, зависимая и независимая переменная. Область определения, область значений функции.

Практикум, индивидуальный опрос, сам. работа.

12 неделя

§ 9

 

Способы задания функций.

2

Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.

Уметь при задании функции  применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный.

Способы задания функций, график функции аналитический, графический, табличный, словесный.

Практикум, индивидуальный опрос.

13 неделя

§ 10

 

Свойства функций.

4

Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности.

Уметь исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность

Возрастающая и убывающая на множестве функция, исследование на монотонность, ограниченность снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значение функции, выпуклость вниз или вверх.

Фронтальный опрос. Взаимопроверка; тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа.

14 неделя

§ 11

 

Чётные и нечётные функции.

3

Иметь представление о понятии чётной и нечётной функции . об алгоритме исследования функции на чётность и нечётность.

Уметь применять алгоритм исследования функции на чётность и строить графики чётных и нечётных функций.

Чётные и нечётные функции. График нечётной функции, график чётной функции.

Тренировочные упражнения.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

15 неделя

Контрольная работа № 3.

1

Проверить практические навыки и умения учащихся по изученной теме.

Письменная работа.

16 неделя

§ 12

 

Функции  у = хn  (n є N), их свойства и графики.

4

Иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Уметь определять графики функций с чётным и нечётным натуральным  показателем, строить графики, правильно оформлять решение.

Степенная функция с нат. показателем, свойства и график степен-ной функции. Графическое решение уравнений.

Практикум, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.

16-17 неделя

§ 13

 

Функции у = х -n  (n є N), их свойства и графики.

3

Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным  показателем, о свойствах и графике функции.

Уметь определять графики функций с чётным и нечётным отрицательным показателем, строить графики, правильно оформлять решение.

Степенная функция с отрицательным целым показа-телем, свойства и график  степенной функции.Графи- ческое решение уравнений.

Практикум, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.

18 неделя

§ 14

 

Функция  , её свойства и график.

3

 Знать определение кубического корня. Иметь представление о данной функции, её свойствах и графике.

Уметь вычислять кубические корни, строить график функции , читать данный график.

Функция  , её свойства и график.Графическое решение уравнений.

Практикум, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.

19 неделя

Контрольная работа № 4

1

Проверить практические навыки и умения учащихся по изученной теме.

Письменная работа.

20 неделя

Глава 4.    Прогрессии (16 ч).

Основная цель:

  • Формирование представлений  о  понятии числовой последовательности,  арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трёх способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном.
  • Сформировать и обосновать  ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу.
  • Овладение умением   решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.

§ 15

Числовые последовательности.

4

Знать определение числовой последовательности. Иметь представление о способах задания числовой последовательности, о  монотонности последовательности.

Уметь приводить примеры числовых последовательностей. Задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно .

Числовые последователь-ности. Способы задания, свойства числовых последовательностей

Практикум, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.

20-21 неделя

§ 16

Арифметическая прогрессия.

5

Знать определение арифметической прогрессии. Иметь представление о правиле задания ариф. прогрессии. Знать формулу n-го члена, формулу  суммы членов, характеристическое свойство  арифметич. прогрессии.Уметь применять формулы при решении задач

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, формула n – го члена, формула суммы членов прогрессии, среднее арифметическоехарактеристическое свойство

Фронтальный  опрос, решение упражнений, самостоятельная работа.

21-22 неделя

§ 17

Геометрическая прогрессия.

6

Знать определение геометрической прогрессии. Иметь представление о правиле задания геометр. прогрессии. Знать формулу n-го члена, формулу  суммы членов, характеристическое свойство  геометр. прогрессии. Уметь применять формулы при решении задач

Геометрическая  прогрессия, знаменатель, возрастающая прогрессия, конечная и бесконечная прогрессия,  формула n – го члена, формула суммы членов прогрессии, характеристическое свойство

Фронтальный  опрос, решение упражнений, самостоятельная работа.

23-24 неделя

Контрольная работа № 5.

1

Проверить практические навыки и умения учащихся по изученной теме.

 

Письменная работа.

25 неделя

Глава 5.    Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч).

Основная цель:

  • Формирование представлений   о достоверности, невозможности, случайности событий, о стопроцентной и нулевой вероятности.
  • Формирование умений   подсчёта вероятности по формуле, построение различных диаграмм количественных характеристик
  • Овладение умением   и навыками   решения задач на вероятность.

§ 18

Комбинаторные задачи.

3

Имеют представление о комбинаторных задачах, знают элементы комбинаторики: перестановка, перемещение, сочетание.    

Умеют решать комбинаторные задачи, составляя дерево возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения.

комбинаторные задачи,  элементы комбинаторики: перестановка, перемещение, сочетание.

Комбинаторное правило умножения

Практикум, фронтальный  опрос.

25 неделя

§ 19

Статистика – дизайн информации.

3

Имеют представление о понятии «среднее арифметичес-кое», размахе ряда чисел, моде ряда чисел, медиане ряда.

Умеют решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел.

Среднее арифметическое размах ряда чисел, мода ряда чисел, медиана

 Практикум, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.

26 неделя

§ 20

Простейшие вероятностные задачи.

3

Имеют представление об основных видах случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое события. событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий

Умеют выделять и использовать связи между основными понятиями теории множеств и теории вероятностей, выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач.

Достоверное, невозможное, несовместимое события.

события, противоположное данному событию,  сумма двух случайных событий

Практикум, индивидуальный опрос.

27 неделя

§ 21

Экспериментальные данные и вероятности событий.

2

Умеют свободно доказывать теорему о вероятности противоположного события, вычислять событие, противоположное данному событию, и сумму двух случайных событий, применять теоремы, необходимые для решения практических задач, оформлять решения.\

Теорема о вероятности противоположного события.

Событие,проти-воположное данному событию, и сумма двух случайныхсобытий.

Практикум, фронтальный  опрос.

28 неделя

Контрольная работа № 6.

1

Проверить практические навыки и умения учащихся по изученной теме.

 

Письменная работа.

28 неделя

Обобщающее повторение (17 ч).

Основная цель:

  • Обобщение и систематизация знаний  по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации;
  • Формирование понимания возможности использования приобретённых знаний  и умений в практической деятельности  и повседневной жизни.

Числовые выражения.

2

 Умение вычислять значения числовых  выражений, применяя свойства степеней.

Комбинированный. Уч. практикум.

Работа в парах.

Практикум.

29 неделя

Алгебраические выражения.

2

 Умение упрощать алгебраические выражения, применяя свойства дробей, степеней. Находить значение выражений.

Комбинированный. Уч. практикум.

Работа в парах.

Решение задач.

29-30 неделя

Функции и графики

3

 Уметь строить графики функций, описывать свойства  элементарных функций.

Комбинированный. Уч. практикум.

Работа в парах.

Сам. работа.

30-31 неделя

Уравнения и системы уравнений.

2

Умение решать уравнения  и системы уравнений применяя различные методы решения.

Комбинированный. Уч. практикум.

Работа в парах.

Решение задач.

31 неделя

Неравенства и системы неравенств.

2

Уметь решать рациональные неравенства и системы неравенств. Приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

Комбинированный. Учебный практикум.

Работа в парах.

Решение задач.

Сам. работа.

32 неделя

Задачи на составление уравнений или систем уравнений.

2

Умение решать задачи  на составление уравнений и систем уравнений.

Комбинированный. Учебный практикум.

Работа в парах.

Решение задач.

32-33 неделя

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

3

Умение решать задачи на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии.

Комбинированный. Учебный практикум.

Работа в парах.

Решение задач.

Сам. работа.

33-34 неделя

Итоговая контрольная работа.

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся  по усвоению и применению изученного материала 8 класса.

Проверка знаний и умений.

Письменная работа.

34 неделя

Итого часов:

По учебно-тематическому планированию – 102 часа.

По календарно-тематическому планированию – 102 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...