Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Предварительный просмотр:
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя математики
Ф.И.О., категория
по алгебре и началам анализа, 10 класс.
предмет, класс
г. Улан-Удэ
2018 - 2019 учебный год.
|
|
|
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 10 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями и дополнениями)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
- Программа по алгебре и началам анализа для 10 – 11классы. Автор И,И . Зубарева, А.Г. Мордкович, М: Мнемозина, 2011.
- Устав ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат».
- Основная образовательная программа среднего общего образования ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» для 10 -11 классов .
- Положение о рабочей программе учителя, утвержденное в ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы основного среднего общего образования ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» для 10 -11 классов.
Состоит из следующих разделов:
- Пояснительная записка
- Тематическое планирование
- Содержание программы
- Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников)
- Литература
6. Календарно-тематическое планирование.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- -систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
- -расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- -расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- -развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Представленная ниже программа изучения алгебры и начала анализа в 10 классе составлена для преподавания по учебнику «Алгебра и начала анализа 10-11» автор А.Г.Мордкович . Данная программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Данная рабочая программа рассчитана на 77 учебных часов (3 ч в 1четверти и по 2 ч во 2 - 4 четвертях), в том числе контрольных работ – 8.
Для достижения поставленных целей на уроках используются различные виды деятельности: проверочные и самостоятельные работы, тестирование, использование ИКТ, использование наглядного материала
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- А.Г.Мордкович – Алгебра и начала анализа – 10-11 класс. Часть 1.Учебник. М., Мнемозина, 2018.
- А.Г.Мордкович – Алгебра и начала анализа - 10-11 класс. Часть 2. Задачник. М., Мнемозина, 2018.
- Л.А.Александрова – Алгебра и начала анализа – 10 Контрольные работы. Под редакцией А.Г.Мордковича. М., 2009
- Л.А.Александрова – Алгебра и начала анализа – 10. Самостоятельные работы. Под редакцией А.Г.Мордковича. М., 2009
- А.Г.Мордкович – Алгебра 10-11 класс. Методическое пособие для учителя. М., Мнемозина, 2009.
- Тематическое планирование.
Номер урока. | Наименование тем, разделов. | Кол-во часов. |
Глава 1. Числовые функции. | 7 | |
1 – 2 3 – 4 5 – 6 7 | Определение числовой функции и способы её задания. Свойства функций. Обратная функция. Входная диагностика. | 2 2 2 1 |
Глава 2. Тригонометрические функции. | 25 | |
8 – 9 10 – 11 12 – 14 15 16 – 17 18 – 19 20 21 – 22 23 – 24 25 – 26 27 28 – 29 30 – 31 32 | Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Контрольная работа №1. Формулы приведения. Функция у = Sin x, её свойства и график. Функция у = Cos x, её свойства и график. Периодичность функций у = Sin x, у = Cos x. Преобразование графиков тригонометрических функций. Функции y = tg x , y = ctg x, их свойства и графики. Контрольная работа №2. | 2 2 3 1 2 2 1 2 2 2 1 2 2 1 |
Глава 3. Тригонометрические уравнения. | 8 | |
33 – 34 35 36 37 - 39 40 | Арккосинус и решение уравнения Cos x = а. Арксинус и решение уравнения Sin x = а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = а , ctg x = а. Решение тригонометрических уравнений. Контрольная работа №3. | 2 1 1 3 1 |
Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений. | 10 | |
41 42 43 44 - 45 46 – 47
48 – 49 50 | Синус и косинус суммы аргументов. Синус и косинус разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. Контрольная работа №4. | 1 1 1 2 2 2 1 |
Глава 5. Производная. | 23 | |
51
52 53 54 - 55 56 - 59 60 61 – 62 63 – 64 65 – 66 67 68 – 69 70 – 71 72 - 73 | Числовые последовательности и их свойства. Предел числовой последовательности: Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции: Определение производной: Вычисление производных: Контрольная работа №6. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Контрольная работа № 7. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших наименьших значений величин. Контрольная работа №8. | 1 1 1 2 4 1 2 2 2 1 2 2 2 |
74 - 77
| Обобщающее повторение. | 4 |
Итоговая контрольная работа. | 2 | |
ИТОГО: | 77 ч. |
- Содержание учебного предмета.
(77 часов. 3 ч в 1четверти и по 2 ч во 2 - 4 четвертях).
Числовые функции (7ч)
Определение числовой функции и способы её задания. Свойства функций. Обратная функция.
Тригонометрические функции (25ч)
Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента.
Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция
у = Sin x, её свойства и график. Функция у = Cos x, её свойства и график. Периодичность функций у = Sin x, у = Cos x. Преобразование графиков тригонометрических функций.
Функции y = tg x , y = ctg x, их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения (8ч)
Арккосинус и решение уравнения Cos x = а. Арксинус и решение уравнения
Sin x = а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = а , ctg x = а. Решение тригонометрических уравнений.
Преобразование тригонометрических выражений (10ч)
Синус и косинус суммы аргументов. Синус и косинус разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.
Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.
Производная (23ч).
Числовые последовательности и их свойства. Предел числовой последовательности: Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции: Определение производной: Вычисление производных: Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.
Задачи на отыскание наибольших наименьших значений величин.
Обобщающее повторение (4 ч).
- Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников)
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- Проводить преобразования тригонометрических функций;
- Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- Строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- Описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- Решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
- Находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- Вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
- Исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- Решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- Решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- Решать тригонометрические уравнения, неравенства и системы уравнений;
- Решать иррациональные уравнения и неравенства;
- Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и параметр.
- Литература и средства обучения.
- А.Г.Мордкович – Алгебра и начала анализа – 10-11 класс. Часть 1.Учебник. М., Мнемозина, 2018.
- А.Г.Мордкович – Алгебра и начала анализа - 10-11 класс. Часть 2. Задачник. М., Мнемозина, 2018.
- Л.А.Александрова – Алгебра и начала анализа – 10 Контрольные работы. Под редакцией А.Г.Мордковича. М., 2009
- Л.А.Александрова – Алгебра и начала анализа – 10. Самостоятельные работы. Под редакцией А.Г.Мордковича. М., 2009
- А.Г.Мордкович – Алгебра 10-11 класс. Методическое пособие для учителя. М., Мнемозина, 2009.
Оборудование и приборы
- Интерактивная доска.
- Комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
- ПК, проектор.
Дидактический материал
- Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
- Карточки для проведения контрольных работ.
- Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.
- Тесты.
Интернет-ресурсы
- http://school-collection.edu.ru
- Электронная коллекция ЦОР
- Видеофрагменты по алгебре,10-11кл.
- Презентации по алгебре, 10 кл.
Календарно-тематическое планирование.
№/п | Тема урока. | Кол–во часов. | ЗУН | Элементы содержания | Вид контроля. | Дата |
Глава 1. Числовые функции (7ч) | ||||||
1 | Определение числовой функции и способы её задания. | 2 | Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный. Уметь: - задавать функции любым способом; - вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы | Функция, график, обл. определения и область значения, кусочная функция; способы задания функции: аналитический, таблич-ный, графический | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 1 неделя |
2 | Свойства функций | 2 | Знать свойства функций: монотонность, ограниченность, четность, алгоритм исследования функции на монотонность. Уметь: - находить и использовать информацию; - выполнять и оформлять задания программированного контроля | Возрастающая и убывающая функция, монотонная функция, ограниченность, наибольшее и наименьшее значение | Фронтальный опрос, практикум, решение упражнений, сам. работа. | 1- 2 неделя |
3 | Обратная функция | 2 | Знать условия существования обратной функции. Уметь: - строить обратную функцию; - находить аналитическое выражение для обратной функции; - определять понятия, приводить доказательства; | Обратимая и необратимая функция, обратная функция, симметрия относительно прямой у = х | Фронтальный опрос, решение упражнений, проблемные задачи, самостоятельная работа. | 2 неделя |
4 | Входная диагностика. | 1 | Знать теоретический материал курса 9кл. Уметь применять его при выполнении упражнений. | обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 9 класса; | Индивидуальное решение контрольных заданий | 3 неделя |
Глава 2. Тригонометрические функции (25 ч) | ||||||
5 | Числовая окружность.
| 2 | Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Уметь: найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу; собрать материал для сообщения по заданной теме;заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | Числовая окружность, положительное и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макет | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | 3 неделя |
6 |
Числовая окружность на координатной плоскости. | 2 | Знать, как определить координаты точек числовой окружности. Уметь: составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос. | Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | 4 неделя |
7 |
Синус и косинус.
| 3 | Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: вычислять синус, косинус числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса; записывать главное, приводить примеры | Синус, косинус и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности | Фронтальный опрос, практикум, решение упражнений, сам. работа. | 4 – 5 неделя |
8 |
Тангенс и котангенс.
| 1 | Знать понятие тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: вычислять тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства тангенса, котангенса; выполнять и оформлять задания . | Тангенс, котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности | Фронтальный опрос, практикум, самостоятельная работа. | 5 неделя |
9 |
Тригонометрические функции числового аргумента. | 2 | Уметь: совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества;
| Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента | Практикум, индивидуальный опрос. | 6 неделя |
10 | Тригонометрические функции углового аргумента.
| 2 | Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь: Переводить градусную меру измерения углов в радианную и наоборот. | Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла, градусная мера угла, радианная мера угла | Практикум, индивидуальный опрос. | 6 – 7 неделя |
11 | Контрольная работа №1.
| 1 | Проверить практические навыки и умения, учащихся по изученной теме. | Теоретический материал данного параграфа. | Письменная работа. | 7 неделя |
12 | Формулы приведения.
| 2 | Знать вывод формул приведения. Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям применять знания для решения практических задач | Формулы приведения, углы перехода. Способ запоминания формул приведения | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | 7 - 8 неделя |
13 | Функция у = Sin x, её свойства и график.
| 2 | Знать тригонометрическую функцию у = sin х, ее свойства и построение графика. Уметь строить график функции и исследовать его. Решать графически уравнения. | Тригонометрическая функция у = sin х, график функции, свойства функции | Практикум, инд. опрос, самостоятельная работа | 8 неделя |
14 | Функция у = Cos x, её свойства и график.
| 2 | Знать тригонометрическую функцию у = cos х, ее свойства и построение графика. Уметь:Строить график функции и исследовать его. Решать графически уравнения. | Тригонометрическая функция, у = cos х, график функции, свойства функции | Фронтальный опрос, решение упражнений, сам. работа. | 9 неделя |
15 | Периодичность функций у = Sin x, у = Cos x.
| 1 | Знать о периодичности и основном периоде функций у = sin х и у = cos х Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Применять данное свойство при построении графиков | Периодическая функция, период функции, основной период | Фронтальный опрос, практикум | 9 неделя |
16 | Преобразование графиков тригонометрических функций.
| 2 | Уметь: график у =fix) вытягивать и сжимать от оси ОХ в зависимости от значения т; вытягивать и сжимать от оси OY, в зависимости от значения k, Знать формулу гармонических колебаний. | Растяжение от оси абсцисс, сжатие к оси абсцисс, построение графика функции у = mf(x) Сжатие к оси ординат, растяжение от оси ординат, преобразование симметрии относительно оси ординат, построение графика функции | Практикум, индивидуальный опрос самостоятельная работа | 10 неделя |
17 | Функции y = tg x , y = ctg x, их свойства и графики.
| 2 | Знать тригонометрические функции y = tg х, y = ctg x, их свойства и построение графика. Уметь: извлекать необходимую информацию из учебников; Строить графики этих функций и исследовать их. Решать графически уравнения. | Тригонометрические функции: y = tg х, y = ctg x, график функций, свойства функций | Практикум, индивидуальный опрос самостоятельная работа | 11 неделя |
18 | Контрольная работа №2. | 1 | Уметь: строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства; владеть навыками самоанализа и самоконтроля | Теоретический материал данного параграфа. | Письменная работа. | 11 неделя |
Глава 3. Тригонометрические уравнения (8 ч) | ||||||
19 | Арккосинус и решение уравнения Cos x = а.
| 2 | Знать: Понятие арккосинуса. Общую формулу решения уравнения Cos x = a Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; извлекать необходимую информацию из учебно- научных текстов; осмыслить ошибки и устранить их | Понятие арккосинуса. Общая формула решения уравнения Cos x = a. Графический метод решения уравнений вида cos х = α | Практикум, индивидуальный опрос самостоятельная работа | 12 неделя |
20 | Арксинус и решение уравнения Sin x = а.
| 1 | Знать Понятие арксинуса. Общую формулу решения уравнения Sin x = a Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения по формуле | Понятие арксинуса. Общая формула решения уравнения sin x = a. Графический метод решения уравнений вида sin х = α | Практикум, индивидуальный опрос самостоятельная работа | 13 неделя |
21 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = а , ctg x = а. | 1 | Знать определение арктангенса, арккотангенса. Общую формулу решения уравнений. Уметь: решать простейшие уравнения tg t = α и ctg t = α; | Арктангенс и арккотангенс, уравнения: tg t = α ctg x = α, неравенства tg t >α, ctg x > α, | Практикум, индивидуальный опрос | 13 неделя |
22 | Решение тригонометрических уравнений.
| 3 | Знать: Способы решения тригонометрических уравнений. Уметь: решать тригонометрические уравнения по формулам; применяя различные способы решения: введения новой переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения однородного уравнения второй степени | Простейшие тригонометрические уравнения, способы решения тригонометрических уравнений. | Практикум, индивидуальный опрос, самостоятельная работа. | 14 неделя |
23 | Контрольная работа №3. | 1 | Уметь: расширять и обобщать сведения о видах тригонометрических уравнений; решать разными методами тригонометрические уравнения. | Теоретический материал данного параграфа. | Письменная работа. | 15 неделя |
Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений (10 ч). | ||||||
24 | Синус и косинус суммы аргументов. | 1 | Знать формулу синуса, косинуса суммы углов. Уметь применять эти формулы. | Формулы синуса суммы и косинуса суммы, вывод формул | Фронтальный опрос, практикум | 15 неделя |
25 | Синус и косинус разности аргументов. | 1 | Знать формулу синуса, косинуса разности двух углов. Уметь применять эти формулы. | Формулы синуса разности и косинуса разности, вывод формул. | Практикум, инд. опрос, самостоятельная работа. | 15 неделя |
26 | Тангенс суммы и разности аргументов.
| 1 | Знать формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. Уметь применять эти формулы. | Формулы тангенса суммы и разности, , вывод формул | Фронтальный опрос, практикум | 16 неделя |
28 | Формулы двойного аргумента.
| 2
| Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса. Уметь: применять формулы для упрощения выражений; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы кратного аргумента | Фронтальный опрос, практикум | 16 неделя |
29 | Формулы понижения степени.
| Знать: Формулы понижения степени Уметь применять эти формулы. | Формулы понижения степени. | Фронтальный опрос, практикум | 17 неделя | |
30 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | 2 | Знать: Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведения Уметь: преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; упрощать простые тригонометрические выражения; | Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | Практикум, инд. опрос, самостоятельная работа. | 17 - 18 неделя |
31 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.
| 2 | Знать: Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Уметь применять эти формулы. | Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму | Практикум, индивидуальный опрос, самостоятельная работа. | 18 -19 неделя |
32 | Контрольная работа №5. | 1 | Проверить практические навыки и умения учащихся по изученной теме. | Теоретический материал данного параграфа. | Письменная работа. | 19 неделя |
Глава 5. Производная (23 ч) | ||||||
33 | Числовые последовательности и их свойства. | 1
| Знать определение числовой последовательности; свойства числовой последовательностей. Уметь: применять свойства и определение для решения упражнений. | Числовые последовательности и их свойства. | Фронтальный опрос, практикум | 20 неделя |
34 | Предел числовой последовательности
| Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Уметь: применять свойства и определение для вычисления предела последовательности. | Предел числовой последовательности, свойства, экспонента, горизонтальная асимптота. | Фронтальный опрос, практикум |
| |
35 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 1 | Знать как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии. Уметь: использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу | Бесконечная геометрическая прогрессия и её сумма, периодическая дробь | Фронтальный опрос, практикум | 20 неделя |
36 | Предел функции: | 1 | Знать понятие о пределе функции на бесконечности и в точке. Уметь: вычислять приращение аргумента и функции; вычислять простейшие пределы;
| Предел функции на бесконечности и в точке, непрерывная функция на промежутке, окрестность точки, приращение аргумента, приращение функции | Практикум, индивидуальный опрос, самостоятельная работа. | 21 неделя |
37 | Определение производной: | 2 | Знать понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной. Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал. | Задача о скорости движения, мгновенная скорость, касательная к графику функции, производная функции, физический смысл производной, | Практикум, индивидуальный опрос, самостоятельная работа. | 21-22 неделя |
38 | Вычисление производных:
| 4 | Знать: Основные формулы производных Уметь:находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; | Основные формулы производных. | Практикум, индивидуальный опрос, самостоятельная работа. | 22 – 24 неделя |
39 | Контрольная работа №6. | 1 | Проверить практические навыки и умения, учащихся по изученной теме. | Теоретический материал данного параграфа. | Письменная работа. | 24 неделя |
40 | Уравнение касательной к графику функции. | 2 | Знать алгоритм вычисления касательной, формулу уравнения касательной. Уметь: составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму;
| Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции | Практикум, индивидуальный опрос, самостоятельная работа. | 25 неделя |
41 | Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы. | 2 | Уметь: исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки. | Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы | Практикум, индивидуальный опрос, самостоятельная работа. | 26 неделя |
42 | Построение графиков функций. | 2 | Знать алгоритм построения графика функции. Уметь: определять стационарные и критические точки; находить различные асимптоты; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры | График функции, стационарные и критические точки, точки экстремума, точки пересечения графика с осями координат, точки разрыва функции, асимптоты | Практикум, индивидуальный опрос, самостоятельная работа. | 27 неделя |
43 | Контрольная работа № 7. | 1 | Уметь: расширять и обобщать сведения по исследованию функции с помощью производной; составлять уравнения касательной к графику функции; владеть навыками самоанализа и самоконтроля. | Теоретический материал данного параграфа. | Письменная работа. | 28 неделя |
44 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | 2 | Уметь: исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
| Алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке | Практикум, индивидуальный опрос, самостоятельная работа. | 28 – 29 неделя |
45 | Задачи на отыскание наибольших наименьших значений величин. | 2 | Знать алгоритм решения задач на отыскание наибольших и наименьших величин с помощью производных. Уметь решать задачи на отыскание наибольших и наименьших величин с помощью производных. | Задачи на отыскание наибольших наименьших значений величин. | Практикум, индивидуальный опрос, самостоятельная работа. | 29 - 30 неделя |
46 | Контрольная работа №8. | 2 | Проверить практические навыки и умения учащихся по изученной теме. | Теоретический материал данного параграфа. | Письменная работа. | 31 неделя |
47 | Обобщающее повторение. | 4 | Основная цель: обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборникам ЕГЭ - 2018, 2019гг. Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность | Теоретический и практический материал курса 10 класса. | Практикум, индивидуальный опрос, самостоятельная работа. | 32 - 33 неделя |
48 | Итоговая контрольная работа. | 2 | Проверить практические знания и умения учащихся по основным темам курса математики 10 класса. Уметь проводить самооценку собственных действий. | Письменная работа. | 34 неделя | |
Итого часов: | По учебно-тематическому планированию – 77 часов. По календарно-тематическому планированию – 77 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...