Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Белькова Ольга Александровна

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_8_klass._.docx148.44 КБ

Предварительный просмотр:

 C:\Users\Учитель\Desktop\шапка тит2.tif

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

 учителя математики

Ф.И.О., категория

по    алгебре, 8 класс.

предмет, класс

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре  для  8 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».  
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
  4. Письмо  МОиН РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015 г.
  5. Программа по  алгебре  для  8 класса. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. М.:  Просвещение, 2014.
  6. Устав ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат».
  7. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» для 5-8 классов.  
  8. Положение о рабочей программе учителя  ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат».  

         Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» для 5-8 классов.

Состоит из следующих разделов:

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

3.  Содержание учебного предмета, курса  

4.  Тематическое планирование

 

Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащихся системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и деятельности каждому члену современного общества, достойных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

 

   Целью изучения курса алгебры 8 класса является систематизация и обобщение сведений о рациональных числах; знакомство с иррациональными числами; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним. Сформировать умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их систем, решать квадратные неравенства с помощью графика. Научиться строить график квадратичной функции.

Рабочая  программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Программа  по алгебре для  8 класса. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. М.:  Просвещение, 2014.  
  2. УМК:
  • А.Г.Мордкович – Алгебра - 8 класс. Часть 1.Учебник. М., Мнемозина, 2015.
  • А.Г.Мордкович – Алгебра - 8 класс. Часть 2. Задачник. М., Мнемозина, 2015.

 

Настоящая программа разработана на 102 часа (3 часа в неделю).

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета 

В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
  1. Содержание учебного предмета, курса.

№№ п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы организации учебной деятельности

Уроки

Контрольные работы

1

Повторение курса 7 класса.

Входная диагностика

3

2

1

2 2

Глава 1.    Алгебраические дроби.

Основные понятия.

Основное свойство алгебраической дроби.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Преобразование рациональных выражений.

Первые представления о решении

рациональных уравнений.

Степень с отрицательным целым показателем.

 22

20

2

 3

Глава 2.    Функция    . Свойства квадратного корня.

Рациональные числа.

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Иррациональные числа.

Множество действительных чисел.

Функция    , её свойства и график.

Свойства квадратных корней.

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Модуль действительного числа, график функции   , формула    

 19

18

1

 4

Глава 3.    Квадратичная функция, функция  .

Функция  , её свойства и график.

Функция   , её свойства и график.

Как построить график функции  у = f(x +l),

если известен график функции  у = f(x).

Как построить график функции у = f(x)+m,

если известен график функции  у = f(x).

Как построить график функции  у = f(x +l)+m,

если известен график функции  у = f(x).

Функция у = ах2 + bх + c,  её свойства и график.

Графическое решение квадратных уравнений.

16

14

2

55

Глава 4.    Квадратные уравнения.

Основные понятия.

Формулы корней квадратных уравнений.

Рациональные уравнения.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. Иррациональные уравнения.

 20

18

2

66

Глава 5.    Неравенства.

Свойства числовых неравенств.

Исследование функций на монотонность.

Решение линейных неравенств.

Решение квадратных неравенств.

Приближённые значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку.

Стандартный вид числа.

 14

13

1

Обобщающее повторение.

7

6

1

ИТОГО:

102  

92

10


  1. Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся

 

1-2

Повторение

2

Обобщить и систематизировать основные темы, пройденные в 7 классе, необходимые для изучения в 8 классе.

3

Входная диагностика

1

Проверить практические навыки и умения, учащихся по курсу 7 класса.

Глава 1.    Алгебраические дроби (22 ч).  

4

Основные понятия.

1

Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой дробь не имеет смысла Распознавать арифметические дроби, находить множество допустимых значений переменной.

5-6

Основное свойство алгебраической дроби

2

Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю.Применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении.

7-8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2

Алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, находить общий знаменатель нескольких дробей

9-12

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

4

Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.Находить общий знаменатель нескольких дробей. Добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

13

Контрольная работа №1.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

14-16

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

3

Правила умножения и деления алгебраических дробей и возведение дроби в степень.Уметь делить, умножать и возводить дроби в степень, упрощать выражения.

17-19

Преобразование рациональных выражений

3

Как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.Уметь преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с дробями.

20-21

Первые представления о решении рациональных уравнений.

2

Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь решать рациональные  уравнения.

22-24

Степень с отрицательным целым показателем.

3

Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножении, делении и возведении в степень.Упрощать выражения, используя определение  и свойства степени.

25

Контрольная работа № 2

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Глава 2.    Функция    . Свойства квадратного корня (19 ч).

25-27

Рациональные числа.

2

 Знать понятие рационального числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Определять понятия, приводить доказательства.

28-29

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

2

Определение квадратного корня из неотрицательного числа, подкоренное выражение. Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа

30

Иррациональные числа.

1

Понятие иррационального числа Решать задачи с целочисленными неизвестными.  

31

Множество действительных чисел

1

Понятия натуральных, целых, рациональных и иррациональных чисел. Ввести понятие и обозначение множества действительных чисел. Уметь решать задачи с целочисленными неизвестными.

32-33

Функция    , её свойства и график.

2

Знать понятие функции    , понятие выпуклости и  области значения. Уметь строить график функции , знать её свойства

34-35

Свойства квадратных корней

2

Знать свойства квадратных корней. Уметь применять данные свойства при упрощении и нахождении значений выражений

36-40

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

5

Правила вынесения множителя из под знака корня, внесение множителя под знак корня, преобразование подобных членов Уметь применять изученные правила при преобразовании выражений

41

Контрольная работа № 3.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

42-44

Модуль действительного числа, график функции   , формула    

3

Понятие модуля действительного числа. Знать свойства и разъяснить геометрический смысл модуля. Правила построения графиков содержащих модуль. Применять свойства модуля при преобразовании выражений.  Строить графики функций содержащих модули.

        Глава 3.    Квадратичная функция,  функция   (16 ч).

45-47

Функция  , её свойства и график

3

Иметь представление о функции , о её графике. Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь строить график данной функции и по графику определять свойства функции

48-49

Функция   , её свойства и график

2

Иметь представление о функции   , о её графике. Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь строить график данной функции и по графику определять свойства функции

50

Контрольная работа № 4.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

51

Как построить график функции у = f(x +l), если известен график функции     у = f(x).

1

Знать правило построения графика функции у = f(x +l), если известен график функции у = f(x). Уметь строить графики различных функций

52-53

Как построить график функции  у = f(x)+m, если известен график функции     у = f(x).

2

Знать правило построения графика функции   у = f(x)+m, если известен график функции у = f(x). Уметь строить графики различных функций

54-55

Как построить график функции  у = f(x +l)+m, если известен график функции     у = f(x).

2

Знать правило построения графика функции у = f(x +l)+m  если известен график функции у = f(x). Уметь строить графики различных функций

56-58

Функция у = ах2 + bх + c,  её свойства и график.

3

Иметь представление о функции, о её графике. Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.Уметь строить график данной функции и по графику определять свойства функции

59

Графическое решение квадратных уравнений

1

Способы решения квадратных уравнений, применять на практике. Строить графики различных функций, решать уравнения графическим способом.

60

Контрольная работа № 5

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Глава 4.    Квадратные уравнения (20 ч).

61-62

Основные понятия.

2

Ввести понятие полного и неполного квадратного уравнения, корня квадратного уравнения Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители.

63-65

Формулы корней квадратных уравнений

3

Ввести понятие дискриминанта, знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. Уметь решать квадратные уравнения по формулам, через дискриминант.

66-68

Рациональные уравнения.

3

Иметь представление о рациональных уравнениях. Знать алгоритм решения рациональных уравнений. Уметь решать рациональные уравнения по алгоритму и методу введения новой переменной.

69

Контрольная работа № 6.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

70-71

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

2

Умение решать рациональные уравнения различной сложности, решать задачи на числа, на движение по дороге, на движение по воде выделяя основные этапы математического моделирования. Самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

72-73

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения

2

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом. Уметь решать квадратные уравнения с чётным вторым коэффициентом.

74-76

Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители

3

Знать теорему Виета и теорему обратную теореме Виета. Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета решая квадратные уравнения.

77

Контрольная работа № 7.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

78-80

Иррациональные уравнения.

3

Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований.

        Глава 5.    Неравенства (14 ч).

81-83

Свойства числовых неравенств

3

Знать свойства числовых неравенств. Применять свойства числовых неравенств при доказательстве числовых неравенств

84-85

Исследование функций на монотонность

2

Знать понятия возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности.

86-87

Решение линейных неравенств

2

Иметь представление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы. Уметь решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной

88-90

Решение квадратных неравенств

3

Иметь представление о квадратном неравенстве с переменной, о знаке объединения множеств. Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов.

91

Контрольная работа № 8.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

92-93

Приближённые значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку.

2

Знать о приближённом значении по недостатку, по избытку, округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной о относительной погрешности. Уметь приближённо находить значения выражений.

94

Стандартный вид числа

1

Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме. Уметь приводить число к стандартному виду

Обобщающее повторение (8 ч).

95-96

Алгебраические дроби.

2

Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной; преобразовывать рациональные выражения используя все действия с дробями.

97

Квадратные уравнения.

1

Уметь решать квадратные уравнения по формулам, через дискриминант, применять теорему Виета и обратную теорему, решая квадратные уравнения.

98-99

Неравенства.

2

Уметь решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; решать неравенства используя график.

100-101

Итоговая контрольная работа.

2

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

 102

Обобщающий урок.

1

Подведение итогов года.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...