Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Курносова Наталья Николаевна

Рабочая программа по алгебре на 2019-2020 учебный год, 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основой для рабочей программы по алгебре на 2019 – 2020 учебный год в 7 классе являются:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.  – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
  2. Примерная программа по математике (5-9 кл. ФГОС ООО);
  3. Программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7 – 9 классы  / автор Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк – М.: Просвещение, 2016.

 

Основными учебными пособиями для учащихся являются:

Алгебра. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк – М.: Просвещение, 2018.-256 с.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке,  выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект. Программа рассчитана на 34 рабочих недели 102 часа по 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_kl.docx51.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по алгебре на 2019-2020 учебный год, 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основой для рабочей программы по алгебре на 2019 – 2020 учебный год в 7 классе являются:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.  – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
  2. Примерная программа по математике (5-9 кл. ФГОС ООО);
  3. Программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7 – 9 классы  / автор Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк – М.: Просвещение, 2016.

Основными учебными пособиями для учащихся являются:

Алгебра. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк – М.: Просвещение, 2018.-256 с.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке,  выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

Цели обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития:
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих

из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  •  формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  •  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  1. В метапредметном направлении:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  •  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  •  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  1.  В предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  •  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

  •  научить обучающихся умению ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи;
  • научит видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • научить умению находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
  • научить действовать по алгоритму;
  • научить самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В  курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены дополнительные темы под рубрикой «Для тех, кто хочет знать больше», что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии и служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка и владения определенными навыками, а так же способствует созданию общекультурного гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать характер многих реальных зависимостей, производить простейшие расчеты. При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формирования понимания роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления..

Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Место в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю. По авторской программе отводится 102 часа. Рабочая программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.

Контрольных работ – 9, + итоговая контрольная работа.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.

Требования к уровню подготовки

Результаты изучения предмета «Алгебра» в 7 классе представлены на нескольких уровнях – личностном, мета предметном и предметном.

Личностные результаты:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • критичность мышления, умение распознавать логические некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы для решения учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты

1)        умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2)        владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3)        умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4)        умения пользоваться изученными математическими формулами;

5)        знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6)        умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

• использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

• оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

• выполнять разложение многочленов на множители;

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления.

• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

•использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

•  находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность:

• развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;

• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

 Содержание учебного предмета.

1. Выражения. Тождества. Уравнения. (22 ч)

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменой. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода Медиана как статистическая характеристика

2. Функции. (11 часов).

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

3. Степень с натуральным показателем. (11 часов)

Определение степени с натуральным показателем.Умножение и деление степеней.Возведение в степень произведения и степени.Одночлен и его стандартный вид.Сложение и вычитание одночленов.Умножение одночленов.Вынесение общего множителя за скобки.Умножение многочлена на многочлен.Разложение многочлена на множители способом группировки.

4. Многочлены (17 часов)

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен.  Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.

5. Формулы сокращенного умножения. (19 часов)

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.Возведение в куб суммы и разности двух выражений.Умножение разности двух выражений на их сумму.Разложение разности квадратов на множители.Разложение на множители суммы и разности кубов.Преобразование целого выражения в многочлен.Применение различных способов разложения на множители.

6. Системы линейных уравнений. (16 часов).

Линейное уравнение с двумя переменными.График линейного уравнения с двумя переменными.Системы линейных уравнений с двумя переменными.Способ подстановки.Способ сложения.Решение задач с помощью систем уравнений.

7. Повторение  (6 часов). Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел

Умножение и деление дробей Действия с отрицательными числами. Вычисление процентов.

Функции. Одночлены. Многочлены Формулы сокращенного умножения Системы линейных уравнений. Решение задач на движение и на совместную работу

Тематическое планирование

№ §

Содержание материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения

22 ч.

Находить значения числовых выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >,<,≤,≥, читать и составлять двойные неравенства.

Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.

Решать уравнения вида ax=b при различных значениях a и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях

1

Выражения

5

2

Преобразование выражений

4

Контрольная работа №1

1

3

Уравнения с одной переменной

7

4

Статистические характеристики

Контрольная работа №2

4

1

Глава 2. Функции

11 ч.

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента kна расположение координатной плоскости графики функции y=kx, где k≠0? Как зависит от значений kи b взаимное расположение графиков двух функций вида y=kx+b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами видаy=kx, гдеk≠0 и y=kx+b

5

Функции и их графики

5

6

Линейная функция

5

Контрольная работа №3

1

Глава 3. Степень с натуральным показателем

11ч.

Вычислять значения выражений вида an , где a- произвольное число,n- натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций y=x2и y=x3. Решать графические уравненияx2=kx+b, x3=kx+b, гдеk,b - некоторые числа.

7

Степень и её свойства

8

Одночлены

Контрольная работа №4

Глава 4. Многочлены

17 ч.

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен, выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений

9

Сумма и разность многочленов

3

10

Произведение многочлена и одночлена

6

Контрольная работа №5

1

11

Произведение многочленов

6

Контрольная работа №6

1

Глава 5. Формулы сокращённого умножения

19 ч.

Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразовании целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

12

Квадрат суммы и квадрат разности

5

13

Разность квадратов.

 Сумма и разность кубов

6

Контрольная работа №7

1

14

Преобразование целых выражений

6

Контрольная работа №8

1

Глава 6. Системы линейных уравнений

16 ч.

Определять является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах+by=c, гдеа≠0 или b≠0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы

15

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

5

16

Решение систем линейных уравнений

10

Контрольная работа №9

1

Повторение

6 ч.

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

Предмет      алгебра        Класс  7

Авторская программа  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков и др. Сборник рабочх программ. Стр 50-53.   Москва «Просвещение» 2016г.

Учебник   Алгебра 7 класс учебник для общеобразовательных организаций.  Под редакцией С.А. Теляковского.     Москва «Просвещение» 2017г.

Объём усвоения по УП школы   102 ч.

Учитель  Курносова Н.Н.

№ п/п

№ по теме

Дата

Изучаемый раздел.

Тема урока

Материал учебника. Домашнее задание

План

Факт

Глава 1   Выражения, тождества, уравнения (22 часа)

§ 1 Выражения 5ч

1

1

3.09

Числовые выражения

§1№ 3, 12,16,17

2

2

3.09

Вычисление числовых выражений

§1№4(в,г) 13, 214

3

3

5.09

Выражения с переменными.

§1№21,24(а,б),25,30

4

4

10.09

Допустимые значения переменных в выражениях. Формулы.

§1№28,42,44,46

5

5

10.09

Сравнение значений выражений

§1№48(а,б),53(а,б),64(а,)

§ 2     Преобразование выражений 5ч

6

6

12.09

Свойства действий над числами

П.4,№72(в,г),74(а,б)78(б), 217

7

7

17.09

Тождества

П.4№7375, 79, 222

8

8

17.09

Тождественные преобразования выражений

П.5№92,93, 97102(б,в)

9

9

19.09

Тождественные преобразования выражений

п.5№102(а,г),107(б), 231

10

10

24.09

Контрольная работа №1 по теме «Числовые и алгебраические выражения. Тождественные преобразования выражений».

Вопросы с.16,25

§3     Уравнения с одной переменной 7ч

11

11

24.09

Работа над ошибками. Уравнения и его корни

П.6№113, 114, 116    

12

12

26.09

Уравнения и его корни

П6,№117, 122, 125

13

13

1.10

Линейное уравнение с одной переменной

П.7 №130(а,в,г),132(а,г), 142

14

14

1.10

Решение линейных уравнений

П.7 №132(б,в), 133(а,в),137,244

15

15

3.10

Решение задач с помощью уравнений

П.8 №148,150, 153, 156

16

16

8.10

Решение задач с помощью уравнений

П.8 №145, 151, 158,160

17

17

8.10

Решение задач с помощью уравнений

П.8 №159, 161,163

§ 4      Статистические характеристики 5ч

18

18

10.10

Среднее арифметическое, размах, мода

П.9,№169(б,в), 172,176

19

19

15.10

Среднее арифметическое, размах, мода

П.9 №177, 179, 182,183

20

20

15.10

Медиана как статистическая характеристика

П.10№187(а), 191,193, 195(а)

21

21

17.10

Медиана как статистическая характеристика

П.10№189, 190,194

22

22

22.10

Контрольная работа  №2 по теме «Уравнения с одной переменной»

Вопросы с.35

Глава 2     Функции (11 ч)

§ 5   Функции и их графики 5ч

23

1

22.10

Работа над ошибками. Что такое функция.

П.12№261, 262, 264, 265

24

2

24.10

Вычисление значений функции по формуле

П.13№268, 277, 279, 281

25

3

5.11

Вычисление значений аргумента при заданном значении функции

П.13№270, 275, 282

26

4

5.11

График функции

П.14№289, 292,294(а,б),351(б)

27

5

7.11

Чтение графика функции

П.14№287,291, 294(в,г)

§ 6       Линейная функция 6ч.

28

6

12.11

Прямая пропорциональность  и её график

П.15№298(а,б), 300(а,в),303, 307,312(б)

29

7

12.11

Построение и чтение графика прямой пропорциональности

П.15№308, 309, 312, 367

30

8

14.11

Линейная функция и её график

П.16№316, 318, 326

31

9

19.11

Построение и чтение графика линейной функции.

П.16№320, 327, 332

32

10

19.11

Взаимное расположение графиков линейных функций

П.16№323, 336, 372(а,б)

33

11

21.11

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

Вопросы с.69, 83

Глава 3     Степень с натуральным показателем (11ч)

§ 7       Степень и её свойства (5ч)

34

1

26.11

Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем

П.18№375, 377, 383, 384, 391(а)

35

2

26.11

Умножение и деление степеней

П.19№408, 409, 415, 420, 425

36

3

28.11

Примеры на умножение и деление степеней

П.19№412, 421, 426, 536

37

4

3.12

Возведение в степень произведения и степени

П.20№429, 431, 439, 548(а,б)

38

5

3.12

Упрощение выражений со степенями

П.20№441, 443, 449, 453

§ 8      Одночлены (6ч)

39

6

5.12

Одночлен и его стандартный вид

П.21 №457, 460, 462

40

7

10.12

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

П.21№454, 466

41

8

10.12

Представление выражения в виде одночлена стандартного вида

П.22№469, 474, 477

42

9

12.12

Функции  y=x² и  у=х3      и их графики

П.22№472, 475, 478, 483

43

10

17.12

Графическое решение уравнений

П.23№486, 491, 494(а), 499

44

11

17.12

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

Вопросы с.108,118

Глава 4     Многочлены (17ч)

§ 9   Сумма и разность многочленов (3ч)

45

1

19.12

Работа над ошибками Многочлен и его стандартный вид

П.25№571, 572, 578, 583

46

2

24.12

риведение подобных членов при сложение и вычитание  многочленов.

П.26№588, 589, 591

47

3

24.12

Сложение и вычитание многочленов

П.26№596, 598, 605(а,б,д,е), 612(а)

,

§ 10     Произведение одночлена и многочлена (7ч)

48

4

25.12

Умножение одночлена на многочлен

П.27№617, 619, 623, 624

49

5

14.01

Применение правило умножения одночлена на многочлен при упрощении выражений.

П.27№628, 632, 634, 642

50

6

14.01

Применение правила  умножения одночлена на многочлен при решении уравнений

П.27№631, 635, 636(а,б), 643

51

7

16.01

Вынесение общего множителя за скобки

П.28№656(а,б), 658(в,г), 660(а,г)

52

8

21.01

Применение правила  вынесения общего множителя за скобки при решении уравнений.

П.28№667(а,б), 669(в,г), 670(а,г,д,е)

53

9

21.01

Вынесение  двучлена за скобки.

П.28№662, 669, 754(а,б,д)

54

10

23.01

Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена»

Вопросы с134, 145

§ 11     Произведение многочленов (7ч)

55

11

28.01

Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен.

П.29 №678, 682, 684, 706(б)

56

12

28.01

Применение правило умножения многочлена на многочлен.

П.29№685, 687, 695, 705

57

13

30.01

Разложение многочлена на множители способом группировки

П.29№ 691, 698, 703

58

14

4.02

Разложение на множители  трехчлена.

П.30№711(а,б,г,ж,з), 713(б), 714, 716

59

15

4.02

Доказательство тождеств.

П.30№717 720(б), 721

60

16

6.02

Повторение темы «Произведение многочленов».

П.30№781, 786, 793,(а,б)

61

17

11.02

Контрольная работа №6 по теме «Многочлены»

Вопросы с.152

Глава 5     Формулы сокращённого умножения (19часов)

§ 12     Квадрат суммы и квадрат разности (5ч)

62

1

11.02

Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

П.32№801, 804, 806, 831

63

2

13.02

Применение  формул при упрощении выражений.

П.32№809, 811, 812, 816, 832

64

3

18.02

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

П.33№836, 838, 839, 842

65

4

18.02

Применение формул квадрата суммы и квадрата разности при разложении на множители

П.33№844, 845, 850, 852

66

5

20.02

Преобразование трехчлена в квадрат двучлена.

П.33№840, 846, 969,(а,г,е)

§ 13      Разность квадратов. Сумма и разность кубов (7ч)

67

6

25.02

Умножение разности двух выражений на их сумму.

П.34№855(в,г), 857, 861(а,б,д), 866(б)

68

7

25.02

Применение формул при упрощении  выражений.

П.34№867(а,б,в) 868(б), 869(а,б,ж,з), 873(а,б)

69

8

27.02

Разложение разности квадратов на множители.

П.35№886, 888, 903

70

9

3.03

Применение формулы разности квадратов.

П.35№892(а,б,д,е), 895(б,д,е), 897(а,в)

71

10

3.03

Разложение на множители суммы и разности кубов.

П.36№906(б,г,е), 908(а,г,е),912(б,в,д), 917(б)

72

11

5.03

Применение формул  суммы и разности кубов при разложении многочлена на множители.

П.36№909(а,г,е), 914, 917(а)

73

12

10.03

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

Вопросы с.172, 182

§ 14      Преобразование целых выражений (7ч)

74

13

10.03

Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен.

П.37№924, 925(а), 926(б), 928

75

14

12.03

Применение формул сокращенного умножения

П.37№920(в,г), 921

76

15

17.03

Применение различных способов для разложения на множители.

П.37№927, 931, 932

77

16

17.03

Применение различных способов для разложения на множители.

П.38№936(а,б), 938(в,г),943(а,б), 946(а,б)

78

17

19.03

Решение примеров на преобразование целых выражений.

П.38№942(а,б), 947(а), 949(а,б)

79

18

31.03

Повторение темы «Применение преобразований целых выражений».

П.38№950, 1015-1017

80

19

31.03

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

Вопросы с. 190

Глава 6     Системы линейных уравнений ( 14часов)

§ 15      Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5 ч.)

81

2.04

Линейное уравнение с двумя переменными

П.40№1028, 1030, 1033, 1034

82

7.04

График линейного уравнения с двумя переменными.

П.41№1044, 1046, 1054(а)

83

7.04

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.

П.41№1053,1055(а), 1151, 1154(а,б)

84

9.04

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

П.42№1058, 1060(а,б), 1062(а,в,д), 1064(а)

85

14.04

Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными.

П.42№1057(а), 1060(в,г), 1162

14.04

§ 16      Решение систем линейных уравнений (9 ч.)

86

16.04

Способ подстановки.

П.43№1071(а,б), 1072(в,г), 1075, 1077(в,г)

87

21.04

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

П.43№1069(б,г,е), 1071(в,г), 1073(б)

88

21.04

Применение способа подстановки при решении систем.

П.43№1076(б), 1080(а), 1168(а,б)

89

23.04

Способ сложения.

П.44№1084(а,б), 1085, 1087

90

25.04

Решение систем линейных уравнений способом сложения.

П.44№1086, 1088, 1092(а)

91

25.04

Применение способа сложения при решении систем.

П.44№1094, 1095(а,б), 1098

92

30.04

Решение задач с помощью систем уравнений

П.45№1108, 1116, 1118

93

7.05

Решение задач с помощью систем уравнений

П.45№1110, 1112, 1120

94

12.05

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»

Вопросы с 211, 223

Итоговое повторение 8ч.

95

12.05

Подготовка контрольной работе

96

14.05

Итоговая контрольная работа № 10

97

19.05

Анализ итоговой контрольной работы

98

19.05

Повторение по теме «Действия с многочленами»

§ 10  - 11  

99

21.05

Повторение по теме «Формулы сокращенного уравнения»

§ 12- 13

100

26.05

Повторение по теме «Разложение на множители»

§ 14

101

26.05

Повторение по теме «Линейная функция»

§ 5-6

102

27.05

Обобщающий урок по курсу алгебры7 класса

В связи с производственной необходимостью возможны изменения в календарно-тематическом планировании.

Учебно-методический комплект учителя:

Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2018 год.

Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2012.

Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др./ав.-сост. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева.- Волгоград: Учитель, 2013.

Алгебра: дидакт. материалы для 7кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2016.

        

Учебно-методический комплект ученика:

Алгебра-7 учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2018 год.

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

http://www.math.ru -Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://www.allmath.ru -Прикладная математике: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями

http://www.pm298.ru -Проект KidMath.ru — Детская математика

kidmath.ru -Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина

http://www.fipi.ru/ -федеральный институт педагогических измерений

http://www.allmath.ru - Allmath.ru - вся математика в одном месте http://eqworld.ipmnet.ru - EqWorld: Мир математических уравнений http://www.exponenta.ru - Exponenta.ru: образовательный математический сайт http://www.bymath.net - Вся элементарная математика: Средняя мат. интернет-школа http://www.neive.by.ru/index.html - Геометрический портал http://graphfunk.narod.ru - Графики функций http://comp-science.narod.ru - Дидактические материалы по информатике и математике http://rain.ifmo.ru/cat/ - Дискретная математика: алгоритмы http://www.uztest.ru - ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://zadachi.mccme.ru - Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://tasks.ceemat.ru - Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://www.math-on-line.com - Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.problems.ru - Интернет-проект «Задачи» http://www.etudes.ru - Математические этюды

http://wwwzaba.ru-Международный математический конкурс «Кенгуру»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре7-9 кл к учебнику Ю.Н. Макарычева и др под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записка, содержание изучаемого материала по классам из расчета 3 ч в неделю и 105 ч за год....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по алгебре7 класс

Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно тематическое планирование по алгебре 7 класса. К учебнику  "Алгебра 7" под редакцией С.А.Теляковского. Календарно-темат...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...