РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» КЛАСС 11
рабочая программа по алгебре (11 класс)

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).
2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика
3. Приказа МО РФ “ОБ утверждении базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования” от 09.03.2004 № 1312;

4. УМК: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин.

«Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» Базовый уровень. Москва. «Просвещение» 2009

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Ильичевская средняя общеобразовательная школа»

C:\Users\Наталья\Desktop\CCI29102019_0002.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету  

«АЛГЕБРА И НАЧАЛА

МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

КЛАСС 11

Сроки реализации программы: 2019-2020 учебный год

Разработала:

Горбань Алла Ивановна

Учитель математики

                                                                                     МБОУ «Ильичевская СОШ»

с.Ильичевка 2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).
2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика
3. Приказа МО РФ “ОБ утверждении базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования” от 09.03.2004 № 1312;

4. УМК: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин.

«Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» Базовый уровень. Москва. «Просвещение» 2009

Данная программа соответствует программам для общеобразовательных учреждений по алгебре и геометрии под редакцией  Бурмистровой Т.А. и   позволяет обеспечить необходимый уровень подготовки школьников. 

Цели: изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», , «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития логического мышления.

Программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часов в неделю

–Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.

–Уровень обучения – базовый.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

1. Тригонометрические функции

Изучить свойства тригонометрических функций, научить применять их при решении уравнений и неравенств, строить графики тригонометрических  функций.

2. Производная и её геометрический смысл

Ввести понятие производной, научить находить производные с помощью формул дифференцирования, научить находить уравнение касательной к графику функции.

3. Применение производной к исследованию функций

Показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков. Научить находить экстремумы, наибольшее и наименьшее значения функции, строить графики функций.

4. Интеграл

Ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию. Научить находить площадь криволинейной трапеции, вычислять интеграл, площади фигур с помощью интегралов. Научить применять производную и интеграл для решения физических задач.

5. Комплексные числа

Научить представлять к.ч. в алгебраической и тригонометрической формах, изображать число на к. площади. Научить выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления к.ч.

6. Комбинаторика        

Развить комбинаторное мышление учащихся, ознакомить с теорией соединений, обосновать формулу бинома Ньютона. Научить составлять упорядоченные множества, подмножества данного множества, упорядоченные подмножества данного множества.

7. Элементы теории вероятностей

Сформулировать понятие вероятности случайного независимого события, научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместимых событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий

Содержание учебного предмета

1. Тригонометрические функции

Свойства тригонометрических функций, их применение при решении уравнений и неравенств, графики тригонометрических  функций.

2. Производная и её геометрический смысл

Понятие производной, нахождение производной с помощью формул дифференцирования, уравнение касательной к графику функции.

3. Применение производной к исследованию функций

Возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков. Экстремумы, наибольшее и наименьшее значения функции, построение графиков функций.

4. Интеграл

Понятием интеграла и интегрирования как операция, обратной дифференцированию. Нахождение площади криволинейной трапеции, вычисление интеграла, площади фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач.

5. Комплексные числа

Понятие комплексных чисел. Представление комплексных чисел в алгебраической и тригонометрической формах, изображение числа на комплексной площади. Операции сложения, вычитания, умножения и деления комплексных чисел.

6. Комбинаторика        

Теория соединений, формулу бинома Ньютона. Упорядоченные множества, подмножества данного множества, упорядоченные подмножества данного множества.

7. Элементы теории вероятностей

Понятие вероятности случайного независимого события, задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместимых событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

№п/п

Тема урока

К-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

1-2        Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

2

Гл. VII. Тригонометрические функции

14

3-4

Область определения и множество значений тригонометрических функций

2

5-6

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

2

7-9

Свойства функции у = cos x и её график

3

10-11

Свойства функции у =Sin x и её график

2

12-13

Свойства функции у = tg x и её график

2

14

Обратные тригонометрические функции

1

15

Уроки обобщения и систематизации знаний

1

16

Контрольная работа №1

1

Глава VIII. Производная и её геометрический смысл

16

17-18

Производная

2

19-20

Производная степенной функции

2

21-23

Правила дифференцирования

3

24-26

Производные некоторых элементарных функций

3

27-29

Геометрический смысл производной

3

30-31

Уроки обобщения и систематизации знаний

2

32

Контрольная работа №2

1

Глава IX. Применение производной к исследованию функций

16

33-34

Возрастание и убывание функции

2

35-37

Экстремумы функции

3

38-40

Применение производной к построению графиков функций

3

41-43

Наибольшее и наименьшее значение функции

3

44-45

Выпуклость графика функции, точки перегиба

2

46-47

Уроки обобщения и систем. знаний

2

48

Контрольная работа №3

1

Глава X. Интеграл

13

49-50

Первообразная

2

51-53

Правила нахождения первообразной

3

54-56

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

3

57-58

Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов

2

59-60

Уроки обобщения и систематизации знаний

2

61

Контрольная работа №4

1

Комплексные числа

15

62

Определение комплексных чисел

1

63

Сложение и умножение комплексных чисел

1

64

Модуль комплексного числа

1

65-66

Вычитание и деление комплексных чисел

2

67

Геометрическая интерпретация комплексного числа

1

68-69

Тригонометрическая форма комплексного числа

2

70-71

Свойства модуля и аргумента комплексного числа

2

72-73

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным

2

74

Примеры решения алгебраических уравнений

1

75

Уроки обобщения и систематизации знаний

1

76

Контрольная работа №5

1

Элементы комбинаторики

10

77

Комбинаторные задачи

1

78

Перестановки

1

79-80

Размещения

2

81-82

Сочетания и их свойства

2

83-84

Биноминальная формула Ньютона

2

85

Урок обобщения и систематизации знаний

1

86

Контрольная работа №6

1

Знакомство с вероятностью

9

87-88

Вероятность события

2

89-90

Сложение вероятностей

2

91

Вероятность противоположного события

1

92

Условная вероятность

1

93-94

Вероятность произведения независимых событий

2

95

Контрольная работа №7

1

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета Алгебра в 7-8 классах 2014-2015уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра в 7-8 классах.Авторы учебника 7 класса:Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова. М.И. Шабунин.Авторы учебника 8 класса: Ш.А. Алимо...

Рабочая программа по предмету "Алгебра" для 7-9 классов

Аннотация к рабочей программе по алгебре в 7-9 классах Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена на основе:–  Федеральный закон РФ «Об обра...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс

Настоящая программа   составлена на основе:-  Закона  РФ «Об образовании»;- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего ...

Рабочая программа по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА» 10 класс

Рабочая программа для профильных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы А.Г.Мордкович )...

Рабочая программа по предмету: "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс

Рабочая программа по алгебре и началам анализа ориентирована на учащихся 10-11 классов физико-математического и информационно-математического профилей (к учебнику Мордковича)...