Конспект урока "Обобщающий урок по теме : Деление и умножение алгебраических дробей"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Дмитриева Ольга Николаевна

Урок составлен по УМК Макарычев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_po_teme.docx127.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по теме: «Произведение и частное дробей».

Предмет: алгебра

Класс: 8

Тип урока: урок систематизация знаний.

Цель урока: обеспечение наличия знаний и умений правил умножения  и деление алгебраических   дробей, развития алгоритмического мышления (логико-математический анализ содержания темы)

 Задачи:

- подготовить  оборудование,

- подготовить учащихся к работе на уроке,

       - закрепить умения раскладывать многочлен на множители, сокращать дробь,

       - закрепить умения умножать и делить дробь

       -  разноообразить виды работы на уроке;

       Планируемые достижения учащихся на уроке:

Личностные: продолжить формировать умение формулировать собственное мнение; воспитание толерантности посредством осознания математики как науки, универсальной и необходимой всем, интеллектуальное развитие, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

       Метапредметные: продолжить формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Предметные: продолжать совершенствовать навыки действий с алгебраическими дробями; продемонстрировать оптимальный уровень усвоения заданного материала; выяснить непонятое;

Источники информации: учебник по алгебре для 8 класса, презентация по теме «Произведение и частное дробей», карточка  для индивидуальной работы, сайт fipi.ru, http://festival.1september.ru.

Оборудование: учебник, проектор, компьютер.

Ход урока

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.        

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

 Здравствуйте, садитесь. Итак, ребята настраиваемся на активную работу и давайте сделаем разминку для ума. Внимание на доску! Сформулируйте, пожалуйста, задание для этого примера:

  1.  

  b)

Хорошо, давайте подумаем, какие знания помогут нам успешно справиться с заданием ?

Да, вы правы, предлагаю сформулировать тему нашего урока?

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем.

Учащиеся отвечают выполнить действие, упростить выражение….

Учащиеся отвечают: «Правила умножение и деления дробей» полный ответ

Учащиеся формулируют тему урока: «Умножение и деление дробей»

Учащиеся формулируют цель:  совершенствовать навык умножения и деления дробей.

Личностные:

организовывают рабочее место, настраиваются на познавательную деятельность, управление своим настроением, умение выражать мнение.

Метапредметные:

отрабатывают навыки мышления.

  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального закрепления в пробном действии 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 Какие знания помогают нам умножать и делить дроби? Хорошо, тогда прежде чем перейти к решению более сложных заданий, которые   встретятся вам на экзамене, предлагаю повторить изученный материал в устной форме. Давайте выполним первое задание и установим соответствие. На ваших партах лежат рабочие листы для урока, которые вам будут сегодня помогать работать.

Учитель обращает внимание учащихся на задания и предлагает его выполнить (установите соответствие):

1)                   a)

2)         b)(a-4)(a+4)

3)                   c)(6-4y)(6+4y)

4)     d)(a-6)(a+6)

5) 36-16                f)(0,9a-0,6y)(0,9a+0,6y)

Молодцы, давайте, вспомним правило сокращения дробей:

, 2) 

3)

 Учащиеся отвечают, формулы сокращенного умножения, способ вынесения общего множителя за скобки.

Учащиеся по очереди заполняют пропуски, в рабочих листах, отвечая с места.

Учащиеся проговаривают способы разложения многочлена на множители, продолжают заполнять рабочий лист.

Один учащийся работает у доски, остальные продолжают работать в своих листах.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания;

Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной форме работая в коллективе.

  1. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

А теперь, чтобы расширить свои умения по теме «Произведение и частное дробей», предлагаю перейти вам к решению заданий, которые я подобрала вам из открытого банка заданий ОГЭ.

Итак, есть ли желающие пойти к доске? (Вызываю одного из учащихся к доске).

  1. Найти произведение:

Один их учащихся выходит к доске, остальные при возникновении затруднения помогают ему с места. Продолжают работу в рабочих листах.

Коммуникативные:

- учет разных мнений

Познавательные:

-использование знаний, моделей и схем для решения задач;

Регулятивные:

- учет правила в планировании и контроле способа решения задания.

Методические комментарии.

V. Этап включения изученного в систему знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

А теперь, я предлагаю вам побыть исследователями, у каждого из вас на столе есть лист определенного цвета, давайте объединимся в группы  по цвету своего листа и выполним предложенные вам задания.

1 группа:   1. Найди  и исправь ошибку:                 

2. Представьте в виде дроби:

a)

b)

3.Найдите значение выражения при в = :

2 группа

1. Найди  и исправь ошибку

а)

b)  

 

2. Представьте в виде дроби: a)

b)

3.Найдите значение выражения при a =-5

3 группа

 1. Найди  и исправь ошибку

2. Представьте в виде дроби:

a)     b)

3. Упростите выражение:

(Слайд с заданием по группам.)

Давайте проверим , как группа справилась с предложенными ей заданиями, проверьте правильность выполнения заданий. Давайте разберем ошибки, которые у вас получились.

 

Учащиеся в каждой группе выполняют задание, предварительно распределив задания между собой по уровню сложности.

Учащиеся проверяют свои результаты и анализируют свои ошибки.

Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Познавательные:

- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,

VI.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Ребята, вот и подошел к концу наш урок.  Я думаю, что мы сегодня на уроке плодотворно поработали с дробями. Оцените, достигли ли вы своей цели, которую поставили перед собой в начале урока:

  Заполните, пожалуйста, таблицы которые я вам раздала.

  1. Умею ли я сокращать дробь?
  2.  Умею ли я умножать дроби?
  3. Смогу ли я разделить дроби самостоятельно?
  4. Оцените свое настроение на уроке:

Учащиеся вдвигают свои версии:

«Умножать дроби с переменными», «Применять формулы сокращенного умножения при умножении дробей»

Учащиеся заполняют таблицу и сдают учителю.

Личностные:

-формирование адекватной позитивной самооценки, 

-формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Методический комментарий:

X.Итоги урока, домашнее задание

Учитель подводит итоги урока, выставляет и комментирует отметки, дает домашнее задание.

(Молодцы, мы сегодня хорошо поработали с вами на уроке.)

П.5 Дома я предлагаю вам решить логическую задачу:

Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики в 6 классе на тему " Деление и умножение обыкновенных дробей"

Материал предназначен для учителя математики , преподающего предмет в 6 классах. Тип урока: урок-обобщения по теме "Деление и умножение обыкновенных дробей"  .  Урок представлен как работа в...

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей"

Конспект урока по алгебре 7 класс по учебнику Алимова Ш.А. Урок изучения нового материала.Основная цель - учить складывать и вычитать дроби....

Контрольная работа по математике в 6 классе на тему "Деление и умножение обыкновенных дробей"

Работа представлена в двух вариантах. По учебнику: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.,6 класс...

Конспект открытого урока по теме «Возведение в степень алгебраических дробей»

Конспект открытого урока по теме «Возведение в степень алгебраических дробей» предполагает сочетание различных форм работы на уроке, с целью достиженя наибольшей эффективности....