Разработка урока по алгебре в 7 классе по теме"Произведение одночленов"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Тема урока: Произведение одночленов

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Средства обучения: персональный компьютер (работа в среде доска, проектор, учебник « Алгебра 7», авторы :, С.М.. Никольский ,М.К. Потапов , карточки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a-7_proizvedenie_odnochlenov.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

А-7                                                                                                                      Дата проведения________________________

Технологическая карта урока

Тема урока: Произведение одночленов

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Средства обучения: персональный компьютер (работа в среде доска, проектор, учебник « Алгебра 7», авторы :, С.М.. Никольский ,М.К. Потапов , карточки с заданиями.

Цель урока: Систематизировать, расширить, углубить и обобщить знания, умения учащихся применять свойства степени с натуральным показателем при умножении одночленов.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в личностном направлении:

  • развитие самостоятельности мышлении учащихся в учебной деятельности
  • формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов
  • развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности
  • формирование доброжелательного отношения к иному мнению

в метапредметном направлении:

  • формирование умения формулировать познавательную цель, умения принимать и сохранять учебную задачу урока
  • развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, выделения лишнего, обобщения, классификации.
  • формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности: умения выдвигать и формулировать гипотезы, умения наблюдать, делать выводы и умозаключения.

в предметном направлении:

  • вывод правила умножения одночленов;
  • формирование умения умножать одночлен на одночлен.

Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.

Прогнозируемый результат:

1. умение использования свойств степеней при умножении одночленов и возведения одночлена в степень. Закрепить понятие степени с натуральным показателем.

2. Развивать навык возведения в степень произведения и степени; вычислительные навыки; логическое мышление.

3. Воспитывать культуру общения на уроке.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка. Черновики.

II.Основная часть.

1.Формулирование темы урока.

Планирование деятельности.

Поэт Сеф в шутливой форме писал: 
“Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”.
А мы сегодня не будем скучать и продолжим изучать одночлены.

Девизом нашего урока станет фраза:

«Умножить - значит умно жить!»

Почему? Сейчас попробую вам подсказать:

Как вы думаете , ребята, на какое число умножил бедняк богатство ? Значит,  и умножать надо с умом!

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Да умножением.

 А что мы будем умножать?

Верно, одночлены.

 - Тема нашего урока:  “Умножение одночленов”.

Учитель записывает вопрос, начало которого записано на доске:

Как умножать одночлены?

Что нужно знать для умножения одночленов?

К изучению новой темы нам надо подготовиться.  

Мы должны уметь правильно записывать математические термины. Откройте тетради, запишите число, классная работа .

Словарный диктант.

Самопроверка(без оценки)

“Жил на свете богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат. И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:
– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое.
Богач прямо затрясся от жадности:
– Чего ты стоишь? Умножай скорее!
– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.
– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!
– Конечно, умножить, – подтвердил бедняк.
– Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.
– Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово!
Богач бросился к своим сундукам да как закричит:
– Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?
– Были у тебя, теперь их нет, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.″

Слушают притчу и отвечают на вопросы?

Постановка целей на урок.

На доске начало вопроса:

Как…

Что …

Ответы детей.

Оформляют записи в тетради.

Изменение

Умножение

Одночлен

Степень

Повышение

Показатель

Возведение в степень

Произведение

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение точно выражать свои мысли;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

2.Устный счет

- Термины мы повторили, теперь вспомним то, что мы с вами знаем об одночленах. Итак, давайте расшевелим ваши «серые клеточки»:

1.Работа в парах. Задание  на выбор одночленов. Выполнение заданий . Отчитывается одна из пар, остальные следят за правильностью рассуждений.

2. Фронтальная работа. Закончи предложение.  Каждое предложение и каждое задание нужно проговорить вслух.

Выполняют задание. Отвечают с объяснениями.

  • Одночлен это …
  • Одночлен стандартного вида...
  • Степень одночлена…
  • Сформулируйте правило умножения степеней  с одинаковыми основаниями.
  • сформулируйте правило деления степеней  с одинаковыми основаниями.

Задание на умножение степеней

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Актуализация знаний.

Постановка проблемы.

4. Объяснение новой темы

Работа над новым материалом.

Верно  ли выполнено умножение?

а) а5  6 30

б) b·b4=b4;

в) 0·а3= а3

г) – 2а2b3   ·  6 ab2= -12a3b5;  

  • Можем мы проверить  это равенство?
  • Как вы думаете, почему? В чем проблема?
  • Что  нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? ( правило умножения одночленов)
  • А вы знаете, как выполняется умножение одночленов?
  • Постановка проблемы:
    Пока правила нет, не можем применить то, чего не знаем. Мотив – не хватает знаний, поэтому нужны новые правила! Ученики согласны с тем, что надо решить эту проблему. Этим и будем заниматься.
  •  Давайте попробуем вычислить значение выражения- 2b3 · 6 ab2 
  • На что похоже произведение одночленов? На одночлен не стандартного вида. Значит, когда мы умножаем одночлен на одночлен, мы снова получаем одночлен. Тогда наша задача записать его в стандартном виде. Что нужно сделать для этого ?

Вырабатываем правило умножения одночленов.

  Итог: как умножать одночлены?

Значит, одночлены мы можем умножать, используя правила, которые мы применяли, при приведении одночленов к стандартному виду.

Отвечают на вопрос.  Находят ошибки в вычислениях. Определяют проблему

а) нет а 11 

б) нет в5 

в) нет  0

г) не умеем;  

Ученики совместно с учителем вырабатывают правила умножения одночленов.

Убеждаются в правильности своих выводов.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение спрашивать, интересоваться другим мнением, принимать другую точку зрения.

Регулятивные УУД:

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Познавательные УУД:

1) формируем умение в создании алгоритма деятельности;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УДД:

1)формируем умение участвовать в диалоге

2)формируем умение точно выражать свои мысли

Давайте убедимся в том, что мы сделали правильные выводы. Откроем учебник на страницу 64  и прочитаем ИМ(информационный материал).

Мы предположили и получили подтверждение.            

Ну как, мы были правы. Очень хорошо.

Читают Информационный материал(учебник) и делают выводы.

Познавательные УУД:

1) формируем умение в создании алгоритма деятельности;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5.Физкультминутка.

Буратино потянулся. 

Раз - нагнулся, два - нагнулся. 

Руки в стороны развёл, 

Ключик видно не нашёл. 

Вправо, влево поворот ,

На носочки он встает

Он плечами покрутил

И к работе приступил. 

Продолжим нашу работу.

Ученики выполняют упражнения.

III.Закрепление изученного.

Отработка приемов вычислительных навыков.

Ребята,  теперь мы знаем правила и можем выполнить задания на умножение одночленов.

Распределяем время, договорившись, сколько времени отводим на выполнение заданий и сколько – на представление и защиту результата.

По истечении времени, отведённого для выполнения заданий, результаты работы выносятся для обсуждения в классе. Подводится итог работы, происходит самооценка, связанная с определением того, что ясно и получается, и того, что не ясно и не получается.

Стр. 66

Проверь себя №207,№208 и №209

Самостоятельно выполняют задание.   Проверка – фронтально.

Обсуждение ошибок.

№3 выполняют на доске, объясняя ответы,  

№ 5 выполняют самостоятельно в тетради, сверяют ответы устно.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Познавательные УУД:

1) формируем умение в создании алгоритма деятельности;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

IV. Самостоятельная работа.

- При выполнении заданий в самостоятельной работе не забывайте о правилах сравнения. Желаю удачи!

- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Сейчас мы проверим, правильно ли вы выполнили задания. (Анализ допущенных ошибок.)

Взаимопроверка. Правильные ответы на слайде.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение работать в паре в процессе проверки

2) Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Познавательные УУД:

1)формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов

2)Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Вариант 1

Вариант 2

1

3a ∙ 7a

1

5b ∙ 4b

2

6x ∙ 0,4x

2

0,8y ∙ 2y

3

3

4

4

5

5

VI. Домашнее задание

 

- Давайте запишем домашнее задание, откройте дневники и запишите:

стр. 67№ 214(1- столбик) №216(1 столбик)  №219(а,д,и,н) –дополнительно.

V.Подведение итогов.

Рефлексия

- Какую мы цель сегодня ставили?

Как умножать рациональные числа?

Возвращаемся к вопросам, поставленным в самом начале урока.

 (Выставление оценок за работу на уроке)

Что для вас сегодня было самым сложным?

Чему вы сегодня научились?

Помни всегда

Что без труда

В учебе побед не добиться

Слышим звонок окончент урок

К финишу мчимся как птицы

Только в труде , только в труде

Знанья приходят не скоро

Может сейчас, здесь среди нас

Будущих лет Пифагоры.

План выполнили?

Ученики продолжают фразы:

Сегодня я научился…

У меня получилось…

Было трудно…

Теперь я умею…

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре 7 класса На тему: Произведение разности двух выражений на их сумму.

Тема урока значимая в курсе математики т.к. формулы сокращенного умножения применяются на протяжении всего периода обучения математике, они используются при умножении многочленов, упрощении алгебраиче...

Методическая разработка урока литературы в 10 классе по теме "Илья Ильич Обломов ... Кто он?" по произведению И. А. Гончарова "Обломов"

Данный урок построин в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникационной технологии.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание ...

Методическая разработка урока по алгебре 7 класса по теме " Умножение многочлена на многочлен".

Методическая разработка урока . Тема: " Умножение многочлена на многочлен"....

Методическая разработка урока по алгебре 10 класса по теме: «Построение графика функции косинус»

Построение графика функции косинус, свойства, решение уравнений с использованием графика...

Методическая разработка урока по алгебре 11 класса по теме: «Вероятность события»

Игровой урок по обобщению знаний по теории вероятностей, включающий сбор данных и их обработку на примере игры в кости....

Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"

Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"...