Разработка урока алгебры в 8 кл по теме "Степень с отрицательным целым показателем"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Клименко Ирина Ивановна

Урок соответствует программе алгебры 8кл по учебнику А.Г. Мордкович.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_8_klass.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме

«Степень с отрицательным целым показателем»

8 класс

Учитель : Клименко Ирина Ивановна.

Цели урока:

Этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Тестирование
  3. Актуализация знаний
  4. Устный счет
  5. Проблемная ситуация
  6. Формулировка темы  и целей урока
  7. Изучение нового материала
  8. Решение проблемы
  9. Минутка отдыха
  10. Закрепление изученного
  11. Самостоятельная работа по уровням
  12. Итоги урока
  13. Рефлексия
  14. Домашнее задание.

Ход урока

I.Орг. момент:

Учитель: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Дежурный, кто сегодня отсутствует?

Ученик: называет отсутствующих

Учитель: Ребята,какое у вас сегодня настроение? Я вижу ,что у большинства оно прекрасное ,но у тех у кого оно не совсем хорошее, я надеюсь, в процессе урока вы получите позитивные эмоции и ваше настроение станет отличным.

Эпиграфом нашего урока пусть будут слова великого русского математика Николая Ивановича Лобачевского:

«Только с алгеброй начинается строгое математическое учение».(слайд 1)

II.

 Учитель: Ребята, давайте вспомним чем мы с вами занимались на прошлом уроке?

Ученик: У нас был обобщающий урок по теме рациональные уравнения.

Учитель: Верно.  А чтобы проверить как вы закрепили этот материал, сейчас выполним тест на 2 варианта. Вам на это 4 минутки.

Ученики : выполняют тест

Учитель: Время истекло, проверяем  каждый свой тест, ответы на экране (слайд 2).

А теперь у вас на партах лежат рефлексивные листы , выставите туда себе оценку за тестирование.

Учитель: Что традиционно у нас следующим этапом урока?

Ученик: Устный счет.

III. Устный счет.

Учитель : Хорошо! Тогда внимание на экран (слайд 3,4)

Ученик: Мы не можем вычислить два последних примера! Мы не умеем  возводить в отрицательную степень.

Учитель: У нас возникла проблема. Как ее решить?

Ученик: Изучит правило возведения в отрицательную степень.

Учитель: Так какая будет тема нашего урока?

Ученик: Степень с отрицательным показателем.

IV.Минута отдыха

Учитель: Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы я предлагаю сделать минутку отдыха.Закройте глаза,скрестите руки за головой и вспомните о чем то приятном под прекрасную музыку( 1 минута)

V.Изучение нового материала

Учитель: Я немножко поправлю «Степень с отрицательным целым показателем».

Открыли тетради и записали тему урока(вывести на слайд5).

Исходя из темы, используя слова помощники, сформулируйте цели нашего урока.

(На доске слова помощники: изучить,научиться,закрепить,оценить)

Ученики: Формулируют цели.

Учитель: отложили ручки и внимательно слушаем.

(далее объяснение)

В конце на доске записывается формула и выводится на( слайд6)

Запишите эту формулу в тетради.

Учитель : Почему a=о?

Ученик: так как знаменатель тогда будет =о,а на ноль делить нельзя!

Учитель: Хорошо! Вернемся к нашей проблеме. Теперь мы можем посчитать 3 в минус3 степени и 8 в минус второй степени. Чему  равны значения этих выражений?

Ученик: одна двадцать седьмая и одна шестьдесят четвертая.

Учитель: А сейчас мы рассмотрим основные тождества степени с отрицательным целым показателем.

Объяснение ,запись в тетрадь и вывод на( слайд7).

Учитель : Вопросы, Кому что не понятно?

Тогда переходим к закреплению.

VI. Закрепление.

Учитель: решаем  у доски №8.6 (а,б) и №8.9 (а,б)

Поставьте себе отметку в рефлексивный лист за этап «Закрепление»

VII.Сам работа по уровням.

1 уровень- на «3»

2 уровень на «4»

3 уровень на «5»

Учитель : Сейчас в качестве закрепления нового материала я предлагаю выполнить вам сам работу по уровням.(Дети выбирают уровень и выполняют).

Учитель: Время вышло. Обменяйтесь тетрадями. На экране правильные ответы.Поставьте отметки своим товарищам.

Кто получил» 5»

Кто «4»

Кто «3»

А есть такие кто получил «2»?

Выставьте оценки в рефлексивный лист за этам «сам работа».

VIII. Познавательный этап( Ребус)

На доску вывешивается пример:

Учитель: Здесь зашифровано число,кто отгадает поднимает руку.

Это число 15102019.

А что это за число? Кто сообразил?

Ученик: (дают ответы)

Учитель : Конечно это дата сегоднешнего урока.

Учитель: Ну что же ребята, урок подходит к концу и я предлагаю вам

  IX.Минутку  «Из истории математики»

Послушаем как появилась отрицательная степень

Ученик:  делает доклад.

Учитель : спасибо! Ребята урок наш подходит к концу пришло время подвести итоги. У вас на столе лежит макет человеческой руки и накаждом пальце начало фразы продолжите их

(Дети выполняют и выборочно озвучивают ответы)

А теперь попрошу прикрепить ваши ручки на этот глобус( Вывешивается глобус на доску и дети с помощью магнитов крепят их)

Учитель : Ну и конечно же оценим работу на уроке. Поставьте себе в рефлексивных картах итоговую отметку.

Ученики: озвучивают оценки ,учитель и товарищи комментируют.

Учитель: Ну и пришло время Д/з п. 8 №8.4-8.9(а,б).

И составить синквейн со словом « СТЕПЕНЬ»

Учитель: Наш урок подошел к концу. Спасибо до завтра!

Приложение 1.

Рефлексивная карта.

Ф.И. ученика___________________________________________

№п\п

Название этапа урока

Оценка

1

Тестирование

2

Закрепление и работа в парах

3

Самостоятельная работа

4

Итоговая оценка

Приложение 2

Тест

I В.                                                                                         II В.

  1.                                                                                         1.
  2.                                                                                         2.
  3.                                                                                         3.
  4.                                                                                         4.
  5.                                                                                         5.

        

Приложение 3

Самостоятельная работа.

1 уровень

Самостоятельная работа

2 уровень

Самостоятельная работа

3 уровень

Приложение 4.

Ребус

Приложение 5

Слова помошники

ИЗУЧИТЬ

ЗАКРЕПИТЬ

НАУЧИТЬСЯ

ОЦЕНИТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по алгебре в 8 классе "Определение степени с целым показателем"

Данная разработка урока очень интересна тем, что урок начинается с того, что учитель обращается к исторической справки, активирует внимание примерами из русских сказок....

разработка урока по алгебре в 8 классе "Определение степени с целым показателем"

Данная разработка урока очень интересна и познавательна для учащихся тем, что урок начинается с исторической справки и учитель активирует знания учащихся примерами из русских народных сказок......

Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"

Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...

Урок алгебра в 8 классе по теме:«Степень с отрицательным целым показателем».

Урок разработан по технологии  проблемного обучени Тема урока: «Степень с отрицательным целым показателем».Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: Сформировать представление о степени ...

разработка урока алгебра 8 класс "Свойства степени с отрицательным показателем"

Разработка урока с презентацией. Урок закрепления знаний....

Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: "Степень с отрицательным целым показателем"

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием степени с целым показателем и научить применять ее при вычислениях и преобразованиях.Развивать умения выделять главное, существенное в изучаемом матери...