Рабочая программа по алгебре 7 класс 2018-2019
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Содержание
Стр. | |
Раздел 1. Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета "АЛГЕБРА" | 3 |
Раздел 2. Планируемые результаты учебного предмета | 9 |
Раздел 3. Содержание учебного предмета | 15 |
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование | 18 |
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2.Закон РО от 14.11.2013 № 26-3С «Об образовании в РО»;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
4. Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, авторской программы по алгебре для 7 класса и авторская программа (авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин);
5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ лицея №5;
6.Положение о рабочей программе учителя МБОУ лицея №5;
7. Учебный план МБОУ «Лицея №5» на 2018-2019 учебный год;
8. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - СанПиН 2.4.2821-10
В ходе освоения содержания курса ставятся следующие задачи:
- Создать условия для развития представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; формировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развивать вычислительную культуру;
- Создать условия для овладения символическим языком алгебры, вырабатывать формально-оперативные алгебраические умения и учиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- Создать условия для изучения свойства и графики элементарных функций, учиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- Создать условия для развития пространственные представления и изобразительные умения, осваивать основные факты и методы планиметрии, знакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- Создать условия для получения представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- Создать условия для развития логического мышления и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- Создать условия для формирования представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще-интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение учащимися конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Образовательная область математики занимает в лицейском образовании одно из ведущих мест, что определяется практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека.
Место учебного предмета «Алгебра» в учебном плане
На изучение курса отводится 175 часов, с расчетом – 5 часов в неделю. Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с учебным планом МБОУ лицея №5. Календарный план-график для учащихся 7 классов МБОУ лицея №5 на 2018-2019 учебный год предполагает реализацию курса в 7р1 классе в течение 34 недель, 170 часов.
Вследствие этого в содержании программы были уплотнены темы в следующих разделах:
Раздел 3 "Действительные числа"
Изучаются в рамках одного часа вместо двух следующие темы:
- Длина отрезка (1ч)
Раздел 5 "Многочлены"
Изучаются в рамках одного часа вместо двух следующие темы:
- Свойство многочлена (1ч)
- Многочлены стандартного вида (1ч)
Раздел 6 «Обыкновенные дроби»
Объединение тем:
- Куб суммы. Куб разности (1ч.)
Раздел 7 "Алгебраические дроби"
Изучаются в рамках одного часа вместо двух следующие темы:
- Тождественное равенство (1ч)
В основе ценностных ориентиров содержания обучения алгебре лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной.
В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами предмета «Алгебра».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией
понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении
цели и др.
В соответствии с учебным планом МБОУ лицея № 5 на 2018-2019 учебный год на изучение геометрии предусмотрено 5 часов в неделю, 175 часов в год.
Согласно календарному учебному графику МБОУ лицея № 5 на 2018-2019 учебный год на реализацию данной программы в 7р1 классе отводится - 170 часов в год.
Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета алгебра
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
1) личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
2) метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
3) предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Учебно-методические пособия, используемые для достижения планируемых результатов
Литература для учащихся:
1. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / С.М Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – М.: Просвещение.
Литература для учителя:
1. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / С.М Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – М.: Просвещение.
2. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / М.К. Потапов, А.В.Шевкин/ М: Просвещение
3.Тематические тесты / П.В. Чулков А.В .Шевкин М: Просвещение, 2016г
4.М.К. Потапов. Алгебра, 7 класс.: методические рекомендации/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин– М.: Просвещение
5. Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс: пособие для общеобразовательных организаций /М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение.
Раздел 3. Содержание курса алгебры в 7 классе
Повторение (4часа)
Глава 1. Действительные числа (35 часов)
Натуральные числа и действия с ними. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком целых чисел. Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби (периодические и непериодические). Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Длина отрезка. Координатная ось. Этапы развития числа.
Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух формах их записи – в виде обыкновенной и десятичной дроби, сформировать представление о действительном числе, как о длине отрезка и умение изображать числа на координатной оси.
Глава 2. Алгебраические выражения (85 часов)
Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены. Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов. Степень многочлена. Целое выражение и его числовое значение. Тождественное равенство целых выражений.
Основная цель - сформировать умения выполнять преобразования с одночленами и многочленами.
Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Формула разности квадратов. Куб суммы и куб разности, Формула суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.
Основная цель - сформировать умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители
Алгебраические дроби и их свойства, сокращение дробей. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения, их преобразования и числовое значение. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.
Степень с целым показателем и еѐ свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем.
Глава 3. Линейные уравнения (31 часов).
Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.
Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Система уравнений, решения системы. Равносильность уравнений и систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными подстановкой и алгебраическим сложением.
Итоговое повторение (15 часов)
Уравнений с двумя переменными, решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными подстановкой и алгебраическим сложением.
Тематическое планирование отражает содержание курса, количество часов, отводимое на каждый раздел.
№ | Содержание материала | Количество часов | Контрольные работы (количество часов) |
1 | Повторение | 4 | |
2 | Глава 1. Действительные числа | 35 | 1 |
3 | Глава 2. Алгебраические выражения | 85 | 4 |
4 | Глава 3. Линейные уравнения | 31 | 2 |
5 | Итоговое повторение | 15 | 1 |
170 | 8 |
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7р1 класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата |
1 | Инструктаж по ТБ. Повторение «Действия с отрицательными и положительными числами» | 1 | 1.09 |
2 | Повторение на тему «Решение уравнений» | 1 | 3.09 |
3 | Повторение на тему «Приведение подобных слагаемых» | 1 | 4.09 |
4 | Входная диагностическая работа | 1 | 5.09 |
Глава 1. Действительные числа | 35 | ||
§1. Натуральные числа | 10 | ||
5 | Натуральные числа и действия с ними | 1 | 7.09 |
6 | Натуральные числа и действия с ними | 1 | 8.09 |
7 | Степень числа | 1 | 10.09 |
8 | Степень числа. | 1 | 11.09 |
9 | Степень числа. | 1 | 12.09 |
10 | Простые и составные числа | 1 | 14.09 |
11 | Простые и составные числа | 1 | 15.09 |
12 | Делители натурального числа | 1 | 17.09 |
13 | Делители натурального числа | 1 | 18.09 |
14 | Делители натурального числа | 1 | 19.09 |
§2. Рациональные числа | 10 | ||
15 | Обыкновенные дроби | 1 | 21.09 |
16 | Обыкновенные дроби | 1 | 22.09 |
17 | Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную | 1 | 24.09 |
18 | Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную | 1 | 25.09 |
19 | Периодические десятичные дроби | 1 | 26.09 |
20 | Периодические десятичные дроби | 1 | 28.09 |
21 | Десятичное разложение рациональных чисел. | 1 | 29.09 |
22 | Десятичное разложение рациональных чисел. | 1 | 1.10 |
23 | Десятичное разложение рациональных чисел. | 1 | 2.10 |
24 | Самостоятельная работа "Действия с рациональными числами" | 1 | 3.10 |
§3. Действительные числа | 15 | ||
25 | Иррациональные числа | 1 | 5.10 |
26 | Иррациональные числа | 1 | 6.10 |
27 | Понятие действительного числа | 1 | 8.10 |
28 | Понятие действительного числа | 1 | 9.10 |
29 | Сравнение действительных чисел. | 1 | 10.10 |
30 | Самостоятельная работа "Сравнение действительных чисел" | 1 | 12.10 |
31 | Основные свойства действительных чисел | 1 | 13.10 |
32 | Основные свойства действительных чисел | 1 | 15.10 |
33 | Основные свойства действительных чисел | 1 | 16.10 |
34 | Основные свойства действительных чисел. | 1 | 17.10 |
35 | Приближения числа. | 1 | 19.10 |
36 | Приближения числа. | 1 | 20.10 |
37 | Длина отрезка | 1 | 22.10 |
38 | Координатная ось. Алгоритм Евклида* | 1 | 23.10 |
39 | Административная контрольная работа №1 | 1 | 24.10 |
Глава 2. Алгебраические выражения | 85 | ||
§4. Одночлены | 12 | ||
40 | Числовые выражения | 1 | 25.10 |
41 | Числовые выражения | 1 | 26.10 |
42 | Буквенные выражения | 1 | 27.10 |
43 | Буквенные выражения | 1 | 6.11 |
44 | Буквенные выражения | 1 | 7.11 |
45 | Понятие одночлена | 9.11 | |
46 | Понятие одночлена | 1 | 10.11 |
47 | Произведение одночленов | 1 | 12.11 |
48 | Произведение одночленов | 1 | 13.11 |
49 | Произведение одночленов. Самостоятельная работа | 1 | 14.11 |
50 | Стандартный вид одночлена | 1 | 16.11 |
51 | Контрольная работа №2 "Подобные одночлены. Произведение одночленов" | 1 | 17.11 |
§5. Многочлены | 18 | ||
52 | Понятие многочлена | 1 | 19.11 |
53 | Свойства многочленов | 1 | 20.11 |
54 | Многочлены стандартного вида | 1 | 21.11 |
55 |
| 1 | 23.11 |
56 |
| 1 | 24.11 |
57 |
| 1 | 26.11 |
58 | Произведение одночлена на многочлен | 1 | 27.11 |
59 | Произведение одночлена на многочлен | 1 | 28.11 |
60 | Произведение многочленов | 1 | 30.11 |
61 | Произведение многочленов | 1 | 1.12 |
62 | Произведение многочленов | 1 | 3.12 |
63 | Целые выражения | 1 | 4.12 |
64 |
| 1 | 5.12 |
65 |
| 1 | 7.12 |
66 | Числовое значение целого выражения | 1 | 8.12 |
67 | Тождественное равенство | 1 | 10.12 |
68 | Тождественное равенство | 1 | 11.12 |
69 | Контрольная работа №3 "Многочлены" | 1 | 12.12 |
§6. Формулы сокращённого умножения | 25 | ||
70 | Квадрат суммы | 1 | 14.12 |
71 | Квадрат суммы | 1 | 15.12 |
72 | Квадрат суммы | 1 | 17.12 |
73 | Квадрат разности | 1 | 18.12 |
74 | Квадрат разности | 1 | 19.12 |
75 | Квадрат разности | 1 | 21.12 |
76 | Выделение полного квадрата | 1 | 22.12 |
77 | Выделение полного квадрата | 1 | 24.12 |
78 | Разность квадратов | 1 | 25.12 |
79 | Разность квадратов | 1 | 26.12 |
80 | Разность квадратов | 1 | 11.01 |
81 | Сумма кубов | 1 | 12.01 |
82 | Сумма кубов | 1 | 14.01 |
83 | Разность кубов | 1 | 15.01 |
84 | Разность кубов | 1 | 16.01 |
85 | Куб суммы Куб разности. | 1 | 18.01 |
86 | Применение формул сокращённого умножения | 1 | 19.01 |
87 | Применение формул сокращённого умножения | 1 | 21.01 |
88 | Применение формул сокращённого умножения | 1 | 22.01 |
89 | Применение формул сокращённого умножения | 1 | 23.01 |
90 | Разложение многочлена на множители | 1 | 25.01 |
91 | Разложение многочлена на множители | 1 | 26.01 |
92 | Разложение многочлена на множители | 1 | 28.01 |
93 | Разложение многочлена на множители | 1 | 29.01 |
94 | Контрольная работа №4 "Формулы сокращенного множества" | 1 | 30.01 |
§7. Алгебраические дроби | 20 | ||
95 |
| 1 | 1.02 |
96 |
| 1 | 2.02 |
97 |
| 1 | 4.02 |
98 |
| 1 | 5.02 |
99 |
| 1 | 6.02 |
100 |
| 1 | 8.02 |
101 |
| 1 | 9.02 |
102 |
| 1 | 11.02 |
103 |
| 1 | 12.02 |
104 |
| 1 | 13.02 |
105 |
| 1 | 15.02 |
106 |
| 1 | 16.02 |
107 |
| 1 | 18.02 |
108 |
| 1 | 19.02 |
109 | Рациональные выражения. | 1 | 20.02 |
110 |
| 1 | 22.02 |
111 |
| 1 | 25.02 |
112 |
| 1 | 26.02 |
113 |
| 1 | 27.02 |
114 |
| 1 | 1.03 |
| 10 | ||
115 |
| 1 | 2.03 |
116 |
| 1 | 4.03 |
117 |
| 1 | 5.03 |
118 |
| 1 | 6.03 |
119 |
| 1 | 9.03 |
120 |
| 1 | 11.03 |
121 |
| 1 | 12.03 |
122 |
| 1 | 13.03 |
123 |
| 1 | 15.03 |
124 |
| 1 | 16.03 |
| 31 | ||
| 11 | ||
125 |
| 1 | 18.03 |
126 |
| 1 | 19.03 |
127 |
| 1 | 20.03 |
128 |
| 1 | 22.03 |
129 |
| 1 | 23.03 |
130 |
| 1 | 3.04 |
131 |
| 1 | 5.04 |
132 |
| 1 | 6.04 |
133 |
| 1 | 8.04 |
134 |
| 1 | 9.04 |
135 |
| 1 | 10.04 |
| 20 | ||
136 |
| 1 | 12.04 |
137 |
| 1 | 13.04 |
138 |
| 1 | 15.04 |
139 |
| 1 | 16.04 |
140 |
| 1 | 17.04 |
141 |
| 1 | 19.04 |
142 |
| 1 | 20.04 |
143 |
| 1 | 22.04 |
144 |
| 1 | 23.04 |
145 |
| 1 | 24.04 |
146 |
| 1 | 26.04 |
147 |
| 1 | 27.04 |
148 |
| 1 | 29.04 |
149 |
| 1 | 30.04 |
150 |
| 1 | 3.05 |
151 |
| 1 | 4.05 |
152 |
| 1 | 6.05 |
153 |
| 1 | 7.05 |
154 |
| 1 | 8.05 |
155 |
| 1 | 10.05 |
| 15 | ||
156 |
| 1 | 11.05 |
157 |
| 1 | 13.05 |
158 |
| 1 | 14.05 |
159 |
| 1 | 15.05 |
160 |
| 1 | 17.05 |
161 |
| 1 | 18.05 |
162 |
| 1 | 20.05 |
163 |
| 1 | 21.05 |
164 |
| 1 | 22.05 |
165 |
| 1 | 24.05 |
166 |
| 1 | 25.05 |
167 |
| 1 | 27.05 |
168 |
| 1 | 28.05 |
169 |
| 1 | 29.05 |
170 |
| 1 | 30.05 |
РЕКОМЕНДОВАНО: Протокол заседание МО учителей математики и информатики МБОУ лицея № 5 от ___________________ руководитель М О - ________Некрасова Е.П. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР Пороло Т.А.______________ от ______________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике на 2018-2019 уч.г.
Рабочая программа на 2018-2019 уч.г....
Рабочая программа по татарскому языку 2018-2019
Рабочая программа 10-11 классов...
Рабочая программа по литературе на 2018-2019 учебный год.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературедля 5-9 классов, допущенной Департаментом общего среднегго образования Министерства образования РФ: Сборник программ по литературе ...
рабочие программы по математике за 2018-2019 учебный год
рабочая программа по математике 5 класс к учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. к Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС....
Рабочие программы по математике на 2018-2019 уч. год
Рабочие программы по математике на 2018-2019 учебный год, заочная форма обучения...
Рабочая программа по русскому языку 2018-2019 учебный год
5.6,8,11 класс...
Рабочая программа по литературе 10кл. 2018-2019
Рабочая программа по литературе 10кл. 2018-2019...