Рабочая программа "Алгебра 7 класс" к учебнику Г.К.Муравина
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Футьева Екатерина Юрьевна

Рабочая программа "Алгебра 7 класс" к учебнику Г.К.Муравина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl_rp_algebra_19-20gg.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Королевщинская средняя общеобразовательная школа»

 

                                                   

Программа

Алгебра

7 класс

Учитель: Футьева Екатерина Юрьевна

Срок реализации 1 год

Новоселки

2019

 

                 

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта основного общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы  Г.К. Муравин, О.В. Муравина (Рабочие программы. «Алгебра 7 – 9  классы», Просвещение, 2013).

     Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра 7 класс» авторов  Г. К.  Муравин,  К.С.Муравин, О.В. Муравина.  Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часов (34 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Планируемые результаты освоения учебного предмета "Алгебра" в 7 классе.

Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Учащиеся  7 класса:

  • сличают свой способ действия с эталоном;
  • сличают способ  и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;
  • вносят коррективы и дополнения в составленные планы;
  • вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  • выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
  • осознают качество и уровень усвоения;
  • оценивают достигнутый результат;
  • определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • составляют план и последовательность действий;
  • предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?);
  • предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?);
  • ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;
  • принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи;
  • самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Познавательные УУД:

Учащиеся  7 класса:

  • умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;
  • создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;
  • выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами;
  • восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации;
  • выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
  • умеют заменять термины определениями;
  • умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных;
  • выделяют формальную структуру задачи;
  • выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
  • анализируют условия и требования задачи;
  • выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам;
  • выбирают знаково-символические средства для построения модели
  • выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
  • выражают структуру задачи разными средствами;
  • выполняют операции со знаками и символами;
  • выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
  • проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности;
  • умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи;
  • выделяют и формулируют познавательную цель;
  • осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
  • применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся 7 класса:

  • умеют самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);  
  • отстаивают свою точку зрения, приводя аргументы, подтверждая их фактами;  
  • умеют в дискуссии выдвинуть контраргументы;  
  • учатся  критично  относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  
  • умеют видеть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

 Предметные результаты.

Элементы теории множеств и математической логики

Ученик научится:

• оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

• задавать множества перечислением их элементов;

• находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;

• оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;

• приводить примеры, подтверждающие утверждения, и контрпримеры, опровергающие их.

•распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

Ученик получит возможность:

• использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.

Числа

Ученик научится:

• оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, простое число, модуль числа, координатная  прямая;

• использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

• использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

• сравнивать числа.

Ученик получит возможность научиться:

• оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

• выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

• составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования

Учение научится:

• выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем;

• выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые; выносить общий множитель за скобки;

• использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

Уравнения и неравенства

• Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенств;

• проверять справедливость числовых равенств и неравенств;

• решать системы несложных линейных уравнений;

• проверять, является ли данное число решением уравнения;

Ученик получит возможность научиться:

• составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Функции

Ученик научится:

находить значение функции по заданному значению аргумента;

• находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

• определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;

• строить график линейной функции;

• определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;

Ученик получит возможность научиться:

• использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения);

• использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

Ученик научится:

иметь представление о  вероятности случайного события, комбинаторных задачах;

• решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;

• представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

• читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

• оценивать вероятность события в простейших случаях.

Ученик получит возможность научиться:

оценивать количество возможных вариантов методом перебора;

• иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий.

Текстовые задачи

Ученик научится:

• решать несложные сюжетные задачи разных типов арифметическим и алгебраическим способами;

• строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

• осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

• составлять план решения задачи;

• выделять этапы решения задачи;

• знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

• решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

• решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

• находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

• решать несложные логические задачи методом рассуждений.

Ученик получит возможность научиться:

• выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

Содержание  предмета.

 Повторение (2 ч.)

Действия с десятичными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Решение уравнений.

     Математический язык (22 ч.)

Числовые выражения. Сравнение чисел. Выражения с переменными. Математическая модель текстовой задачи. Решение уравнений. Уравнения с двумя переменными и их системы.

    Функция (21 ч.)

Понятие функции. Таблица значений и график функции. Пропорциональные переменные. График функции y=kx. Определение линейной функции. График линейной функции. График линейного уравнения с двумя переменными.

   Степень с натуральным показателем (16 ч.)

Тождества и тождественные преобразования. Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены. Сокращение дробей.

    Многочлены (24 ч.)

Понятие многочлена. Преобразование произведения одночлена и многочлена. Вынесение общего множителя за скобки. Преобразование произведения двух многочленов. Разложение на множители способом группировки. Квадрат суммы, разности и разность квадратов. Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения.

    Вероятность (6 ч.)

Равновероятные события. Вероятность события. Число вариантов.

    Повторение (11 ч.)

Выражения. Функции и их графики. Тождественные преобразования. Уравнения и их системы.

Календарно – тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Кол – во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Примечание

1

Повторение курса математики 6 класса.

2

Повторение курса математики 6 класса.

3

Числовые выражения.

4

Числовые выражения.

5

Сравнение чисел.

6

Сравнение чисел.

7

Выражения с переменными.

8

Выражения с переменными.

9

Обобщение и систематизация учебного материала.

10

Контрольная работа № 1 по теме "Выражения".

11

Математическая модель текстовой задачи.

12

Математическая модель текстовой задачи.

13

Математическая модель текстовой задачи.

14

Математическая модель текстовой задачи.

15

Решение уравнений.

16

Решение уравнений.

17

Решение уравнений.

18

Решение уравнений.

19

Решение уравнений.

20

Уравнения с двумя переменными и их системы.

21

Уравнения с двумя переменными и их системы.

22

Уравнения с двумя переменными и их системы.

23

Уравнения с двумя переменными и их системы.

24

Уравнения с двумя переменными и их системы.

25

Контрольная работа № 2 по теме "Уравнения".

26

Понятие функции.

27

Понятие функции.

28

Таблица значений и график функции.

29

Таблица значений и график функции.

30

Таблица значений и график функции.

31

Таблица значений и график функции.

32

Пропорциональные переменные.

33

Пропорциональные переменные.

34

Пропорциональные переменные.

35

График функции y = kx.

36

График функции y = kx.

37

Контрольная работа № 3 по теме " Функция".

38

Определение линейной функции.

39

Определение линейной функции.

40

График линейной функции.

41

График линейной функции.

42

График линейной функции.

43

График линейного уравнения с двумя переменными.

44

График линейного уравнения с двумя переменными.

45

График линейного уравнения с двумя переменными.

46

Контрольная работа № 4 по теме "Линейная функция".

47

Тождества и тождественные преобразования.

48

Тождества и тождественные преобразования.

49

Тождества и тождественные преобразования.

50

Определение степени с натуральным показателем.

51

Определение степени с натуральным показателем.

52

Определение степени с натуральным показателем.

53

Свойства степени с натуральным показателем.

54

Свойства степени с натуральным показателем.

55

Свойства степени с натуральным показателем.

56

Контрольная работа № 5 по теме "Степень и её свойства".

57

Одночлены.

58

Одночлены.

59

Сокращение дробей.

60

Сокращение дробей.

61

Сокращение дробей.

62

Контрольная работа № 6 по теме "Действия со степенями".

63

Понятие многочлена.

64

Понятие многочлена.

65

Преобразование произведения одночлена и многочлена.

66

Преобразование произведения одночлена и многочлена.

67

Преобразование произведения одночлена и многочлена.

68

Вынесение общего множителя за скобки.

69

Вынесение общего множителя за скобки.

70

Вынесение общего множителя за скобки.

71

Контрольная работа № 7 по теме " Произведение одночлена и многочлена".

72

Преобразование произведения двух многочленов.

73

Преобразование произведения двух многочленов.

74

Преобразование произведения двух многочленов.

75

Разложение на множители способом группировки.

76

Разложение на множители способом группировки.

77

Разложение на множители способом группировки.

78

Контрольная работа № 8 по теме "Произведение многочленов".

79

Квадрат суммы, разности и разность квадратов.

80

Квадрат суммы, разности и разность квадратов.

81

Квадрат суммы, разности и разность квадратов.

82

Квадрат суммы, разности и разность квадратов.

83

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения"

84

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения"

85

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения"

86

Контрольная работа № 9 по теме "Тождества сокращенного умножения".

87

Равновероятностные возможности.

88

Вероятность события.

89

Вероятность события.

90

Число вариантов.

91

Число вариантов.

92

Контрольная работа № 10 по теме "Вероятность".

93

Выражения .

94

Выражения.

95

Функции и их графики.

96

Функции и их графики.

97

Тождественные преобразования.

98

Тождественные преобразования.

99

Уравнения и системы уравнений.

100

Уравнения и системы уравнений.

101

Итоговая контрольная работа.

102

Анализ контрольной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса учебник Г.К. Муравин, О.В. Муравина

Пояснительная запискаДанный курс математики 5 класс предназначен для учащихся, занимавшихся в начальной школе по любым учебникам.  В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить п...

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 6 класса учебник Г.К.Муравин, О.В.Муравина

Пояснительная запискаДанный курс математики 6 класс предназначен для учащихся, занимавшихся в начальной школе по любым учебникам.  В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить п...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравина, О.В. Муравиной

Рабочая программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности на основе обязательного минимума содержания с уче­том максимального объема учебной нагрузки обучающихся, ...

урок-обобщение темы "Решение показательных уравнений в 10 классе" по учебнику Г.К.Муравина, О.В. Муравиной

Этот урок проходит до введение понятия логарифма, поэтому при повторении в конце 10 класса возможно дополнение таблицы, которая будет создана на этом уроке....

«Математика. 5-6 классы. Рабочие программы к линии учебников Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В. Муравиной.»

Рабочие программы по математике для 5-6 классов разработаны в соответствии с учебно-методическим комплексом Г.К.Муравина и др. и предназначена для работы по учебникам, входящим в Федеральный перечень ...

КТП, математика 5 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной по ФГОС

КТП, математика 5 класс, к учебнику Г.К.муравина, О.В.Муравиной...