Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 9В класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Нуждина Елена Николаевна

Согласно распоряжению министерства образования М.О. от 26.11.2019 «О проведении образовательными организациями контрольных мероприятий» в целях реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы РФ «Развитие образования», совершенствования механизмов системы контроля качества знаний и проведения комплексной оценки качества знаний в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории М.О., внесены изменения в рабочую программу по предмету «Алгебра» в 9 классе.

Предусмотрено ежемесячное проведение контрольных мероприятий согласно предложенному перечню, а также плановых мероприятий внешнего контроля.

Согласно приказу директора №357/1 от 28.11.2019 г. «Об утверждении рабочих программ с изменениями» и протоколу заседания ШМО учителей математики от 28.11.2019 г. в рабочую программу внесены контрольные работы по темам:

ü  Квадратичная функция (декабрь);

ü  Неравенства (январь);

ü  Диагностическая работа в форме ОГЭ (февраль);

ü  Математическое моделирование: решение задач (март);

ü  Числовые последовательности (апрель);

ü  Административный контроль по итогам года (май).

В календарно-тематическое планирование внесены соответствующие изменения.

    Рабочая программа по математике для 9 классов составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики  сфере общего образования Минобрнауки  России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Математика. 5-11 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. – М. :Вентана-Граф, 2018. – 152 с.  Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мерзляка Алгебра: 9 класс: учебник для обучающихся образовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. :Вентана-Граф, 2018. – 299 с. : ил.

      Примерная программа по алгебре конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

       Данная программа соответствует миссии образовательной организации: «Учить, развивая и развиваясь», целям и задачам МБОУ «Видновской  СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов», является пропедевтикой ууглубленному изучению предмета в старших классах, развивает логическое мышление, способствует продвижению детей в общем развитии, формирует знания, умения и навыки необходимые обучающемуся в жизни, формирование универсальных учебных действий.

  Рабочая программа рассчитана на 35 недель по 6 часов в неделю (алгебра-4 часа, геометрия-2 часа). В итоге на преподавание математики в 9 классах отводится 210 часов. Поскольку моя программа рассчитана на 34 недели, следовательно, на преподавание математики остаётся 204 часов.

Приказ Управления образования Ленинского муниципального района «О сроках поведения каникул для обучающихся общеобразовательных организаций Ленинского муниципального района в 2019-2020 учебном году от 03.09.2019г. №757.      

Мне пришлось убрать 4 часа, получились следующие изменения:

Повторение и систематизация учебного материала-17 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9v_algebra_merzlyak_2019-2020.docx35.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением отдельных предметов»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Видновская СОШ №5 с УИОП»

 ___________

Рубцов О.В.

                                                                                                Пр. №357/1-о от 28 ноября 2019 г.

Рабочая программа по алгебре

(базовый уровень)

9В класс

Составитель: Нуждина Елена Николаевна,

учитель математики высшей категории

2019г.

Согласно распоряжению министерства образования М.О. от 26.11.2019 «О проведении образовательными организациями контрольных мероприятий» в целях реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы РФ «Развитие образования», совершенствования механизмов системы контроля качества знаний и проведения комплексной оценки качества знаний в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории М.О., внесены изменения в рабочую программу по предмету «Алгебра» в 9 классе.

Предусмотрено ежемесячное проведение контрольных мероприятий согласно предложенному перечню, а также плановых мероприятий внешнего контроля.

Согласно приказу директора №357/1 от 28.11.2019 г. «Об утверждении рабочих программ с изменениями» и протоколу заседания ШМО учителей математики от 28.11.2019 г. в рабочую программу внесены контрольные работы по темам:

  • Квадратичная функция (декабрь);
  • Неравенства (январь);
  • Диагностическая работа в форме ОГЭ (февраль);
  • Математическое моделирование: решение задач (март);
  • Числовые последовательности (апрель);
  • Административный контроль по итогам года (май).

В календарно-тематическое планирование внесены соответствующие изменения.

    Рабочая программа по математике для 9 классов составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики  сфере общего образования Минобрнауки  России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Математика. 5-11 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. – М. :Вентана-Граф, 2018. – 152 с.  Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мерзляка Алгебра: 9 класс: учебник для обучающихся образовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. :Вентана-Граф, 2018. – 299 с. : ил.

      Примерная программа по алгебре конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

       Данная программа соответствует миссии образовательной организации: «Учить, развивая и развиваясь», целям и задачам МБОУ «Видновской  СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов», является пропедевтикой ууглубленному изучению предмета в старших классах, развивает логическое мышление, способствует продвижению детей в общем развитии, формирует знания, умения и навыки необходимые обучающемуся в жизни, формирование универсальных учебных действий.

  Рабочая программа рассчитана на 35 недель по 6 часов в неделю (алгебра-4 часа, геометрия-2 часа). В итоге на преподавание математики в 9 классах отводится 210 часов. Поскольку моя программа рассчитана на 34 недели, следовательно, на преподавание математики остаётся 204 часов.

Приказ Управления образования Ленинского муниципального района «О сроках поведения каникул для обучающихся общеобразовательных организаций Ленинского муниципального района в 2019-2020 учебном году от 03.09.2019г. №757.      

Мне пришлось убрать 4 часа, получились следующие изменения:

Повторение и систематизация учебного материала-17 часов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

1.Неравенства

Выпускник научится:

  • формулировать: определения: решения неравенств с двумя переменными, графика неравенства с двумя переменными, линейного неравенства с двумя переменными;
  • описывать понятия неравенства с двумя переменными, системы неравенств с двумя переменными, графические методы решения систем двух неравенств с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

  • доказывать: неравенство между средними величинами, неравенство Коши – Буняковского;
  • изображать  на координатной плоскости множества точек, задаваемых неравенствами с двумя переменными и их системами;
  • применять основные методы доказательства неравенств.

2.Квадратичная функция

 

Выпускник научится:

  • описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств;
  • описывать способы задания функции, метод интервалов. Схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена;
  • формулировать определения: графика функции, нули функции; промежутков знакопостоянства функции; функции на множестве; чётной и нечетной функции, наибольшего и наименьшего значения функции, квадратичной функции; квадратного неравенства; теоремы о свойствах: возрастающей и убывающей функции, чётной и нечётной функции; свойства: квадратичной функции; правила построения графиков с помощью преобразований.

Выпускник получит возможность:

  • доказывать теоремы о свойствах возрастающей (убывающей) функций, четной и нечётной функций;
  • строить графики функций с помощью преобразований; график квадратичной функции;
  • решать квадратные неравенства; неравенства методом интервалов;
  • исследовать условия расположения нулей квадратичной функции относительно заданных точек.

3.Числовые последовательности

Выпускник научится:

  • Приводить примеры последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; числовых прогрессий, имеющих предел;
  • Описывать понятия последовательности; члена последовательности; конечной последовательности; бесконечной последовательности; последовательности, имеющей придел; способы задания последовательности; в чем состоит задача суммирования;
  • Формулировать: определения: стационарной последовательности, арифметической прогрессии, арифметической прогрессии; свойства: членов геометрической и арифметической прогрессий.

Выпускник получит возможность:

  • задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно;
  • записывать и доказывать: формулу общего члена арифметической и геометрической прогрессий, формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий;
  • вычислять сумму бесконечной убывающей прогрессии, у которой  1. Представлять бесконечные периодический дроби в виде обыкновенных;
  • решать несложные задачи на суммирование.

4.Элементы прикладной математики

Выпускник научится:

  • приводить примеры: математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач; приближенных величин;
  • формулировать: определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности;
  • описывать этапы решения прикладной задачи.

Выпускник получит возможность:

  • пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов;
  • решать текстовые задачи;
  • находить точность приближения по таблицы приближённых величин;
  •  использовать различные формы записи приближенного значения величины;
  • оценивать приближённое значение величины.

Содержание учебного предмета

1.Неравенства-25 часов

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной.  Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной.

 Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул.

2.Квадратичная функция-45 часов

Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как  построить построить  график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул.

3.Числовые последовательности-23 часа

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул.

4.Элементы прикладной математики-26 часов

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Приближённые вычисления. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

 Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул.

5.Повторение и систематизация учебного материала-17 часов.

 Календарно-тематическое планирование

   № уроков

Наименование разделов и тем

Количество часов

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Глава 1. Неравенства

25

02.09-16.10

1-2

Числовые неравенства

2

3-4

Числовые неравенства

2

5-7

Основные свойства числовых неравенств

3

8-10

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения

3

11-12

Неравенства с одной переменной

2

13-17

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

6

18-23

Системы линейных неравенств с одной переменной

6

24

Контрольная работа № 1 «Неравенства»

1

Глава 2. Квадратичная функция

45

18.10-25.01

1-4

Повторение и расширение сведений о функции

4

5-8

Свойства функции

4

9-11

Построение графика функции y=k f(х)

3

12-15

Построение графика функции y= f(х)+b и

y= f(х+а)

4

16

Контрольная работа "Квадратичная функция"

1

17-22

Квадратичная функция, ее свойства и график

6

23

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция, её график и свойства»

1

24-30

Решение квадратных неравенств

6

Контрольная работа "Неравенства"

1

31-37

Системы уравнений с двумя переменными

7

38-44

Решение задач с помощью систем уравнения второй степени.

7

45

Контрольная работа № 3 «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными»

1

Глава 3.     Числовые последовательности

23

 

27.01-28.02

 1-3

 Числовые последовательности

3

4-8

 Арифметическая прогрессия

 5

 9-12

 Сумма n первых членов арифметической прогрессии

 4

13-16

 Геометрическая прогрессия

3

Диагностическая работа в форме ОГЭ

1

17-19

 Сумма n первых членов геометрической прогрессии

 3

20-22

 Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

3

23

 Контрольная работа № 4 «Числовые последовательности»

 1

Глава 4. Элементы прикладной математики

26

02.03-18.04

1-4

Математическое моделирование

4

5-8

Процентные расчеты

4

9-11

Приближённые вычисления

3

12-15

Основные правила комбинаторики

4

16-17

Частота и вероятность случайного события

Контрольная работа "Математическое моделирование: решение задач"

1

18-21

Классическое определение вероятности

4

22-25

Начальные сведения о статистике

4

26

Контрольная работа № 5 «Элементы прикладной математики»

1

Повторение и систематизация учебного материала

17

20.04-22.05

Контрольная работа "Числовые последовательности"

1

1-16

Упражнения для повторения курса 9 класса.

16

17

Административный контроль по итогам года

1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

математики, физики, информатики и ИКТ

от 28.11.2019 г. №1

Руководитель ШМО

__________________ Е.Н. Нуждина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

_________________И.Ф.Гром

28.11.2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень)                                            ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (базовый уровень) 7 класс (Мерзляк)

Рабочая программа по алгебре для 7г класса составлена на основании:авторской программой по математике: программы: 5-11 классы / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (базовый уровень) 8 класс (Мордкович)

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основании:программой по алгебре. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Т.А. Бурмистрова. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (базовый уровень) 9 класс (Мордкович)

Рабочая программа по алгебре для 9а класса составлена на основании:программой по алгебре. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Т.А. Бурмистрова. ...

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) для 8 класса

Рабочая программа к учебнику алгебра 8 класс для общеобразовательных организаций.  Авторы: Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.  -  М.: Просвещение  2018г. ФГОС (3 часа в нед...