Конспект урока по алгебре "Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Шурупова Ирина Ивановна

В публикации представлен конспект урока по алгебре в 7 классе "Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности" (тема 33) (авт. Ю.Н. Макарычев и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7_klass.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК 7 КЛАСС (25.02.2020 г.)

Тема: п. 33 Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. 

Цели урока: Формировать навык разложения многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, умение применять этот навык при вычислениях.

Задачи:

образовательная: открытие новых способов разложения на множители, развитие умений разлагать многочлены на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности; отработка вычислительных навыков.

развивающая: развитие математической речи, логического мышления, привитие интереса к предмету.

воспитательная: воспитание прилежания, самостоятельности, точности, аккуратности.


Ход урока.
1. Организационный  момент  Приветствие учащихся.

- Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Здравствуйте! Садитесь!

Дежурные, кого нет сегодня в классе.

ИТАК, НАЧИНАЕМ!

Проверим, как вы выполнили домашнее задание: № 819 (в, г), № 822 (в, г), № 832

2. Мотивация урока.

Ребята, на предыдущих уроках мы рассмотрели способы разложения многочленов на множители и открыли два способа: какие?

- вынесение общего множителя за скобки и способ группировки


Сегодня мы научимся выполнять  разложение  многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, научимся применять этот навык при вычислениях.

3. Актуализация опорных знаний.

а) Что значит разложить многочлен на множители?

б) Разложите многочлен на множители.

 7а – 7в;   ху + 5у;   14ав – 2а;   15х – 3у;  6ав + 9в;  10х + 2ху;  18а – 3ав;   12х+ 16ху

х(в+с) +3(в+с);   у(а-с) + 5(а-с);    а(х+у) – (х+у);    7(а-в) + n(а-в);   ах + ау – х – у

в) Словесные формулировки формул сокращенного умножения

Вопрос.       
Квадрат суммы двух выражений равен

 Ответ.       
Квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения

Вопрос.
Квадрат разности двух выражений равен

Ответ.
Квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения

4. Самостоятельная работа.

Заполните пропуски так, чтобы получились тождества:

(2x + y)2 = 4x2 + 4ху + y2;
(3a
2 + b )2 = 9 a 4 + 6a2b + b2;
(4x
3 - у 2 )2 = 16 х6 – 8 х3 у2 + y4;
(
- 9b4)2 = 4a2- 36аb4 + 81 b8 ;
(-2y
4 + z 2 )2 = 4 у8 - 4y4z2 + z4 .

5. Изучение нового материала  Сообщение темы урока,  запись даты на доске.

Формулы квадрата суммы и квадрата разности находят применение не только для возведения в квадрат суммы и разности, но и для разложение на множители многочлена вида а2+2а b +b2 и а2 –2а b +b2.

Объяснение: на доске формулы а2+2ав+в2=(а+в)2; а2-2ав+в2=(а-в)2,

Приведенные равенства показывают, что данные трехчлены можно представить в виде произведений (а+в)(а+в) или (а-в)(а-в).

Рассмотрим примеры.

1. Представим трёхчлен 9х2 + 30х + 25 в виде квадрата двучлена. 

2. Представим трёхчлен а2 - 20аb2 +100 b4 в виде квадрата двучлена – квадрата разности.

3. Представим трёхчлен 24аb -16а2 - 9 b2 в виде квадрата двучлена.

6. Релаксация.

Встали дружно, улыбнулись.

Руки в стороны и вверх.

Потянулись, оглянулись.

Вы, конечно, лучше всех.

Все присели, теперь встали.

Руки в стороны и вверх.

Потянулись, улыбнулись.

Вы, конечно, лучше всех.

7. Решение упражнений на разложение многочленов на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности

№№ 833 (б,г,е), 834 (б,г,е), 836 (в,г), 837 (б) 847(б,г)

8. Тренировочные упражнения при подведении итогов урока.

а) квадрат суммы  х2+2х+1; а2+10а+25; 25х2+10ху+у2 

б) квадрат разности  16-8а+а2;  1-2х+х2 ; 4-4а+а2;

Приведите примеры трехчлена, которые можно представить в виде:

а) квадрата суммы; б) квадрата разности.

Проверка

9. Итоги урока. Выставление оценок.

10. Д/з. 

Сообщение домашнего задания. Разъясняет домашнее задание. П. 33, № 833(а,в,д), 834 (а, в, д), 836 (а, б), 837 (а). Записывают домашнее задание


Учитель раздает листочки учащимся.
Рефлексия.

Прежде, чем мы окончим урок, я хочу узнать, что же изменилось или сохранилось в вашем настроении в течение урока. И поэтому попрошу вас ответить на вопросы

- мне понравилось ------------------------------------------------

- я узнал новое -----------------------------------------------

- мне не интересно, я это знал ----------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для 7 класса "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"

Данный урок является заключительным при изучении темы "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"  и построен в игровой форме....

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

УЭО – цель.УЭ 1 - самостоятельное изучение п. 2.УЭ 2 – самостоятельная работа.УЭ 3 – выходной контроль.УЭ 4 – Рефлексия.№ УЭ Учебный материал к указаниям заданий. РуководствоУЭО Цель: в процессе работ...

Урок по теме "Разложение многочлена на множители с помощью разности квадратов"

Конспект урока по математике по теме "разложение многочлена на множители с помощью разности квадратов"...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....

Разложение многочленов на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Разработка уроков по теме  "Разложение многочленов на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности."...