План-конспект урока "Системы уравнений. Основные способы их решения", 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
План-конспект урока с технологической картой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_algebra_9_kl.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
Системы уравнений. Основные способы их решения.
- ФИО (полностью): Дармахеев Эрдэни Владимирович.
- Место работы: МАОУ СОШ №19 г. Улан-Удэ.
- Должность: учитель математики.
- Предмет: Алгебра.
- Класс: 9.
- Тема урока: Система уравнений. Основные способы их решения.
- Базовый учебник: Алгебра 9 класс, часть1-2 под редакцией А.Г. Мордковича. Изд. «Мнемозина» М. 2018 г.
- Цель урока: Сформировать представление о методах решения систем уравнений; показать использование систем уравнений при решении задач.
- Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «системы уравнений», «основные понятия», основные методы решения систем уравнений, показать использование систем уравнений как математические модели реальных ситуаций.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
- Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.
- Организация деятельности учащихся на уроке:
- самостоятельно выходят на проблему и решают её;
- самостоятельно определяют тему, цели урока;
- выводят методы решения систем уравнений;
- работают с текстом учебника;
- отвечают на вопросы;
- решают самостоятельно задачи;
- оценивают результаты своей деятельности на уроке.
- Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Организацион-ный момент | презентация слайд 1. | приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания | Знакомство с критериями оценки | 2 | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | умение выделять нравственный аспект поведения |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. Постановка целей урока, темы урока. | Презентация Слайд 1. | Постановка проблемы на уроке. Учитель продолжает беседу о проблемных вопросах по будущей теме. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | 5 | Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, темы урока. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. | Смысло- образование |
3 | Изучение нового материала | Презентация Слайд 2 | Вместе с учениками определяет цель урока, тему урока. | Учащиеся выполняют в тетрадях задание №1, составляют план решения задания, обговаривают этот план с соседом по парте. | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Целеполагание, выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | |
4 | Первичное осмысление и закрепление знаний. | Презентация. Слайд 2 | Комментирует, направляет работу учащихся | Один ученик работает на доске, а остальные в тетрадях выполняют задание №2-4. | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориентация в межлично-стных отношениях |
5 | Пауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 3 | |||||
6 | Закрепление изученного на 1этапе урока, решение задач | Слайд №3-5 | Учитель объясняет новые способы решения систем уравнений | Учащиеся выполняют задания 5-7. Составляют план решения заданий такого типа. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | 10 | Рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог. | Развитие мышления Смыслообразование, развитие логического мыщления. |
Учащиеся самостоятельно выполняют задание из учебника. | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | |||||
7 | Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний | презентация слайд 6 | 2 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна | нравственно-этическая ориентация | |||
8. | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы урока | 2 |
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. | Учащиеся готовы к началу работы, |
II Вводная беседа. Актуализация знаний. 1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без повторения некоторых вопросов (слайды №1). 2.Мотивация. Посмотрите на системы уравнений, которые записаны на доске. Какие способы решения систем уравнений вы увидели? Можно ли решить системы уравнений другими способами: разложением на множители или заменой переменных? | 1 Учащиеся отвечают на вопросы устно, (способы решения систем уравнений). 2. Отвечают на вопросы: 1.Метод подстановки 2.Метод алгебраического сложения. 3.Графический 4.Метод введения новой переменной |
Как вы могли бы сформулировать цели урока, тему урока? Тема нашего урока «Системы уравнений. Основные способы их решения». | Научиться решать системы уравнений разного типа. Научиться применять их при решении задач. Пытаются сформулировать тему урока, дополняют и уточняют друг друга. |
III. Изучение нового материала 1.Система симметрических уравнений 2.Решение систем, когда одно из уравнений этой системы есть однородное уравнение 2 степени. 3.Метод разложения на множители Проговорите алгоритмы решения систем уравнений в различных способах их решения. План вывешивается на доске. Решение задания из учебника по плану. 1 ученик решает у доски. | Учащиеся выполняют в тетрадях Записывают план решения задания. Происходит обсуждение этого плана, его корректировка. Ученики повторяют все способы решения систем уравнений, алгоритм их решения. План решения. Задание решается в тетрадях. |
IV.Проверяется решение, проводится актуализация знаний. | Проверяется решение в тетрадях, задаются вопросы по решению. |
V. Пауза Вывод: слайд-6 | Ученики повторяют все способы решения систем уравнений, смотрят на слайде вывод |
VI.Практическое применение 1. Решение задачи 6.1(а) ,6.6(а) 6.9(а) ,6.11(а) |
Учащиеся в тетрадях решают задачу, один ученик решает задачу у доски. |
VII. Этап оценивания знаний учащихся Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали вместе со мной. Оцените себя, свои знания. Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки. | |
VIII. Подведение итогов урока 1.Какие способы решения систем уравнений вы теперь знаете? 2.Назовите алгоритм решения каждого способа решения систем уравнений | А) Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
IX. Информирования учащихся о домашнем задании Текст на доске 6.1(б), 6.6(б), 6.9(б), 6.11(б) | Учащиеся внимательно слушают.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показательные уравнения и способы их решения
Данная презентация помогает обобщить знания по теме "Показательные уравнения и способы их решения". Подготовиться к ЕГЭ....
"Уравнения и способы их решения", 9 класс
Основная функция элективных курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки по математике - выявление средствами пре...
План-конспект урока "Квадратные уравнения, их решение и применение"
При помощи различных методов и приемов интерактивной технологии обобщение и систематизация знаний по теме "Квадратные уравнения, их решение и применение" становится интересным и увлекательным делом дл...
Презентация для 9 класса по теме: "Целые уравнения и способы их решения"
В нашем лицее математика изучается по профильной программе. И одна из углубленныж тем 9 класса: "Уравнения высших степеней". В предложенной презентации разобраны основные методы решения уравнений.Разо...
План-конспект открытого урока:"Применение основного свойства пропорции при решении уравнений"
Цели урока: 1)способствовать формированию навыков решения уравнений с помощью пропорций ;формировать навык нахождения неизвестных членов пропорции, решения уравнений, имеющих вид про...
Конспект урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры.
Урок в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры имеет целью отработать навыки решения квадратны...
План- конспект открытого урока по математике в 11 Б классе «Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных комбинированных уравнений»
Тип урока: семинарское занятие.Цели урока:Познавательные: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по математике, закрепить навыки решения сложных уравнений различными метода...