Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса, учебник С.М. Никольского
рабочая программа по алгебре (11 класс)

Афанасьев Александр Викторович

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11(12) класса школы для слепых и слабовидящих к учебнику Никольского С.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_algebra_12_a_2019-2020.docx66.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа-интернат № 1 имени К. К. Грота

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

на заседании методического объединения учителей точных предметов.

Протокол № 1от_______ августа 2019 г.

Председатель МО

_________ В. М. Севостьянова

«УТВЕРЖДАЮ»:

Приказ №_________

от _______________ 2019 г.

Директор школы-интерната № 1

им. К.К.Грота

_______А.В.Мухин

Рабочая программа

по алгебре и началам анализа для 12"А" класса

на 2019-2020 учебный год

учитель А.В.Афанасьев

                                                                

Санкт-Петербург

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Основа рабочей программы:

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "17" мая 2012 г. № 413 и Приказа о внесении изменений к Федеральным стандартам среднего общего образования (№1645 от 29.12.14),Адаптированной основной образовательной программы среднего общего образования (АООП СОО) и Программы по алгебре и началам математического анализа  для 10-11 класса Т. А. Бурмистровой - М.: Просвещение, 2011 года. Данная рабочая программа ориентирована на  учебникС.М. Никольского и др. «Алгебра и начала математического анализа», 11 класс М., Просвещение, 2018.

Место учебного предмета «Алгебра и начала анализа» в учебном плане

Рабочая программа по алгебре предусматривает в 12 классе – 102 часа за год  согласно Учебному плану школы-интерната № 1 на 2019 - 2020 учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Тема 1. Функции и их графики.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • определение функции, какие функции называются элементарными, какие сложными
  • определения области существования, определения функции, области изменения функции
  • существование функций, которые являются и четной и нечетной функцией или не являются ни четной и ни нечетной функцией
  • определения возрастающей, убывающей на промежутке функции, строго монотонной, неубывающей, невозрастающей функцией, нулей функции, промежутков знакопостоянства
  • определение графика функции, этапы исследования функции
  • основные преобразования графиков функций: симметрия, перенос, растяжение, сжатие вдоль осей координат
  • определение предела функции, запись предела
  • понятие обратной функции, способы построения графика функции обратной данной

Учащиеся должны уметь:

  • находить элементарные функции в заданных сложных функциях
  • определять область определения и изменения функции
  • определять четность или нечетность функции, период функции
  • доказывать возрастание, убывание функции на промежутке, указывать промежутки строго монотонности и знакопостоянства функции
  • исследовать функцию и строить график функции
  • записывать предел функции, находить пределы элементарных функций
  • вычислять элементарные пределы функций

Тема 2. Производная.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • определение производной, механический и геометрический смысл производной
  • теоремы о сумме, разности, произведении и частном производных
  • таблицу производных некоторых элементарных функций и правила дифференцирования
  • геометрический и физический смысл производной

Учащиеся должны уметь:

  • находить производные элементарных функций на основе определения
  • применять правила при  нахождении производных
  • находить производные элементарных функций, применяя таблицу производных и правила  дифференцирования
  • использовать алгоритм нахождения производной сложной функций

Тема 3. Применение производной.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия максимума и минимума функции, точки минимума, максимума, критические точки функции математические обозначения
  • алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значенийфункции на отрезке и на интервале
  • теорему об уравнении касательной
  • как по знаку производной можно заключить, возрастает или убывает функция на промежутке
  • схему исследования функции

Учащиеся должны уметь:

  • находить наибольшее и наименьшее значение функции, критические точки функции
  • записывать уравнение касательной к графику функции в точке x0
  • находить по графику промежутки возрастания и убывания функции
  • находить интервалы монотонности функции, заданной аналитически, исследуя знаки её производной
  • применять алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значения функции при решении прикладных задач «на экстремум»
  • проводить исследование функции и строить её график

Тема 4. Первообразная и интеграл.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятие неопределенного интеграла, правила интегрирования
  • правила нахождения первообразных основных элементарных функций
  • понятие криволинейной трапецией
  • понятие определенного интеграла, геометрический смысл определенного интеграла
  • формулу Ньютона –Лейбница

Учащиеся должны уметь:

  • находить одну из первообразных
  • доказывать, что функция Fявляется первообразной для функцииf
  • находить  первообразные для суммы функций и произведения функции на число
  • вычислять определенный интеграл, площадь криволинейных трапеций, ограниченных линиями, используя формулы Ньютона – Лейбница

Тема 5. Уравнения. Неравенства. Системы.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • представление о равносильности уравнений
  • основные способы равносильных переходов
  • представление о возможных потерях или приобретениях корней
  • как решать иррациональные и логарифмические уравнения и непавенства с помощью равносильных систем уравнений, что является решением уравнений
  • основные утверждения о равносильности систем

Учащиеся должны уметь:

  • производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения и неравенства
  • выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений
  • применять различные способы решений уравнений выбирать рациональные способы решений
  • записывать совокупности уравнений и неравенств, равносильных уравнениям и неравенствам
  • решать иррациональные и логарифмические уравнения и неравенства с помощью равносильных систем
  • производить преобразования, приводящие к равносильности систем
  • решать системы уравнений

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ СЛЕПЫХ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

 С ОСТАТОЧНЫМ ЗРЕНИЕМ

Рабочая программа полностью сохраняет поставленные в общеобразовательной программе цели и задачи, а также основное содержание, но для обеспечения особых образовательных потребностей слепых и обучающихся с остаточным зрением имеет свои особенности реализации. Эти особенности заключаются в:

1. постановке коррекционных задач:

  • обучать сенсорному и зрительному анализу;
  • формировать, уточнять, расширять и корректировать представления учащихся о предметах и процессах окружающей действительности;
  • развивать и корректировать средствами математики познавательную деятельность учащихся;
  • развивать сенсорное, зрительное  и слуховое восприятие, мелкую моторику и умение ориентироваться в малом пространстве;
  • развивать монологическую речь и формировать коммуникативные навыки.

2. методических приёмах, используемых на уроках:

- в классе слепых детей исключается  использование классной доски. Ограниченность использования доски компенсируется постоянным использованием раздаточного  материала. Это карточки с рисунками, графиками, таблицами; текстами заданий для устных упражнений, для работы на уроке, для самостоятельных и контрольных работ, для индивидуальных домашних заданий; с памятками, справочными материалами. Кроме того используются готовые пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом, набор «Графика» для конструирования;

- при рассматривании рисунков и графиков, а также макетов и натуральных объектов учителем используется специальный алгоритм подетального рассматривания, который постепенно усваивается учащимися и для самостоятельной работы с графическими объектами и в целом постоянно уделяется внимание сенсорному и зрительному анализу;

- оказывается индивидуальная помощь при ориентировке учащихся в учебнике;

- для улучшения зрительного восприятия при необходимости применяются оптические приспособления;

-  при  решении текстовых задач и изучении функциональных зависимостей подбираются разнообразные сюжеты, которые используются для формирования и уточнения представлений об окружающей действительности, коррекции зрительных образов, расширения кругозора учащихся, ограниченного в следствие нарушения зрения.

- отборе материала для урока и домашних заданий: уменьшение объёма аналогичных заданий и подбор разноплановых заданий;

- в использовании большого количества индивидуальных раздаточных материалов для  наиболее удобного  восприятия учащимися графической и текстовой информации.

3. гигиенических требованиях и требованиях к организации пространства:

В целях охраны зрения детей, снижения утомляемости  и обеспечения работоспособности необходимо:

- соблюдение оптимальной зрительной, физической (ведение записи по Брайлю) и сенсорной нагрузки на уроках и при выполнении домашних заданий (уменьшенный объём заданий);

- чередование видов деятельности на уроке;

- соблюдение требований специальной коррекционной школы к изготовлению раздаточных материалов и при использовании технических средств;

-  при работе с иллюстрациями, макетами и натуральными объектами следует избегать объектов с большим количеством мелких деталей и глянцевой поверхностью, подбирать оптимальные размеры рассматриваемых объектов в соответствии с индивидуальными особенностями остаточного зрения и осязания обучающихся, помогать восприятию, сопровождая осмотр объектов словесным описанием;

Важным условием организации пространства, в котором обучаются слепые обучающиеся и обучающиеся с остаточным зрением, является безопасность и постоянство предметно-пространственной среды, что предполагает:

– определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих  углов и другое);

– соблюдение необходимого для  обучающегося с остаточным зрением  светового режима (обеспечение беспрепятственного прохождения в школьные помещения естественного света; одновременное использование естественного и искусственного освещения; возможность использования дополнительного индивидуального источника света и другое);

– оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние  зрительных функций обучающихся с остаточным зрением  (недостаточность уровня освещенности рабочей зоны, наличие бликов и слишком яркого солнечного света и другое), осязания;  слуха;

– определенного уровня освещенности школьных помещений:

-  определение местоположения парты в классе для каждого обучающегося в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога и в соответствии с состоянием органов слуха.

- использование оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию (тематические графические пособия с доступным для слепых рельефно-точечным изображением; текстовые дидактические пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом;  индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, отвечающие индивидуальным особым образовательным потребностям  обучающихся с остаточным зрением).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Повторение курса алгебры и начал анализа 11 класса (4 часа)

  Тема 1. Функции и их графики. (14 часов): Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.Обратная функция. График обратной функции.

Тема 2. Производная. (9 часов): Понятие о производной. Производная суммы, разности, произведения, частного. Производные элементарных функций. Производные основных элементарных функций.Производная сложной функции.

Тема 3. Применение производной. (15 часов):Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Уравнение касательной. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, задачах.

Тема 4. Первообразная и интеграл. (11 часов): Определение первообразной. Свойства первообразных. Правила нахождения первообразных.Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница.Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Тема 5. Уравнения. Неравенства. Системы (37 часов): Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа (10 часов): Вычисления. Простейшие текстовые задачи. Преобразования выражений. Простейшие уравнения и неравенства.Прикладная геометрия. Теория вероятностей. Чтение графиков и диаграмм, анализ графиков. Выбор оптимального варианта. Анализ утверждений. Числа и их свойства.

Резервные уроки (2 часа)

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

(Содержание раздела вводится по мере изучения других разделов)

История понятия интеграл. П. Ферма, Б. Паскаль, Я. Бернулли, Г.Лейбниц.

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа

1 ПОЛУГОДИЕ

16 недель, 48 уроков

(1 четверть - 8 недель, 24 урока + 2 четверть - 8 недель, 24 урока)

Тема урока

Кол –во час.

Тип урока

Основные виды  учебной деятельности

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

1-3

Повторение

3

 Уроки повторения и систематизации знаний

Решать уравнения и неравенства с одной переменной; решать системы уравнений с двумя переменными второй степени; строить графики функций; описывать по графику свойства функции;

4

Контрольная работа на повторение

1

Урок проверки знаний

Работать с индивидуальными карточками, инструкциями;

Выполнять самостоятельно задания  контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

КОМ: ДКР по теме "Повторение"

Тема 1. Функции и их графики.

14

5

Элементарные функции

1

Комбинированный урок

Формулировать, определение функции, аргумента, значения функции, сложной функции.

Находить значение функции при определенном значении аргумента.

6

Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции.

1

Комбинированный урок

Формулировать, что такое область определения, область изменений(значений), ограниченность функции, наибольшее и наименьшее значение функции.

Находить области определения и значений элементарных функций, наибольшее и наименьшее значение функции.

7

Четность, нечетность, периодичность функций

1

Комбинированный урок

Формулировать определения четной и нечетной и периодической функций,  свойства графиков четной,  нечетной и периодической функций.

Доказывать четность и периодичность функций.

Находить наименьший положительный период периодических функций.

8

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции

1

Комбинированный урок

Формулировать определение возрастания, убывания функций, окрестности точки, точек экстремума, максимума и минимума функции.

Находить промежуткивозрастания и убывания, точки максимума и минимума функции.

Исследовать функции на возрастание, убывание.

9

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами

1

Комбинированный урок

Формулировать свойства функций, общую схему исследования функций.

Определять свойства функций.

Проводить исследование функции.

Строить графики функций по известным свойствам.

10

Основные способы преобразования графиков

1

Комбинированный урок

Знать виды преобразования графиков функций: сдвиг, осевая и центральная  симметрия, растяжение (сжатие).

Выполнять построение графиков функций, с помощью преобразований графиков

11-13

Понятие предела функции. Односторонние пределы. Свойства пределов

3

1-2. Урок изучения нового материала

3. Комбинированный урок

Формулировать понятие предельного перехода и одностороннего предела.

Находить пределы простейших функций.

Находить пределы функций с помощью свойств пределов.

14-15

Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций

2

1. Урок изучения нового материала

2. Комбинированный урок

Находить приращение функции при заданном приращении аргумента.

Определять промежутки непрерывности и точки разрыва.

Знать основные функции, непрерывные на области определения.

16-17

Понятие обратной функции

2

1. Урок изучения нового материала

2. Комбинированный урок

Формулировать понятие функции, обратной к данной.

Находить функцию, обратную к данной.

Знать правила построения графика обратной функции.

18

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их графики»

1

Урок проверки знаний

Работать с индивидуальными карточками, инструкциями.

Выполнять самостоятельно задания контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

КОМ: традиционная контрольная работа №1 по теме «Функции и их графики»

Тема 2. Производная

9

19-20

Понятие производной.

Терминологический диктант

2

1. Урок изучения нового материала

2. Комбинированный урок

Формулировать определение производной.

Уметь находить производные простейших функций.

Формулировать механический и геометрический смысл производной

21-24

Производная суммы, разности, произведения и частного функций. Производные элементарных функций

Терминологический диктант

4

1-2. Урок изучения нового материала

3-4. Комбинированный урок

Формулировать: основные правила дифференцирования (производную суммы, произведения, частного), формулу вычисления производной степенной функции; уметь находить производную произведения и частного функций, элементарных функций.

Находить производные целых рациональных и дробно-рациональных функций, используя правила вычислений производных

КОМ: терминологический диктант (25 слов)

25-26

Производная сложной функции

2

1. Урок изучения нового материала

2. Комбинированный урок

Формулировать: формулу производной сложной функции.

Находить производную сложной функции.

27

Контрольная работа №2 по теме «Производная»

1

Урок проверки знаний

Работать с индивидуальными карточками, инструкциями;

Выполнять самостоятельно задания контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

КОМ: традиционная контрольная работа №2 по теме «Производная»

Тема  3. Применение производной

15

28-29

Максимум и минимум функции

2

1. Урок изучения нового материала

2. Комбинированный урок

Уметь находить критические точки, точки максимума и минимума на отрезке, определять их на графике производной

30-31

Уравнение касательной

2

1. Урок изучения нового материала

2. Комбинированный урок

Формулировать определение касательной, геометрический смысл производной, правило, как находится угловой коэффициент касательной, уравнение касательной.

Составлять уравнений касательной к графику функции в точке с абсциссой х0.

32

Приближенные вычисления

1

Урок изучения нового материала

Знать формулу для приближенных вычислений.

Выполнять приближенные вычисления.

33-34

Возрастание и убывание функции

2

1. Урок изучения нового материала

2. Комбинированный урок

Находить промежутки монотонности функции с помощью производной, графика производной

35

Производные высших порядков

1

Комбинированный урок.

Находить производные высших порядков.

36-37

Экстремум функции с единственной критической точкой

2

1. Урок изучения нового материала

2. Комбинированный урок

Формулировать необходимое условие экстремума, признак максимума функции, признак минимума функции.

Находить наибольшие и наименьшие  значения функции  на указанном промежутке

38-39

Задачи на максимум и минимум

2

1. Урок изучения нового материала

2. Комбинированный урок

Формулировать алгоритм решения практических задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения.

Решать простейшие задачи практического характера.

40-41

Построение графиков функций с применением производной

2

1. Урок изучения нового материала

2. Комбинированный урок

Выполнять исследование функций и строить графики функций, используя результаты исследования функций.

42

Контрольная работа № 3  «Применение производной»

1

Урок проверки знаний

Работать с индивидуальными карточками, инструкциями.

Выполнять самостоятельно задания  контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

КОМ: традиционная контрольная работа №2 по теме «Применение производной»

Тема 4. Первообразная и интеграл

11

(9)

43-45

Понятие первообразной

Терминологический диктант

3

1. Урок изучения нового материала

2. Комбинированный урок

3. Урок закрепления изученного.

Формулировать определение первообразной.

Доказывать, что некоторая функция F есть первообразная для функции f.

Находить общий вид первообразных известных функций.

Знать таблицу первообразных для элементарных функций,  вычислять первообразные элементарных функций.

КОМ: терминологический диктант (25 слов)

46

Площадь криволинейной трапеции

1

Урок изучения нового материала

Формулировать понятие криволинейной трапеции.

Находить площадь криволинейной трапеции.

47

Определенный интеграл.

2

Урок изучения нового материала

Находить значения определённых интегралов простейших функций,  используя геометрический смысл определённого интеграла.

48

Резервный урок

1

2 ПОЛУГОДИЕ

18 недель, 54 урока

(3 четверть - 10 недель, 30 уроков  + 4 четверть - 8 недель, 24 урока)

Тема урока

Кол-

во

час.

Тип урока

Основные виды  учебной деятельности

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

49(1)

Определенный интеграл.

1

Комбинированный урок

Находить значения определённых интегралов простейших функций,  используя геометрический смысл определённого интеграла.

50-52

(2-4)

Формула Ньютона-Лейбница.

3

1. Урок изучения нового материала

2-3. Комбинированный урок

Знать формулу Ньютона-Лейбница.

Находить определённые интегралы с помощью формулы Ньютона-Лейбница.

Вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью формулы Ньютона-Лейбница.

53(5)

Свойства определенных интегралов

1

Комбинированный урок

Формулировать свойства определённых интегралов.

Вычислять определённые интегралы, используя их свойства.

54(6)

Контрольная работа № 4  «Первообразная и интеграл»

1

Урок проверки знаний

Работать с индивидуальными карточками, инструкциями.

Выполнять самостоятельно задания  контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

КОМ: традиционная контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл»

Тема 5. Уравнения, неравенства и системы

37

55-58

(7-10)

Равносильные преобразования уравнений и неравенств

4

1.Урок изучения нового материала.

2-3.Комбинированный урок.

4. Урок закрепления изученного

Формулировать правила равносильных преобразований уравнений и неравенств.

Выполнять равносильные преобразования.

59

(11)

Понятие уравнения-следствия

1

Урок изучения нового материала.

Знать случаи приобретения посторонних корней, потери корней, тождественных и нетождественных преобразований.

60-61

(12-13)

Возведение уравнения в четную степень

2

1.Урок изучения нового материала.

2.Комбинированный урок

Знать способы решения иррациональных уравнений, уметь их решать.

62

(14)

Потенцирование логарифмических уравнений

1

Комбинированный урок

Формулировать понятие потенцирования.

Использовать потенцирование при решении логарифмических уравнений

63-66

(15-19)

Преобразования, приводящие к уравнению-следствию

4

1. Урок изучения нового материала

2-3. Комбинированный урок

4. Урок закрепления изученного

Знать способы преобразования при решении уравнений.

Использовать различные преобразования при решении уравнений.

67-70

(19-22)

Решение уравнений с помощью систем

4

1. Урок изучения нового материала

2-3. Комбинированный урок

4. Урок закрепления изученного

Решать уравнения с помощью систем. Применять несколько преобразований, приводящих к системе, равносильной исходному уравнению

71-72 (23-24)

Решение неравенств с помощью систем

2

1. Урок изучения нового материала

2. Комбинированный урок

Решать неравенства с помощью систем. Записывать системы или их совокупности, равносильные данным неравенствам.

73-74 (25-26)

Равносильность уравнений на множествах

Терминологический диктант

2

1. Урок изучения нового материала

2. Комбинированный урок

Различать тождественные и нетождественные преобразования, определять множества, на которых уравнения будут равносильными после нетождественных преобразований.

КОМ: терминологический диктант (25 слов)

75-76

(27-28)

Равносильность неравенств на множествах

2

1. Урок изучения нового материала

2. Комбинированный урок

Знать различные преобразования неравенств при их решении.

Выполнять равносильные преобразования неравенств.

77-79

(29-31)

Метод промежутков для уравнений и неравенств

3

1. Урок изучения нового материала

2-3. Комбинированный урок

Решать уравнения и неравенства с модулями методом промежутков.

Решать неравенства методом интервалов,  используя свойство непрерывности функции.

80-84

(32-36)

Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств

5

1. Урок изучения нового материала

2-5. Комбинированный урок

Знать свойства функций.

Использовать свойства функций при решении уравнений и неравенств.

85

(37)

Контрольная работа № 5 «Равносильность уравнений и неравенств»

1

Урок проверки знаний

Работать с индивидуальными карточками, инструкциями.

Выполнять самостоятельно задания  контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.

КОМ: традиционная контрольная работа №5 по теме «Равносильность уравнений и неравенств»

86-91 (41-43)

Равносильность систем. Системы-следствия. Метод замены неизвестных

6

1-2. Урок изучения нового материала

3-5. Комбинированный урок

6. Урок закрепления изученного

Формулировать понятия системы-следствия и равносильных систем.

Решать системы уравнений с двумя и более неизвестными  различными способами.

Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа

10

92-101

(44-53)

Итоговое повторение

Терминологический диктант

10

Уроки обобщения и систематизации знаний

Урок проверки знаний

Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений; решать примеры на вычисления, содержащие обыкновенные и десятичные дроби; решать задачи на проценты и задачи из реальной практики; решать текстовые задачи арифметическим способом; анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

КОМ: терминологический диктант (25 слов)

102

(54)

Резервный урок

1

ТВОРЧЕСКИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

Тема урока

Вид

работы

Тема

(содержание)

работы

Место выполнения работы

1.

История развития математики

 Реферат. Защита реферата с презентацией.

По выбору учащихся из предложенных тем.

Домашняя работа

Презентация в классе

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

1. С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала математического анализа», 11 класс М., Просвещение, 2018.

2. С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала математического анализа», 11 класс М., Просвещение, 2017.. М., МИПО РЕПРО, 2018

  1. Г. П. Степанова. Альбом по алгебре для 7-10 классов: графики основных  элементарных функций. Пособие в рельефно-графическом формате для слепых и слабовидящих. М., ООО ИПТК  ЛОГОС ВОС,  2013.
  2. Альбом по алгебре "Графики тригонометрических функций". Пособие в рельефно-точечном формате для слепых. - М. ООО «ИПТК «ЛОГОС» ВОС»
  3. Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

(http://www.fipi.ru/sborniki-OVZ )

  1. Индивидуальные карточки

  1. М.К.Потапов, А.В.Шевкин Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса. М., Просвещение, 2017.
  2. М.К.Потапов, А.В.ШевкинАлгебра и начала анализа. 11 класс(базовый и профильный уровни). Книга для учителя. М., Просвещение, 2009.
  3. Ю.В.Шепелева Алгебра и начала анализа. 11 класс(базовый и профильный уровни). Тематические тесты. М., Просвещение, 2012.

4. Электронный ресурс: сайт «Решу ЕГЭ»

https://mathb-ege.sdamgia.ru/

Учитель _____________________ А.В.Афанасьев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса по учебнику Мордковича

Рабочая программа по алгебре по алгебре составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Ал...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)

Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам анализа  для 10 класса по учебнику Ш.А. Алимова, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (по...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)

Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа для 11 класса, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (полного) образова...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень) к учебнику автора Алимов Ш.А. 2,5 часа в неделю

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (базовый уровень - 2,5 часа в неделю)...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...