Конспект урока АЛГЕБРА 7 класс Тема «СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА »
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Дегтярева Наталья Николаевна

Конспект урока

 АЛГЕБРА

7 класс

 Тема

«СТАНДАРТНЫЙ

ВИД ЧИСЛА  »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУЛЬБАКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

Конспект урока

 АЛГЕБРА

7 класс

 Тема

«СТАНДАРТНЫЙ

ВИД ЧИСЛА  »

Дегтярева

Наталья Николаевна  

 учитель математики.

Цели урока:

  • Формировать  понятие ЧИСЛА В СТАНДАРТНОМ ВИДЕ.
  • Научить учащихся записывать числа в стандартном виде.
  • Показать применение записи числа в стандартном виде.
  •  Обобщить и закрепить первичные знания обучающихся по данной теме;
  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления и внимания, математической  речи.
  • Формировать интерес к изучению математики, расширение кругозора.

Тип урока: урок объяснения и первичного закрепления знаний, умений и навыков.

Вид урока: дидактическая игра «Путешествие».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Добрый день, ребята!

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа и запомните эту дату, потому что сегодня мы отправимся в заочное путешествие в один из красивейших городов нашей страны – Санкт-Петербург, где мы увидим все 5 вокзалов этого города. Это необыкновенно красивые архитектурные сооружения.

В  путешествие мы отправимся на «Математическом  экспрессе» из вокзала п. Тёткино, но для этого  нам нужно купить билеты.

На столе у каждого из вас лежат билеты в  вагоны трех классов.

 Кто желает отправиться в путешествие в вагоне 1 класса - возьмите билет красного цвета,

желающие поехать в вагоне 2 класса -  билет зеленого цвета,

а кто решил поехать в вагоне 3 класса - синий билет.

Чтобы купить этот билет вам необходимо решить задание с обратной стороны. Каждый из вас можем посмотреть все три билета и выбрать тот, задание которого вы можете выполнить.

А те, кто желает поехать в вагоне высшего класса – приобретите билет у меня (5 человек к доске).

Все выполняют самостоятельно в тетради свои задания, а те, кто приобрёл билеты у меня – на доске.

При правильно выбранных ответах получится «В путь».

Красный

-5)-6

Зеленый

2)6

Синий

m3

Проверим - кто в каком вагоне поедет?

Кто выполнил задания билета из вагона 1 класса? Какой ответ получился?

слайд

Кто выполнил задания билета из вагона 2 класса? Какой ответ получился?

слайд

Кто выполнил задания билета из вагона 3 класса? Какой ответ получился?

слайд

Садитесь поудобнее и мы отправляемся  «В путь» (показываю на доску)под девизом:

Слайд, ЧТОБЫ СПОРИЛОСЬ НУЖНОЕ ДЕЛО

ЧТОБЫ В ЖИЗНИ НЕ ЗНАТЬ НЕУДАЧ,

МЫ В ПУТЕШЕСТВИЕ СОБИРАЕМСЯ СМЕЛО

В МИР ЗАГАДОК И СЛОЖНЫХ ЗАДАЧ.

2. Путешествие по станциям.

Станция 1. «Сообразительная».

  1.  чему равны 52, (- 8)2,

 чему равен угол в квадрате?(90 градусов)

  1. Запишите, пользуясь тремя «5» и различными знаками действий число 2.((5 +5):5)

Станция2. «Теоретическая».

Чтобы не было скучно,  давайте на этой станции  побеседуем.

Сформулируйте:

  1. Правило умножения степеней одного и того же числа.(при умножении степеней одного и того же числа показатели складывают)
  2. Правило деления степеней одного и того же числа.

(показатели вычитают)

  1. Возведение степени в степень.(перемножают)
  2. Правило возведения произведения в степень.(произведению степеней)

Ребята пока мы  беседовали и не заметили, как  заехали в тупик.

Здесь появились какие–то данные

Слайд тупик, знак с надписями

Масса Земли выражается числом 5980000000000000000000000000г.

                                                                         25 нулей

Масса атома водорода – 0,0000000000000000000017г.

                                                 20нулей

Можно  ли прочитать эти числа? А удобно ли записывать числа в таком виде? Почему? (Занимают много места, тратится много времени, сложно запоминать.)
– Как  по другому можно записать эти числа? 
(Записывать числа с помощью степеней.)

Запишем  массу Земли, используя степень числа. 598 • 1025 г.   А можно ли по другому записать это число, используя степень?   Все записи правильные, но среди них есть одна, которую в математике принято называть стандартной 5,98 • 1027 г

Теперь запишем массу атома водорода в стандартном виде. 1,7 • 10–21 г

-А  какая тема нашего урока? на доске (убрать листы)

-Чему вы должны научиться на этом уроке?

-Для чего это нужно? Только ли на уроках математики? слайд цели урока

Верно!  

Откройте учебник на странице 151  и прочитайте определение записи числа в стандартном виде.

слайд

Табличку прикрепить к доске

Обратите внимание ещё раз на запись числа в стандартном виде и постарайтесь запомнить!

Мы успешно выехали из тупика и прибыли на станцию

Станция 3. «Стандартная».

  1. Для каждого числа из 1 столбика  необходимо сделать  соответствующую запись этого числа в стандартном виде во  2 – м столбике. Слайд таблица (во втором столбике вылетают ответы)

Наше путешествие продолжается и мы прибываем на станцию

Станция 4. Рабочая

Учебник  стр. 152-153

У кого билеты третьего класса выполнить №603 1столбик

У кого билеты второго класса выполнить №606 1столбик

У кого билеты первого класса выполнить №606 2 столбик

По одному человеку от каждой группы решают у доски

Слайд  ответы

№ 603

2,74 ∙101

1,3∙10-4

9,835∙103

№606 (1 столбик)

2,74 ∙ 103

1,1 ∙107

1,2 ∙10-3

6,9 ∙ 102

4,80 ∙10-3

7,96 ∙106                                            

№606 (2 столбик)

3,82∙10-2

2,90∙10-1

1,9∙10-3

9,992∙103

3,98∙100

9,989∙103

Задача для всех (если будет время)№ 610

Прочитать

Что дано в задаче?

Что нужно найти?

Знаете ли вы формулу пути?

Как найти время из формулы пути?

Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Скажите мне:

С каким багажом вы выйдите из математического экспресса? Что нового вы узнали на этом уроке? Чему научились?

Слайд экспресс

Молодцы! Вот и наша станция

Станция6. Домашняя.

Откройте дневники и пополните свой багаж знаний дома,прочитайте п.8.3и выполните №603(3,4столбик)записав  решение задачи№610 в тетрадь

Итог урока.

 Рефлексияслайд, музыка

Послушайте притчу.

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под палящим солнцем тележку с камнями для строительства.

Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: “Что ты делал целый день?” Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

            У второго спросил: “А что ты делал целый день?”

 Тот ответил: “Я добросовестно выполнял свою работу”.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. “А я принимал участие в строительстве храма”.

Пусть каждый сам оценит свою работу на уроке.  

Кто работал как первый человек? Поднимает синий билет.

Кто работал как второй человек? Поднимает зелёный билет.

Кто работал как третий человек? Поднимает красный билет.

Я желаю вам всегда работать с радостью и удовольствием. 

Слайд

Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация "Нахождение числа по его дроби" 6 класс

В своей работе использую такую информационную технологию, как компьютерные презентации, разработанные в среде Power Point, которые способствуют решению развивающих и воспитательныз целей, которые я ст...

План-конспект урока по теме: "Рациональные числа". Урок на основе технологии модерации

Уровень образования:  основное общее образованиеЦелевая аудитория:  Учитель (преподаватель)Класс(ы):  6 классПредмет(ы):  МатематикаЦель урока:...

Конспект урока по теме Смешанные числа

Чем больше я знаю, тем больше не знаю». Разве может такое быть? Предлагаю представить человеческое знание островком в океане вселенского знания. Чем больше человек знает, тем больше его остров. Чем бо...

Урок алгебры 7класс "Степень числа"

Это презентация к уроку алгебры для 7 класса по теме "Степень числа"....

Конспект урока по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"( 5класс)

Конспект урока по теме "Степень. Квадрат и куб числа" разработан на ступени перехода к новым ФГОС. Учебник Н.Я.Виленкин...Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний...

Конспект урока «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби».

Самоанализ «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»....

Конспект урока " Рациональные и иррациональные числа" алгебра 8 класс

Конспект урока " Рациональные и иррациональные числа" алгебра 8 класс. Урок разработан в форме игры....