Открытый совместный урок в 7 классе (математика & изобразительное искусство) «Дизайн в интерьере. Решение математических задач на расчет строительных материалов»
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Хлебанов Владислав Николаевич

Конспект совместного урока (математика & изобразительное искусство) «Дизайн в интерьере. Решение математических задач на расчет строительных материалов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект

совместного урока для 7-х классов (изобразительное искусство & математика)

Тема: «Дизайн в интерьере. Решение математических задач на расчет строительных материалов»

Цель: научиться применять полученные в ходе обучения знания для решения практических задач, таких как дизайн интерьера частного дома, ремонта или строительства.

Задачи:

Предметные:

  • уметь правильно изобразить предметы обстановки в помещении;
  • уметь осуществлять перевод единиц измерения длины, площади и объема;
  • уметь решать задачи с использованием линейных уравнений и их систем.

Метапредметные:

Познавательные умения: 

  • проявление эстетического вкуса при планировании предметов интерьера в соответствии с заданным стилем;
  • уметь решать бытовые проблемы посредством решения математических задач.

Регулятивные умения: выполнять учебное действие.

Коммуникативные умения: приходить к согласованному мнению в ходе совместной деятельности.

Личностные: 

  • проявить фантазию и художественный вкус;
  • развить способность планировать свою деятельность;
  • ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
  • осознание собственных достижений при освоении темы.

Оборудование и материалы:  5 компьютеров - ноутбуков,  листы с индивидуальным заданием для расчета (планы, виды помещений (по пять помещений в задании), фасады, текст расчетного задания),  пять авторских видеороликов – виртуальных экскурсий по дому (дом в английском стиле, русский терем, дом в японском стиле, дом в стиле хай-тек, средневековый замок), интерактивная доска.  

Организация рабочих мест: парты расставлены попарно («лицом к лицу», вокруг парт расставлены стулья (по пять стульев вокруг одной пары парт), на каждой паре парт стоит ноутбук, лежит файл с заданием.

Продолжительность урока: два академических часа по 45 мин с десятиминутным перерывом.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Межпредметные связи: математика, физика, изобразительное искусство.

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест.

Т.В. Добрый день!   Сегодня у нас совместный урок математики и изобразительного искусства и проведем его для вас мы –Хлебанов Владислав Николаевич, учитель математики и физики и - ваш учитель изобразительного искусства Авдеева Татьяна Витальевна. Мы решили провести этот урок, чтобы вы могли попробовать применить полученные знания по этим предметам в смоделированных жизненных ситуациях. Поэтому сегодня мы с вами представим, что находимся в дизайнерском бюро.

Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Коммуникативные

умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем.

Постановка учебной задачи.

Цель этапа: поставить перед учащимися задачи для выполнения.

Т.В. Вы разделены на команды. У каждой команды на столе стоит ноутбук, в котором подготовлена к просмотру 3D-модель здания определенного архитектурного стиля. Вы должны внимательно просмотреть это видео. Для эмоциональной подзарядки видео сопровождается музыкой, соответствующей стилю дома. После просмотра, для выполнения задания вы должны распределить роли внутри команды. Один человек из команды будет выполнять расчеты, а остальные члены команды разберут заготовленные распечатки эскизов помещений. Эскизы комнат взяты из вашего видео и подписаны по назначению (кухня, спальня, гостиная и т.п.), но в них нет мебели. В видео мебель есть, но она условна. Попробуйте придумать и нарисовать свой вариант обстановки, мебель и другие предметы интерьера для каждого помещения. Каждый учащийся придумывает обстановку для своей комнаты. Необходимо учитывать формат эскиза. После того, как вы на отдельном листочке нарисуете и раскрасите отдельные предметы интерьера, вы должны их вырезать и приклеить на эскиз помещения. Таким образом вы создадите макет помещения выполненного в определенном стиле. А сейчас для тех, кто будет выполнять расчетную часть задания, скажет несколько слов Владислав Николаевич.

В.Н. В жизни вам скорей всего придется столкнуться с такой страшной вещью, как ремонт квартиры или строительство своего частного дома. При этом не обойтись без расчетов, например: сколько обоев необходимо купить, сколько упаковок плитки заказать, сколько купить краски, чтобы хватило на всю квартиру. Каждому из тех, кому выпала роль производить расчёты, предстоит решить какую-нибудь реалистичную задачу, текст которой вместе с планами помещений и фасадами находится в файле перед вами. Вам потребуются знания: что такое площадь и объем, умение переводить в единицы СИ и решать задачи с помощью линейных уравнений. После того, как будут закончены расчеты и выполнена расстановка мебели в помещениях дома, у каждой команды «на выходе» получится практически полноценный дизайн-проект.

Осознают поставленные перед ними задачи.

Познавательные: умение выделить из общих задач те, которые предназначены ученику индивидуально.

Регулятивные: умение планировать свою деятельность.

Демонстрация

Цель этапа:  создание творческой атмосферы на уроке.

Т.В. Для создания творческой атмосферы один из 3D-видеороликов мы сейчас посмотрим вместе на большом экране.

Обучающиеся смотрят видеоролик с 3D-моделью средневекового замка.

Личностные: настрой на творческую работу.

Выполнение задания

Цель этапа: применение учениками приобретенных знаний на практике, формирование умений.

Т.В. Если в ходе выполнения задания возникнут вопросы, обращайтесь ко мне или Владиславу Николаевичу. Прошу приступать к работе, желаю всем удачи!

Учителя перемещаются по кабинету, оценивая ход работы и делая необходимые разъяснения при необходимости.

Обучающиеся приступают к выполнению задания: просматривают видеоролики, обсуждают интерьеры и пути решения математических задач, делают расчеты, рисуют мебель, вырезают и наклеивают ее на эскизы. После окончания работы сдают ее учителю для последующей проверки и выставления оценок.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли, совместная деятельность.

Познавательные:

Строить высказывания в устной форме.

Применять полученные знания на практике.

Личностные:

участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке.

Рефлексия

Т.В. Вам понравился урок?

Какие умения и навыки вы сегодня приобрели? Как они могут пригодиться вам в будущем?

Учащиеся перечисляют, чему сегодня научились и как это им может помочь в дальнейшей жизни.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: умение давать оценку собственной работе.

Личностные: получать удовлетворение от проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ВРЕМЯ СОБОРОВ»

Интегрированный урок истории и изобразительного искусстваТип урока: повторение и обобщение.Цель урока: дать представление о миропонимании средневекового человека и образе художественно культуры Средне...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: "Решение математических задач на нахождение процентов"

Структура урока представляет собой эвристическую форму. Обучающиеся, при решении представленных заданий, открывают для себя что-то новое, что вызывает интерес к знаниям, к открытиям....

Интегрированный урок по математике и физике "Решение математических задач с физическим содержанием" (10 класс)

Школьная математика – это содержательный и  увлекательный мир, дающий  нам богатую пищу для ума. При изучении какой либо темы, вы часто задаете вопросы: «Зачем нужна эта тем...

Конспект урока "Решение экспериментальных задач на расчет механической работы и мощности" 7 класс

Конспект урока "Решение экспериментальных задач на расчет механической работы и мощности" 7 класс...