Статья. Качество подготовки учителя к уроку- качество результатов ученика
статья по алгебре

Орлова Ирина Евгеньевна

Размышления на тему: как готовиться к уроку. чтобы ученики приобрели знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlova_vystuplenie.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Качество подготовки учителя к уроку - качество результатов учеников

Орлова Ирина Евгеньевна,

ГБОУ школа № 340, учитель математики

        Готовясь к уроку, я как учитель математики, руководствуюсь рабочей программой, которая задает перечень вопросов, подлежащих обязательному рассмотрению и изучению в основной школе.

        Рост объема изучаемого материала при ограниченности учебного времени побуждает искать новые возможности для эффективного ведения урока, для успешной сдачи ГИА. Много или мало 5-6 часов математики в неделю. На первый взгляд много, но если вспомнить, что это алгебра – 3 часа, геометрия – 2 часа, то окажется, что для каждого предмета не много.

        В нашей школе дополнительно выделены часы на изучение математики.

        Как готовиться к уроку, как спланировать работу с детьми, чтобы ученики приобрели знания?

        Прежде всего, я готовлю конспект урока с решением всех   задач и упражнений  классной работы и домашнего задания. Это необходимо, чтобы знать, в каком задании и на что обратить внимание на уроке, где помочь ученикам, где направить, а где дать справиться самостоятельно.

        Во время прописывания этапов урока, невольно представляю, как дети будут отвечать на вопросы, поэтому заранее планирую работу, направленную на грамотное понимание и употребление математических терминов. До урока обдумываю, как организую работу с учениками, которым не под силу решить то или иное задание, при этом, чтобы другие не заскучали в рутинном и однообразном выполнении заданий на отработку навыков решения.

Это могут быть индивидуальные задания решений по образцу, опрос по алгоритму выполнения задания, устные упражнения на осмысление правила, использование его в жизненных ситуациях,  придумывание своих примеров к правилу и составление задач по выражению или уравнению,  разноуровневые письменные работы и т.д.

        Конечно, при планировании урока учитель должен четко определить для себя, в первую очередь, учебные действия в соответствии с целью урока, содержанием учебного материала, технологиями обучения, спецификой предмета, возрастными особенностями детей.

        Важно выделить время на формирование этих навыков в границах учебного времени, определить приемы, методы, способы и формы организации деятельности учащихся для усвоения и развития учебных навыков. Необходимо спроектировать содержание деятельности учащихся для формирования необходимого минимума знаний через систему разнообразных задач и средств их решения.

        Наряду с этим, я уделяю внимание использованию на уроках технических средств и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

        Какие ресурсы я считаю значимыми для повышения эффективности обучения:

  • соблюдение принципа преемственности: через повторение ранее изученного в контексте нового урока, что способствует познавательной мотивации учащихся;
  • включение текстовых (сюжетных) задач: это стимулирует учебно-познавательную активность школьников, обеспечивает достижение учащимися таких качеств усвоения содержания математического образования, как осознанность, прочность знаний (понял – запомнил, может повторить, применить на практике), глубина, системность, обобщенность;
  • развитие речи и мышления: научить говорить и думать на математическом языке;
  • системное включение устного счета в урок.

Нередко дети пытаются запомнить решение математической задачи, а не понять его. Надо полнее использовать ресурсы предмета и учитывать объективные и субъективные особенности каждого ребенка для достижения усвоения материала на уроке, а значит и развития его памяти и умения самостоятельно учиться.

И все-таки, несмотря на предварительную подготовку, неуспевающие есть и в немалом количестве.

В чем причины?

 Для успешной учебы ребенок должен иметь полную благополучную семью с любящими родителями без вредных привычек, хорошие бытовые условия, наличие рабочего места для выполнения уроков. Этого многие дети наших школ  лишены.  В некоторые классы  в силу разных  объективных причин  добавляются  из других школ педагогически запущенные дети. Много пропусков уроков учащимися по болезни, по желанию родителей ( музыкальная школа, соревнования вне школы, посещение врача, последние дни перед каникулами и т. д)

Ребята не самостоятельно пытаются выполнить домашнее задание, а  пользуются готовыми, должного контроля со стороны родителей нет. Приходят на уроки с тем багажом знаний, который остался в памяти с предыдущего урока.

Очень хочется, чтобы старания учителя венчались успехами его учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка учителя к уроку

Данные методические материалы помогут начинаующему учителю подготовиться к уроку....

СТАТЬЯ: Специфика подготовки и проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Статья написана для сборника Научного Издательского Центра «Педагогический поиск»....

Подготовка учителя к уроку

           Данный материал относится к теории и методике физического воспитания. Позволяет учителю вспомнить основные этапы подготовки к уроку физкультуры....

Приказ об итогах проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодых специалистов и вновь прибывших учителей 23.10.2015

Приказ об итогах проведения мониторинга качества подготовки ипроведения уроков молодых специалистов ивновь прибывших учителей...

Статья "Качества необходимые учителю для работы с одарёнными детьми"

В буклеты описываются методические рекомендации по работе  с одаренными детьми в школе, проблемы адаптации учащихся....

Подготовка учителя к уроку.

Алгоритм действий учителя при подготовке к уроку....

«Учёт результатов мониторинговых исследований и оценки качества подготовки обучающихся в педагогической деятельности (для учителей литературы)» (удостоверение).

laquo;Учёт результатов мониторинговых исследований и оценки качества подготовки обучающихся в педагогической деятельности (для учителей литературы)» (удостоверение)....