Рабочая программа по алгебре для 8 класса, авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б и др
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Бутанец Елена Ивановна

Рабочая программа по алгебре для 8 класса,  составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования авторы: Алгебра-8 Мерзляк А.Г., Полонский В.Б и др

Количество учебных часов: 3 часа в неделю, всего 102 часа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_algebra_butanets_e_i_rabochaya_programma.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Сотниковская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»                               «Согласовано»                                 «Утверждаю»

руководитель МО                          зам. директора по УВР:                    директор школы:

/_______/ Е.И.Бутанец           /_______/ Б.Д.Содномова                    /_____/ Н.Б. Цыбекжапова

протокол №________                   протокол №__________                    приказ  №_____________

от «__»__________2020г.           от «____»________2020г.                  от «____»__________2020г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по АЛГЕБРЕ, 8 класс

(предмет, класс)

102 часа в год, 3 часа в неделю

(количество часов в год, в неделю)

Бутанец Елена Ивановна

(ФИО учителя)

учитель математики

(должность)

        

с. Сотниково, 2020

2020-2021 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
  • Программой основного общего образования по алгебре 8 класс авторы: Алгебра Мерзляк А.Г., Полонский В.Б и др. 8 класс: М. Вентана-Граф, 2018 г.;
  • Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ»;
  • Учебным планом МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
  • Положение о рабочей программе.

Количество учебных часов: в год -102 часа (3 часа в неделю, всего 102 часа)

Цель -  формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.  

Задачи: развитие воображения, способностей к математическому творчеству,  получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.  

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» в 8 классе являются следующие качества:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  3.  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  6.  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;  

Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Алгебра» в 8 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД). В результате обучения ученик научится:

Личностные УУД

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной позитивной самооценки.

Регулятивные УУД

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;  
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные УУД

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;  
  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;  
  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Предметные результаты в результате изучения алгебры ученик должен знать и уметь:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений.

Планируемые результаты изучения алгебры в 8 классе

Алгебраические выражения

Ученик научится: оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях; выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик получит возможность: выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Ученик научится: решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность: овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, при решении задач других учебных предметов;
  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении квадратных уравнений при решении задач других учебных предметов;
  • выбирать соответствующие уравнения, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Числовые множества

Ученик научится: понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами; использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность: развивать представление о множествах; развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов
  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов

Функции

Ученик научится: понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения); строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Ученик получит возможность: проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
  • использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Содержание учебного предмета

№ параграфа

Содержание

Коли

чество часов

Основные формы учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Повторение курса 7 класса

3

Практикум, семинар, решение задач.

Повторение курса алгебры 7 класса

Степень с натуральным показателем. Разложение многочлена на множители. Преобразование выражений¸ содержащих формулы сокращенного умножения.

2

Глава 1. Рациональные выражения (44часа)

44

Лекция, практикум, семинар, зачет, консультация, групповая работа.

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функцияhello_html_m44fa7fb9.png и её график.

3

Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (25 часов)

25

Лекция, практикум, семинар, зачет, консультация, групповая работа.

Квадратные корни. Действительные числа

Функция y = x2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функцияhello_html_m6ce12838.pngи её график.

26

4

Глава 3. Квадратные уравнения (26 часов)

26

Лекция, практикум, семинар, зачет, консультация, групповая работа.

Квадратные уравнения

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

5

Повторение и систематизация учебного материала (4 часа)

4

Практикум, семинар, решение задач.

Тематическое планирование по алгебре  в 8 классе

 (102 часа в год, 3 часа в неделю. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б и др.)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Коррекция

по плану

по факту

Повторение курса 7 класса (3часа)

1

Степень с натуральным показателем

1

2

Формулы сокращенного умножения

1

3

Разложение на множители

1

Глава 1. Рациональные выражения (44часа)

4

Рациональные дроби 

2

5

Рациональные дроби 

6

Основное свойство рациональной дроби   

3

7

Основное свойство рациональной дроби 

8

Основное свойство рациональной дроби   

9

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

3

10

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

11

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

12

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

5

13

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

15

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

16

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

17

Повторение и систематизация учебного материала

1

18

Контрольная работа №1

1

19

Анализ контрольной работы. Умножение и деление рациональных дробей

4

20

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

21

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

22

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

23

Тождественные преобразования рациональных выражений

6

24

Тождественные преобразования рациональных выражений

25

Тождественные преобразования рациональных выражений

26

Тождественные преобразования рациональных выражений

27

Тождественные преобразования рациональных выражений

28

Тождественные преобразования рациональных выражений

29

Повторение и систематизация учебного материала

1

30

Контрольная работа №2

1

31

Анализ контрольной работы. Равносильные уравнения Рациональные уравнения

3

32

Равносильные уравнения Рациональные уравнения

33

Равносильные уравнения Рациональные уравнения

34

Степень с целым отрицательным показателем

4

35

Степень с целым отрицательным показателем

36

Степень с целым отрицательным показателем

37

Степень с целым отрицательным показателем

38

Свойства степени с целым показателем

5

39

Свойства степени с целым показателем

40

Свойства степени с целым показателем

41

Свойства степени с целым показателем

42

Свойства степени с целым показателем

43

Функция и её график

3

44

Функция и её график

45

Функция и её график

46

Повторение и систематизация учебного материала

1

47

Контрольная работа №3

1

Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (25 часов)

48

Анализ контрольной работы

1

49

Функция y = x2 и её график

3

50

Функция y = x2 и её график

51

Функция y = x2 и её график

52

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

3

53

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

54

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

55

Множество и его элементы

3

56

Множество и его элементы

57

Множество и его элементы

58

Подмножество. Операции над множествами

2

59

Подмножество. Операции над множествами

60

Числовые множества

2

61

Числовые множества

62

Свойства арифметического квадратного корня

4

63

Свойства арифметического квадратного корня

64

Свойства арифметического квадратного корня

65

Свойства арифметического квадратного корня

66

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

5

67

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

68

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

67

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

68

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

69

 Функция  и её график

2

70

 Функция и её график

71

Повторение и систематизация учебного материала

1

72

Контрольная работа № 4

1

Глава 3.Квадратные уравнения (26 часов)

73

Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

3

74

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

75

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

76

Формула корней квадратного уравнения

4

77

Формула корней квадратного уравнения

78

Формула корней квадратного уравнения

79

Формула корней квадратного уравнения

82

Теорема Виета

2

81

Теорема Виета

82

Теорема Виета. Повторение и систематизация учебного материала

1

83

Контрольная работа № 5

1

84

Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен

3

85

Квадратный трёхчлен

86

Квадратный трёхчлен

87

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

5

88

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

89

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

90

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

91

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

92

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

5

93

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

94

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

95

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

96

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

97

Повторение и систематизация учебного материала

1

98

Контрольная работа № 6

1

Повторение и систематизация учебного материала (4 часа)

99

Повторение

4

100

Повторение

 101

Повторение

102

Повторение

итого

102

Контрольно-измерительные материалы и диагностические материалы

Формы контроля

Контрольно-измерительные материалы

1.

Промежуточный

Дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

2

Промежуточный

Алгебра 8 класс. Контрольные работы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович и др. — М.: Вентана-Граф, 2018

3

Промежуточный

Диагностика уровней сформированности предметных  умений и УДД. Математика. 8  класс. Т.Ю. Дюмина, А.А. Мхонина. Изд-во «Учитель» Волгоград, 2014

4

Итоговый

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 8 класс/ Л.П. Попова. М «Вако», 2014

Перечень учебно – методического обеспечения

класс

Название (автор, все выходные данные)

8

Алгебра, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

8

Настольная книга учителя математики: книга для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2012.

8

Методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018

Список литературы для учителя:

  1. Агаханов Н.Х., Подлипский O.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 1990.
  2. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.
  4. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
  5. Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010.        ^
  6. Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975,-
  7. Произволов В.В. Задачи на вырост. — М.: МИРОС, 1995,
  8. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
  9. Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.
  10. http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».

Список литературы для ученика:

      1.  Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-8 классов.   - М.:Просвещение, 2002.

     2.  Спивак А.В. Математический кружок. 8-9 классы. - М.: Посев, 2003.

     3.  Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка.- М.: МЦНМО, 2004.

 4.  Фарков А.В. Математические олимпиадные работы. 5-11 классы.- СПб.: Питер, 2010.

      5.  Башмаков М.И. Математика в кармане "Кенгуру".Международные математические олимпиады. - М.: Дрофа, 2011.

6. Агаханов Н.Х. Математика. Районные олимпиады. 6-11 классы. - М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс УМК Мерзляк А.Г. (Фгос)

Программа по алгебре  составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014. – 152 с....

Рабочая программа по алгебре 8 класс УМК Мерзляк

Рабочая программа расчитана на 4 урока в неделю, 140 уроков в год....

Рабочая программа по алгебре 7 класс . УМК Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по предмету математика (алгебра) 7 класс (базовый уровень) конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам ку...

Рабочая программа по алгебре 8 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)

Рабочая программа по алгебре 8 класс (Авторы учебника:Мерзляк А.Г. и др.)...

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)...

Рабочая программа по математике - 5 класс (автор Мерзляк А.Г.)

Рабочая программа по математике на 2020-2021 учебный год....