"План - конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Неравенства"
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Ивашкевич Светлана Анатольевна

Конспект урока, который проводится в форме КВН. Необычная форма урока интересна для учащихся. Разнообразие форм конкурсов вызывает оживление у ребят, желание работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока алгебры в восьмом классе

Тема: «Неравенства».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: обобщить знания учащихся по правилам решения неравенств, решения систем

неравенств с одним неизвестным, решения уравнений и неравенств, содержащих

модуль.

Задачи:

  • знать алгоритм решения линейных неравенств;
  • уметь применять свойства числовых неравенств при решении неравенств;
  • развивать понятие изображения множества решений на координатной прямой;
  • записывать целочисленные значения неравенства;
  • знать алгоритмы решения уравнений и неравенств, содержащих модуль;
  • развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл

поставленной задачи;

  • развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • развивать навык работы в группе.

Универсальные учебные действия:

Предметные:

учащиеся имеют представление о приёме доказательства неравенств; умеют решать линейные неравенства, графически изображают множество их решений; осуществляют запись решения неравенства в виде числового промежутка; используют графическую иллюстрацию при решении систем неравенств с одним неизвестным, умеют установить связь графического изображения множества решений системы неравенств и записи решения с помощью числового промежутка.

Личностные: 

учащиеся проявляют положительное отношение к урокам математики, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Метапредметные:

Регулятивные: работают по инструкции; сравнивают, представляют информацию в ином виде; самостоятельно определяют цель учебной деятельности; оценивают результаты своей/чужой деятельности, анализируют собственную работу.

Познавательные: передают информацию в сжатом/выборочном виде, сопоставляют и отбирают информацию.

Коммуникативные: умеют организовать взаимодействие в группе, высказывать свою точку зрения.

Форма урока: КВН.

Оборудование: раздаточный материал по теме «Неравенства» (индивидуальные карточки с записью фамилии ученика), ведомости учёта ответов каждой команды.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель приветствует учеников и объявляет учащимся тему и цели данного урока.

II. Представление команд.

Команды по очереди представляют свои названия и девизы. Представления не должны быть длинными. Максимальное количество баллов – 3.

III. Разминка.

Теоретические вопросы разминки каждая команда готовит дома. По 4-6 вопросов задают каждой команде по очереди. Каждый правильный ответ – «+2» балла, каждое уточнение или дополнение ответа – «+1» балл, каждый неправильный ответ «-1» балл.

IV. Эстафета.

Задания составлены по количеству команд. Задания написаны на доске, ученики по очереди решают их.

Задание для эстафеты – решить неравенство с одним неизвестным.

  1. 5x > 35
  1. 5y > 40
  1. -9x ≥ -63
  1. -9y ≥ -54
  1. 12 + x > 18
  1. y + 12  > 61
  1. 6 – x ≤ 4
  1. 9 – y ≤ 7
  1. 6 -5x ≤ 2
  1. 8 -5y ≤ 6
  1. 9 – 12x ≥ 0
  1. 14 – 35y ≥ 0
  1. 6 + x < 3 – 2x
  1. 8 + y < 2 – 2y
  1. 3(1 – x) + 2(2 – 2x) < 0
  1. 6(1 – y) + 4(2 – 2y) < 0
  1. 2x / 5 – x > 3
  1. 6y / 15 – y > 9
  1. |x| ≤ 6
  1. |x| ≥ 7

Каждый правильный ответ – «+2» балла, неправильный – «-1» балл.

V. Кто быстрее?

В этом туре задаются вопросы, задания на сообразительность. Отвечает тот член команды, который первым поднимает руку. За верный ответ дается «+2» балла, за уточнение – «+1» балл, за неправильный ответ снимается 1 балл.

Устные вопросы:

  1. Какое из чисел «a» и «b» больше, если их разность, т.е. «a - b», положительна?
  1. Что изменяется в неравенстве, если обе его части поделить (или умножить) на отрицательное число?
  1. Какие неравенства можно умножать?
  1. Что значит нестрогое неравенство?
  1. Решить систему неравенств:

x > -4,

x > -7.

 

VI. Конкурс шифровальщиков.

Устные вопросы:

Как решаются неравенства с одним неизвестным?

Что значит решить систему неравенств с одним неизвестным?

Как доказываются неравенства?

Задания для конкурса - составить шифр, совместив буквы заданий с номерами соответствующих ответов (ассоциативный ряд).

Задания: индивидуальное решение по карточкам, каждая карточка имеет запись фамилии ученика. Она сдается на проверку учителю, а шифр проверяется соперником.

I ВАРИАНТ

  1. 3x + 8 ≤ 0
  1. любое значение
  1. 2,4x – 2x > 6
  1. x ≤ - 8/3

                   

  1. (b – 3)(b + 3) + 6b ≤ (b + 3)2
  1. x < -5
  1.  3x – 2 < 1,5x + 1,

  4 – 2x > x - 2

  1. x > 2/3
  1.  2x + 14 > 4 + x,

6x > 3x + 2

  1. x < 2

A

B

C

D

E

ОТВЕТ: __________________

II ВАРИАНТ

  1. 6x + 1 ≥0
  1. Нет решений
  1. 0,75x – x > 2
  1. x ≥ - 1/6

                   

  1. (а – 3)(а + 3) + 6а ≥ (а + 3)2
  1. x < -8
  1.    6,5x – 2 < 1,5x - 1,

          2 – 3x > x + 6

  1. x < -1
  1.    5x - 1 > 3 + x,

        1 - 3x > 2x + 6

  1. x > 0,2

A

B

C

D

E

ОТВЕТ: __________________

Шифр во всех карточках одинаков: 23154.

Максимальное количество баллов за правильный шифр «+5» баллов. За каждую неправильную цифру шифра «-1» балл.

VII. Подведение итогов.

Проводится подсчет баллов и объявляется победитель КВН.

Рефлексия.

Я предлагаю вам закончить предложения:

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил…

Я научился…

Я узнал …»

Несколько слов о проверке решений и подведении итогов. Проверка заданий проходит легко, так как задания подобраны таким образом, чтобы ответы были одинаковы, либо очень похожи.

Для того, чтобы проверить качество знаний каждого ученика, все задания выполняются детьми непосредственно на выданной карточке. Каждая карточка подписана учеником и в конце урока сдаётся учителю для более тщательной проверки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"

Представлен план-конспект урока по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"...

План - конспект урока алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"

Урок изучения нового материала. Вводятся основные понятия, свойства, алгоритм решения неравенств с одной переменной; осуществляется первичное закрепление материала. Стихи и высказывания великих мыслит...

План - конспект урока алгебры в 7 классе "Обобщение понятия степени с натуральным показателем"

На уроке повторяются и систематизируются сведения о степени с натуральным показателем: определение, свойства, правила выполнения действий; одночлены и действия над ними. Широкая подборка заданий разно...

План - конспект урока алгебры в 7 классе "Функция х в квадрате и её график"

Урок изучения нового материала. Чтобы познакомиться с новой функцией учащиеся под руководством учителя проводят небольшое математическое исследование. Материал закрепляется при выполнении разнообразны...

План конспект урока алгебра 10 класс по теме "Числовая окружность"

Урок по алгебре в 10 классе по теме "Числовая окружность"...

План конспект урока алгебра 10 класс по теме "Числовая окружность"

Урок по алгебре в 10 классе по теме "Числовая окружность"...

План-конспект урока алгебры 8 класс "Квадратичная функция"

Урок алгебры по теме«Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график».8 класс....