анализ срезовой контрольной работы по математике 9 класс
учебно-методический материал по алгебре (9 класс)

УБЕЙКО ЛАРИСА ИВАНОВНА

анализ основных и типичных ошибок в контрольной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_9b_uo.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Математика, 9 б класс

Работу выполняло 21чел, что составило 95 % от общего количества.

Контрольная работа содержала в себе основные темы: «Сокращение  алгебраических дробей», «Умножение и деление алгебраических дробей», «Задачи на проценты », «Преобразование выражений, содержащих арифметический корень», «Уравнение», «Линейное неравенство», «Система неравенств», «Числовые промежутки», «Свойства степени с целым показателем», геометрические задачи. Работа состояла из 2 частей.

Результаты контрольной работы:

Класс

учитель

Всего

в классе

Выполняли

работу

Результат

КО,%

УО,%

"5"

"4"

"3"

"2"

9 «б»

Убейко Л.И.

22

21

-

1

12

8

5

62

        Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод о том, что у обучающихся  низкий уровень сформированности общеучебных умений и навыков по предмету, о чем свидетельствует  показатель качества обученности- 5 %, уровень обученности - 62%.

        Анализ контрольной работы в части А показал, что у обучающихся сформированы:

- знания формул сокращенного умножения и умения применять их на практике- 16 чел. (76% от общего количества выполнявших работу);

- навыки и умения выполнять действия с алгебраическими дробями- 7 чел. (33%);

- знания о числовых промежутках- 14 чел. (67%);

-навыки вычисления арифметического корня - 10 чел. (48%);

  • - свойства функции-16 чел. (76%);

решение задач с процентами- 3 чел. (14%);

решение уравнений- 17 чел. (81%);

 

Однако, наряду с этим, у обучающихся на низком уровне сформированы следующие навыки и умения:

-знания свойств с целым показателем- 20 чел. (95%); тема еще  была не пройдена

- геометрические задачи-7чел.(33%)

- решение задач на движения- 10обучающихся (48%);

         Анализ результатов части В показал, что обучающиеся на низком уровне владеют навыками применения знаний к заданиям повышенного уровня, о чем свидетельствует показатель количества обучающихся правильно выполнивших задания -  4чел., что составляет 19 % от общего количества.

Анализ контрольной работы позволяет сделать вывод о том, что обучающиеся знают основные формулы и правила, однако не понимают механизма решения задач на составления уравнения; не могут соотнести формулы с поставленной задачей; умеют решать простейшие задачи на использование одной формулы, но испытывают затруднения при решении многошаговых задач.

        Вышеперечисленные трудности вызваны недостаточным уровнем отработки общеучебных умений и навыков базовых знаний по геометрии в основной школе, ориентированных на выполнение данных заданий, низким уровнем учебной мотивации,

Основные причины- в процессе обучения  не уделялось должного внимания отработке базовых умений и навыков;(курсы для подготовки к ОГЭ у обуч-ся будут только  во 2 полугодии)

- использование репродуктивно-коммуникативного принципов преподавания вместо деятельностного и практико-ориентированного подходов к обучению;

- недостаточно применяются задания разноуровневого и дифференцированного обучения.

Пути устранения

- повысить эффективность учебных занятий посредством применения  индивидуального и дифференцированного подхода с целью формирования общеучебных умений и навыков по предмету;

- систематизировать работу по отслеживанию пробелов в знаниях обучающихся и их своевременному устранению;

- осуществлять индивидуальный подход к обучающимся, имеющим низкий уровень учебной мотивации;

- осуществлять систематический контроль (на каждом уроке) за уровнем усвоения   ключевых компетенций обучающихся.

- формировать навыки самостоятельной деятельности посредством применения опережающих заданий с целью развития творческого потенциала учеников, имеющих высокий уровень учебной мотивации.

- использовать результаты контрольной работы для организации дифференцированного, индивидуального обучения и коррекции знаний выпускников;

- применять активные формы организации деятельности школьников, организации самостоятельной работы выпускников по усвоению изученного материала;

- формировать навыки самостоятельной деятельности посредством применения опережающих заданий с целью развития творческого потенциала учеников, имеющих высокий уровень учебной мотивации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Срезовая контрольная работа для 9 классов

Срезовая контрольная работа для 9 классов. 2 варианта....

Срезовая контрольная работа для 7 класса

Работа проверяет знания учащихся по основным темам. Может быть использована как входной тест для семиклассников....

Срезовая контрольная работа по математике

Контрольная работа состоит из 10 заданий различного уровня сложности для 8 класса по УМК Теляковский. Есть ответы....

срезовая контрольная работа по математике для 10 класса

В контрольной работе 10 заданий. Приведены ответы к ним....

Срезовая контрольная работа по математике для технического курса 1

Задания для проведения срезовой контрольной работы на 1 курсе или для 10 класса...

Срезовая контрольная работа Spotlight 5 класс.

Срезовая контрольная работа Spotlight 5 класс  включает в себя задания на четыре вида речи: аудирование, письмо, чтение, грамматика, а также вокабуляр....

Срезовая контрольная работа для 5 класса по английскому языку УМК Spotlight

Срезовая контрольная  работа для 5 класса по английскому языку УМК Spotlight...