Внеклассное мероприятие "Математическая карусель"
план-конспект по алгебре

Крупина Наталья Александровна

Цель: - активизировать и разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время; показать связь математики с окружающим миром.

Задачи:

- развить интеллектуальную деятельность учащихся, через использование заданий занимательного характера.

- пополнить запас математических знаний, углубляющих курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;

- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное мероприятие 85.56 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая карусель"

Цель: - активизировать и разнообразить деятельность обучающихся во внеурочное время; показать связь математики с окружающим миром.

Задачи:

- развить интеллектуальную деятельность обучающихся, через использование заданий занимательного характера.

- пополнить запас математических знаний, углубляющих курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;

- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.

Ход мероприятия

Преподаватель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас сегодня приветствовать. У нас с вами необычный урок, а урок-внеклассное мероприятие, посвященное декаде естественнонаучных и математических дисциплин.  Математическая игра «Математическая карусель!».  Слайд 1. Итак начинаем.

Преподаватель: Среди наук из всех главнейших

Важнейшая всего одна.

 Она сложна среди простейших,

Для упрощения дана.

Преподаватель:

Вопрос? Что это за наука?

Ответ студентов: математика.

Преподаватель: 

                        Когда достигнешь ты наук высоты,

Познаешь цену знаниям своим,

Поймешь, что математики красоты,

Для жизни будут кладом не плохим.

 

Преподаватель: Математика занимается не только решением серьезных задач, но и многих жизненных, порой шуточных. (слайд 2)

"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев сделать его немного занимательным"  (Б. Паскаль –  французский математик, физик, литератор и философ, классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей)

Преподаватель: И чтобы пройти сегодня  все испытания игры достойно, вам понадобится внимательность, сообразительность, наблюдательность и смекалка.   2 минуты

Итак, запускаем нашу карусель.   Звучит музыкальная заставка.

Преподаватель:  Первый круг  нашей Карусели посвящен ГИМНАСТИКЕ УМА.    

Он состоит из нескольких этапов

1 этап - “ Пословицы ” (1 минута)

Вам необходимо вместо многоточий вставить числительное. За правильный ответ вы получаете 1 балл.  Максимально кол-во баллов – 12. На задание отводится одна минута. Слайд 3

Задание

Ответы

  1. Все за одного, . . . за всех.

один

  1. . . . раз примерь, . . . раз отрежь.

семь, один

  1. Не имей . . . рублей, а имей . . . друзей.

сто, сто

  1. Ум хорошо, а . . . лучше.

два

  1. За . . . зайцами погонишься, ни . . . не поймаешь.

двумя, одного

  1. У . . . нянек дитя без глаза.

семи

  1. Обещанного . . . года ждут.

три

  1. . . . в поле не воин.

один

  1. Скупой платит . . ., а лентяй . . . работает.

дважды

  1. . . . сапога – пара.

два

  1. Знать, как свои . . . пальцев.

пять

  1. . . . . . . не ждут.

семеро одного

Преподаватель: Слайд 4                                   

2 тур - “ Анаграммы ”  (3 минуты).

Преподаватель:  Кто знает Что такое анаграммы?

Ответ: Это способ перестановки букв, в результате которого получается новое слово или сочетание слов. Сейчас анаграммами называют просто перемешивание букв составляющих исходное слово,

Сейчас все буквы перемешаны, Вам их надо расставить по местам, так чтобы получилось слово, имеющее прямое отношение к математике.

 За каждый правильный ответ вы получаете один балл. Максимальное количество баллов -22. На задание отводится три минуты.

Задание

Ответы

  1. ТИМАКАМАТЕ

Математика

  1. МАОТЕРЕ

Теорема

  1. ЖЕСЛОНИЕ

Сложение

  1. РИФГАМЛО

Логарифм

  1. ГЕБРААЛ

Алгебра

  1. НЕУРАВНИЕ

Уравнение

  1. ЩАПДЬЛО

Площадь

  1. МЕТГРИЯЕО

Геометрия

  1. ЖЕУМНОНИЕ

Умножение

  1. ЦИЯПЕТРА

Трапеция

  1. ГОЛЬТРЕУНИК

Треугольник

  1. НДРЛИЦИ

Цилиндр

  1. ЧИТАВЫНИЕ

Вычитание

  1. ИКРАФГ

График

  1. МЕТРИТНОРИЯГО

Тригонометрия

  1. АДКВРАТ

Квадрат

  1. НИКМГОРАННОГ

Многогранник

  1. НИЕЛЕДЕ

Деление

  1. ЗМАПРИ

Призма

  1. ТНИКГОЛЬРЕУ

Треугольник

  1. ЧАДАЗА

Задача

  1. СИОМААК

Аксиома

Преподаватель:  Второй круг  нашей математической Карусели посвящен проверке ваших знаний в области математики.

1 тур– «Эрудиты» (слайд 5)

Преподаватель: 

 За верное решение вы получаете 3 балла за каждое  в свою копилку. На  выполнение задания отводится 3 минуты.

         Найдите значение выражения:

2 тур  «Кто быстрее?»

В этом задании нужно как можно больше дать правильных ответов на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.  5 -7 минут.

  1. Четырехугольник с равными сторонами и равными углами (квадрат)
  2. Четвертая часть от четырех? (1)
  3. Трапеция - это параллелограмм? (нет)
  4. Любая формула для вычисления площади треугольника
  5. 10 минут- какая часть часа? (шестая)
  6. Чему равен угол между параллельными прямыми? (0º; 180º)
  7. Что больше -5 или -7? (-5)
  8. Если x²=1, то x=? (1)
  9.  (11)
  10. Как называется самая большая хорда? (диаметр)
  11. Медиана, проведенная из вершины треугольника, будет делить этот угол пополам? (нет)
  12. Может ли четное число делиться на 3? Назовите его. (да, например 6)
  13. Как называется график квадратичной функции? (парабола)
  14.  – рациональное число? (нет)
  15. Чему равен квадрат гипотенузы? (сумме квадратов катетов)
  16. Какая дробь больше правильная или неправильная? (неправильная)
  17. Когда сумма двух модулей равна -6? (никогда)
  18. Как называется угол, градусная мера которого меньше 90º? (острый)
  19. Сколько корней может иметь линейное уравнение? (0 или 1)
  20. 1% какая часть числа?
  21. Диагонали ромба равны? (нет)
  22. Сколько прямых можно провести через две точки? (одну)
  23. Когда квадратное уравнение не имеет корней? (Д<0)
  24. Для любой функции можно построить график? (да)
  25. Когда произведение равно нулю? (когда хотя бы один из множителей равен нулю, а другой при этом имеет смысл)
  26. Сумма смежных углов равна…(180º)
  27. 4 умножить на половину четырех? (8)
  28. Какие прямые не пересекаются? (параллельные)
  29. Прямая y=4 параллельна какой оси? (оси Ох)
  30. На какое число нельзя делить? (ноль)
  31. Любое число в нулевой степени это сколько (1)
  32. Сколько будет 2 плюс 2 умножить на 2? (2+2*2=6)

  Третий круг нашей карусели посвящен проверке  быстроты вашего мышления Преподаватель:  «Личность существует, пока мыслит». (Р. Декарт – французский философ, физик, математик, механик слайд 7

Первый тур - “ Найти слово ” слайд 8

   На экране вы видите  листок с зашифрованной перепиской. Ваша задача найти слова, относящие к математике. За каждое найденное слово один балл.  Максимальное количество баллов – 9 баллов. У вас три минуты на это задание.

Д

Е

Е

Р

Е

Т

Р

Е

О

У

Л

П

И

М

Я

Ч

А

М

Р

И

М

О

Е

С

Ы

Т

Е

А

В

Н

З

Р

А

З

Н

А

И

Н

Е

А

Д

А

Ч

О

Ш

Е

Р

А

Т

М

А

А

С

Ь

К

Д

И

К

А

Т

Ь

Т

Н

В

А

Т

А

М

Е

У

М

Е

 

Найдите слово: (математика, квадрат, периметр, уравнение, делимое, тысяча, задача, разность, уменьшаемое).

2 тур  - “ Разгадай ребус ” слайд 9

.  3 минуты. Максимальное количество баллов 23

Вам необходимо отгадать  любые слова записанные ребусами (1  балл за одно слово.).

Задание

Ответы

  1. У 3 * О

Утро

  1. С В И 1 0 0 К

Свисток

  1. 4 0 А

Сорока

  1. П И 1 0 0 Л Е Т

Пистолет

  1. С 3 Ж

Стриж

  1. Р О 1 0 0 К

Росток

  1. 7 * Е Н А

Семена

  1. 1 0 0 Л Б

Столб

  1. П А * 3 Ж

Париж

  1. А И 1 0 0*

Аист

  1. З А 1 К А

Заколка

  1. Л И 1 0 0 К

Листок

  1. 1 У М

Разум

  1. 7 Я

Семья

  1. Ш 3 Х

Штрих

  1. В И 3 Н А

Витрина

  1. П О 2 Л

Подвал

  1. С 3 Ж К А

Стрижка

  1. Ф 1 А

Фраза

  1. Т Е 1 0 0

Тесто

  1. Ш 1 А

Школа

  1. И 1 0 0 Р И Я

История

  1. 2 Д

Парад

                     

Преподаватель: Пятый круг нашей математической Карусели посвящен творчеству.  Слайд 10 . Вы все творческие личности любите рисовать. Возьмите альбомный лист, карандаши и используя цифры от 0 до 9 нарисуйте любые фигурки и разукрасьте. Это может быть животное, предмет. За каждую фигурку 2 балла. На эту работу отводится 5 минут.

Преподаватель: Ну вот и подошла к концу наша игра. Сегодня каждая из вас показала достойное участие, знание математики, ум и смекалку. Давайте ребята подсчитаем баллы в вашей копилке .     До  40  баллов -  « 4», от 40 и выше «5». Выставьте себе оценки. Вы их сегодня заработали своим честным трудом, старанием. Хочется поблагодарить всех и каждого за участие и пожелать успехов.

Преподаватель: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то заполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность».  (М.И. Калинин – российский революционер) слайд 11

   Я начинала нашу игру стихами я хочу ее и закончить стихами.

Преподаватель:  

Учите алгебру, она глава наукам,

Для жизни очень всем нужна,

Ты должен знать её, познай ученья муки,

И будет знанием твоим она покорена.  1 минута.

Спасибо ребята за интересную, увлекательную игру.

Преподаватель: (Слайд 5)

А теперь давайте немного отдохнем и  поиграем. Разминка на внимательность и сообразительность . Отвечаем хором.

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  8. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит..(не единица, а 5)
  9. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  10. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  11. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Задание

Ответ

У 3   О

С В И 100 К

4 0 А

П И 100 Л Е Т

С 3 Ж

Р О 1 0 0 К

7   Е Н А

100 Л Б

П А   3 Ж

А И 1 0 0

З А 1 К А

Л И 100 К

1 У М

7 Я

Ш 3 Х

В И 3 Н А

П О 2 Л

С 3 Ж К А

Ф 1 А

Т Е 100

Р1А

И 100 Р И Я

2 Д

Задание

Ответ

У 3   О

С В И 100 К

40 А

П И 100 Л Е Т

С 3 Ж

Р О 100 К

7   Е Н А

100 Л Б

П А   3 Ж

А И 100

З А 1 К А

Л И 100 К

1 У М

7 Я

Ш 3 Х

В И 3 Н А

П О 2 Л

С 3 Ж К А

Ф 1 А

Т Е 100

Ш 1 А

И 100 Р И Я

2 Д


Задание

Все за одного, . …… . за всех.

. …….. . раз примерь, . …….. . раз отрежь.

Не имей . ……… . рублей, а имей ………. . . друзей.

Ум хорошо, а . ……….. . лучше.

За . ………... . зайцами погонишься, ни ……… . . не поймаешь.

У . . …………….. нянек дитя без глаза.

Обещанного . …………. . года ждут.

. ………….. . в поле не воин.

Скупой платит . . ………..., а лентяй . ………. . работает.

. …………... сапога – пара.

Знать, как свои . ……………. . пальцев.

. . . . . ………….. не ждут.

Задание

Все за одного, . …… . за всех.

. …….. . раз примерь, . …….. . раз отрежь.

Не имей . ……… . рублей, а имей ………. . . друзей.

Ум хорошо, а . ……….. . лучше.

За . ………... . зайцами погонишься, ни ……… . . не поймаешь.

У . . …………….. нянек дитя без глаза.

Обещанного . …………. . года ждут.

. ………….. . в поле не воин.

Скупой платит . . ………..., а лентяй . ………. . работает.

. …………... сапога – пара.

Знать, как свои . ……………. . пальцев.

. . . . . ………….. не ждут.

Задание

Ответ

ТИМАКАМАТЕ

МАОТЕРЕ

ЖЕСЛОНИЕ

РИФГАМЛО

ГЕБРААЛ

НЕУРАВНИЕ

ЩАПДЬЛО

МЕТГРИЯЕО

ЖЕУМНОНИЕ

ЦИЯПЕТРА

ГОЛЬТРЕУНИК

НДРЛИЦИ

ЧИТАВЫНИЕ

ИКРАФГ

МЕТРИТНОРИЯГО

АДКВРАТ

НИКМГОРАННОГ

НИЕЛЕДЕ

ЗМАПРИ

ТНИКГОЛЬРЕУ

ЧАДАЗА

СИОМААК

Задание

Ответ

ТИМАКАМАТЕ

МАОТЕРЕ

ЖЕСЛОНИЕ

РИФГАМЛО

ГЕБРААЛ

НЕУРАВНИЕ

ЩАПДЬЛО

МЕТГРИЯЕО

ЖЕУМНОНИЕ

ЦИЯПЕТРА

ГОЛЬТРЕУНИК

НДРЛИЦИ

ЧИТАВЫНИЕ

ИКРАФГ

МЕТРИТНОРИЯГО

АДКВРАТ

НИКМГОРАННОГ

НИЕЛЕДЕ

ЗМАПРИ

ТНИКГОЛЬРЕУ

ЧАДАЗА

СИОМААК

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/5804_a.png

     

     

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/5804_b.png

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/5804_d.png

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/5804_a.pnghttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/5804_b.pnghttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/5804_d.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия Грамматическая карусель "Времена глагола"

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 5 класса Грамматическая карусель "Времена глагола"....

Внеклассное мероприятие «Праздничная карусель»

«Посвящение в музыканты» - это одна из форм внеклассной работы с детьми в музыкальной школе. Проводится в первом классе. В рамках музыкальной школы это мероприятие занимает особое место, так как дает ...

Олимпийская карусель - внеклассное мероприятие

В преддверии олимпийских игр в Сочи нам предлагали провести классные часы, уроки по теме "Олимпийское движение".Я предлагаю мероприятие, которое япроводила в 5 классе. Но оно вполне подойдет и для 6 -...

Олимпийская карусель - внеклассное мероприятие

В преддверии олимпийских игр в Сочи нам предлагали провести классные часы, уроки по теме "Олимпийское движение".Я предлагаю мероприятие, которое япроводила в 5 классе. Но оно вполне подойдет и для 6 -...

"Математическая карусель" Внеклассное мероприятие для учащихся 10 класса

Активизировать и разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время. Развить интеллектуальную деятельность учащихся, через использование заданий занимательного характера....