Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (9 класс)
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Иргит Эреге Шолбановна

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Аксиома успеха" 2020-2021 учебный год (9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_aksiome_uspeha_9_klass.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Кызыла РТ»

Рассмотрено:

на заседании ШМО

Протокол №1 от 28 августа 2020 г.

Руководитель ШМО

Иргит Э. Ш. _______________

Согласовано:

Заместитель директора по НМР

Олчанмай Ю.М. _______________

31 августа 2020 г.

Утверждено:

Директор школы

Масленникова Н.А. _______________

31 августа 2020 г.

Приказ №88 от 31.08.2020 г.

Общеобразовательная рабочая программа

по внеурочной деятельности «Аксиома успеха»

для обучающихся 9 «а» класса

на 2020 – 2021 учебный год

учитель: Иргит Эреге Шолбановна

Кызыл – 2020 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г. КЫЗЫЛА РТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Аксиома успеха»

9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Аксиома успеха» для учащихся 9 «а» класса составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
  4. Авторской программы:

УМК: Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова под редакцией С. А. Теляковского. – 21 – е изд. – М.: Просвещение, 2014 – 271 с.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наименование внеурочной деятельности: аксиома успеха

Класс: 9 «а»

Уровень общего образования: основное общее 

Срок реализации программы: 2020 – 2021 учебный год

Учебник: Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова под редакцией С. А. Теляковского. – 21 – е изд. – М.: Просвещение, 2014 – 271 с.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №4 внеурочная деятельность «аксиома успеха» относится к области естественных наук и на его изучение в 9 классе отводится 34 учебных недель.

Цель программы – развитие математических способностей учащихся, формирование элементов логической грамотности, коммуникативных умений школьников.

Задачи программы:

  • Углубление и расширение знаний учащихся по математике через решение занимательных, нестандартных задач.
  • Привитие школьникам интереса к математике.
  • Поддержка интереса к дополнительным занятиям математикой и желание заниматься самообразованием.
  • Формирование исследовательских умений учащихся.
  • Формирование коммуникативной культуры школьников.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «АКСИОМА УСПЕХА» В 9 КЛАССЕ

Личностные:

  • Развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
  • Формирование качеств мышления;
  • Развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  • Развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

Коммуникативные: 

  • планировать общие способы решения;
  • обмениваться знаниями между группами;
  • формировать навыки учебного сотрудничества;
  • формировать коммуникативные действия; слушать других, критично относиться к своему мнению;
  • воспринимать текст с учетом поставленной задачи.

Регулятивные: 

  • корректировать свою деятельность;
  • осознавать уровень и качество усвоения материала;
  • формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствия;
  • обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • составлять план работы; формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные: 

  • выбирать наиболее эффективные способы решения;
  • уметь строить рассуждения;
  • уметь выделять существенную информацию из текста;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения.

Предметные:

  • овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и смежных дисциплин;
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
  • освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;
  • развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы;
  • переводить условия задачи на математический язык;
  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам;
  • понимание и использование информации, представленной в форме таблицы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «АКСИОМА УСПЕХА» В 9 КЛАССЕ

  • Простейшие текстовые задачи.
  • Прикладная геометрия.
  • Выбор оптимального варианта.
  • Числа и вычисления.
  • Числовые неравенства, координатная прямая.
  • Числа, вычисления и алгебраические выражения.
  • Графики функция.
  • Уравнения, неравенства и их системы.
  • Задачи на прогрессии.
  • Треугольники, четырехугольники, многоугольники и их элементы.
  • Окружность, круг и их элементы.
  • Площади фигур.
  • Анализ геометрических высказываний.
  • Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы.
  • Функции и их свойства. Графики функций.
  • Геометрические задачи на вычисление.
  • Геометрические задачи на доказательство.
  • Геометрические задачи повышенной сложности.
  • Решение задач из ОГЭ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ «АКСИОМА УСПЕХА»

Класс: 9 «а»

Количество часов: 34 часов, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе авторской программы: Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова под редакцией С. А. Теляковского. – 21 – е изд. – М.: Просвещение, 2014 – 271 с.

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

9 "а"

План

Факт

1

Простейшие текстовые задачи.

1

02.09.2020

 

2

Прикладная геометрия.

1

09.09.2020

 

3

Выбор оптимального варианта.

1

16.09.2020

 

4

Числа и вычисления.

1

23.09.2020

 

5

Числовые неравенства, координатная прямая.

1

30.09.2020

 

6

Числа, вычисления и алгебраические выражения.

1

07.10.2020

 

7

Статистика, вероятности.

1

14.10.2020

 

8

Графики функция.

1

21.10.2020

 

9

Расчеты по формулам.

1

04.11.2020

 

10

Уравнения, неравенства и их системы.

1

11.11.2020

 

11

Задачи на прогрессии.

1

18.11.2020

 

12

Треугольники, четырехугольники, многоугольники и их элементы.

1

25.11.2020

 

13

Окружность, круг и их элементы.

1

02.12.2020

 

14

Площади фигур.

1

09.12.2020

 

15

Фигуры на квадратной решетке.

1

16.12.2020

 

16

Анализ геометрических высказываний.

1

23.12.2020

 

17

Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы.

1

13.01.2021

 

18

Текстовые задачи.

1

20.01.2021

 

19

Функции и их свойства. Графики функций.

1

27.01.2021

 

20

Геометрические задачи на вычисление.

1

03.02.2021

 

21

Геометрические задачи на доказательство.

1

10.02.2021

 

22

Геометрические задачи повышенной сложности.

1

17.02.2021

 

23

Решение задач из ОГЭ.

1

24.02.2021

 

24

Решение задач из ОГЭ.

1

03.03.2021

 

25

Решение задач из ОГЭ.

1

10.03.2021

 

26

Решение задач из ОГЭ.

1

17.03.2021

 

27

Решение задач из ОГЭ.

1

31.03.2021

 

28

Решение задач из ОГЭ.

1

07.04.2021

 

29

Решение задач из ОГЭ.

1

14.04.2021

 

30

Решение задач из ОГЭ.

1

21.04.2021

 

31

Решение задач из ОГЭ.

1

28.04.2021

 

32

Решение задач из ОГЭ.

1

05.05.2021

 

33

Решение задач из ОГЭ.

1

12.05.2021

 

34

Решение задач из ОГЭ.

1

19.05.2021

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов

Последние годы широкое распространение получило раннее обучение английскому языку. Это является, с одной стороны, социальным заказом, т. к. современное общество немыслимо без широких интернациональных...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному экологическому направлению в 1-4 классах, н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТАТИВ ДЛЯ 5 КЛАССА «В МИРЕ ПРОЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТАТИВ ДЛЯ 5 КЛАССА «В МИРЕ ПРОЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Здоровейка» для учащихся 5-х классов на 2018-19 учебный год 15.09.2018

Программа рассчитана на учащихся 5хкласов и направлена на достижение планируемых результатов, реализацию и формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования.  Прог...

Рабочая программа. Внеурочная деятельность. Финансовая грамотность 2020-2021 учебный год

Рабочая программа. Внеурочная деятельность. Финансовая грамотность 2020-2021 учебный год...