Урок-КВН по теме "Квадратные уравнения" 8 класс
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Урок-КВН как обобщающий урок после прохождения темы "Квадратные уравнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-kvn_po_teme_kvadratnye_uravneniya.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

УРОК – КВН по теме «Квадратные уравнения»

Цель: Через игру формировать у учащихся умения и навыки решения квадратных уравнений; развивать логическое мышление; воспитывать взаимопонимание и ответственность за результаты своей работы.

Оборудование: карточки с заданиями, таблица результатов конкурсов.

При подготовке к КВН ученики выбирают двух капитанов команд, которые поочередно набирают команду. Они  придумывают свое название, девиз, готовят эмблему, короткое представление команд. Перед уроком ученики каждой из команд садятся за отдельный ряд.

Ход урока

Ведущим КВН является учитель. Он оглашает тему и правила игры, представляет приглашенных учителей математики – членов жюри и своих двух ассистентов.

Начинается игра.

  1. Конкурс «Представления команд» (название, девиз, эмблема). Максимальная оценка 6 баллов.
  2.  Прежде, чем начать нашу встречу, по традиции мы должны посвятить вас в члены клуба КВН. Вы должны принят клятву:

В зал зашел – не хмурь лица!
Будь веселым до конца.
Ты не зритель, и не гость
Ты программы нашей гвоздь.
Не ломайся, не кривляйся
Всем законам подчиняйся.

Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

  1. Конкурс «Разминка». Командам приготовиться к разминке

Вопросы командам (по очереди):

  1. Какое название имеет уравнение второй степени?
  2.  Очень плохая оценка знаний
  3. Дайте определение квадратного уравнения.
  4. Где стоит старший коэффициент?
  5. Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения?
  6. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
  7. Когда начался XXI век?
  8. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D больше 0?
  9. Сколько раз в году встает солнце?

4. Команды выполняют самостоятельную работу на 5 – 7 мин. по вариантам. Ассистенты раздают ученикам листки для решения.

1 вариант

  1. Является ли   –1 корнем уравнения –х2 + 2х – 2 = 0?
  2. Сколько корней имеет уравнение   2х2 - 3х + 3 = 0
  3. Составить  квадратное уравнение: а = 4,  в = - 2,  с = -5
  4. Решить уравнение  5у2 -2у -3 =0

  1. вариант
  1. Является ли  –2 корнем уравнения  х2 + 3х + 2 = 0?
  2.  Сколько корней имеет уравнение   3х2 - 2х + 2 = 0
  1. Составить  квадратное уравнение: а = -2,  в = - 4,  с = 7
  2. Решить уравнение  -7у2 +5у +2 =0

Ассистенты из команд соперников собирают листки с решениями заданий и передают жюри для проверки. Каждое задание оценивается в 1 балл. Результат команды находится как сумма баллов, набранных каждым игроком.

5.Конкурс капитанов.   К доске одновременно выходят оба капитана и решают соответствующие задания.   1.   у2 – 4у + 4 = 0

                                                      2.  х2 + 6х + 9 = 0

                                                     3.  –3х2 + 4х – 2 = 0

Пока капитаны готовятся, проводится  конкурс «Математические пословицы». Представители команд по очереди говорят пословицы с числами и числительными. За победу в этом конкурсе команда получает 3 балла.

6.Конкурс  «Математический диктант»
(на отдельных листочках)
Пишут все, сдают в жюри)

  1. Квадратным уравнением называется уравнение вида…
  2. Квадратное уравнение называют неполным, если…
  3. Квадратное уравнение называют приведенным, если…
  4. Формула вычисления дискриминанта для нечетного в...
  5. Если в – четное, то дискриминант имеет вид…
  6. Квадратное уравнение имеет два корня, если…
  7. Если Д = 0, то уравнение …
  8. Квадратное уравнение не имеет корней, если…

7.Конкурс болельщиков

Аукцион пословиц и поговорок с числами.

(Одна команда начинает, а другая продолжает и т.д.)

  1. Одна голова хорошо, а две лучше
    Одна рука узла не вяжет
    Семь раз отмерь, один раз отрежь.
    У семи нянек дитя без глазу.
    Один в поле не воин. И т.д.
  2.  Загадка.
    Арифметический я знак, в задачниках меня найдешь во многих строчках. Лишь “0” ты ставишь знак, и я географическая точка. (полюс)
  3. Три коровы, сколько ног? (4)

8.Конкурс : Из слова «дискриминант» составить как можно больше слов.

Пока жюри подводит итоги, выполняются задание из рубрики «Это интересно»

  1. Теорема: если в квадратном уравнении ах2+вх+с=0 сумма коэффициентов а+в+с=0,

то х1=1, х2=

Например, в уравнении 5х2-7х+2=0 значение выражения, а +в+с=5-7+2=0, следовательно, х1=1, х2=

2. Теорема: если в том же уравнении а-в+с=0, то х1= -1, х2=

Например, в уравнении 3х2+2х-1=0 значение выражения а-в+с=3-2+(-1)=0, следовательно, х1= - 1, х2=

Используя теоремы, найти корни уравнения 1978х2+1984х+6=0 (х1= -1, х2=)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».

Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается  в электронный  дневник....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....