Технологическая карта урока " Действительные числа" алгебра 8 класс
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Михайлова Наталья Григорьевна

Технологическая карта урока " Действительные числа". Презентация к уроку. Содержит два файла в Word  и Power point

PowerPoint

PowerPoint

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Михайлова Наталья Григорьевна

Класс

8

Учебник (УМК)

Ю.М. Колягин Алгебра 8

Предмет

Алгебра

Класс

8 класс

Тип урока

Комбинированный

Технология урока

Первичное закрепление и актуализация ранее полученных знаний

Тема

Действительные числа

Цель

Знакомство учащихся с понятием иррационального числа и множеством действительных чисел, развитие представления о числовых системах, развитие умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать.

Задачи урока

- обучающие: обеспечить обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля), усвоение знаний и умений.

- развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, самостоятельности.

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке, проводить самоконтроль, самооценку, соотносить  свои знания с той учебной информацией, которую нужно знать; высказывать  личное предположение.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; уметь слушать, проводить взаимоконтроль, взаимопроверку

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Показ слайдов

1.Вводный этап

Орг.момент

ПознавательныеУУД:

активное слушание учителя.

Регулятивные УУД:

развитие мотивов учебной деятельности.

            Доброе утро, ребята.

Улыбнитесь  друг другу и начнём наш урок.

Диалог об истории.

Настрой на урок:

Внутренняя готовность детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности.

2 этап

Целеполагание

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке.

Давайте вспомним, какую тему мы изучили на прошлом уроке?
Изучая математику, мы осваиваем одно из ее основных понятий – число. Это понятие связывает науку математика с жизнью.

– Как вы думаете, когда и почему зародилось понятие числа? 

Действительно, понятие числа зародилось в глубокой древности. Число стало необходимым для выполнения счета.

– Какие числа вы знаете?

– Как они называются?

– Для чего применяют эти числа?

– Какое число не является натуральным?


        Французский писатель Анатоль Франс заметил «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом», последуем совету писателя, будем на уроке «поглощать» знания с большим желанием, ведь они вам скоро пригодятся.

Арифметический квадратный корень.

Ответы учащихся

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Натуральные

Для выполнения счета

Нуль

1 слайд

3 этап

Актуализация знаний

Регулятивные УУД:    развитие мотивов учебной деятельности.

Все числа, которые вы изучаете в школе, называются действительными числами. Они образуют множество действительных чисел, которые принято обозначать латинской буквой R.

В свою очередь все действительные числа можно разделить на 2 группы: рациональные числа и иррациональные числа.

Рациональные числа – это такие числа, которые можно записать в виде обыкновенной дроби. Например: ;-3; -0,5; .

Иррациональные числа выглядят так: , .

Разница между ними состоит в том, что рациональное число можно записать в виде конечной десятичной дроби, например, , или бесконечной, но периодической десятичной дробью, например, , или целым числом, например, .

Иррациональное число так записать нельзя, например, . Как вы видите, цифры после запятой не повторяются.

Рациональные числа, в свою очередь, можно разделить на 2 вида – это целые числа и дробные числа. Дробные числа – это числа, которые можно записать в виде обыкновенной дроби, например, Целые же числа можно разделить еще на несколько групп: отрицательные целые числа, нуль и положительные (натуральные) целые числа. На числовой оси (Ох) между целыми числами будут находиться дробные иррациональные числа. Соответствие между действительными числами и точками числовой оси является взаимооднозначным. А все вместе они будут представлять собой множество действительных чисел.

Записывают опорную схему в тетради

Записываю примеры чисел.

3 слайд

Слайд 4

Регулятивные УУД:    развитие мотивов учебной деятельности

Устная работа

Учащиеся называю какие числа являются рациональными, а какие иррациональными

Слайд 5

4 этап

Закрепление изученного материала

Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Выполняются задания 1,2

6 слайд

5 этап

Взаимопроверка.

Сравниваем ответы с доской.

6 этап

Физминутка

«Звезды с небес»

Это упражнение расслабляет руки, плечи и позвоночник и, кроме того, улучшает дыхание.

Встаньте, поставьте ноги врозь на ширину плеч. Поднимите руки высоко над головой и вытягивайте их все выше вверх. Сначала можно свою правую руку сделать совсем длиной, как если бы хотелось достать с неба звездочку. Потом позволить правой стороне расслабиться и вытянуть вверх левую руку. При этом представьте себе, что хотите схватить с неба звезду «одной левой». Почувствуйте, как удлиняется верхняя часть тела, плечи, руки, пальцы. Сделайте так еще пару раз, доставайте с неба звездочки попеременно правой и левой рукой. При этом равномерно глубоко дышите.

Выполняют физминутку

Учащиеся меняют вид деятельности,

7 этап

Решение уравнений с дробным коэффициентом по образцу

Познавательные УУД        

Коммуникативные УУД:                   Слушать и слышать собеседника, уметь полно и точно выражать свои мысли

Решение у доски №319-321(нечет)

Трое учащихся решают  по заданию у доски

8 этап Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению по математике

Познавательные УУД: проявление активности в решении задачи.

№317-319

Записывают домашнее задание

Задают вопросы по выполнению домашней работы

7 слайд

8 этап                        Итоги урока

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оценивает работу учащихся у доски, самостоятельного решения заданий с взаимопроверкой

оценивают свою работу на уроке

9 этап

Рефлексия

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

С какими новыми числами мы сегодня познакомились на уроке??
– Какие правила  необходимо соблюдать, что бы классифицировать числа?
– Какие примеры у вас вызвали затруднения?

Спасибо за урок!!!

 Желаю быть бодрыми, активными и здоровыми для покорения новых вершин знаний!!!

Отвечают на вопросы


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)

технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока в 7 классе по теме "ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ"

Тип урока – урок усвоения новых знаний.Цели: познакомить учащихся с действительными и страдательными причастиями; учить отличать эти причастия друг от друга; учить конструировать тексты, использ...