Рабочая программа по алгебре в 7 классе (УМК Макарычев)
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Рабочая программа по алгебре в 7 классе (УМК Макарычев)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_algebra_makarychev.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»

г. Сергиев Посад

УТВЕРЖДАЮ

                                                                           Директор МБОУ СОШ №16

                                                                               _____________Е.В. Кабанова

       " 31 " августа   2020 г.

 приказ № 22/2 от " 31 " августа 2020 г.

Рабочая  программа по алгебре

(базовое изучение)

7 «В» класс

                  Составитель: Романенко О.А.

                                                  учитель первой квалификационной категории

2020 г

Данная рабочая программа по алгебре для 7 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»;
  • учебного плана на 2020-2021 учебный год  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»;
  • авторской рабочей программы для общеобразовательных учреждений  «Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/[сост. Т. А. Бурмистрова]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).  

По программе предусмотрено:  контрольных работ – 9.


Планируемые предметные результаты

Предметными результатами обучения предмета «Алгебра»                  в 7 классе являются:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей;
  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умение пользоваться математическими формулами;
  • умение решать линейные уравнения и системы, применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов;
  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного курса

Выражения. Тождества. Уравнения (23 ч) 

Числовые выражения. Выражения с переменными. Тождества и тождественные преобразования выражений. Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода и медиана.

Функции (11 ч) 

Функции и их графики. Прямая пропорциональность. Линейная функция.

Степень с натуральным показателем (11 ч) 

Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции    и их графики.

Многочлены (18 ч) 

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки.

Формулы сокращенного умножения (18 ч) 

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений.

Системы линейных уравнений (15 ч) 

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений.

Повторение (6 ч) 

Формы организации учебных занятий:

-  урок-беседа;

-  урок выполнения практических работ (поискового типа);

-  урок выполнения теоретических исследований;

-  смешанный урок (сочетание различных видов уроков на одном уроке);

- урок решения задач;

- урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений);

- контрольная работа.

        

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 7 «В» классе

3 часа в неделю (всего 102  часа)

№ п/п

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Глава I. Выражения. Тождества. Уравнения (23 часа)

1

Числовые выражения

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных.

 Использовать знаки >, <, ≥, ≤, читать и составлять двойные неравенства.

Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.

Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях

02.09.2020

2

Значения числовых выражений

03.09.2020

3

Выражения с переменными

07.09.2020

4

Значение выражения с переменными

09.09.2020

5

Сравнение значений выражений

10.09.2020

6

Двойные неравенства

14.09.2020

7

Свойства действий над числами

16.09.2020

8

Применение свойств действий над числами

17.09.2020

9

Тождества.

21.09.2020

10

Тождественные преобразования выражений

23.09.2020

11

Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождества»

24.09.2020

12

Уравнение и его корни

28.09.2020

13

Корни уравнения

30.09.2020

14

Линейное уравнение с одной переменной

01.10.2020

15

Решение уравнений

05.10.2020

16

Решение задач с помощью уравнений

07.10.2020

17

Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение

08.10.2020

18

Решение задач с помощью уравнений. Задачи на проценты

12.10.2020

19

Статистические характеристики. Среднее арифметическое

14.10.2020

20

Статистические характеристики. Размах и мода

15.10.2020

21

Медиана как статистическая характеристика

19.10.2020

22

Медиана произвольного ряда чисел

21.10.2020

23

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения»

22.10.2020

Глава II.   Функции (11 часов)

24

Что такое функция

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу.

Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = kx, где k ≠ 0 и у = kx + b

26.10.2020

25

Вычисление значений функции по формуле

28.10.2020

26

Задание формулой различных зависимостей

29.10.2020

27

График функции

09.11.2020

28

Чтение графиков функций

11.11.2020

29

Прямая пропорциональность

12.11.2020

30

График прямой пропорциональности

16.11.2020

31

Линейная функция

18.11.2020

32

График линейной функции

19.11.2020

33

Чтение графиков линейной фугкции

23.11.2020

34

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

25.11.2020

Глава III.  Степень с натуральным показателем (11 часов)

35

Определение степени с натуральным показателем

Вычислять значения выражений вида аn, где а —произвольное число, n — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора.

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем.

 Применять свойства степени для преобразования выражений.

Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень.

Строить графики функций у = х2 и у = x3. Решать графически уравнения х2 = kx + b, x3 = kx + b, где k и b — некоторые числа

26.11.2020

36

Умножение степеней

30.11.2020

37

Деление степеней

02.12.2020

38

Возведение в степень произведения

03.12.2020

39

Возведение в степень степени

07.12.2020

40

Одночлен

09.12.2020

41

Стандартный вид одночлена

10.12.2020

42

Умножение одночленов

14.12.2020

43

Возведение одночлена в степень

16.12.2020

44

Функции вида  и   и их графики

17.12.2020

45

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

21.12.2020

Глава IV.    Многочлены (18 часов)  

46

Многочлен и его стандартный вид

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена.

 Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.

 Выполнять разложение много членов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки.

 Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении

23.12.2020

47

Сложение многочленов

24.12.2020

48

Вычитание многочленов

11.01.2021

49

Сложение и вычитание многочленов

13.01.2021

50

Умножение одночлена на многочлен

14.01.2021

51

Решение уравнений с использованием умножения одночлена на многочлен

18.01.2021

52

Упрощение выражений использованием умножения одночлена на многочлен

20.01.2021

53

Вынесение общего множителя за скобки

21.01.2021

54

Решение уравнений с использованием вынесения общего множителя за скобки

25.01.2021

55

Разложение на множители с использованием вынесения общего множителя за скобки

27.01.2021

56

Контрольная работа №5 по теме «Многочлены»

28.01.2021

57

Умножение многочлена на многочлен

01.02.2021

58

Упрощение выражений использованием умножения многочлена на многочлен

03.02.2021

59

Доказательство тождеств с использованием умножения многочлена на многочлен

04.02.2021

60

Правило умножения многочлена на многочлен

08.02.2021

61

Разложение многочлена на множители способом группировки

10.02.2021

62

Доказательство тождеств с использованием разложения многочлена на множители способом группировки

11.02.2021

63

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

15.02.2021

Глава V.   Формулы сокращенного умножения (18 часов)    

64

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители.

Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

17.02.2021

65

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

18.02.2021

66

Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы

22.02.2021

67

Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности

24.02.2021

68

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности

25.02.2021

69

Умножение разности двух выражений на их сумму

01.03.2021

70

Разложение разности квадратов на множители

03.03.2021

71

Применение разложения разности квадратов на множители для решения уравнений

04.03.2021

72

Разложение на множители суммы кубов

10.03.2021

73

Разложение на множители разности кубов

11.03.2021

74

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

15.03.2021

75

Преобразование целого выражения в многочлен

17.03.2021

76

Упрощение выражений

18.03.2021

77

Доказательство тождеств

31.03.2021

78

Применение различных способов для разложения на множители

01.04.2021

79

Применение различных способов разложения на множители для решения уравнений

05.04.2021

80

Способы разложения многочлена на множители

07.04.2021

81

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

08.04.2021

Глава VI.  Системы линейных уравнений (15 часов)  

82

Линейное уравнение с двумя переменными

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

 Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными.

 Строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0.

Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными.

Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений.

 Интерпретировать результат, полученный при решении системы

12.04.2021

83

График линейного уравнения с двумя переменными

14.04.2021

84

Построение графиков линейных уравнений с двумя переменными

15.04.2021

85

Системы линейных уравнений с двумя переменными

19.04.2021

86

Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными

21.04.2021

87

Способ подстановки

22.04.2021

88

Способ подстановки при  нахождении точек пересечения графиков уравнений

26.04.2021

89

Решение систем способом подстановки

28.04.2021

90

Способ сложения

29.04.2021

91

Алгоритм решения систем уравнений способом сложения

05.05.2021

92

Решение систем уравнения способом сложения

06.05.2021

93

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

12.05.2021

94

Решение задач с помощью систем уравнений

13.05.2021

95

Способы решения систем линейных уравнений

17.05.2021

96

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения»

19.05.2021

Повторение (6 часов)

97

Повторение. Функции

20.05.2021

98

Повторение. Степень с натуральным показателем

24.05.2021

99

Повторение. Многочлены

26.05.2021

100

Повторение. Формулы сокращенного умножения

27.05.2021

101

Повторение. Системы линейных уравнений

31.05.2021

102

Итоговая контрольная работа №10

20.05.2021

Итого:

102 часа

СОГЛАСОВАНО  

 Протокол заседания  ШМО

учителей  математического цикла

              от 28.08.2020 г  № 1

СОГЛАСОВАНО  

Зам. директора по УВР ____________________

А.Е. Муравлева

29.08. 2020 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс, учебник Макарычев Н.Г.

Рабочая программа (базовый уровень) и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс, учебник Макарычев Н.Г....

Рабочая программа по алгебре 7 класса (учебник Алгебра 7 ,автор Ю.Н.Макарычев и др.)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику Макарычева Ю.Н. Алгебра 7 составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно методических документов:1. Федеральный государственный...