СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Диагностическая работа по курсу математики 6 класса.
учебно-методический материал по алгебре (7 класс)

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Диагностическая работа по курсу математики 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dr_no1_spetsifikatsiya.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Диагностическая работа по курсу математики 6 класса.

1. Назначение диагностической работы -  определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по всем изученным темам за год, а также выявить уровень достижения метапредметных результатов. Каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.

Планируемые результаты: Проверить уровень достижения  результатов по основным темам курса математики 6 класса для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.

Критерии оценивания самостоятельной работы

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 18 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).

Таблица 1

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

Процент  выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

89-100

16-18

5

Повышенный

72-88

13-15

4

56-71

10-12

3

Базовый

Менее 71

Менее 10

2

Недостаточный

Продолжительность работы

Продолжительность  диагностической работы40-60 минут.

Распределение заданий по разделам программ(ы)

№ п/п

Раздел программы (содержательная линия)

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1.

Числа и дроби

4

1

2.

Измерения, приближения, оценка

2

3.

Элементы алгебры

1

2

4.

Статистика, вероятность, комбинаторика

2

5.

геометрия

1

1

Всего

10

4


План диагностической работы

№ задания

Раздел программы (содержательная линия)

Проверяемый планируемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Максимальный балл

1

Числа и дроби

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

1

1 балл

2

Числа и дроби

использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

3

1 балл

3

Числа и дроби

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

4

Элементы алгебры

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

3

1 балл

5

геометрия

вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

6

Числа и дроби

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

7

Статистика, вероятность, комбинаторика

Понятие о случайном опыте и событии. Вычисление вероятности случайного события

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

8

Измерения, приближения, оценка

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

3

1 балл

9

Статистика, вероятность, комбинаторика

Решение комбинаторных задач перебором вариантов. 

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

10

Измерения, приближения, оценка

 Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

1

1 балл

11

геометрия

Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.

Повышенный

С развернутым ответом

4

2 балла

12

Элементы алгебры

Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.

Повышенный

С развернутым ответом

4

2 балла

13

Числа и дроби

использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач

Повышенный

С развернутым ответом

7

2 балла

14

Элементы алгебры

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Повышенный

С развернутым ответом

4

2 балла

40 мин

18 баллов

Инструкция по проверке и оценке работ

№ задания

Планируемый результат

Правильный ответ

Критерии оценивания /

Максимальный балл

Вариант1

Вариант2

1

Рациональный счет, устные вычисления

3

3

1 балл

2

Решение основных задач на процентное соотношение

5

7

1 балл

3

Выполнение действий с отрицательными числами

-0,5

-0,25

1 балл

4

Решение линейных уравнений

4,75

8,5

1 балл

5

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

5

10

1 балл

6

Умножение обыкновенных дробей

0,5

0,25

1 балл

7

Применение классической формулы для вычисления вероятности случайного события

0,25

0,25

1 балл

8

Сравнение действительных чисел

2

1

1 балл

9

Решение простейших комбинаторных задач

30

24

1 балл

10

 установление отношений между множествами с помощью диаграмм

5

4

1 балл

11

Задание системы координат и построение точек по данным координатам, построение отрезков.

2 балла -отрезок построен правильно в заданной системе координат;

1 балл - отрезок построен правильно, содержаться неточности построения или задании системы координат

0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

12

Определение координат точек по построенному чертежу

(-2;0); (0;4)

(4;0); (0;2)

2 балла получен верный обоснованный ответ,. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу.

0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

13

Решение текстовых задач с помощью уравнения или по действиям

4кг

18кг

2 балла получен верный обоснованный ответ. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу.

0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

14

Понятие модуля числа, решение уравнения с модулем.

2 балла правильно выполнены преобразования, получен верный ответ.

1 балл решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно.

 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

Использованная литература:

1. Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.

2. Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова  Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.

3. Якушева, Е.В.  Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.

4.  Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 17.12.2010 г.  № 1897  (в  ред.  Приказов  Минобрнауки  России  от  29.12.2014 г. № 1644,  от  31.12.2015 г.  № 1577)  «Об  утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован  Минюстом  России  01.02.2011 г.  № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

5. Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. — М.:Просвещение, 1991.

6. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.

7.Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2017 (размещена на сайте издательства www.prosv.ru).

8. Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс: учеб.дляобщеобразоват. Учреждений/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

9.Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Шарыгин И.Ф. и др. Математика 6 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - 2-е изд. - М.: Дрофа, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация Контрольных измерительных материалов для проведения входного контроля по математике обучающихся 5 класса («А» , «Б» и «В»)

Назначение КИМ для учащихся  класса-оценить уровень освоения материала, пройденного в начальной школе. Тест предлагается учащимся 5 -го класса в начале  учебного года после обобщающего повто...

Контрольно-измерительные материалы диагностической работы по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся 4-х классов

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре работы, количестве заданий, их формате, уровне сложности....

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по индустриальной технологии, 5 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Диагностическая работа по курсу математики 7 класса.

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВДиагностическая работа по курсу математики 7 класса....