"Подготовка к контрольной работе по теме: "Многочлены"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Нечушкина Ирина Сергеевна

Урок алгебры по теме: "Подготовка к контрольной работе по теме: "Многочлены"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры по теме:

 «Подготовка к контрольной работе по теме «Многочлены».

  1. Класс: 7.
  2. Тема урока: «Подготовка к контрольной работе».
  3. Цели урока: повторить и закрепить понятие многочлена, правила раскрытия скобок, формулы квадрата суммы и разности, алгоритмы выделения квадрата двучлена, решения уравнений и задач. В течение урока развивать у учеников умение упрощать выражения, решать уравнения и, с их помощью, задачи.
  4. .Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.
  5. Ход урока:

Этап урока

Учитель

Ученик

Доска

Тетрадь

Организационный

Учитель здоровается с классом.

Класс приветствует учителя.

________

__________

Объявление темы, постановка цели

Объявляет тему урока.

Ученики записывают тему урока.

«Подготовка к контрольной работе»

«Подготовка к контрольной работе»

Актуализация знаний

Вместе с учениками ответить на вопросы для повторения главы 7.

Устно говорят ответы на поставленные вопросы.

  • Пример одночлена стандартного вида: 7ху. Его числовой коэффициент равен 7.
  • Алгебраическую сумму одночленов называют многочленом. Пример двучлена: 5b-c, трехчлена:

5b-c+2.

  • Многочлен приводят к стандартному виду с помощью приведения каждого одночлена многочлена к стандартному виду, а затем приведением подобных членов.
  • Чтобы сложит 2 многочлена, нужно составить их сумму, раскрыть скобки, и если нужно, то упростить полученное выражение. Для разности аналогично.

________________

________________

Решение задач.

№ 1.

№ 2.

№ 3

№ 4

№ 8

№ 10

№ 11.

№ 12

№ 796 (а,б)

Один решает у доски, остальные в тетради. Полученные ответы сверяют с ответами на доске.

Найдите значение выражения:

а) 1,5х-2у, при х=, у=0,3.

1,5*-2*0,3= 0,5-0,6=-0,1.

б) 0,5х3, при х=-2.

0,5*(-2)3=-4.

в) 3х2-5х+4, при х=-1.

3+5+4= 12.

г) -0,4х3+2,5у,

при х= -5, у=-8.

-0,4*(-5)3+2,5*(-8)= 50-20=30

Представьте в виде многочлена:

а) (6x2-2x)+(5+10x-5x2)=x2+8x+5

б) (6xy+8y)-(2xy+8y-10)=

Представьте в виде многочлена произведение: 4b3(2b2-3b-2)=

 

Упростите выражение:

а) 3а(а-2)-2а(а-3)=

б) 5b(b-c)+c(2b-c)=

Представьте в виде многочлена произведение:

а) (3а+4)2=

б) (2а-3b)2=

Представьте в виде квадрата двучлена:

а) 4-4а+а2=

б) 9а2-6аb+b2=

Решите уравнение:

а) 10-3(5х-1,5)=2,5-5х

10-15х+4,5-2,5+5х=0

-10х=12

х=-1,2.

б) 2(3х-4)=5х-3(х+1)

6х-8=5х-3х-3

4х= 5

х=1,25

Пусть х- скорость велосипедиста. Тогда скорость мотоциклиста- это х+28.

V

t

S

В.

x

0,5

х

М.

х+28

0,5

х+28)

Известно, что V, t, S

связаны следующей формулой: S=Vt.

Так как S между городами равно 26, то составим уравнение:

х+ х+28)=26

0,5х+0,5х=26-14

х=12

Тогда скорость мотоциклиста равна 12+28=40 км/ч.

Расстояние от пункта А, на котором произошла встреча: 0,5*12= 6 км.

Ответ: 40км/ч и 6 км.

Докажите что:

а)

(с+1)(с-3)+(с-1)(с+3)+6=2с2

б)

2-2)(а+1)-(а2+1)(а-2)+3а=а2

Найдите значение выражения:

а) 1,5х-2у, при х=, у=0,3.

1,5*-2*0,3= 0,5-0,6=-0,1.

б) 0,5х3, при х=-2.

0,5*(-2)3=-4.

в) 3х2-5х+4, при х=-1.

3+5+4= 12.

г) -0,4х3+2,5у,

при х= -5, у=-8.

-0,4*(-5)3+2,5*(-8)= 50-20=30

Представьте в виде многочлена:

а) (6x2-2x)+(5+10x-5x2)=x2+8x+5

б) (6xy+8y)-(2xy+8y-10)=

Представьте в виде многочлена произведение: 4b3(2b2-3b-2)=

 

Упростите выражение:

а) 3а(а-2)-2а(а-3)=

б) 5b(b-c)+c(2b-c)=

Представьте в виде многочлена произведение:

а) (3а+4)2=

б) (2а-3b)2=

Представьте в виде квадрата двучлена:

а) 4-4а+а2=

б) 9а2-6аb+b2=

Решите уравнение:

а) 10-3(5х-1,5)=2,5-5х

10-15х+4,5-2,5+5х=0

-10х=12

х=-1,2.

б) 2(3х-4)=5х-3(х+1)

6х-8=5х-3х-3

4х= 5

х=1,25

Пусть х- скорость велосипедиста. Тогда скорость мотоциклиста- это х+28.

V

t

S

В.

x

0,5

х

М.

х+28

0,5

х+28)

Известно, что V, t, S

связаны следующей формулой: S=Vt.

Так как S между городами равно 26, то составим уравнение:

х+ х+28)=26

0,5х+0,5х=26-14

х=12

Тогда скорость мотоциклиста равна 12+28=40 км/ч.

Расстояние от пункта А, на котором произошла встреча: 0,5*12= 6 км.

Ответ: 40км/ч и 6 км.

Докажите что:

а)

(с+1)(с-3)+(с-1)(с+3)+6=2с2

б)

2-2)(а+1)-(а2+1)(а-2)+3а=а2

Информация о домашнем задании.

Учитель задает домашнее задание.

Записывают в дневник домашнее задание.

стр. 208-209 тест

стр. 208-209 тест

Подведение итогов занятия.

Учитель отмечает детей, которые хорошо работали на уроке, говорит общие ошибки.

Слушают учителя.

_____________

_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Многочлены"

для 11 класса информационно - технологического профиля (4 ч в неделю)...

Конспект урока, построенный по модульному принципу «Подготовка к контрольной работе по теме «Морфология».

Интегрирующая дидактическая цель: подготовить к контрольной работе.Целевой план действий для учащихся:·        проверить знания, умения и навыки учащихся, степень ос...

Формирование навыков самоконтроля и самоанализа учеников при работе по теме " Многочлены"

Материал представляет собой конспект обобщающего урока по теме: " Произведение многочленов" для учащихся 7 класса...

Контрольная работа по теме «Многочлены» (7 класс)

Контрольная работа по теме «Многочлены» (7 класс)...

Самостоятельные работы по теме "Многочлены"

Самостоятельные работы по теме "Многочлены"...

Контрольная работа по теме «Многочлены» 11 класс

Контрольная работа  по теме "Многочлены" составлена для учащихся 11 класса в двух вариантах (профильный уровень)...

Самостоятельная работа по теме многочлены, 11 класс

А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. (базовый и углубленный уровни), часть1, часть 2, Москва, Мнемозина....