обобщающий урок по геометрии на тему "Треугольник"
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Громова Елена Викторовна

В данном материале представлены конспект урока и презентация к уроку. Урок-путешествие по станциям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx555.29 КБ
Файл konspekt_uroka.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРЕУГОЛЬНИК

Слайд 2

4 Сказочная 2 3 Историческая Практическая Таинственная Интеллектуальная Спортивная Конечная 5 6 7 Маршрут путешествия Вопросительная 1 9

Слайд 3

Вопросы 1. Кто первым вышел из соревнования? 2. Кто преодолел второе препятствие? 3. Кто стал королём? Сказочная

Слайд 4

Вопрос: Как называется треугольник со сторонами 3, 4 и 5? 1. Египетским 2. Греческим 3. Вавилонским Историческ ая

Слайд 5

Практическ ая Задание: Как из веревки, разделённой на 12 равных частей, построить прямой угол?

Слайд 6

1. Существует ли треугольник с двумя прямыми углами? 2. Существует ли треугольник с углами 60⁰, 70⁰ и 50⁰? 3. В прямоугольном треугольнике сумма двух его углов равна третьему? 4. Может ли больший угол треугольника быть меньше 60 градусов? 5. Существует ли треугольник со сторонами 1, 2, 4? 6. В равностороннем треугольнике каждый внешний угол вдвое больше внутреннего? 7. Точка пересечения высот всегда находится внутри треугольника? Вопросительн ая

Слайд 7

Таинственная

Слайд 8

Задание 1 Один из острых углов прямоугольного треугольника на 28 ⁰ больше другого. Найдите эти углы.

Слайд 9

Задание 2 Один из острых углов прямоугольного треугольника в 4 раза больше другого. Найдите эти углы.

Слайд 10

Задание 3 В прямоугольном треугольнике АВС угол В равен 60 ⁰, катет ВС равен 6 см. Найдите гипотенузу АВ.

Слайд 11

Интеллектуальная Задание: Заполнить интеллект-карту «Треугольники»

Слайд 13

Конечная Задание: Подсчитать количество баллов у команды-соперника и оценить их работу на уроке

Слайд 14

4 1.Тупоугольные и прямоугольные 2. Равнобедренные 3. Равносторонний 1 2 5 1. Египетский 31 º и 59 º 18 º и 72 º 12 см 6 Проверяем: Все молодцы!!! 7 Слайд 18 3 3 8 Слайд 19

Слайд 15

Геометрия возникла из практических потребностей человека. С древних времен от египтян известен очень простой способ построения прямых углов на местности. С В А 4 3 5

Слайд 16

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 17

Первый Второй Третий медиана биссектриса высота Равнобед - ренный Равно- сторонний Разносторонний Вид треугольника по углам Прямоугольный Остроугольный Тупоугольный

Слайд 18

Конечная Максимальное количество баллов - 25 21 -25 баллов – оценка «5» 15 -20 баллов – оценка «4» 10-14 баллов – оценка «3»

Слайд 19

Домашнее задание 1. Узнать, почему треугольник называют жесткой фигурой и как это свойство применяется на практике. 2. Как треугольник связан с живописью, архитектурой, музыкой, литературой

Слайд 20

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Здравствуйте! Садитесь. Вы уже поняли, что сегодня у нас пройдет  необычный урок: вы разделились на группы, заняли свои места. Я желаю вам успешной командной работы на уроке, ведь от того, как вы будете работать в команде, зависит и индивидуальная оценка. Посвятим мы этот урок  одной чудесной геометрической фигуре.

Я скажу про нее 3 факта – ваша задача догадаться.

  1. Это жесткая фигура
  2. У северо-американских индейцев его изображение олицетворяло символ власти
  3. Он бывает невозможным…

Догадались? Все верно… это треугольник. А кто вспомнит определение треугольника?

Нарисуйте  на листе бумаги треугольник и изобразите на нём ваше настроение.

Какова же будет цель нашего урока?

Верно. Изучая геометрию, мы уже познакомились с треугольником, а сколько ещё нового вы про него узнаете в дальнейшем!  А сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну треугольников.

У каждой команды – оценочный лист. Свои ответы вы заносите в него, а в конце урока мы проверим их правильность.

Первая станция называется «Сказочная». Послушайте внимательно и ответьте на три вопроса. За каждый правильный ответ получаете 1 балл.

Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся в царство треугольников. Кто придет первым, тот и будет королём». Все согласились. Рано утром отправились в далёкое путешествие.

На пути им повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня те, у кого все углы острые». Часть треугольников остались на берегу, а остальные переплыли реку и отправились дальше.

На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие  второе препятствие, продолжили путь.

 Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошёл только один треугольник, который первым добрался до царства и стал королём.  

Следующая станция «Историческая».

Ответьте на вопрос в своих оценочных листах.

Итак, станция «Практическая».

Представьте себе, что вы – древние египтяне. Вам нужно построить прямоугольный треугольник. Нет у вас ни тетрадного листка в клеточку, ни чертежного треугольника. Есть только волшебная веревочка, разделенная на 12 равных отрезков. Египтяне умели с ее помощью строить прямоугольный треугольник. Попробуйте сегодня и вы.  

Схему построения изобразите в оценочном листе.

На станции «Вопросительная» я буду задавать вам вопросы. Если ваш ответ утвердительный, то вы рисуете галочку, если нет, то рисуете палочку.

1. Существует ли треугольник с двумя прямыми углами?

2. Существует ли треугольник с углами 60, 70 и 50?

3. В прямоугольном треугольнике сумма двух его углов
        равна третьему?

4. Может ли больший угол треугольника быть меньше 60 градусов?

5. Существует ли треугольник со сторонами 1, 2, 4?

6. В равностороннем треугольнике каждый внешний угол вдвое больше внутреннего?

7. Точка пересечения высот всегда находится внутри треугольника?

Теперь настало время поиграть…на станции «Игровая».

Первая команда, выбирайте треугольник. Что вы можете рассказать про него?

За этим треугольником скрывается задача. Чья команда быстрее решит ее, та и получает победное очко. Краткое решение записываем в оценочный лист.

Вторая команда, выбираем треугольник. Что про него знаете?

Решаем задачу.

Третья команда, вам достается последний треугольник. Чем он интересен?

А теперь решаем третью задачу…

Настало время отдохнуть на станции «Спортивная».

Первое упражнение: Упражнение «Фонарики» Пальцы правой руки выпрямлены, раскинуты в разные стороны и напряжены. Левая рука стиснута в кулак. По очереди изменяются положения рук: стискиваются пальцы на правой, выпрямляются на левой руке, и наоборот.

Второе упражнение: Упражнение «Ухо – нос» Взяться левой рукой за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение рук с точностью до наоборот.

И третье упражнение: левой рукой показываем ок, правой – класс.

А теперь поменяем руки.

Вас ждет следующее задание на станции «Интеллектуальная»

Перед вами карта, которую нужно заполнить. Внести в нее все, что вы знаете про треугольники.

Вот мы и добрались до станции «Конечная». Пора подводить итоги.

Поменялись оценочными листами. Внимание на экран. Там – верные ответы. За каждый верный ответ ставим один балл.

Как же без домашнего задания? Оно сегодня будет творческое:  

Узнать, почему треугольник называют жесткой фигурой и как это свойство применяется на практике.

2. Как треугольник связан с живописью, архитектурой, музыкой, литературой

Мне интересно, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? С каким настроением вы его заканчиваете. Нарисуйте рядом с первым треугольником второй и покажите теперь свое настроение.  

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники» (2 часа)

Заключительный урок в серии уроков по данной теме. Данный урок проводится с целью систематизирования у учащихся полученных знаний, развития интереса к предмету. В данном уроке используется устна...

Обобщающий урок по геометрии в 8 классе по теме: «Четырехугольники»

Обобщение и систематизирование изученного материал, закрепление теоретического материала по теме «Четырехугольники» и совершенствование навыков решения задач....

Обобщающий урок по геометрии на тему "Параллельные прямые" 7 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Параллельные прямые". Урок-игра "звездный час"...

Тема урока: «Обобщающий урок по геометрии»

Повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих уроках,   актуализация необходимых знаний. Развитие у учащихся навыков мод...

«Обобщающий урок по геометрии»

Повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих уроках,   актуализация необходимых знаний. Развитие у учащихся навыков мод...

Обобщающий урок по геометрии в 11-м классе по теме Объемы. Подготовка к ЕГЭ

Урок был дан 5 мая 2011 года в ГБОУ СОШ № 625 Санкт-Петербурга. Для подготовки урока были использованы материалы:сайта http://www.fxyz.ru/книги "ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все...