План-конспект урока по алгебре (9 класс)
методическая разработка по алгебре (9 класс)

Шевелева Марина Станиславовна

Случайные события

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по алгебре в 9 классе

Шевелева Марина Станиславовна,

учитель математики,

ГБОУ школа № 350

Невского района Санкт – Петербурга

Тема: Случайные события.

Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Случайные события».     

Задачи урока:

образовательные: повторить способы решения задач на нахождение вероятности события; закрепить ЗУН; проверить усвоение с помощью теста.

воспитательные: воспитание умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

развивающие: Учиться анализировать поставленные задачи; сопоставлять факты; применять аналогию; работать с таблицами. Развивать логическое мышление.

Тип урока: обобщающий.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, метод самостоятельной работы, поисковый, здоровьесберегающий, ИКТ.

Оборудование:

1. Презентация к уроку (28 слайдов).

2. Карточка с тестом и бланк ответов для каждого ученика. (Приложение 1)

3. Карточки с заданием для домашней работы. (Приложение 2)

4. Набор карточек трех цветов для каждого ученика.

Ход урока

Организационный момент, сообщение темы и целей урока. (Слайды 1 – 5)

2. Устный опрос. (Слайды 6 – 19)

      Какие события называются достоверными?

Какие события называются невозможными?

      Какие события называются невозможными?

      Задание 1. Для каждого из событий определите,

             каким оно является – невозможным,

             достоверным или случайным:

     Петя и Толя сравнивают свои дни рождения.

     Событие состоит в следующем:

     а) их дни рождения не совпадают;

     б) их дни рождения совпадают;

     в) Петя родился 29 февраля, а Толя – 30 февраля;

     г) дни рождения обоих приходятся на праздники – Новый год (1 января) и День независимости      России (12 июня);

д) дни рождения в этом году. 

      Какие события называются совместными?

Какие события называются несовместными?

      Задание 2. Укажите совместность – несовместность случайных событий:

                а) А – «квадратное уравнение имеет два корня»,

                    В – «дискриминант больше нуля»;

                б) А – «квадратное уравнение не имеет корней»,

                    В – «дискриминант равен нулю»;

                в) А – «целое число»,

                    В – «четное число».

Могут ли события быть одновременно несовместными и совместными?

Как называют отношение числа благоприятных исходов к числу равновозможных исходов?

Как называют отношение  числа испытаний, в которых это событие наступило, к числу всех    испытаний?

3. Решение задач. (Слайды 20 – 25)

      1) В чемпионате по гимнастике участвуют 20 спортсменок: 8 из России, 7 из США, остальные – из Китая. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая.

      2) В урне 3 желтых и 2 зеленых  шарика. Какое наименьшее количество шаров нужно достать, чтобы наверняка иметь шары двух различных цветов?

      3) В урне находятся 3 синих, 8 красных и 9 белых шаров одинакового размера и веса, неразличимых на ощупь. Шары тщательно перемешаны. Какова вероятность появления синего, красного и белого шаров при одном вынимании шара из урны?

      4) Набирая номер телефона, состоящий из 7 цифр, абонент забыл, в какой последовательности   идут три последние цифры. Помня лишь, что это цифры 1, 5 и 9, он набрал первые четыре цифры, которые знал, и наугад комбинацию из цифр 1, 5 и 9. Какова вероятность того, что абонент набрал правильный номер?

      5) В ящике находятся 2 красных и 3 синих шара. Наугад вынимаются  2 шара. Какова вероятность того, что вынуты:

  1. 2 красных шара;
  2. 2 синих шара;
  3. красный и синий шары;

      4)         шары одного цвета?

      6) Отдел технического контроля обнаружил 5 бракованных изделий в партии из 1000 изделий. Найдите частоту изготовления бракованных изделий.

4. Гимнастика для глаз.

Исходное положение: сидим в удобной позе, позвоночник прямой, глаза открыты.

1) Взгляд направить влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо.

Повторить три раза.

2) Круговые движения глазами влево до пяти кругов, вправо до пяти кругов.

3) Смотрим на кончик носа, перед собой, вдаль. Повторить пять раз.

5. Проверка знаний. (Слайды 26)

Выполнение теста.

6. Домашнее задание. (Слайды 2 – 3)

      Выполнить задание по карточке.

7. Рефлексия. (Слайды 2 – 3)

Показать карточку соответствующего цвета, если

всё понятно и усвоено (зеленая карточка),

трудно и не всё понятно (желтая карточка),

      не понятно и не усвоено (красная карточка).                                                                      

8. Итог урока.

Приложение 1.

Вариант 1

1. Записать номер события в соответствующий столбец приведённой ниже таблицы:

1) в результате одновременного бросания 2 монет появились 2 орла;

2) в результате бросания обыкновенного игрального кубика выпало  8 очков;

3) в результате извлечения из колоды карт случайным образом 5 карт появились 5 тузов;

4) при температуре – 20 ̊ С и нормальном атмосферном давлении вылитая на землю вода превратилась в лёд.

Невозможное событие

Случайное событие

Достоверное событие

2. В ящике находятся 2 белых, 3 чёрных и 5 красных шаров. Наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что этот шар чёрный?

1)        2)        3) 3       4)

3. Имеется 5 разных карандашей и 6 различных блокнотов. Сколькими способами можно составить подарочный набор, включающий один карандаш и один блокнот?

1) 5       2) 6        3) 11      4) 30

4. В серии из 60 испытаний с бросанием игрального кубика 9 раз выпало 5 очков. Найти относительную частоту появления 5 очков в данной серии испытаний.

1)        2)        3)        4) 9

5. Из 9 карт одной масти (отобранных из колоды в 36 листов) случайным образом извлечены     2 карты. Найти вероятность того, что эти карты – дама и валет.

Ответ: ________________________________

Вариант 2

1. Записать номер события в соответствующий столбец приведённой ниже таблицы:

1) в результате бросания обыкновенного игрального кубика выпало 6 очков;

2) из полной колоды карт в 36 листов извлечены случайным образом 2 карты; оказалось, что они обе червовой масти;

3) среди выбранных 8 последовательных дней календаря оказалось 3 вторника;

4) в результате бросания двух монет появились две решки.

Невозможное событие

Случайное событие

Достоверное событие

2. В коробке находятся 7 белых, 4 красных и 1 чёрный шар. Наугад вынимают один шар.  Какова вероятность того, что этот шар красный?

1)        2)        3)        4)

3. Сколько различных двузначных чисел (цифры в числе могут быть одинаковыми) можно записать с помощью цифр 1, 2, 3, 4 и 5?

1) 5       2) 25        3) 20      4) 10

4. В серии из 50 испытаний с бросанием монеты  26 раз выпала решка.

Найти относительную частоту появления решки в данной серии испытаний.

1)        2)          3)        4)    

5. Брошены два игральных кубика. Какова вероятность того, что сумма выпавших очков          не больше трёх?

Ответ: ________________________________

Приложение 2.

Тест «Случайные события».

Фамилия имя________________________________

Вариант 1

1

2

3

4

5

Невозможное

событие

Случайное

событие

Достоверное

событие

Тест «Случайные события».

Фамилия имя________________________________

Вариант 2

1

2

3

4

5

Невозможное

событие

Случайное

событие

Достоверное

событие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс

Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока:  Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе

Тема урока: «Функция . Свойства квадратного корня»Дата: 22.11.16г.Дидактическая цель: повторение и обобщение материала по применению свойств арифметического квадратного корня.Тип урока: комбинированны...

План-конспект открытого урока по алгебре 10 класс по теме "Степенная функция"

Открытый урок по Алгебре в 10 классе  на тему «Степенная функция, ее свойства и график»Составил: учитель математики Елисеев Алексей ДмитриевичМБОУ Каринская средняя общеобразоват...

план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"

план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"...