Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме: «Алгебраическая форма комплексного числа. Действия с комплексными числами»
план-конспект урока по алгебре (11 класс)

Разделы урока: проверка домашней работы, актуализация знаний учащихся, закрепление темы, разноуровневая самостоятельная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebraicheskaya_forma_kompleksnogo_chisla.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Алгебраическая форма комплексного числа. Действия с комплексными числами».

Цель: проверить степень усвоения теоретического материала, закрепить навыки вьшолнения действий с комплексными числами, проверить навык выполнения действий с комплексными числами.

Оборудование: плакат с высказыванием Л. Карно: «Никто ведь не сомневается в точности результатов, получаемых при вычислениях с мнимыми количествами, хотя они представляют собой только алгебраические формы и иероглифы нелепых количеств»;

индивидуальные карточки для устного счёта; индивидуальные разноуровневые карточки для самостоятельной работы; лист индивидуального контроля; компьютер; мультимедийная установка.

I.        Организационный момент.

Итак, мы ввели понятие комплексного числа и познакомились с операциями

над ними.

II.        Проверка домашней работы. Актуализация знаний учащихся

Перед уроком я попросила вас сесть по группам: 1, 11,21,...

2, 12, 22,...

3, 13, 33,...

В группах идёт обсуждение результатов домашней работы. Далее самопроверка  домашней работы по образцу (через мультимедийную установку), результаты отображаются в листах индивидуального контроля.

№ вопроса

№ карточки

1

2

3

4

5

1, 11, 21

10;

49

-1-3i; -0,5i

2+4i; 2-4i

док-во

2, 12, 22

-i

2+i; 2-i

док-во

3, 13, 23

0

-4

(1;2), (2;1),

(1;-2), (-2;1)

док-во

4, 14, 24

-8-

10

док-во

,

док-во

5, 15, 25

а) -; 0;

б) нет

(3;1), (-3;-1), (), ()

док-во

II.1) На первые парты - 3 учащихся (СР) отвечают письменно на предложенные вопросы по теории.

2) Одновременно с этим на доске готовятся отвечать 2 учащихся (СН)

(практикум).

3) Одновременно с этим устная работа с классом по вопросам на индивидуальных карточках:

  1. Если а и в - натуральные числа, то во множестве каких чисел всегда разрешимо каждое из следующих уравнений:

а)        ; б) ax = в; в) x + a = в; г) x – a = в; д) ax2 = в

  1. Выполнить сложение:

а)        (5+4i)+(3-7i)

б)        (2+5i)+(-2-2i)

в)        (2-8i)+(5-i)

г)        (4+3i)+(-4+Зi).

  1. Выполнить вычитание:

а)        (5+3i)-(2+i)

б)        (1+i)-(5+3i)

в)        (-2+4i)-(2+i)

г)        (2-3i)-(2+3i)

  1. Выполнить умножение:

а)        2i ∙ 3i

б)        (3+5i) ∙ 2

в) (2-3i) (4-i)

г) (5 + i) (5 – i)

  1. Выполнить действия:

i6, i15, i36, -i19

Итак, 1) дайте определение комплексного числа,

        2) назовите операции над комплексными числами.

        4) Те, кто писал теорию за первыми партами, сдают её.

        5) Учащиеся у доски комментируют свои решения. После этого каждому отвечающему класс задаёт по 2 вопроса на повторение.

Физкультминутка (для глаз).

III. Закрепление темы.

№1. Решите на множестве комплексных чисел уравнение:

4z4 – 17z3 + 12z2 – 17z + 4 = 0 (работа в группах)

(ответ: 2

№2. Найдите числа z = Re z + i ∙ Im z=z2

из данных условий:

i (z + 1) + z                z=z2 (комментирование с места)

Ответ: -1.)

Итак, на практике повторили операции над комплексными числами, условие равенства чисел. Напомните понятие сопряжённых чисел, противоположных чисел.

  IV. Домашнее задание: уровень А : №327, 335 (учебник, Н.Я.Виленкин),

уровень Б: №328(13; 17), 329, на повторение: решить уравнение 1 + cos (x2 + 1) = (sin (x2 + 1))2.

V. Самостоятельная работа по индивидуальным разноуровневым карточкам,

н-р:

На «3»: найти x и y из равенства 3x+(5-2i)y=1+2i

На «4»: при каких x и y z1=x2+yi-5- и z2=-y-x2i-4i будут сопряженными? x=2 x=-2 y=1

На «5»: выполнить действия:

По окончании самостоятельной работы выполните самопроверку по ответам

на обратной стороне карточки и сделайте запись в лист индивидуального

контроля.

VI. Рефлексия: предварительные оценки за урок вы можете поставить себе сами, сделав выводы по листу индивидуального контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме "Иррациональные уравнения"

Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме "Иррациональные уравнения" по учебнику Колмогорова А.Н. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и первичное его закрепление. Цель...

Презентация к уроку алгебры и началам анализа 11 класса по теме: "Вычисление площадей плоских фигур"

Презентация к уроку алгебры и началам анализа в 11 классе по теме: "Вычисление площадей плоских фигур" представляет материал для обучения одиннадцатиклассников. Использование этого материала дает возм...

Урок по алгебре и началам анализа, 11 класс. Тема "Правила вычисления производных"

Цели урока:обобщить, систематизировать материал темы по нахождению производной;закрепить правила дифференцирования;осуществить контроль усвоения знаний и умений;развить познавательный процесс...