Технологическая карта урока: Решение упражнений по теме «Квадратный корень из произведения» 8 класс.
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
В данном материале представлена технологическая карта для урока алгебры в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_8_klass.docx | 69.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение упражнений по теме «Квадратный корень из произведения» | Тип: Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |||
Задачи продолжить формировать у учащихся навыки решения упражнений на извлечение квадратного корня из произведения; анализировать и осмысливать текст заданий; развивать логическое мышление учащихся; критически оценивать полученный ответ. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные вычислять точные и приближенные значения корней; формулировать определение квадратного корня; знать свойство арифметического корня из произведения; находить значения выражений, содержащих квадратные корни; изображать числа точками на координатной прямой. | Метапредметные анализ объектов и синтез; прогнозирование своей деятельности; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Личностные способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности. | ||
Ресурсы урока: компьютер, меловая доска, электронная доска, презентация, карточки с заданиями на урок, карточки с текстами самостоятельной работы, карточки для рефлексии | ||||
Ход урока | ||||
Этапы урока 1 этап- Организационный момент | ||||
Содержание деятельности учителя Приветствует учащихся; проверяет готовность к уроку; обращает внимание учащихся на важность умения оперировать математическими терминами в изучаемой теме; указывает, что изучаемая тема будет встречаться на последующих уроках в процессе обучения (1 слайд) | Содержание деятельности обучающихся Выслушивают учителя; настраиваются на рабочий режим | |||
2 этап- Актуализация знаний | ||||
Содержание деятельности учителя 1. Обращает внимание учащихся на то, что они уже давно знают различные множества. Говорит о том, что недавно мы вспоминали множества, как они к друг другу относятся и какие конкретно числа в них входят. Предлагает учащимся заполнить схему множеств, работая в парах (на столах заранее лежат подготовленные незаполненные схемы). Для проверки заполненная схема появляется на слайде (2-3 слайды) Просит привести примеры чисел, которые входят в различные множества. Обращает внимание на то, что квадратные корни могут входить во множество рациональных и иррациональных чисел, просит привести примеры. (Задать вопрос «Можете ли вы с уверенностью сказать, что каждый квадратный корень какого-либо числа входит в множество иррациональных чисел?») Уточняет, что недавно начали изучать арифметические квадратные корни и их свойства. 2. Задает учащимся вопросы по изучаемой теме (вопросы появляются на слайде 4) -Как читается выражение ? -Что называется арифметическим квадратным корнем из числа а? -При каком значении а выражения имеет смысл? -Назовите основное свойство арифметического квадратного корня (перед вопросом, напоминает учащимся, какое основное свойство мы проходили на прошлых уроках) | Содержание деятельности обучающихся Заполняют схемы в парах, сравнивают с образцом на слайде: Выполняют самопроверку в соответствии с текстом слайда Приводят примеры различных целых (положительных, отрицательных) чисел, дробей (десятичных, обыкновенных). Говорят, что квадратный корень может быть числом рациональным (например ) или иррациональным (например ) Отвечают на вопросы: Арифметический квадратный корень из числа а Такое число b, которое при возведении в квадрат дает число а При положительном или равном 0 | |||
3 этап- Содержательная часть | ||||
Содержание деятельности учителя (5-7 слайды) 1.Говорит о том, что знания об иррациональных и рациональных числах помогает нам решать различные задания. Даже в заданиях ОГЭ встречаются задания с иррациональными числами. Очень часто приходится решать задания на расположение иррационального числа на координатной прямой. Давайте решим несколько из них (задания на слайдах) + спрашивает у учащихся альтернативный способ решения задания 2. Напоминает о деятельности на вчерашнем уроке (задает вопрос), просит учащихся ответить на вопрос об основном правиле выполнения упражнений на нахождение квадратного корня из произведения (8-9 слайды) Далее: (10-14 слайды) 3. Первый пример решает и объясняет учитель у доски, наглядно показывая алгоритм и правильность решения 4. Предлагает учащимся выполнить задание самостоятельно (по очереди у доски) 5. Уточняет наличие вопросов, при возникновении, отвечает на них | Содержание деятельности обучающихся Выслушивают учителя; вспоминают алгоритм выполнения заданий; задают возникнувшие вопросы; выполняют задания самостоятельно в тетрадях и у доски / устно с подробным объяснением решения Отвечают на вопрос учителя, вспоминают правило решения упражнений на извлечения квадратного корня из произведения Выслушивают объяснения учителя, выполняют записи в тетрадях, задают уточняющие вопросы Выполняют задание в тетрадях, у доски Задают уточняющие вопросы (при возникновении) | |||
4 этап- Самостоятельная работа | ||||
Содержание деятельности учителя Предлагает перевернуть выданные ранее распечатки с заданием для самостоятельной работы, объявляет время выполнения и критерии оценивания; отвечает на вопросы. Если позволяет время предлагает учащимся выполнить взаимопроверку (15-17 слайды) | Содержание деятельности обучающихся Выслушивают объяснения учителя; готовятся к выполнению заданий; подписывают листы для выполнения работы; указывают номер варианта; задают уточняющие вопросы | |||
5 этап - Рефлексия | ||||
Содержание деятельности учителя Выдает карточки для оценки урока и оценки своей деятельности на уроке; объясняет, как заполнить | Содержание деятельности обучающихся Обдумывают свою деятельность на уроке и заполняют карточки для рефлексии; задают вопросы, если они возникнут | |||
6 этап – Домашнее задание | ||||
Содержание деятельности учителя Объявляет домашнее задание на следующий урок; отвечает на возникнувшие вопросы (18 слайд) | Содержание деятельности обучающихся Записывают домашнее задание; задают вопросы, если они возникнут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)
Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)
Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...
Технологическая карта урока "Решение задач по теме "Количество информации"
Технологическая карта урока по информатике для 8 класса на тему: "Решение задач по теме "Количество информации"...
Технологическая карта урока. Решение задач по теме "Прямоугольный треугольник". Геометрия 7 класс.
Технологическая карта урока. Решение задач по теме "Прямоугольный треугольник". Геометрия 7 класс....
Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.
Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...
Технологическая карта урока : Решение задач по теме "Теорема Пифагора"
Данный урок проводится для изучения теоремы Пифагора; отработки практических навыков решения задач в прямоугольном треугольнике....
Технологическая карта урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения" 8 класс УМК Дорофеев Г.В.
Технологическая карта к учебнику Дорофеевф Г.В. по теме "Квадратные уравнения". Математический диктант на опрос по теме. Повторение алгоритма решения квадратных уравнений. Все ответы есть. Б...