Разработка урока алгебры по теме "Функция y=k/x b, её график и свойства"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Алексеенко Анастасия Александровна

Разработка урока алгебры по теме "Функция y=k/x b, её график и свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon phpas4p3w_6konspekt-uroka.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Класс: 8

ФИО учителя:   Алексеенко Анастасия Александровна

Тема урока: Функция y=k/x и ее график        

Цели урока

Обучающая:

- Проверить теоретические и практические умения и навыки по теме “Функции у=a, у = а, у = .

- Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.

- Систематизировать и закрепить знания учащихся по данной теме.

 - Выявить то, что не усвоено, с целью дальнейшей корректировки.

Развивающая:

-  Формировать умения сравнивать, находить ошибки при выполнении заданий.

- Развивать внимание, мышление, способность к сосредоточению, аккуратность, математическую речь.

- Через выполнение заданий развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к “видению” проблемы, оценочным действиям, обобщению.

Воспитательная:

 - Воспитывать уважительное отношение друг к другу и умение коллективно работать.

- Формировать у учащихся познавательный и устойчивый интерес к учению математики.

- Формировать умение проверять и оценивать результаты своей деятельности.

Планируемые результаты

УУД:

1. Познавательные:

 - уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

2. Регулятивные:

- осознавать качество и уровень усвоения                          

3. Коммуникативные:

- проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

4. Личностные: -

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Предметные умения: Развивать умение строить графики известных функций; формировать умение строить  графики функций вида. Закрепить знания о свойствах функции .

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование, материалы, используемая литература: учебник Ю. Н. Макарычев, «Алгебра», 8 класс, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.

План урока.

Этап урока

Время

1

Организационный момент

2 мин.

2

Актуализация знаний

5 мин

3

Тестирование

5 мин

4

Практический

20 мин.

5

Рекламный

5 мин.

6

Постановка домашнего задания

3 мин

7

Подведение итогов

5 мин

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Тема урока «Функция у=k/x». (записать  в  тетрадь)

Цель нашего урока -   продолжить учиться строить график этой функции и применять полученные знания в новой плоскости деятельности.

 Девиз нашей работы: «Исследуй всё, пусть  для  тебя на  первом  месте  будет разум» -  эти  слова  принадлежат древнегреческому  ученому Пифагору (на  доске).

Сегодня наш урок будет проходить в необычной форме. Вы разделились на 2 команды.

Каждая команда должна доказать, что именно её участники самые внимательные, образованные, грамотные, могут справиться с любым заданием; показать сплочённость коллектива при выполнении любой работы, а также умение каждого быть ответственным в принятии самостоятельного решения.

Попрошу капитанов команд на протяжении всей игры вести портфолио своей команды:  (карточка оценивания работы групп).

2

Актуализация  знаний

- «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага!» — говорил Лао Цзы

- Вот и мы начнём с вами с повторения необходимых для нас теоретических основ

I тур “Теоретический”. В этом туре каждая команда продемонстрирует владение теоретическими знаниями и умениями применять их на практике.

Если команда не может дать правильного ответа на “свой” вопрос, то в портфолио команды проставляется “-” и право ответа на данный вопрос переходит другой команде.

Капитаны могут выбрать категорию вопросов для своей команды:

Вопросы категории “Функция”

  • Дайте определение понятия функции

  • Что такое область определения функции?

  • Какая из формул задаёт квадратичную зависимость:

Вопросы категории “Обратная пропорциональность”

  • Дайте определение обратной пропорциональности

  • Что собой представляет график обратной пропорциональности

  • Какова зависимость расположения графика обратной пропорциональности от значения k?

Вопросы категории “Функции у= ах2 и у=а

  • Что является графиком функций у= ах2 и у=а ?

  • Каково взаиморасположение графиков функций у= ах2 и у=а?
  • Как будут расположены графики функций у= ах2 и у=апри убывании и возрастании значения а относительно оси Оу?

(открывается табличка СМЕЛОСТЬ)

  • (зависимость при которой каждому значению аргумента соответствует единственное значение функции)

(значения переменной х)

 а) у = х2, б) у = 2х + 5, в) у = ах.

(зависимость, когда при увеличении одной переменной в несколько раз, другая уменьшается во столько же раз)

(гиперболу)

 (если отрицательное во 2 и 4 четвертях, если положительное в 1 и 3 четвертях)

(парабола, кубическая парабола)

(при возрастании отдаляется от оси, при убывании приближается)

3

Тестирование

Проходит ли график функции у=ах3 через начало координат?  

Какова область определения функции у==k/x?

Если у функции у=k/x k>0, то её график функции расположен в…

При каком значении k график функции у=k/x  будет убывающей

Учитель: Итак, вот результаты, которые говорят о том, что теоретическая база позволяет нам перейти к практике. (открывается  табличка УВЕРЕННОСТЬ В СОБСТВЕННЫХ СИЛАХ)

(да)

(множество всех действительных чисел кроме нуля)

(в 1 и 3 четвертях)

функцией (k>0).

4

Практический

 Этот год для вас является восьмым, вы уже стоите перед необходимостью сделать выбор своего будущего, определиться со своей будущей профессией.

Чем бы вы не занимались в этой жизни, важно, чтобы вы были успешными людьми. А что такое успех?

«Успех - вот что создает великих людей», - говорил  Наполеон, а Уинстон Черчиль говорил, что УСПЕХ — это движение от неудачи к неудаче БЕЗ ПОТЕРИ ЭНТУЗИАЗМА.

Так как же достичь успеха? Мы сегодня с вами попробуем вывести формулу успеха. Для  эффективной работы  на  уроке нам  необходимо применить  полученные ранее  знания.

№ 77 (1) Ответы: А) -3/-1,5 = 2 да; В) -3/-6 = 0,5 нет;  С) -3/6 = -0,5 да; Д) -3/-27=1/9 да

№ 80

Х

-10

-5

20

2

40

0,5

-1/4

100

0,1

У

-2

-4

1

10

0,5

40

-80

0,2

200

 

№ 82.  1) k>0, 2) k<0

(открытие таблички СПОСОБНОСТЬ  ДОВОДИТЬ  ВСЁ  ДО  КОНЦА)

5

Рекламный

На этом этапе вы рекламируете свою команду, умением быстро и качественно соотносить график на чертеже и задающую его формулу.

(Командам выдаются изображения графиков функций, карточки, задающие эти функции формулой, клей. Задача участников команд быстро и правильно расставить соответствия между графиком и формулой и выставить своё решение на всеобщее обсуждение и проверку)

Итак, вашему вниманию предстанут творческие проекты групп, давайте посмотрим на них.

(выступление руководителей групп с проектами)

(открывается табличка ИНИЦИАТИВА+ТВОРЧЕСТВО)

6

Постановка домашнего задания

Д/З. № 77 (2), № 83, § 4 повторить, готовиться к контрольной работе

7

Подведение итогов урока

Что  нового и  важного  вы  сегодня  узнали? (если  ничего, то  я очень  рада,  что  у вас  такой  замечательный  учитель), значит, цель  нашего  занятия  достигнута

Оценки за  урок

Рефлексия и саморефлексия.

Попробуйте оценить, показать отношение  к сегодняшнему уроку используя 2 существительных, 3 прилагательных, 4 глагола.

Наш  урок  подходит  к  завершению. Вам  понравился  урок? А  что  особенно  им  понравилось? А  я  сегодня  в   восторге.

Так какова же она – формула успеха?

Формула успеха = Смелость+Уверенность в собственных силах+ Способность доводить дело до конца +Инициатива+Творчество) + каждый для себя добавит к этой формуле свой особый компонент)

И помните: Если у вас есть мужество НАЧАТЬ, у вас есть мужество для того, чтобы ПРЕУСПЕТЬ.
 - Дэвид Уискот

Не бойтесь расти медленно, БОЙТЕСЬ ОСТАВАТЬСЯ НЕИЗМЕННЫМИ.

А)               Б)          В)  

  1. C:\Users\Анастасия\Downloads\www.yotx.ru.png     3) C:\Users\Анастасия\Downloads\www.yotx.ru (2).png

  1.  C:\Users\Анастасия\Downloads\www.yotx.ru (1).png         4)  C:\Users\Анастасия\Downloads\www.yotx.ru (3).png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока алгебры 10 класс "Преобразование графиков"

Урок - презентация "Преобразование графиков"...

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе «График функции y=ax2»

Методическая разработка содержит конспект урока в виде технологической карты, приложения для работы на интерактивной доске....

Разработка урока алгебры в 10 классе " Графики тригонометрических функций "

Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе на преобразование графиков тригонометрических функций с презентацией.Построение графиков вида y=f(x) + m, y=f(x+m), y=f(x+m) +t, y=af(x)....

Методическая разработка урока алгебры «Взаимное расположение графиков линейных функций» для учащихся 7 класса

Первый урок по теме «Взаимное расположение графиков линейной функции».  Данный урок предназначен для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Поможет учащимся в ходе выполнения...

Урок алгебры в 9 классе по теме "Функции у = хn, их свойства и графики"

План-конспект урока алгебры в 9 класе по теме "Функции у = хп, их свойства и графики" по учебнику Мордковича...

Свойства и графики тригонометрических функций. Разработка урока алгебры и начала анализа в 10 классе.

Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник. Мордкович.Цель урока: систематизировать знания по теме «Свойства и графики тригонометрических функций у=sin(x), у=cos(x)». Написать контрольную работу....

Сценарный план-конспект урока по алгебре по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства. Решение задач."

Сценарный план-конспект урока по алгебре по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства. Решение задач."...