Технологическая карта урока математики 6 класс "Распределительное свойство для упрощения выражений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Бузин Александр Александрович

Технологическая карта урока математики 6 класс "Распределительное свойство для упрощения выражений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА по формированию УУД

учитель физики и математики Бузин Александр Александрович

МОУ «Ерышовская СОШ», филиал в с. Крутец

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

математика

6 класс

Тема урока

Распределительное свойство для упрощения выражений.

Место и роль урока в изучаемой теме

Урок формирования умений и навыков применения распределительного свойства умножения при упрощении выражений, нахождении значений выражений, решении уравнений и задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: 1) Добиться запоминания распределительного свойства умножения относительно сложения и относительно вычитания.

 2) Научиться применять распределительное свойство умножения при упрощении буквенных выражений, нахождении значений числовых выражений, решении уравнений.

3) Научиться решать несложные задачи на применение распределительного свойства умножения.

Метапредметные: познавательные - формировать умение выделять закономерность, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах и связях задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; коммуникативные – уметь выслушивать мнение товарищей, принимать коллективные решения, учиться критично относиться к своему мнению и корректировать его; регулятивные – составлять план выполнения работы, удерживать цель деятельности до получения её результата, оценивать значимость своих рассуждений.

Личностные: формировать УД – умения работы в группе, самостоятельно определять способ решения задач, расширять способы и методы решения задач, формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

распределительное свойство умножения

Вид используемых на уроке средств ИКТ:

презентация

Образовательные  Интернет - ресурсы

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  1. Углубление  знаний по данной теме.
  2. Развитие наблюдательности, вычислительных навыков, умения анализировать.
  3. Использование наиболее рациональных путей решения уравнений и задач.

Задачи урока:

  1. Добиться запоминания распределительного свойства умножения относительно сложения и относительно вычитания.
  2. Научить применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений, при решении уравнений и текстовых задач.

Ожидаемый результат:

Умения: применять распределительный закон умножения для рационального счёта, при решении уравнений, составлять математическую модель к текстовой задаче.

Навыки: применение математических средств (формул) при выполнении заданий, требующих упрощение выражений.

Продуктивные формы деятельности:

  • рефлексивность;
  • активность;
  • глубина рассуждений;
  • аргументированность;
  • самостоятельность;
  • организованность;
  • коммуникативная культура.

Репродуктивные формы деятельности:

  • внимание;
  • память;
  • мышление (логичность);
  • ясность речи,
  • понимание материала,
  • дисциплина.

На уроке были использованы следующие методы:

  1. Словесный (объяснение).
  2. Наглядный (наблюдение).
  3. Практический (задания).
  4. Частично-поисковый (задачи).

Формы работы: фронтальная, парная и индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент

1.Приветствие учителя.

2.Выдача дидактических  материалов.

Настрой на работу

2. Актуализация знаний

1.Игра «Знакомые незнакомцы».

2.Проведение устного счёта «Круговые примеры».

1.Ответы на вопросы учителя.

2.Фронтальная работа над круговыми примерами.

На магнитной доске картинка официанта, круговые примеры напечатаны на компьютере

3. Целеполагание

1.Объяснение задания рефлексии

2.Корректирует цели учащихся

1.Подписывают листочки, отмечают знаком «+» те вопросы, на которые могут дать утвердительные ответы.

2.Формулируют тему и цели урока.

Листочки лежат на столах до начала урока

4. Изучение нового материала

А) Упрощение выражений

Консультирует детей, даёт рекомендации

Работают на доске и в тетради под руководством учителя

На левой створке доски решения с ответами

Б) Расчет значения выражения при определённых параметрах переменной

Консультирует детей, даёт рекомендации

1.Индивидуальная работа под контролем учителя. 2.Решение на доске заданий, которые вызвали затруднения.

 на доске решения - ответы

В) Решение уравнений

Работа под руководством учителя

1. Индивидуальная работа, с последующей проверкой.

2. Физпауза

На доске решение уравнений  

Г) Решение задачи

Совместное решение задачи

Задача записана на доске

 Рефлексия

Отслеживает результаты рефлексии, отмечает в какой мере достигнуты цели урока, на что требуется обратить внимание.

Выполняют задание:

Возьмите листочки, в которых вы ставили знаки «+», проанализируйте материал, изученный на уроке и ответьте на вопрос: «У кого количество плюсов увеличилось?»

 Домашнее задание

Даёт домашнее задание, поясняя его

Записывают домашнее задание

На доске номера домашних заданий

Литература:

1. Математика. 6 класс: учеб. для образоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 24–е изд., стер. – М. Мнемозина, 2014.

2. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина, 6 класс 8-е изд.- М. ВАКО, 2009.

3. Шершнев Е.Ф., Чулков П.В., Тесты по математике, 6 класс. М.: «Школа XXI век», 2005.

Содержание урока

1 этап – актуализация знаний.

1. Игра «Знакомые незнакомцы»

Что это такое?

(а + в)*c=а * с +в * с

(а – в)*с =а * с – в * с

1) Прочитайте эти формулы!

2) Как называется данный закон?

3) Где в каких словосочетаниях вы слышите слово распределительный, распределение?

  • Распределительный вал
  • Распределить роли
  • Распределить бюджет

      4) А что в законе требуется распределить?

Множитель за скобкой как предупредительный официант обслуживает всех клиентов  в ограниченном скобками зале. Распределяет всем им их заказы – блюда.

2. Мы начинаем устный счёт «Круговые примеры»:

1) Найдите пример, который отличается от других в чем его отличие?

2) Условия устного счёта таковы: результат каждого выражения является началом второго выражения,  которое надо упростить.

18а +20а                37а+14а                    38а-а

              51а – 20а               41а- 21а- 13

40а +а+2а              31а+ 9а                    43а - а – а

2 этап – целеполагание.

 У вас на столах лежит отпечатанный листочек.

 Карточка с тестом для целеполагания и рефлексии

  1. Я знаю распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания.
  2. Я умею  пользоваться распределительным законом умножения относительно сложения и вычитания для рационального счёта.
  3. Я умею применять распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания для упрощения буквенных выражений.
  4. Я умею применять распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания для решения уравнений
  5. Я умею применять распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания для решения текстовых задач

1) Подпишите его.

2) На листочках отметьте знаком «+» те вопросы, на которые вы можете дать утвердительные ответы.

3) Отложите листочек на край стола. Подумайте, что вы еще не умеете делать или делаете плохо! Сформулируйте тему и цель урока.

3 этап – изучение нового материала

А) Упрощение выражений

Дидактический материал № 123 стр. 12

А) y + y - y = y

Б) 3a - 2a + 1a =2a

В) m +m - m=m

Г) 2x -x -1x= x

Б) Найти значение выражения при некоторых параметрах переменной

С помощью распределительного свойства умножения мы можем не только упрощать выражения, но и находить значение выражения при некоторых параметрах

 (работа в парах)

№ 124 стр. 12 Дидактический материал

А)x + x - x = x

Если x=, то x= *=

Если x= ,то x= *=

Б) m- (m + m)= m

Если m=16, то m =*16= 2

Если m= 1, то *1=

В) Решение уравнений

Очень часто распределительное свойство умножения относительно сложения или вычитания используется для решения уравнений.

№ 540 (в, г)стр. 89 учебника

В) х + х =18

    3х = 18

     x = 6

Г) m +m - m = 7

     m = 7

      m=7

   

Физкультминутка «Цветки»:

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад.

Г) Совместное решение задач

В книге напечатан рассказ и повесть, которые вместе занимают 70 страниц. Повесть занимает в 4 раза больше страниц, чем рассказ. Сколько страниц в повести и сколько - в рассказе?

Пусть х страниц в рассказе, тогда 4х страниц в повести.

По условию задачи сказано, что 70 страниц в повести и рассказе вместе. Составим уравнение  и решим его

х+4х=70

5х= 70

х= 70:5

х=14 страниц в рассказе

4х = 4*14= 56 страниц в повести.

Ответ: 14 страниц, 56 страниц

4 этап – рефлексия.

Возьмите листочки, в которых вы ставили «+», проанализируйте материал, изученный  на уроке. У кого количество «+» увеличилось? Молодцы!

5 этап – Домашнее задание:

 № 573, 575, выполнить задания по карточкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 5 классе "Упрощение выражений"

Представлен план-конспект открытого итогового  урока по математике в пятом классе по теме "Упрощение выражений"...

Урок математики в 5 классе. Упрощение выражений. Решение задач

Урок по теме: "Упрощение выражений. Решение задач методом составления уравнений". Отработка навыков упрощения выражений, формирование  умений  решения задач методом составления уравнени...

технологическая карта урока математики в 6 классе. по Виленкину. Дробные выражения

Технологических карт урока М-6. У-70. Дробные выражения  (1 урок по теме)Тип урока: Урок изучения нового материала1.Цели: ввести понятие дробного выражения, разобрать решение дробных выражен...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Упрощение выражений

Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. Осуществляет систематизацию и коррекцию знаний  учащихся 5-х классов по теме: Упрощение выражений. Включает тестирование и дополнительное ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений" с приложениями и презентацией...

Технологическая карта урока математики (6 класс) Тема «Значение выражений, содержащих степени»

Основной целью данной темы является накопление знаний о степенях, то есть создание своего рода фундамента для последующего изучения широкого круга тождественных преобразований различного вида и раздел...