Урок формирующего оценивания "Решение текстовых задач с помощью уравнений"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Новоселова Галина Михайловна

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

образовательная: формирование умения решать текстовые задачи с помощью составления уравнений

развивающая: развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, продолжать работу по развитию речи учащихся;

воспитательная: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения

Цели обучения

Все учащиеся смогут: решать  текстовые задачи

Большинство учащихся  будут уметь: самостоятельно осуществлять поиск информации, обрабатывать ее, строить аргументированный ответ, отбирать главное в изучаемом материале

Некоторые учащиеся смогут: развить речь ч/з подготовку сообщений, развитие коммуникативных свойств личности в результате работы в парах и группах, индивидуальных способностей и интересов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_formiruyushchee_otsenivanie.docx41.53 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt275.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение текстовых задач с помощью уравнений

Дата:12.02.2020

ФИО учителя: Новоселова Галина Михайловна

Класс: 8

Количество присутствующих : 16

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

образовательная: формирование умения решать текстовые задачи с помощью составления уравнений 

развивающая: развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, продолжать работу по развитию речи учащихся;

воспитательная: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения

Цели обучения

Все учащиеся смогут: решать  текстовые задачи

Большинство учащихся  будут уметь: самостоятельно осуществлять поиск информации, обрабатывать ее, строить аргументированный ответ, отбирать главное в изучаемом материале

Некоторые учащиеся смогут: развить речь ч/з подготовку сообщений, развитие коммуникативных свойств личности в результате работы в парах и группах, индивидуальных способностей и интересов.

План урока

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока

Для создания обстановки психологического комфорта на уроке, снятие напряжения, включения учащихся в урок после шумной перемены, предлагаю тренинг "Комплимент".

Деление на группы (по карточкам "Виды уравнения (полные, неполные, приведенные, дробно-рациональные))

Прогнозирование темы  прием  "Буквоград"

Из данных букв найти слова связывающие уравнение и составить из них предложение (название тему урока)

Б

Р

Е

Ш

Н

И

Е

Т

З

А

Д

А

Ч

Э

Х

Е

С

Ж

К

О

Л

Т

Г

К

П

О

М

О

Щ

Ь

Ю

С

М

Ч

С

Я

П

В

А

Т

У

Р

Д

Е

Н

Е

Х

О

Я

А

В

Н

И

Й

Ы

В

«Зигзаг» - восстановить последовательность этапов алгоритм решения текстовой задачи

«Зигзаг» (Приложение №2)

Правильный ответ

1.Установить связь известных фактов с неизвестными

2.Записать ответ

3.Внимательно изучить условие задачи

4.Исключить корни уравнения, неудовлетворяющие смыслу задачи

5.Ввести переменную

6.Решить полученное уравнение

7.Вернуться к вопросу задачи, сделать необходимые вычисления (при необходимости)

8.Составить уравнение, исходя из смысла условия задачи

9.Выяснить, что известно в задаче

Ответ: 391586472

  1. Внимательно изучить условие задачи
  2. Выяснить, что известно в задаче
  3. Установить связь известных фактов с неизвестными
  4. Ввести переменную
  5. Составить уравнение, исходя из смысла условия задачи
  6. Решить полученное уравнение
  7. Исключить корни уравнения, неудовлетворяющие смыслу задачи
  8.  Вернуться к вопросу задачи, сделать необходимые вычисления (при необходимости)
  9. Записать ответ

 Рефлексия «Две звезды, одно желание»

Карточки для деления

Конверты с набором алгоритмов

Листы оценивания

ИД

Середина урока (осмысление)

Задание по группам

 Решение задач:

 

1-3 группа: Моторная лодка прошла 6 км по течению реки и 4 км против течения, затратив на весь путь 1 час. Найдите скорость моторной лодки, если скорость течения реки 2 км/ч. (ответ 10 км/ч)  

2-4 группа: Грузовик остановился для заправки горючим на 24 минуты. Увеличив свою скорость на 10км/ч, он наверстал потерянное время на пути в 80 км. Найдите его скорость на каждом участке пути. (ответ   )

_______________________________________________________________________

1-2 группа: Два лесоруба,  работая вместе,  выполнили норму вырубки за 4 дня. Сколько дней нужно на выполнение этой работы каждому лесорубу отдельно,  если первому для вырубки нормы нужно на 6 дней меньше,  чем другому? (ответ   )

3-4 группа: Бригада должна была изготовить к определенному сроку 40 деталей. Изготовляя ежедневно на 1 деталь больше, она затратила на работу на 2 дня меньше, чем предполагалось по плану. Сколько деталей в день изготовляла бригада? (ответ    )

1-4 группа: Чтобы накачать в бак 117 л воды, требуется на 5 минут больше времени, чем на то, чтобы выкачать из него 96 л воды. За одну минуту можно выкачать на 3 л воды больше, чем накачать. Сколько литров воды накачивается в бак за минуту? (ответ   )

 

2-3 группы: Первый рабочий за час делает на 10 деталей больше, чем второй, и выполняет заказ, состоящий из 60 деталей, на 3 часа быстрее, чем второй рабочий, выполняющий такой же заказ. Сколько деталей в час делает второй рабочий? (ответ   )

Карточки с заданием

Магниты

Маркеры

листы

Конец урока

Взаимооцение решения задач с помощью техники «Две звезды одно желание»

ИД

Стикеры

Настроение в начале урока

 

Настроение в конце урока

Вид задания

Форма проверки

Максимальный балл

Полученный балл

1.

Буквоград

товарищем

5 баллов

2.

Алгоритм решения задачи

Лидеры групп

5 баллов

3.

Решение задач

самооценивание

5 баллов

Оценка за урок:

15/3

Оцени свою работу на уроке:

Ф. И.                                                                                                                     8 класс

Настроение в начале урока

 

Настроение в конце урока

Вид задания

Форма проверки

Максимальный балл

Полученный балл

1.

Буквоград

товарищем

5 баллов

2.

Алгоритм решения задачи

Лидеры групп

5 баллов

3.

Решение задач

самооценивание

5 баллов

Оценка за урок:

15/3

Оцени свою работу на уроке:

Ф. И.                                                                                                                     8 класс

Настроение в начале урока

 

Настроение в конце урока

Вид задания

Форма проверки

Максимальный балл

Полученный балл

1.

Буквоград

товарищем

5 баллов

2.

Алгоритм решения задачи

Лидеры групп

5 баллов

3.

Решение задач

самооценивание

5 баллов

Оценка за урок:

15/3

Оцени свою работу на уроке:

Ф. И.                                                                                                                     8 класс

Настроение в начале урока

 

Настроение в конце урока

Вид задания

Форма проверки

Максимальный балл

Полученный балл

1.

Буквоград

товарищем

5 баллов

2.

Алгоритм решения задачи

Лидеры групп

5 баллов

3.

Решение задач

самооценивание

5 баллов

Оценка за урок:

15/3

Оцени свою работу на уроке:

Ф. И.                                                                                                                     8 класс


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Б Р Е Ж И Е Н Т З А Ш Е Н Э Х Е С Д А Ч Л Т Г К П О М О Щ Ь Ю С М Ч С Я П В А Т У Р Д Е Н Е Х О Я А В Н И Й Ы В

Слайд 2

«Решение текстовых задач с помощью уравнений»

Слайд 3

«Умение решать задачи – практически искусство, подобно плаванию, или катанию на коньках, или игре на фортепиано: научиться этому можно, лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь» Д. Пойа

Слайд 4

Что необходимо делать? Установить связь известных фактов с неизвестными Записать ответ Внимательно изучить условие задачи Исключить корни уравнения, неудовлетворяющие смыслу задачи Ввести переменную Решить полученное уравнение Вернуться к вопросу задачи, сделать необходимые вычисления (при необходимости) Составить уравнение, исходя из смысла условия задачи Выяснить, что известно в задаче

Слайд 5

Моторная лодка прошла 6 км по течению реки и 4 км против течения, затратив на весь путь 1 час. Найдите скорость моторной лодки, если скорость течения реки 2 км/ч. Грузовик остановился для заправки горючим на 24 минуты. Увеличив свою скорость на 10км/ч, он наверстал потерянное время на пути в 80 км. Найдите его скорость на каждом участке пути

Слайд 6

Два лесоруба, работая вместе, выполнили норму вырубки за 4 дня. Сколько дней нужно на выполнение этой работы каждому лесорубу отдельно, если первому для вырубки нормы нужно на 6 дней меньше, чем другому? Бригада должна была изготовить к определенному сроку 40 деталей. Изготовляя ежедневно на 1 деталь больше, она затратила на работу на 2 дня меньше, чем предполагалось по плану. Сколько деталей в день изготовляла бригада?

Слайд 7

Чтобы на­ка­чать в бак 117 л воды, тре­бу­ет­ся на 5 минут боль­ше вре­ме­ни, чем на то, чтобы вы­ка­чать из него 96 л воды. За одну ми­ну­ту можно вы­ка­чать на 3 л воды боль­ше, чем на­ка­чать. Сколь­ко лит­ров воды на­ка­чи­ва­ет­ся в бак за ми­ну­ту? Пер­вый ра­бо­чий за час де­ла­ет на 10 де­та­лей боль­ше, чем вто­рой, и вы­пол­ня­ет заказ, со­сто­я­щий из 60 де­та­лей, на 3 часа быст­рее, чем вто­рой ра­бо­чий, вы­пол­ня­ю­щий такой же заказ. Сколь­ко де­та­лей в час де­ла­ет вто­рой ра­бо­чий?

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Решение задач с помощью уравнений"

Уровень образования:  основное общее образованиеЦелевая аудитория:  Учитель (преподаватель)Класс(ы):  5 классПредмет(ы):  МатематикаЦель урока: Цель ...

Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений" с презентацией...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Презентация к уроку на тему "Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение" 8 класс.

Данная презентация составлена к конспекту урока по алгебре для 8 класса  по теме "Решение задач с помощью уравнений"....

Карточка-консультант по теме "Решение текстовых задач с помощью уравнений"

Карточка-консультант по теме "Решение текстовых задач с помощью уравнений"...