Конспект урока алгебры с использованием групповых технологий по теме «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов» (7 класс).
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Зайцева Наталья Дмитриевна

Цель урока:

         Для учителя:

  1. Создать условия для вывода учащимися формулы сокращенного умножения , посредством организации групповой работы.
  2. Формировать умение применять данную формулу для преобразования алгебраических выражений.

Для учащихся:

  1. Определить способ сокращенного умножения разности выражений на их сумму.
  2. Учиться выявлять случаи применения формулы сокращенного умножения  и пользоваться ею для упрощения выражений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока алгебры с использованием групповых технологий

по теме «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов» (7 класс).

Цель урока:

        Для учителя:

  1. Создать условия для вывода учащимися формулы сокращенного умножения , посредством организации групповой работы.
  2. Формировать умение применять данную формулу для преобразования алгебраических выражений.

Для учащихся:

  1. Определить способ сокращенного умножения разности выражений на их сумму.
  2. Учиться выявлять случаи применения формулы сокращенного умножения  и пользоваться ею для упрощения выражений.

Формы организации деятельности учащихся:

  • Индивидуальная;
  • Работа в парах;
  • Групповая;
  • Фронтальная.

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Доска и оборудование

1.

Организационный момент (1 мин.).

  1. Приветствует учащихся.
  2. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Выполняют записи в тетради.

Записываем на доске:

  • Дата;
  • Классная работа.

2.

Актуализация знаний (3 мин.).

Проводит устную работу с классом.

-Прочитайте выражение:

-Возведите в квадрат следующие одночлены:

Желающие дать ответ отвечают с места.

На доске записаны задания для устной работы.

3.

Открытие нового знания (10 мин.).

- Сейчас я дам вам задание, которое вы будете выполнять в группе, оно состоит из двух частей:

  • Выполнение умножения многочленов;
  • Найти закономерность и сделать вывод.

На этом этапе учитель:

  1. Делит класс на группы.
  2. Раздает группам карточки – задания (задания в приложении).
  3. Объясняет классу задачу работы в группе.
  4. Контролирует работу в группах.
  5. Создает условия для продуктивной межгрупповой коммуникации.

Диалог с выступающими у доски:

-Заметили ли вы закономерность при выполнении задания?

  1. Учащиеся в группах распределяют функции между всеми учащимися.
  2. Выполняют задание.
  3. Готовят решение на доске.
  4. Сообщают о своих результатах и выводах другим группам.
  5. В общем обсуждении выводят новую формулу.

-Заметили. Если сумму одночленов умножить на разность этих же одночленов, то получится разность квадратов этих одночленов.

Детям раздаются карточки с заданиями.

Учащиеся в тетрадях выполняют задание.

Доска приготовлена для фиксации группами своих результатов.

4.

Формулирование цели и темы урока(2 мин.).

-Какой вывод можно сделать в результате выполнения задания?

-Давайте проверим правильность нашего определения обратившись к учебнику.

-Как вы думаете, какую цель урока мы можем поставить?

-Верно. Тогда как может звучать тема нашего урока?

-Давайте запишем тему урока в тетрадь.

-Вывод: .

Читают необходимое утверждение в учебнике.

-Научиться «узнавать» случаи, в которых применяется эта формула.

-Научиться применять новую формулу.

-Применение формулы.

Записывают тему в тетрадь.

Работа с учебником.

Запись в тетради и на доске темы урока.

Фиксируем на доске цели урока.

5.

Первичное применение нового знания (15 мин.).

-Мы с вами получили новую формулу, и я хочу вам предложить попробовать применить ее.

  1. Раздает карточки – задания для закрепления материала.

Карточка.

  1. Составьте из данных выражений все возможные тождества:
  1. (1 +a)(1 – a);
  2. (y – 3)(y +3);
  3. ;
  4. (3;
  5. (3-y)(3+y);
  6. 9 -.
  1. Выберете алгебраические выражения, которые могут быть преобразованы по формуле произведения суммы на разность, и преобразуйте их по этой формуле:
  1. (x – y) – (x + y);
  2. (0,2 – x)(0,2 – x);
  3. (
  4. (c – ab)(c + ab);
  5. ((-2a) – b)((-2a) +b);
  6. .

Ответьте на вопросы:

  1. Влияет ли порядок записи слагаемых в множителе – сумме на результат преобразования по формуле  ?
  2. Влияет ли порядок записи выражений, входящих в разность, на результат преобразования по этой формуле?
  3. По какому множителю (по сумме или по разности) удобно записывать правую часть формулы?
  4. Важен ли порядок действий в произведении?
  1. Комментирует текст заданий.
  2. Обсуждает с учащимися результаты работы с тренировочными заданиями.

  1. Первое задание на карточке учащиеся выполняют в тетради самостоятельно. Ученик, справившийся с заданием первым, фиксирует на доске решение.

  1. Второе задание учащиеся выполняют самостоятельно. На вопросы отвечают в парах. Одна пара работает у доски (пара выполняет задание на доске, скрытой от класса до момента обсуждения). Затем учащиеся сверяют свои результаты работы с зафиксированными результатами на доске. В общей беседе находят верные ответы на вопросы, поставленные в тренировочном задании.

Детям раздаются карточки с заданиями.

Работа в тетрадях. Фиксация результатов работы на доске.

6.

Самостоятельная работа (9 мин.).

-После того, как мы с вами выяснили  как применяется формула , я хочу вам предложить самостоятельно выполнить несколько заданий.

  1. Раздает учащимся карточки – задания (задания в приложении).

-Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте работу вашего соседа по парте по готовым ответам на доске.

     2. Открывает доску, на которой   записаны ответы к заданиям.

-За три верных задания – оценка «3», за четыре верных задания – оценка «4» и все верные задания оцениваются на «5».

3. Подводит итог об уровне усвоения изученного материала.

  1. Самостоятельно выполняют задание.
  2. Меняются тетрадями и проверяют работу друг друга по приготовленным ответам на задания. Выставляют оценку.

Работа в тетрадях.

Фиксация на доске ответов к самостоятельной работе.

7.

Итог урока (3 мин.).

- Ребята, какие цели сегодня на уроке были нами поставлены?

-Мы достигли поставленных целей?

По зафиксированным записям на доске ребята отвечают:

-Научиться «узнавать» случаи, в которых применяется эта формула.

-Научиться применять новую формулу.

- Да, достигли.

-Не у всех еще получается.

-Дома нужно еще закрепить.

Работа с доской.

8.

Домашнее задание    (2 мин.).

Выдает домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневники.

Работа с дневниками.


Приложение 1

Задания к третьему   этапу урока  «Открытие нового знания».

Карточки – задания.

1 группа.

Выполните умножение:

  1. (3 – a
  2. (3a + b)(a – 3b);
  3. (a + b)(a – b);
  4. (3x – 2y)(3x + 2y);
  5. (6a + 2b)(6a – 2b).

Заметили ли вы какую – либо закономерность работая с данными произведениями?

Вывод:

2 группа.

Выполните умножение:

  1. − 2)(xy +2);
  2. (6a – 8)(a – 8);
  3. (d – c)(c +d);
  4. (2c – d)(2c +d);
  5. (7p –

Заметили ли вы какую – либо закономерность работая с данными произведениями?

Вывод:

3 группа.

Выполните умножение:

  1. 6y(7 – d);
  2. (2a + 3b)(2a – 3b);
  3. (2x +n)(5x – 3);
  4. (7x – 1)(1 +7x);
  5. (5
  6. (4

Заметили ли вы какую – либо закономерность работая с данными произведениями?

Вывод:

4 группа.

Выполните умножение:

  1. − 1)(3 +d);
  2. (2c +4)(4 – 2c);
  3. (6 – 3x)(6 +3x);
  4. (5

Заметили ли вы какую – либо закономерность работая с данными произведениями?

Вывод:

Приложение 2

Задания к 6 этапу урока «Самостоятельная работа».

Карточки – задания.

Преобразуйте выражения по формуле:

В -1.

  1. (5 -3y)(5 +3y);
  2. (6x +y)(y – 6x);
  3. (5x – 8b)(5x + 8b);
  4. (1 – 4)(4

  1. (c – a)(c + a);
  2. (7a + 10b)(10b – 7a);
  3. (3x – 1)(1 +3x);
  4. (x – 9)(9 + x);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме:Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.

Конспект урока по теме:Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. ( 7 класс) Урок разработан на основе УМК А.Г. Мордковича.  Структура учебного занятия соответствует критериям компе...

Разработка урока закрепления и обобщения материала по теме "Формулы сокращенного умножения" 7класс

Материал рассчитан на один урок для класса с хорошей математической подготовкой, не обязательно с углубленным изучением математики. Рассчитан на провер...

Методическая разработка урока «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов».

Структура урока представлена в виде технологической карты, использованы специальные программные средства. Урок направлен на организацию активной познавательной деятельности обучающихся и достижение пл...

План-конспект урока алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов"

План-конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов"...

Конспект открытого урока по теме: «Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов»

Урок разработан в соответствии с ФГОС, в нем применяются поисково-познавательные методы, подобрано много разноплановых заданий....

Презентация к уроку" Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов"

Цель урока:организовать деятельность учащихся, направленную на самостоятельный вывод формулы разности квадратов;- выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выдел...

Технологическая карта урока"Формулы сокращенного умножения.Разность квадратов"

Перевернутый класс - это инновационный метод обучения. Его отличие от традиционного заключается в том, что теоретический материал изучается учащимися самостоятельно до начала урока  с п...