Первые представления о простейших тригонометрических уравнениях
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Представляю конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов в процессе обучения в основной школе. К конспекту прилагается презентация с пошаговым изучением темы "Первые представления о простейших тригонометрических уравнениях". Разбирается решение уравнений вида cos x=a, sin x=a, а также частные случаи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc53.5 КБ
Office presentation icon trigonometricheskie_uravneniya.ppt442.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация: Разработка данного урока по алгебре дает первые представления о простейших тригонометрических уравнениях, показывает приемы их решения, а также закрепление полученных знаний путем решения практических задач. Урок проводится в компьютерном классе; на уроке используется авторская презентация, применяются ЦОР. Урок апробирован. Показаны высокие результаты усвоения темы учащимися при проведении самостоятельной работы в конце урока.

ФИО автора:  Лагодич Наталья Васильевна

Место работы:  МБУ лицей № 67

Должность, предмет:  учитель математики

 Класс: 10

 Тема урока: Решение простейших тригонометрических уравнений.

 Базовый учебник: Мордкович А.Г. Алгебра и начала  математического анализа. 10 класс, профильный    уровень.

Цель урока:  дать понятие о простейших тригонометрических уравнениях; показать приемы их решения ; закрепить полученные знания путем решения практических задач.

Задачи урока:

обучающая: Создать условия для первичного вывода обучающимися формулы решения тригонометрических уравнений вида cos t = a, sin t = a; рассмотреть частные случаи решения тригонометрических уравнений.

развивающая: Уметь соотносить изученные формулы с конкретной жизненной ситуацией при решении стандартных и нестандартных задач; развивать наглядно-образное, наглядно-действенное мышление; уметь работать по инструкции.

   воспитывающая: Выработать умение слушать, запоминать, получать, информацию; на  практике самостоятельно  

   обрабатывать   полученную информацию.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтально-индивидуальная, первичная самостоятельная работа учащихся.

Необходимое техническое оборудование: Персональные компьютеры (компьютерный класс), мультимедийный проектор.

   Используемые ЦОР: Авторская мультимедийная презентация к уроку, компьютерный тест (2 варианта).

 Структура и ход  урока:

№ п/п

Название этапа урока

Цель и задачи этапа

Применение ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационно- мотивационный момент.

( 7 мин)

Постановка задачи, мотивация на дальнейшую деятельность на уроке.

Слайд № 1 авторской

презентации

Приветствие. Сообщение цели урока.

Записывают число и тему урока в тетрадях.  

2

Изучение нового материала

Создать условия для первичного вывода обучающимися формулы решения тригонометрических уравнений вида     cos t = a,

sin t = a.

2.1

Постановка проблемы при изучении нового материала. ( 10 мин)

Актуализация знаний учащихся по теме «тригонометрическая функция» для самостоятельного вывода формул решения тригонометрических уравнений вида      cos t = a, sin t = a. Ребята делают вывод по каждому виду уравнений.

Слайды №2-28

авторской презентации

Роль координатора

Самостоятельное добывание знаний. Учащиеся приходят к выводу через наглядную презентацию.

2.2

Объяснение нового материала. ( 10 мин)

Вывод единой формулы для решения уравнений вида cos t = a,         sin t = a, рассмотреть частные случаи решения тригонометрических уравнений.

Слайды №29-41  

авторской презентации

Роль информатора (анализ ответов учащихся, дать четкий вид формул решения тригонометрических уравнений, частных случаев, показать примеры решения нескольких уравнений с применением формул.)

Активные слушатели (записывают за учителем формулы, делают пометки) Разбор частных случаев: класс разбивается на два варианта, рассматривают частные случаи для функций  

 cos t, sin t.

Рефлексия: ребята записывают частные случаи в блокнот и запоминают.

3

Первичное закрепление полученных знаний

Уметь соотносить изученные формулы при решении стандартных задач; уметь работать по инструкции.

3.1

Фронтальная работа у доски. ( 30 мин)

Выработать умение на практике самостоятельно обрабатывать полученную информацию.

№ 22.1(а,б),

№ 22.2(а,б),

№ 22.8(а,б),

№ 22.9(а,б),

№22.10(а,б),

№22.11(в,г),

№22.13(а,б),

№22.3(а,б),

№22.14(а,б)

Совместная деятельность учителя и ученика по отработке решения тригонометрических уравнений.

3.2

Самостоятельная работа. ( 15 мин)

Создать обучающимся условия для самостоятельного усвоения формул на практике.

http://fcior.edu.ru/card/64/reshenie-prosteyshih-trigonometricheskih-uravneniy-k1.html

http://fcior.edu.ru/card/10707/reshenie-prosteyshih-trigonometricheskih-uravneniy-k2.html

Роль тьютора (даю инструктажи)

Активная индивидуальная деятельность по отработке полученных знаний.

4

Рефлексивно- оценочный. ( 8 мин)

Озвучить основные формулы решения тригонометрических уравнений;  оценить деятельность учащихся за урок; инструктировать по выполнению домашнего задания.

Слушают комментарий учителя, определяют свой уровень усвоения материала, ставят перед собой цели.

5

Домашнее задание

на оценку «3» выполнить задания по учебнику  22.1(а,б), №22.3(в,г),

№ 22.8(в,г), № 22.9(в,г),

№22.10(в,г), №22.13(в,г)

на оценку «4» выполнить данные задания, и №22.4(а,б), № 22.11

на оценку «5» выполнить данные задания и № 22.12, № 22.13, № 22.16


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение простейших тригонометрических уравнений Автор: Лагодич Н.В.

Слайд 2

Решение уравнения cos t = a cos t = 0.5

Слайд 3

Решение уравнения cos t = a cos t = 0.5

Слайд 4

Решение уравнения cos t = a cos t = 0.5

Слайд 5

Решение уравнения cos t = a cos t = 0.5

Слайд 6

Решение уравнения cos t = a cos t = 0.5

Слайд 7

Решение уравнения cos t = a cos t = 0.4

Слайд 8

Решение уравнения cos t = a cos t = 0.4

Слайд 9

Решение уравнения cos t = a cos t = 0.4

Слайд 10

Решение уравнения cos t = a cos t = 0.4 Если cos t = 0.4 то

Слайд 11

Решение уравнения cos t = a cos t = a

Слайд 12

Решение уравнения cos t = a cos t = a Общая формула для решения уравнений вида:

Слайд 13

Решение уравнения sin t = a

Слайд 14

Решение уравнения sin t = a

Слайд 15

Решение уравнения sin t = a

Слайд 16

Решение уравнения sin t = a

Слайд 17

Решение уравнения sin t = a

Слайд 18

Решение уравнения sin t = a

Слайд 19

Решение уравнения sin t = a

Слайд 20

Решение уравнения sin t = a

Слайд 21

Решение уравнения sin t = a

Слайд 22

Решение уравнения sin t = a

Слайд 23

Решение уравнения sin t = a

Слайд 24

Решение уравнения sin t = a

Слайд 25

Решение уравнения sin t = a Если , то уравнение sin t = a имеет две серии решений:

Слайд 26

Решение уравнения sin t = a Если , то уравнение sin t = a имеет две серии решений:

Слайд 27

Решение уравнения sin t = a Если , то уравнение sin t = a имеет две серии решений:

Слайд 28

Решение уравнения sin t = a - общая формула для решения уравнений вида: sin t = a

Слайд 29

Общие формулы для решения уравнений вида: sin t = a, cos t = a. sin t = a cos t = a

Слайд 30

Частные случаи:

Слайд 31

Частные случаи:

Слайд 32

Частные случаи:

Слайд 33

Частные случаи:

Слайд 34

Частные случаи:

Слайд 35

Частные случаи:

Слайд 36

Частные случаи:

Слайд 37

Частные случаи:

Слайд 38

Частные случаи:

Слайд 39

Частные случаи:

Слайд 40

Частные случаи:

Слайд 41

Частные случаи:

Слайд 42

Самостоятельная работа I вариант II вариант а) а) б) б) в) в) г) г) д) д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение простейших тригонометрических уравнений

Электронная презентация к уроку по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений"....

урок по теме решение простейших тригонометрических уравнений.

Работая над проблемой повышения эффективности урока с учащимися с разной подготовленностью к работе и с разными возможностями для себя выбрала  индивидуальную методическую тему: дифференцированны...

Занятие по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений. Уравнение tgx=a"

Занятие проводилось в рамках программы ШТК по математике.  Презентация  выполнена в программе Смарт и демонстрируется на интерактивной доске.Архив содержит все необходимые материалы....

«Простейшие тригонометрические уравнения»

Данный материал представляет собой презентацию  урока в 10 классе по алгебре и началам анализа в 10 классе по учебнику Мордковича А.Г....

Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “

Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....

Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...