Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика.
статья по алгебре

Одним из ведущих компонентов урока учебного процесса  являются постановка цели. Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего общего образования относит к результатам освоения основной образовательной программы умение самостоятельно определять цели  деятельности  обучающегося.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика.

Кто не знает, в какую гавань он плывёт,

 для того нет попутного ветра.

Луций Анней Сенека

Одним из ведущих компонентов урока учебного процесса  являются постановка цели. Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего общего образования относит к результатам освоения основной образовательной программы умение самостоятельно определять цели  деятельности  обучающегося. [2. c. 5].  Что же такое цель?  Цель — конечный, ожидаемый результат какого-либо процесса: движение, действия, деятельности и т.п. [1, с.472].  Она должна обладать следующими свойствами: конкретностью, измеримостью, достижимостью, ориентированностью на результат.

При изучении  математики,  ученик  вправе  ставить свою цель на уроке. Потому что, обучающиеся имеют разную степень усвоение материала, т.е. одни могут усвоить большой объем, а другие нет. Для ребят с низкой мотивацией  достаточно решить базовые задания, а   учащихся с высокой мотивацией имеют потребность в задачах повышенной сложности.  Каждый ученик в классе должен уйти с урока достигнув своей цели. Только в этом случае у ребенка появится мотивация к восприятию следующего материала.

Опыт работы в школе показывает, что после определения темы урока, учащимся нужно предложить самим поставить  цель, которую  должны они достигнуть к концу урока. Помощником правильной постановки цели  послужит  информационный плакат, на котором имеется информация:

  • сформировать систему новых понятий, расширить знания за счет включения новых определений, терминов, описаний;
  • закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости;
  • научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения;
  • проверить знания, умения, приобретенных навыков.

Пример №1

Урок моделирования и преобразования модели  по теме: «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений».

Цели:

Первый ученик: Устранение пробелов в знаниях при решении текстовых задач.

Второй ученик: Решение задач для успешной сдачи   ОГЭ и ЕГЭ.

Третий ученик: Умение решать текстовые задачи  разными способами.

Пример №2

Урок постановки учебной задачи по теме: «Сложение  отрицательных чисел»

Цели:
Первый ученик: Научится складывать отрицательные числа.

Второй ученик: Усвоение правила сложение отрицательных чисел.

Третий ученик: Усвоение правила сложение отрицательных чисел и умение его применять  на практике.

Пример №3

Урок решения учебной задачи по теме: «Первый признак равенства треугольников».

Цели:

Первый ученик: Определять по готовым чертежам «Первый признак равенства треугольников».

Второй ученик: Доказывать теорему «Первый признак равенства треугольников».

Третий ученик: Применять теорему  при решении задач. Научится осуществлять самоконтроль.

Четвертый ученик: Доказывать теорему «Первый признак равенства треугольников» и применять ее при решении задач.

Пример №4

Урок решения частных задач с применением открытого способа по теме: «Четырехугольники и их площади»

Цели:

Первый ученик: Решение задач по теме площади четырехугольников по готовым чертежам.

Второй ученик: Применение формул площади четырехугольников при решении задач.

Третий ученик: Умение решать творческие задачи с применением формул площадей четырехугольников. Самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений,

Четвертый ученик: Применение формул площади четырехугольников при выполнении  проекта: «Моя ванная комната».

Пример №5

Урок контроля и оценки по теме: «Квадратные уравнения».

Цели:

Первый ученик: Решить первые три задания в контрольной работе  и выявить причину затруднения при решении последних заданий.

Второй ученик: Решить всю контрольную работу, задание со звездочкой.

Третий ученик: Решить всю контрольную работу, задание со звездочкой.

и дополнительное задание.

Самостоятельная постановка цели урока осложняется  тем, что обучающиеся привыкли воспринимать цель учителя как должное, считают, что он как профессионал знает, что и почему делает, и попросту не интересуются тем, что стоит за уроком. Тем не менее, делиться целями всё-таки стоит, преодолевая пассивность учащихся в этом отношении. Ученики достигают лучших результатов, когда видят, зачем они делают то или иное задание. Момент восхищения появляется тогда, когда совпадают цели учителя и обучающегося. Если у вас получится сделать свои цели целями учеников, это уже большая победа: заинтересованный и мотивированный ученик – лучший ученик.  

Список литературы

1.Немов Р.С. Психологический словарь / Р.С. Немов.— М, : Гуманитар.изд. центр ВЛОДОС, 2007.-560 с.

2.school20.tgl.ru/sp/pic/File/2014/iyun/prikaz_MON_Ob_utverjdenii_federalnogo_gosudarstvennogo_obrazovatelnogo_standarta_srednego_polnogo_obshego_obrazovaniya.pdf      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему « Все имеет смысл, пока мы здоровы» 7 класс

Дать основы здорового образа жизни, правильного питания, научить учащихся ценить и сохранять  собственное здоровье...

Всё имеет смысл, пока мы здоровы!

Сценарий мини-спектакля по здоровому образу жизни...

Все имеет смысл,пока мы здоровы

Классный час, посвященный к здоровью...

Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика.

Одним из ведущих компонентов урока учебного процесса  являются постановка цели. Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего общего образования относит к результатам освоен...

Статья "Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика"

Данная статья поможет учителю в выборе цели урока. В ней рассмотрен главный вопрос: "Как повысить мотевацию ученика к восприятию материала? "...

«ВСЁ ИМЕЕТ СМЫСЛ, ПОКА МЫ ЗДОРОВЫ» познавательная беседа , для класса и родителей

На промяжении веков представление людей о том, что значит быть здоровым, почти не изменилось. Здоровье как естественное состояние человека, расценивалась и на Западе и Востоке одинаково....

Класс: 7 класс Предмет: русский язык Тема: «Загадочное русское наречие: образование, этимология, роль в речи» Тип урока: обобщение и повторение материала; Форма: урок – исследование. Продолжительность: 35 минут. 5 минут самоанализ. Цели урока: - со

Цели урока:- создание условий для исследовательской деятельности учащихся по определению происхождения наречий и функции наречий в речи;- обобщение, расширение знаний о наречии как части речи;- развит...