"Свойства арифметического корня n-ой степени»
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Конспект  урока   "Алгебра и начала математического анализа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_2.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 21


Предмет: алгебра и начала математического анализа

Класс  10

Тема урока: «Свойства арифметического корня n-ой степени»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: повторить с учащимися определения и свойства корней степени п, совершенствовать практические навыки решения задач на применение свойств корней, применять полученные умения на практике.

Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД): –сформировать у учащихся целостное представление о корне степени п, навыки рационального применения свойств корня п-й степени при решении задач.

Развивающие (формирование регулятивных УУД): – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.

Планируемые результаты:

предметные: уметь применять свойства корней степени n при выполнении преобразований выражений, находить значения корней степени п.

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Образовательные технологии: личностно-ориентированная,  уровневой дифференциации.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки для индивидуальной работы.

Учебник: С.М. Никольский, М.А. Потапов: «Алгебра и начала математического анализа». Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2019 г.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя, задания для учащихся

1.Организационный момент (1мин.)

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Настрой на работу.

2.Проверка домашнего задания

(5мин.)

-Ребята, проверим выполнение домашнего задания.

Как вы составили справочную таблицу?

Какие записали примеры?

Сформулируйте в виде правила отдельные свойства корня п-й степени.

3.Постановка целей и задач урока. Мотивация.

(3мин)

-Мы с вами изучили тему: «Корень п-й степени и его свойства». Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

 -Правильно, повторим изученный материал, подготовимся к контрольной работе.

Какова наша главная цель?

 Скажите, как вы понимаете слова М. Горького «Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться делать». Вот и вы постарайтесь хорошо подготовиться к контрольной работе. Запишем в тетрадях дату, тему урока. Пользуемся учебниками и справочными таблицами.

4.Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку

(7мин.)

Фронтальный опрос. Поработаем устно.

Ответим на вопросы, (если вопрос вызывает затруднение, обращаемся за помощью к учебнику (вопросы на экране):

1)что называют кубическим корнем из числа а? Пример.

 2)что называют корнем 4-й степени из числа а? Пример.

3)что называют корнем п-й степени из числа а?

4)Сколько существует корней четной степени из чисел: 1, 0, 81?

5)Сколько существует корней нечетной степени из 1, 0, -27?

6)Что называют арифметическим корнем п-й степени из числа? Для каких чисел введено понятие арифметического корня степени п?

Работа в паре ( с обсуждением решения): Объясните, какие свойства корней степени п использованы при выполнении задания:

а)   ,

б)   ,

в)  ,

 г)  ,

е).

Верно ли выполнены вычисления и упрощения? (Да)

5.Обобщение и систематизация знаний

(12мин.)

Работаем с учебником. В тетрадях и на доске выполняем

1) №3.67(в-з). Ответы: в)25,г)27, ж)8, з)16. Какое свойство корней использовали?

2) №3.71(а-в).Какое свойство использовали?

 3) №3.73(а.б,в).Какое свойство использовали? 

4) №3.57(а,б).Какое свойство использовали?

5) №3.61(а,б).Как избавиться от иррациональности в знаменателе?

Перечислите, какие задания мы выполнили при работе с корнями степени п? Вычислить значение корня, упростить выражение, вынести множитель из-под знака корня, внести множитель под знак корня, избавиться от иррациональности, применить формулы сокращенного умножения).

6.Контроль усвоения, коррекция ошибок.

(10мин.)

-Теперь проверим, как вы усвоили свойства корней степени п. Выполните самостоятельную работу.

№1.Верно ли равенство:      

 а) ,   б) ,   в) ?

№2.Вычислите:

а) ,   б)     в)  

№3.Вынесите множитель из-под знака корня: а)  ,    б)   

№4.Внесите множитель под знак корня:                    

 а) ,    б)  при b≥0. Оценка «3».

№5.Упростите:     Оценка «4».

№6.Упростите:

ценка  «5».

7.Домашнее задание.

(2мин.)

-Дома выполните задания из учебника: №3.60(а-г), №3.63.Упростите выражения, используя свойства корней и вынесение множителя из-под знака корня.

8.Рефлексия

(3мин.)

Подведем итог работы на уроке. Оцените свою деятельность:

- я был активный (пассивный),

-было интересно(скучно),

-у меня получилось

-было трудно…

-что нового узнали на уроке?

-достигли мы поставленной цели?

Спасибо за урок.

Раздаточный материал

1.  Работа в паре ( с обсуждением решения): Объясните, какие свойства корней степени п использованы при выполнении задания

а)   ,

б) ,

в),

 г),

е).

2.   Самостоятельная работа. ( дифференцированная)

№1.Верно ли равенство: а) ,б), в)?

№2.Вычислите:

а), б) в) 

№3.Вынесите множитель из-под знака корня: а), б) 

№4.Внесите множитель под знак корня: а), б) при b≥0.

№5.Упростите:  

№6.Упростите:

Оценка «3».   №№1- 3                   Оценка «4»            №№ 1-5                 ценка «5».  №№1-6  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение свойств арифметического корня

В помощь учащимся при подготовке к итоговой аттестации...

Свойства арифметического корня n-ой степени

Свойства арифметического корня n-ой степени и примеры на применение этих свойств....

урок алгебры в 9 классе по теме "Понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени""

План-конспект урока алгебры, 9 класс по теме "Понятие корня n-й степени и арифметического корня n- й степени". Базовый учебник: Ю.Н. Макарычев. Алгебра 9 класс, М. Просвещение, 2011 г. Урок модульного...

Свойства арифметического корня п-ой степени

uml;  Урок для учащихся 9-го класса с использованием компьютерной презентации по теме «Свойства  арифметического корня п-ой степени». Это урок обобщения и систематизации знаний,...