Мастер-класс «Создание буктрейлера по произведению «Тимур и его команда»
план-конспект

Кононова Татьяна Анатольевна

Разработка мастер-класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx40.89 КБ
Файл samoanaliz_master_klassa.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер класса

Тема: «Создание буктрейлера по произведению «Тимур и его команда»          

А. Гайдара».

Участники: педагоги образовательных организаций.

Цель занятия: пропаганда чтения путем использования современных форм организации деятельности учителей, продвижение книги.

Задачи: сформировать представление о буктрейлере, как способе продвижения

книги; познакомить с  историей появления;  со способами, этапами и средствами создания буктрейлеров, создать видеоролик по заданному произведению.

Планируемые результаты:

Умение отбирать информацию заданного типа, анализировать её и творчески перерабатывать. Понимать значение выполняемой работы. Знание принципов создания буктрейлера. Осознание важности чтения, пропаганды чтения, повышение читательской активности. Формирование нравственных  категорий: «товарищество», «взаимовыручка», «неравнодушное отношение к окружающим».

Оборудование: компьютер, ноутбуки, мультимедийный проектор, 2 флеш-накопителя, звуковые колонки.

Мастер класс

Слайд 1 Тема Мастер класса.

- Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Анатольевна! Я учитель физики и информатики МБОУ «СОШ №1 г. Льгова им. В. Б. Бессонова».

- Посмотрите, пожалуйста, на экран.

 Слайд 2 Буктрейлер к фильму «Лёд».

 - Как вы думаете, что мы посмотрели?

Ответы: реклама фильма, видеоролик о фильме, аннотация к фильму, трейлер.

- Верно мы посмотрели трейлер к фильму.

Тре́йлер — небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма, используемый для анонсирования или рекламы этого фильма.

- Предлагаю просмотреть следующий ролик.

Слайд 3 Буктрейлер «Голубая чашка» А. Гайдар

-Как вы думаете, что мы сейчас посмотрели?

Ответы: реклама книги, видеоролик о книге, аннотация к книге, буктрейлер.

- Верно, данный видеоролик называется буктрейлер.

Вопрос:

-Почему мы начали занятие с рекламы книги именно этого автора?

 

Слайд 4 А. Гайдар + Книга «Тимур и его команда»

Ответ: Т. к. Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) наш земляк.

- Аркадий Петрович появился на свет 9(22) января 1904 года в городке Льгов, что в Курской губернии. По материнской линии писатель был потомственным дворянином (более того, мать Наталья была в родстве с Михаилом Лермонтовым), по отцовской – внуком крепостного крестьянина. В 1908 году покинул Льгов.

- Сегодня мы свами будем работать ещё с одной книгой нашего земляка. Это повесть А. Гайдара «Тимур и его команда». Я думаю, данное произведение очень актуально т.к. 2018 год, это год волонтерства в России.

-«Тимур и его команда» — повесть А. П. Гайдара для среднего школьного возраста, написанная в 1940 году.

В 2013 году повесть была включена в список «100 книг», рекомендованных школьникам Министерством образования и науки РФ для самостоятельного чтения.

-Таким образом,  как вы думаете, что сегодня мы будем делать?

Ответ:  создавать видеоролик.

-С какой целью?

Ответ:  чтобы привлечь внимание учеников школы к книге «Тимур и его команда»

-А вы когда-нибудь создавали видеоролик?

Ответ:  (В зависимости от ответа поделить учителей на две команды).

-Значит, еще сегодня мы научимся создавать видеоролик-рекламу книги.

Слайд 5 Кроссворд

- Итак, прежде чем мы перейдём к созданию буктрейлера, давайте вспомним содержание повести, для этого мы с вами разгадаем кроссворд.

(Учителя разгадывают кроссворд)

Ответ:  буктрейлер.

Слайд 6 Буктрейлер

Буктрейлер – это …

•        короткий видеоролик по мотивам книги;

•        видео аннотация книги;

•        ролик-миниатюра, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги;

•        небольшой видеоролик, рассказывающий о какой-либо книге.

Слайд 7 Цель

Цель таких роликов - пропаганда чтения, привлечение внимание к книгам при помощи визуальных средств.

Слайд 8 История

Немного истории. В 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован буктрейлер к книге Кристин Фихан «Темная симфония».

Слайд 9 История

В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы». Теперь без них не обходится ни одна рекламная книжная компания.

Слайд 10 Классификация

Буктрейлеры можно классифицировать по двум параметрам.

По способу визуального воплощения текста:

  • игровые (мини-фильм по книге);
  • неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями и т. п.);
  • анимационные (мультфильм по книге).

Слайд 11 Классификация

По содержанию:

  • повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
  • атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
  • концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Продолжительность ролика не более 3 минут.

Слайд 12 Этапы

-Я предлагаю всем участникам групп ознакомиться с этапами создания буктрейлера.

  • 1. Выбор книги для рекламы;
  • 2. Создание сценария к буктрейлеру;
  • 3. Подбор материалов для видеоряда;
  • 4.  Монтаж.

Слайд 13 Первый этап

1 этап – выбор книги.

Книга уже выбрана.

Слайд 14 Второй этап

2 этап – сценарий. (Работа с группами).

Первая группа «Начало фильма»

Вторая группа «Финал фильма»

- На слайде вы видите примерный план сценария к буктрейлеру.

  • Название, автор.
  • О чём книга?
  • Почему её нужно прочесть?
  • Для кого?
  • Какие эмоции вызывает?

- Понятно, что эта примерная форма сценария, наиболее доступная на начальном этапе создания буктрейлеров.

- Сейчас я вам предлагаю по данному плану составить сценарий к буктрейлеру.

На всё у вас 3 минуты.

(Работа групп).

Всех благодарю за идеи, за активное участие.  Продуктом данного этапа мастер-класса являются ваши сценарии.

Слайд 15 Третий этап 

3 этап

 - Подбор материалов для видеоряда;

Третий этап является очень трудоёмким и достаточно длительным, поэтому

я вам подготовила папки с материалами, которые вы можете использовать в работе.

Девочки – консультанты вам помогут.

- Приступаем к работе.

-На рабочем столе папка «Буктрейлер»

- Открываем программу Киностудия WindowsLive.  

- Каждая из групп выполнила свою часть работы, а потом объединим наши работы и продолжим.

- Приступаем к работе.

Слайд 16 Четвёртый этап 

Монтаж.

- Мы открываем программу «Киностудия …», добавляем ваши части буктрейлера, накладываем музыку, футажи.  

- И сохраняем фильм!

- Обращаю ваше внимание, что при монтаже вы должны внести все источники информации, которые были использованы при работе.

Слайд 17 Ролик

- Создателю буктрейлера необходимо просмотреть получившийся ролик, при необходимости внести исправления.

- Итак, вы познакомились со всеми этапами создания буктрейлера. Подведём итоги.

Слайд 18 Подведение итогов.

Предлагаю к размышлению 2 вопроса:

- Как вы считаете, создание  данного буктрейлера пригодится в практической деятельности педагога?

- Способствует ли знание о данной форме работы развитию профессиональной компетенции педагогов в контексте ФГОС?

Слайд 19 Фото «Лествица»

- Хочется ещё раз вернуться к фразе: «Каждый человек стоит ровно столько, сколько остается от него жизненного опыта и продолжается в опыте следующих поколений». Буктрейлеры, созданные учениками и нами, останутся в опыте следующих поколений и наверняка помогут нам приобщить современных людей к духовному богатству человечества – к книгам.

А сейчас работа моих помощниц. Буктрейлер был создан ими по книге Елены Литвяк «Праздник белого цветка». Создатели буктрейлера в 2016 году принимали участие в  I региональном конкурсе проектных и исследовательских работ обучающихся «Лествица», в номинации «Лучший мульти-медиа или интерактивный проект по православной культуре или краеведению», где стали финалистами и приняли участие в очном этапе конкурса.

 Слайд 20 Буктрейлер «Праздник белого цветка»

- Очень актуальная книга в год 100-летия расстрела царской семьи.

Слайд 21

- Благодарю всех за участие. Надеюсь, что наш мастер-класс будет полезен в вашей педагогической деятельности.

- Желающие могут взять буктрейлер на флеш-накопитель. Ещё раз спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Самоанализ мастер-класса

Учитель: Кононова Татьяна Анатольевна, высшая категория, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им. В.Б.Бессонова»  

Дата: 05.04.2018г.

Предмет: внеурочная деятельность

Тема мастер-класса: «Создание буктрейлера «Тимур и его команда»  по произведению                    А. П. Гайдара»

Цель: пропаганда чтения путем использования современных форм организации деятельности учителей, продвижение книги.

Задачи:

1.  сформировать представление о буктрейлере, как способе продвижения книги;

2. познакомить с  историей появления;  со способами, этапами и средствами создания буктрейлеров;

3. создать видеоролик по заданному произведению.

Планируемые результаты:

Умение отбирать информацию заданного типа, анализировать её и творчески перерабатывать. Понимать значение выполняемой работы. Знание принципов создания буктрейлера. Осознание важности чтения, пропаганды чтения, повышение читательской активности. Формирование нравственных  категорий: «товарищество», «взаимовыручка», «неравнодушное отношение к окружающим».

Оборудование: компьютер, ноутбуки, мультимедийный проектор, 2 флеш-накопителя, звуковые колонки.

Мастер-класс состоял из двух частей.

Первая часть – теоретическая. В этой части при помощи подводящего диалога создала проблемную ситуацию, столкнула знание с незнанием. В ходе просмотра видеороликов актуализировала опорные знания, которые необходимы для открытия новых знаний. После выявили причину затруднения, сформулировали тему и цель мастер-класса. В теоретической  части были рассмотрены основные виды и этапы создания буктрейлера. Педагоги познакомились с приемами, помогающими в работе над созданием видеоролика – на примере произведения «Тимур и его команда» А. П. Гайдара. Были созданы все условия для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения проекта. В теоретическо-демонстрационной части были рассмотрены понятие буктрейлера,  этапы выполнения, а так же история появления.

Вторая часть практическая. Все участники были обеспечены материалами, необходимыми для работы над видеороликом.

Во время практической работы были даны советы по написанию текста сценария буктрейлера и подборки материала,  а так же показаны основные приемы работы в в программе Windows Live.

В завершении был подведен итог, составлен алгоритм продуктивной творческой деятельности.

Вывод. Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать выводы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко. Практическая часть не вызвала затруднений, и все справились с заданием. В целом мне мастер –класс понравился, результатом я довольна.

Надеюсь, что представленный их вниманию материал, поможет использовать данную деятельность  в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по созданию русской традиционной куклы "Благополучница"

Мастер-класс по изготовлению русской традиционной куклы "благополучница" был подготовлен к проведению школьного мероприятия "День науки" по предмету "Психология" для учащихся средней и старшей школы....

Презентация "Мастер-класс по созданию социокультурного проекта."

Со свими ребятами 6 класса мы год работали над социокультурным проектом:"Художники-выксунцы-участники ВОВ."Был собран богатейший материал, мы проводили мастер-класс для учащихся 6 классов.Предлагаем п...

Мастер-класс по созданию учебной презентации

В данном мастер-классе описываются типичные ошибки, которые допускают педагоги при создании учебной презентации и даются методические рекомендации для правильного создания презентаций к урокам....

мастер-класс по созданию интерактивной презентации

мастер-класс по созданию интерактивной презентации...

Мастер- класс по разучиванию авторского вокального произведения «Фестиваль»

Методика  разучивания авторского вокального произведения «Фестиваль»...

Мастер-класс «Обучение навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде»

Образование во всем мире находится в некотором кризисе или как минимум на этапе серьезных  изменений. Такие рассуждения часто звучат в любой стране мира. Детей должны учить не знаниям, а навыкам ...

Мастер- класс «Что такое буктрейлер и как его создавать?»

Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является развитие компьютерных технологий. В тоже время с ростом новейших технологий замечается спад интереса к духовным и нравств...