Комплексная игра «Покоряя космос»!
классный час по астрономии (8, 9, 10, 11 класс)

Елена Алексеевна Игошина
Комплексная игра «Покоряя космос»! Вам предлагается глубоко погрузиться в мир космоса и показать свои максимальные знания в предложенной теме. Перед началом игры нужно разделиться на команды вытянув карточки. Те, кому попалась синяя карточка, занимают места справа, а те коту попалась красная карточка, занимают места слева. Так же на карточках есть пометка «К» - она означает капитан. Еще карточки помогут вам определится с названием команд. Игра разделена на туры разной сложности, всего их 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_igry_dlya_psvu.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Пермское суворовское военное училище.

2021 г.

Сценарий

комплексной игры,

посвященной Дню Космонавтики

«Покоряя космос! »

(Культорганизатор Игошина Е. А.)

ведущие: Игошина Е.А.

тех. обеспечение: ноутбук, телевизор

Здравствуйте, товарищи суворовцы. Сегодня я предлагаю вам принять участие в развлекательной и познавательной игре. А какая же тема игры, вы скажете мне после просмотра видеоролика.

Просмотр видеоролика

Какая же тема нашей игры? Отвечают. Правильно! Я рад Вас приветствовать на комплексной игре «Покоряя космос»! Вам предлагается глубоко погрузиться в мир космоса и показать свои максимальные знания в предложенной теме. Наша игра посещена Дню космонавтики, которой отмечается 12 апреля, именно в этот день в 1961 году произошел первый орбитальный полет вокруг Земли, его выполнил советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле "Восток" — с этого момента началось освоение космоса человеком.

Перед началом игры нужно разделиться на команды вытянув карточки. Те, кому попалась синяя карточка, занимают места  справа, а те коту попалась красная карточка, занимают места слева. Так же на карточках есть пометка «К» - она означает капитан. Еще карточки помогут вам определится с названием команд.

Суворовцы рассаживаются, им выдаются бланки для всей игры.

Вы получили бланки, заполните строку название команды на всех бланках.

Выберите одного человека, который будет записывать ответы в бланк, как только зазвучит финальный звук (пример), тот, кто записывает ответы,  поднимает ручку вверх. Бланки с ответами сдаются после каждого тура.

В конце мы определим команду победителя сегодняшней игры. Отлично, если все готовы, то мы начинаем игру «Покоряя космос»!

1 тур. Термины.

КАХУТ.

1 тур будет проходить на платформе Кахут. Придвиньте ноутбуки ближе, откройте программу

  1.  Небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца по весьма вытянутой орбите в виде конического сечения. (Комета, Астероид, планета, метеорит)
  2. Элементарные частицы и ядра атомов, движущиеся с высокими энергиями в космическом пространстве(Космические лучи́, космические глаза, космические плевки, космические частицы )
  3. Искусственные объекты и их фрагменты в космосе, которые уже неисправны (Космический мусор, космические плевки, космические частицы)
  4. Небесное тело, вращающееся по орбите вокруг звезды или её остатков, достаточно массивное, чтобы стать округлым под действием собственной гравитации? (Планета, Астероид, космический шар, комический дельфин)
  5. Массивный газовый шар, излучающий свет и удерживаемый в состоянии равновесия силами собственной гравитации и внутренним давлением (Звезда́, астероид, метеорит, планета) 
  6. Тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта. (Метеорит, подающая звезда, полярная звезда, озон) 
  7. Какая наука изучает космос? (астрономия и астрофизика, астрография, астрология)

2 тур.  НАЗОВИТЕ ИМЯ

Вам будут заданы вопросы и предложены несколько вариантов ответа. Вопросы будут об известных личностях связанных с космонавтикой. Свои ответы вы записываете в бланк.

Каждый вопрос держится на экране 20 секунд, затем еще 30 секунд дается на ответ, вопросы не повторяются! После финального звука, нужно поднять пишущую ручку вверх.

  • Кого называют отцом космонавтики? (Циолковский).
  • Кто первым начал изучение космоса, используя телескопа? (Галилей).
  • Кто из древнегреческих ученых первым стал утверждать, что Земля имеет форму шара? (Пифагор).
  • Фамилия авиаконструктора, которой спроектировал первые ракеты? (Королев).
  • Первая собака, полетевшая в космос и не вернувшаяся на Землю? (Лайка)
  • Он стал первый утверждать, что Земля не единственная планета, и все они вращаются вокруг солнца. (Коперник).
  • Космонавт, позывной которого «Кедр» (Гагарин).

Сдайте ваши бланки. А мы переходим к следующему туру.

Тур 3. Музыкальный.

Вы прослушаете несколько секунд песни из мультфильмов, кинофильмов, современных песен и песен прошлых лет. И 20 секунд вам дается на ответ.

Укажите максимальное количество информации, которую знаете о песне (автор, название мультфильма/конофильма, персонажей) Вы получите 0,5 балла за каждое правильное сведение.  После финального звука, нужно поднять пишущую ручку вверх.

  1. Звездные войны - Тема Дарт Вейдера
  2. Алексей Рыбников - Я тебе,конечно, верю (Из к/ф "Большое космическое путешествие", «Тайна третей планеты»)
  3. Незнайка на луне – Остров дураков
  4. Лило и Стич
  5. Noize MC «На Марсе классно»
  6. Cara Delevingne — I FeelEverything
  7. «Земляне» «Трава у дома»

Тур 4. перевод с интернет языка

Интернет языком называют изображения, а точнее эмоджи, смайлики.

Сейчас на экране появится зашифрованное с помощью смайликов слово словосочетание, связанное с космическим пространством, ваша задача определить, что было зашифровано и, записать ответ в бланк.

Каждый вопрос держится на экране 30 секунд, далее сменяется. После финального звука, нужно поднять пишущую ручку вверх.

  1. Звёздный дождь
  2. Большая  медведиться
  3. Звездные войны
  4. Знак зодиака
  5. Черная дыра
  6. Солнечная система
  7. Юрий Гагарин

Тур 5. Явления  и процессы.

5 тур называется «Явления  и процессы». Здесь не будет вариантов ответа, вы с легкостью ответите на вопрос, если вслушаетесь в него.

Каждый вопрос держится на экране 30 секунд, затем еще 30 секунд дается на ответ, вопросы не повторяются!!! После финального звука, нужно поднять пишущую ручку вверх.

  1. Совокупность метеоров, порождённых вторжением в атмосферу Земли роя метеорных тел?(Метео́рныйпото́к,  звездопад, звёздный дождь
  2. Микроскопические металлические частицы, измельченные остатки астероидов, частицы жидкости в замершем виде, которые можно обнаружить в любом уголке Вселенной? (Космическая пыль)
  3. Существует ли радиация в космосе? (10 км над уровнем моря)ДА
  4. Астрономическое явление, которое заключается в том, что Луна закрывает полностью или частично Солнце от наблюдателя на Земле.(Солнечное затмение)
  5. Так как Луна сама не выделяет свет, она только отражает свет, который попадает на неё. От чего отражается Луна? (Солнца)
  6. Самая большая планета в солнечной системе? (Юпитер)

6 тур. Космобой

Для вас приготовлена каждой карта космобоя. Каждая команд делает ход по очереди, общая задача, пройти мимо всех противников и добраться до космического корабля землян. Двигаться можно только вперед, вверх, вниз. Если команда ошибается, ход переходит к другой. Если двигается правильно, то продолжает. У каждой команды есть 3 права ошибиться.

7 тур. Постеры

Сейчас на экране будут, появятся постеры к известным космическим фильмам, ваша задача написать название фильма.

Каждый постер держится на экране 20 секунд, далее сменяется. После финального звука, нужно поднять пишущую ручку вверх.

  1. 5 элемент
  2. Валерин и 1000 планет
  3. Интерстеллар
  4. Люди в черном
  5. Марсианин
  6. Пассажиры
  7. Стражи галактики

Тур 8.  ЗАДАЧИ

Викторина — это проверка знаний, хорошей памяти и эрудиции. А еще она может задействовать логику. Для этого мы с вами будем использовать занимательные задачи про космос.

Вопрос задается одной команде, если она не отвечает, то ответ дать может другая.

  • Удастся ли космонавту, находясь на орбите, перелить воду из одного стакана в другой? (Нет, так как в космосе действует невесомость).
  • Что больше пригодится в космосе для поддержания хорошей физической формы: гантели или эспандер? (Экспандер, так как растяжение пружин все равно потребует усилий).
  • Будет ли полезен на поверхности Луны компас? (Нет, там нет магнитного поля).
  • Можно ли с поверхности Венеры увидеть Малую Медведицу? (Нет, небо на этой планете всегда затянуто плотными облаками).

Тур 9. Или-или?

Для следящего тура я использовал макросъемку - это изображение чего-либо в увеличенном виде. Вам нужно догадаться, что на самом деле изображено. Будут даны варианты ответа.

Каждое изображение будет, держаться  на экране 30 секунд, далее сменяется. После финального звука, нужно поднять пишущую ручку вверх.

  1. Созвездие большой медведице.
  2. Космический корабль
  3. Принт на суме
  4. Свет кометы
  5. Огненное шоу
  6. Инопланетянин
  7. Глаз кота        

10 тур. Блиц.

В этом туре участвуют командиры команд. Подойдите, что бы решить, кто первым начнет. (Вытягивают карты). Отвечать нужно быстро. Подсказывать другим участникам нельзя.

1 команда

  1. Правда ли, что все звезды красного цвета как Солнце? (Нет не правда).
  2. Откуда появляются черные дыры? (Они возникают там, где взорвалась старая звезда)
  3. Чем отличаются звезды от планет по внешнему виду? (Планеты излучают ровный свет, а звезды мерцают).
  4. Как называется камень, если он прилетел на планету из космоса? (Метеорит).
  5. Что больше по размеру — Вселенная или Галактика? (Вселенная, Галактики — это ее составные части).
  6. Планеты — это горячие или холодные небесные тела? (Холодные).
  7. Как часто во Вселенной рождается новая звезда? (Раз в 20 дней).

2 команда.

  1. Какой перевод имеет слово «космос» с греческого? (Мироздание, Вселенная).
  2. Что влияет на цвет звезды? (Ее температура).
  3. Как называется небесное тел, вращающееся вокруг Солнца и имеющее хвост? (Комета).
  4. Сколько времени Гагарин провел в космосе? (108 минут).
  5. Как называется наука, которая изучает Вселенную. (Астрономия).
  6. Название галактики, в которой мы живем? (Млечный путь).
  7. Сколько метров был первый спутник. (0,58м=58 см).

 Пока мы подводим итоги вам предлагается посмотреть кусочек самого космического фильма «______________»

Объявление итогов комплексной игры «Покоряя космос»!

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Животные покоряют космос" Методическая разработка и презентация классного часа.

Этот материал можно использовать для проведения классного часа в младших и средних классах. Он также будет интересен и подросткам постарше. Можно сопроводить мероприятие музыкальными композициями груп...

Математическая образовательная квест-игра "Покори Олимп!"

Квест "Покори Олимп" прошел в день открытия зимних Олимпийских игр в Сочи. В презентации представлена инструкция проведения квеста и фотоотчет о мероприятии....

Сюжетно-ролевая игра «Удивительный космос».

Методические рекомендации по проведению сюжетно - ролевой игры...

ИЗО 6 класс. Рисунок по представлению «Мы покоряем космос».

Цель: создать условия для формирования умения обучающихся выполнять рисунок по представлению.Задачи ·        образовательные:   дать элементарные представл...

К 60-летию первого полета человека в космос "Человек, покоривший космос"

Сценарий классного часа, отражает путь Юрия Алексеевича Гагарина к своей мечте - полету в космос.В экспозиции сценария пояляется Маленький Принц А. де Сент-Экзюпери, который путешествовал, мечтал и хо...

Им покорился космос

Презентация посвещена женщинам -космонавтам....

Методическая разработка внеурочного мероприятия по физике и астрономии "Покоряем космос"

Данное мероприятие предназначено для  расширения  кругозора и интеллекта обучающихся дополнительными знаниями  о космосе и первооткрывателей современной космонавтики, способствует разви...