Космические скорости. Межпланетные перелеты.
план-конспект урока по астрономии (11 класс)

Земницкий Сергей Сергеевич

План конспект урока по астрономии в 11 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-kosmicheskie_skorosti.docx65.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дата____ № урока____

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

астрономия

11

Космические скорости. Межпланетные перелеты.

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Астрономия

11

Б.А.Воронцов - Вельяминов, Е.К.Страут

Планируемые образовательные результаты

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  1. Характеризовать физическое состояние вещества Солнца и источники его энергии.
  2.  Описывать внутреннее строение Солнца и способы передачи энергии из центра к поверхности.
  3. Объяснять механизм возникновения на Солнце грануляции и пятен.
  4. Описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю.

Извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать;

выполнять познавательные и практические задания (в том  числе  с  использованием  средств ИКТ).

Формировать навыки самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий;

формировать умение взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной деятельности.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер  с проектором и  колонками  или  интерактивная доска (ИД), у  учащихся - персональные средства доступа в сеть Интернет (планшеты, смартфоны, телефоны, ноутбуки).

  1. ЭФУ «Астрономия.11»  Б.А.Воронцов - Вельяминов, Е.К.Страут
  2. http://astrogalaxy.ru/042a_Sun.html (коллекция  материалов  о космических скоростях  портала «Астрогалактика»)
  3. Google – Документы (шаблон документа создан учителем  заранее, доступ  открыт  для  просмотра и  редактирования  всем, у  кого  есть  ссылка), ссылка  на  шаблон  создана  учителем  в  виде QR-кода

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Целеполагание

Мотивация учащихся.

Постановка «своих» целей и задач учащимися.

Аудиозапись фрагмента песни В.Цоя: «…А над городом плывут облака, закрывая небесный свет. А над городом - желтый дым, городу две тысячи лет, Прожитых под светом Звезды по имени Солнце...», компьютер, ИД

Включает  для  прослушивания  фрагмент  песни В.Цоя «Звезда по имени Солнце», называет тему урока, предлагает классу сформулировать цель  урока.

Формулируют  цель с использованием опорных глаголов (проанализировать, изучить и уметь, выяснить, доказать и обобщить, сравнить, закрепить)

3 мин

Орг. момент

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Таблички с  наименованием  групп (или бейджи),

бумага для  записей, маркеры

Для  достижения  поставленных учащимися  целей  предлагает  создать тематические группы:

«Первая космическая скорость» 

«Вторая космическая скорость»

Предлагает  взять  за  основу  вопросы  учебника (с.143) и (или) предложенные  в  Google-документе  «Космические скорости» https://docs.google.com/document/d/1xyl-MEgbpyj625UnZysI-45uLZBLkSjO2kDRwPY7uSo/edit?usp=sharing 

Конкретизируют  перечень  вопросов, распределяют их между собой, готовят учебники, планшеты.

5 мин

Продуктивная  самостоятельная деятельность

Осознание необходимости новых знаний. Осознание проблемы («Я не знаю…»). Определение цели («Я хочу узнать»). Планирование действий по достижению результатов («Я должен определить и выполнить действия…»).

Успешность действий с предметным содержанием («Я узнал…», «Я установил…», «Я знаю, как…» и т.п.)

Персональные средства доступа в сеть Интернет (планшеты, смартфоны, телефоны, ноутбуки),

либо ПК (если  урок  проводится в  компьютерном кабинете).

Учебник  и(или) ЭФУ «Астрономия.11 класс». Б.А.Воронцов - Вельяминов, Е.К.Страут (с.130-143)

Предлагает  открыть  Google-документ  «Космические скорости», используя QR-код,  

C:\Users\Вера\Desktop\сс.jpg

и  заполнить  его.  Разрешается добавлять  вопросы, но удалять  нельзя.  (Содержание  документа см. в приложении)

Консультирует  учащихся по заполнению  Google-документа, помогает  в случае  затруднений с  выбором  источника информации, просматривает  заполнение  документа  в  динамике, фиксирует  степень  включенности  в  работу каждого  учащегося

Работают  с  интернет-источниками, обсуждают  варианты  ответов, вносят  ответы на  вопросы, редактируют  Google-документ

Задают  уточняющие  вопросы  учителю  и  друг  другу, помогают  друг другу в  случае  затруднений

22 мин

Контроль

(самоконтроль с элементами рефлексии)

Выявление уровня овладения новым знанием, способом действий при решении учебно- познавательных и учебно-практических задач.

ИД с  выходом в  интернет

Выводит на  экран  полученный  документ, предлагает  дать  самооценку  работы  каждой  группы

Представитель  каждой  группы (спикер)  кратко оценивает работу  группы  по  примерному  плану:

  1. Ответили  на  все (не на все) вопросы
  2. Добавили (не добавили) свои  вопросы
  3. Наиболее  активно работали  ученики…
  4. Нашли (не нашли) доп. информацию

6 мин

Домашнее задание

Представление о возможностях для дальнейшего исследования темы, перспективах развития (творческий подход к решению задач и т.п.).

ИД с  выходом в  интернет

Объявляет  задание на дом: §21  прочитать, уметь  отвечать на  вопросы  Google-документа «Космические скорости», дополнить  документ  «интересными  фактами» (по желанию).

Фиксируют д/з (тетрадь, дневник)

2 мин

Рефлексия

Выводы обучающихся о достигнутых результатах, способах действий и условиях их достижения.

ИД с  выходом в  интернет, листочки бумаги  для  рефлексии

Предлагает учащимся  оценить свою  деятельность  на  уроке по пятиступенчатой шкале (шкала  выводится на экран):

1) Я ничего не достиг на уроке

2) Я понял не все, мне нужно  подумать, изучить материал самостоятельно

3) Я в целом  понял всё, но у меня были затруднения

4) Я всё понял, но не всё  успел записать

5) Я всё понял, всё  успел сделать

Учащиеся оценивают свою  деятельность,  указав  соответствующую  цифру  на  листочке бумаги. Листочки  сдают  учителю.

2 мин

Приложение.  Шаблон  для коллективного  конспекта  урока (google- документ)

Космические скорости

Вопрос

Ответ

Кем  предложен

Какие космические скорости  существуют?

Каково значение первой космической скорости?

Для чего нужна первая космическая скорость?

Каково значение второй космической скорости?

Для чего нужна вторая космическая скорость?

Каково значение третьей космической скорости?

Для чего нужна третья космическая скорость?

Интересная  информация (по желанию)

Список  источников  информации

адрес

Содержание  информации

кто предложил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку физики в 9 классе по теме "Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость"

Презентация к уроку по теме "Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость, 9 класс. Цели показа презентации: познакомить учащихся с успехами в освоении космического пространства,  ра...

презентация 10 класс " Космическая скорость"

опорная презентация 10 класс " Космическая скорость"...

Разработка урока физики в 9 классе. Тема: « Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость».

Разработка урока физики в 9 классе. Тема: « Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость»....

Презентация "Первая космическая скорость"

Материал для урока физики в 9 классе по теме" Первая космическая скорость"...

Урок по астрономии в 11 классе «Космические скорости. Межпланетные перелеты"

Цели урока:·            продолжить формирование знаний учащихся о движении тел под действием силы притяжения;·...

Первая космическая скорость

Урок - разработка открытого урока по физике "Первая космическая скорость. Третий закон Кеплера"...

три космические скорости

три космические скорости...